(Газета «Крымские известия» от 19 мая 2007 года)
Председатель Верховной Рады Крыма Анатолий Гриценко и глава крымского правительства Виктор Плакида совместно с руководителями профильных министерств и ведомств автономии провели третье заседание рабочей группы по сопровождению инвестиционного проекта «Переезд через Керченский пролив».
(Газета «Крымская газета» от 22 февраля 2007 года)
Правительство Москвы и крупные коммерческие структуры готовы вложить несколько миллиардов долларов в развитие восточного берега Крыма, заявил мэр Москвы Юрий Лужков вчера в Симферополе после полписания соглашения о развитии сотрудничества между Москвой и Крымом.
(Газета «Крымская газета» от 17 января 2007 года)
Глава правительства Крыма Виктор Плакида проводит серию рабочих совещаний по вопросам определения зон приоритетного инвестиционного развития прибрежных территорий полуострова. Обсуждается ход инвентаризации земель, состояние работ по разграничению земель государственной и коммунальной собственности, установлению границ населенных пунктов, проведение денежной оценки земель, разработка генпланов и задачи, связанные с развитием инфраструктуры территорий.
(Газета «Первая крымская» от 24-30 ноября 2006 года)
Вы будете смеяться, но мы опять строим мост (тоннель) через Керченский пролив. Когда в июле нынешнего года после поездки руководителей автономии в Москву «1К» написала, что проект похоронили, но не навсегда, а, так сказать, временно, и на этом месте в истории стоит многоточие, мы и не предполагали, как скоро последует продолжение.
4(Газета «События» от 24 ноября 2006 года)
С подачи крымского правительства в Киеве уже два месяца продолжается межведомственная переписка по поводу строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Причем отписки одних чиновников, как и пять лет назад, касаются моста, других — тоннеля под проливом.
(Газета «Крымские известия» от 31 августа 2006 года)
Еще не так давно на станцию в порту «Крым» в Керчи нельзя было смотреть без сожаления. Вокруг стояла тишина, которую, казалось, не скоро нарушит гудок тепловоза. Но все изменилось, когда российского инвестора заинтересовали транзитные перевозки с использованием Керченской железнодорожной паромной переправы. Инициатором восстановления его выступило российское предприятие «Анрос-Крым». А в Симферополе в 2001 году было создано предприятие «ТИС-Крым». В 2003 году оно зарегистрировано в Керчи на территории приоритетного развития. С тех пор и началась реализация инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация комплекса морской железнодорожной паромной переправы в порту «Крым».
В правительстве автономии вновь заговорили о строительстве тоннеля под Керченским проливом
(Газета «Крым.ru» от 18 ноября 2005 года)
Чем печальнее выглядят макроэкономические показатели развития Украины, тем более оптимистичными становятся заявления наших государственных деятелей, презентующих очередной «суперпроект», якобы способный вытащить нашу экономику из тотального кризиса.
(Газета "Коммунист Крыма" от 18 ноября 2004 года)
Украина подготовила проект по созданию подземного железнодорожного перехода, который соединит Крым и Кубань и позволит перевозить 150 миллионов тонн грузов, а также кратчайшим путем экспортировать нефть и газ. В России проект ждут с нетерпением. Проект подземного тоннеля под Керченским проливом, о котором так долго говорили главы и чиновники двух государств, - не фикция и не политическая иллюзия. Подземный переход сулит миллиардные прибыли в бюджеты обеих стран. Насколько эти радужные перспективы реальны, «Огоньку» рассказал автор проекта - доктор технических наук, генеральный директор Научно- производственной фирмы по эксплуатации и строительству подземных объектов (НПФ «ЭСПО») Николай ГЛУХОВ.
(Газета "Крымская газета" от 16 ноября 2004 года)
Событие, случившееся в минувшую пятницу, можно с уверенностью назвать эпохальным в развитии сотрудничества между Украиной и нашей ближайшей соседкой Россией. Именно 12 ноября вновь заработала железнодорожная переправа, связавшая через Керченский пролив железнодорожные артерии двух государств.
(Газета «Крымские известия» от 13 октября 2004 года)
Оживленно стало на Керченской паромной переправе, входящей в специальную экономическую зону и являющуюся территорией приоритетного развития «Порт-Крым». Как известно, в День города во время рабочей поездки в Керчь Премьер-министра Украины Виктора Януковича и других официальных лиц здесь состоялось торжественное открытие паромного комплекса и в первый рейс отправился железнодорожный паром «Анненков» к таманскому берегу.
Между Крымом и Кубанью уже курсирует «полноценный» паром
(Газета "Крымское время" от 21 сентября 2004 года)
Лишь около года назад Украина и Россия практически окончательно определились с тем, как же наладить тесное транспортное сообщение по Керченскому проливу между Крымом и РФ. Сначала, если вы помните, долго муссировалась идея строительства моста. Почему некоторые политики настаивали именно на этом варианте, догадаться нетрудно: мол, мост между державами, мост дружбы и прочее. Да и внешне это вроде более презентабельно, чем тот же тоннель.