Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

КАКИМ БУДЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

(Газета «Крымские известия» от 19 мая 2007 года)

Председатель Верховной Рады Крыма Анатолий Гриценко и глава крымского правительства Виктор Плакида совместно с руководителями профильных министерств и ведомств автономии провели третье заседание рабочей группы по сопровождению инвестиционного проекта «Переезд через Керченский пролив».

В ходе совещания был обсужден комплекс вопросов по строительству транспортного коридора через Керченский пролив. При этом члены рабочей группы выделили несколько основных задач, которые необходимо решить на данном этапе, касающихся, в частности, как подготовки и подписания межправительственного соглашения, так и получения технических условий строительства объекта.

Проект строительства, по словам представителей Министерства промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК, предусматривает мероприятия по предотвращению экологических загрязнений окружающей среды, охранные пункты и весь инфраструктурный комплекс, включающий как таможенные терминалы, так и «отстойники» для вагонных составов.

Согласно проекту на мосту планируется оборудовать четырехполосное дорожное полотно и двухполосное железнодорожное, при этом исключив размещение газо- и нефтепроводов на самой конструкции, а проведя их по дну пролива.

К работе также привлечены специалисты Института электросварки имени Патона из Киева и российские коллеги. Ученые сошлись во мнении, что реализация данного проекта потребует не менее пяти—шести лет, финансовая же сторона вопроса будет решена, по словам главы крымского правительства, в рабочем порядке.

«В том, что проект необходим, у нас нет сомнений, — отметил Виктор Плакида. — Вопрос создания постоянно действующего перехода через Керченский пролив был озвучен достаточно давно. В начале 60-х годов построена паромная переправа «Крым—Кавказ». Рассматривались различные варианты возможных переходов через пролив. Однако до настоящего времени мы не располагаем каким-либо капитальным переездом на данном участке, что, без сомнения, требует от нас активных действий по разрешению сложившейся ситуации».

На сегодняшний день евроазиатское транспортное пространство занимает одно из ведущих мест в мире по объемам транспортировки различных грузов на европейский и мировой рынки.

Одним из наиболее перспективных международных евроазиатских коридоров является транспортный переход через Керченский пролив. Так называемый «Бычий брод», который в древности был частью Великого шелкового пути.

 Мост позволит проложить самый короткий путь «Европа—Азия» и только на участке Херсон—Новороссийск сократить расстояние транспортировки грузов на 450 км.

Оксана САВЕНКОВА,

помощник Председателя Совета министров АРК — пресс-секретарь 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla