(Газета "Крымская правда" от 21 сентября 2004 года)
Керчане тридцать лет ждали обещанного троллейбусного сообщения, хотя разговоры об электротранспорте были и ранее. В свое время заезжие артисты даже частушку пели: "Мчат автобусы вместо трамвая, и хоть это дороже в пять раз, но, подумаешь, важность какая". За многие годы так и не нашлось денег на достройку троллейбусной линии, начатой в первой половине 70-х годов прошлого века.
(Вебсайт «Крымская линия» от 20 сентября 2004 года)
Через Керченский пролив сегодня после 15-летнего перерыва введена в действие железнодорожная паромная переправа "Порт Кавказ (Россия) - Порт Крым (Украина)". С российского берега в Керчь, жители которого в субботу отмечают День города, отправился железнодорожный паром "Анненков", способный одновременно принять на борт до 25 цистерн с нефтью.
В средствах массовой информации вновь появились сообщения относительно планов строительства транспортного перехода через Керченский пролив
(Газета "Крымская правда" от 13 августа 2004 года)
Причем исходили они не от каких-либо кандидатов в депутаты или на пост президента Украины, а от далеких от властных амбиций чиновников. Участникам-то предвыборной гонки ничего не стоило бы вновь начать морочить людям голову интригующими новостями.
(Газета "Крымские известия" от 13 августа 2004 года)
Вице-премьер Крыма Геннадий Бабенко сообщил, что украинские власти подготовили проект строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода из трех тоннелей, который бы соединил полуостров и Краснодарский край (Россия).
(Вебсайт «Крымская линия» от 30 декабря 2003 года)
Крымский совет по вопросам территорий приоритетного развития и СЭЗ "Порт Крым" утвердил бизнес-план строительства и эксплуатации комплекса морской железнодорожной паромной переправы в порту Крым, который будет реализовывать дочернее предприятие "ТИС-Крым", передает Крымское агентство новостей.
(Газета «Крымская газета» от 18 марта 2003 года)
На недавних переговорах крымской делегации в Москве речь шла пока только о восстановлении паромной переправы между Крымом и Кубанью. Тем не менее работа над более масштабным проектом продолжается и решение по нему будет приниматься на межгосударственном уровне.
(Газета «Крымская правда» от 29 января 2003 года)
28 февраля на заседании рабочей российско-украинской комиссии по сотрудничеству будет рассмотрен проект создания транспортного перехода "Крым-Кубань". Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и связи Автономной Республики Крым Азиз Абдуллаев.
(Газета «Крымские известия» от 27 февраля 2002 года)
На проходящей в Ливадии международной конференции «Новое в российско-украинских отношениях: крымский пример» директор института стран СНГ, советник мэра Москвы Константин Затулин сообщил о состоявшемся во время проведения пленарного заседания телефонном звонке из Москвы от Юрия Лужкова, вернувшегося в этот день из Солт-Лейк-Сити. Мэр Москвы, являющийся почетным председателем данной конференции и одним из ее соучредителей, передал собравшимся в Ливадийском дворце слова приветствия и пожелания плодотворной работы и «особый привет Леониду Ивановичу Грачу». Юрий Лужков обратил особое внимание на то, что «в Крыму в борьбе со сторонниками развития отношений между Россией и Украиной, со сторонниками развития отношений между Россией, Москвой и Крымом любят сомневаться в реальности московских планов и московских проектов в Крыму. Например, в отношении проекта строительства Керченского моста».
(Газета «Крымское время» от 9 января 2002 года)
Древние ораторы, добиваясь популярности у демоса, наверное, строили воздушные замки. Нынешние политики, как и подобает людям современным, пошли дальше — для упрочения среди темного народа своего авторитета они возводят воздушные мосты. Цитирую спикера: «Назло всем построим этот мост... Это те реальные шаги, которые я делаю». И не надо иронично улыбаться. Между прочим, ходьба на месте тоже укрепляет организм, хотя бы на ближайшие, оставшиеся до выборов 3 месяца. Масштабный проект, как известно, не помешал еще ни одному кандидату.
(Газета «Крымская правда» от 5 октября 2001 года)
Один из шести директоров открытого акционерного общества «Керченский мост», главный советник председателя Верховного Совета Крыма Вячеслав Юров провел по поручению генерального директора ОАО «Керченский мост» Вадима Дубинкина совещание, в котором участвовали заместитель начальника управления «Транспроект» московского акционерного общества «Трансстрой» Виктор Греньков, генеральный директор «Южэкогеоцентра» Министерства ресурсов Украины Эрнст Тихоненков, главные инженеры проекта по мосто- и дорожному строительству и железнодорожному строительству Владимир Олехнович и Вадим Торсунов, и.о. первого заместителя председателя Фонда имущества Автономной Республики Крым Иван Атласов, являющийся одним из директоров ОАО «Керченский мост», заместитель министра строительной политики АРК Владимир Карлюга, представители Крымского филиала Института археологии НАН Украины, Рескома по охране окружающей среды и природных ресурсов АРК, другие специалисты.
(Газета «Крымское время» от 22 мая 2001 года)
Верить или не верить о успех строительства транспортного перехода через Керченский пролив — личное дело каждого. У тех, кто искренне надеется на стройку века, есть свои доводы «за». Аргументирование обосновывают свое мнение и пессимисты. Кто окажется прав, покажет только время.