(Газета «Крымские известия» от 28 октября 2003 года)
На недавнем пленарном заседании Верховной Рады АРК был рассмотрен ряд финансовых вопросов. Комментирует принятые решения министр финансов АРК, депутат крымского парламента Александр ГРЕСС.
Киев по-прежнему ущемляет интересы автономии
(Газета «Крымская правда» от 15 октября 2003 года)
Кабинет министров страны представил в парламент проект бюджета на будущий год. Его параметры по доходам общего фонда - 58 миллиардов гривен и 75 миллиардов - в целом. Против соответственно 53 и 58 миллиардов в нынешнем году. Следовало бы ожидать, что в должной мере будут увеличены и статьи доходов крымского бюджета. Причем не на бумаге, а в действительности. Рост все же предусмотрен, но не в тех размерах, на которые вправе рассчитывать автономная республика. Это становится ясным из интервью, которое дал нашей газете министр финансов Крыма Александр ГРЕСС после возвращения из Киева. Министр находился там в командировке в связи с обсуждением проекта бюджета Крыма.
(Газета «Крымские известия» от 6 августа 2003 года)
Начиная пресс-конференцию, посвященную исполнению текущего бюджета и прогнозам на 2004 год, министр финансов АРК, депутат Верховной Рады Крыма Александр ГРЕСС подчеркнул, что никаких резонансных заявлений по этому поводу не будет. Нынче работе министерства не мешает политический ажиотаж, имевший место в прошлом, и настала пора спокойно подвести итоги финансовой деятельности в республике за истекшие семь месяцев.
(Газета «Крымская правда» от 17 июля 2003 года)
Недавно в средствах массовой информации промелькнуло сообщение о том, что Верховный Совет Украины санкционировал выделение Крыму 90 миллионов гривен в качестве компенсации за то, что ликеро-водочный завод "Союз-Виктан" теперь зарегистрирован в Киеве и платит акцизный сбор не в республиканский, а в государственный бюджет. 90 миллионов, это много, мало или в самый раз? Поделиться своими соображениями на этот счет мы попросили министра финансов АРК Александра Гресса.
(Газета «Крымская правда» от 15 апреля 2003 года)
С 1 апреля крымская бюджетная система перешла на казначейское обслуживание по расходам. А по доходам - еще в прошлом году. Этот процесс, по словам министра финансов автономии Александра ГРЕССА, прошел без каких-либо сбоев. Казначейство постаралось свести к минимуму возможные на первых порах неудобства.
Ввести их в действие с 1 апреля не удалось
(Газета «Крымская правда» от 10 апреля 2003 года)
Как мы уже сообщали, Верховный Совет Крыма на своей февральской сессии, воспользовавшись конституционным правом, принял решение учредить в автономии 4 местных налоговых сбора. Согласно принятому постановлению, их должны были ввести в действие с 1 апреля. Но этого не произошло. Дело даже не в том, что положения об этих налогах, по мнению ряда специалистов, оказались "сыроватыми". Официальный Киев остудил пыл наших представительной и исполнительной ветвей власти. Они, оказывается, не согласовали с ним этот вопрос.
Интервью с министром финансов АР Крым Александром Грессом
(Журнал «Новый Крым. Курорты и туризм», № 1, март 2003 года)
– Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, что в первую очередь подразумевает работа Министерства финансов?
(Газета «Крымские известия» от 18 февраля 2003 года)
Завтра на сессии Верховной Рады АРК депутатам будет предложен на утверждение проект бюджета автономии на 2003 год. Документ прошел согласование во всех парламентских комиссиях, скорректирован и доработан с учетом предложений и дополнений депутатов. О том, как проходил бюджетный процесс, рассказывает министр финансов Крыма Александр ГРЕСС.
(Газета «Крымская правда» от 21 января 2003 года)
Наша газета неоднократно освещала ход работы над крымским бюджетом на текущий год. На первых этапах главное заключалось в том, чтобы обосновать в Киеве потребности автономии в возрастающем объеме финансирования. Так, чтобы главный финансовый план был реальным, растущим, позволял нам жить если не лучше, то хотя бы не хуже, чем в прошлом году
(Газета «Крымские известия» от 10 января 2003 года)
При утверждении в мае минувшего года бюджета Автономной Республики Крым на 2002 год и Совет министров Крыма, и новый состав Верховной Рады автономии руководствовались тем, что лучше принять тот бюджет, который был разработан предыдущим составом правительства, чем оставлять Крым без главного финансового документа еще и на второе полугодие. Учитывалось и то, что Государственный бюджет Украины на тот период был уже принят и, соответственно, утверждены межбюджетные трансферты и параметры взаимоотношений Украины и Крыма, определяющие структуру и объем бюджета республики.
(Газета «Крымская газета» от 29 ноября 2002 года)
В «Крымской газете» 28 ноября опубликовано сообщение о заседании коллегии Министерства экономики АРК, на котором были представлены ключевые положения разрабатываемой Минэкономики и Минфином республики экспериментальной экономической модели развития автономии. Сегодня своим видением предлагаемой экспериментальной модели экономического развития Крыма делится министр финансов АРК А. А. ГРЕСС.