Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ШЕСТАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Пленарное заседание 20 сентября 2000 года

У СЕССИИ ЕСТЬ ДРУГИЕ ЗАБОТЫ, НЕЖЕЛИ ОТПРАВЛЯТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО В ОТСТАВКУ. ПОКА

(Газета «Крымское время» от 21 сентября 2000 года)

Шестая по счету сессия ВС Крыма, открывшаяся вчера в Симферополе, во всяком случае, в первой половине дня никаких неожиданностей не принесла. Впрочем, так и должно было быть. Самая острая дискуссия — останется или нет работать нынешний состав правительства — должна разгореться после 1 октября.
Повестка дня для журналистов была вполне скучной в ней рядовые, хоть и весьма нужные вопросы. Кстати, в повестке дня мы не обнаружили  одного, ставшего в центр общественного внимания: об утверждении текста к крымскому гимну. Как уже объявлено, первое его исполнение должно состояться 20 октября, в день очередной годовщины очередной крымской Конституции. Если сессия не успеет его утвердить, будет ли иметь право Юрий Богатиков исполнять эту песню как гимн?
Впрочем, отличия новоначавшейся сессии от череды пленарных заседаний все же были, например депутаты всего за 27 минут проскочили 5 вопросов повестки дня. А за один из этих пяти — о согласовании назначения нового прокурора республики Александра ДОБРОРЕЗА — проголосовали единогласно: 86 из 86!
Стремительный ход сессии замедлился на отчете председателя постоянной комиссии ВС по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Людмилы ЗОЛОТОВОЙ. В свой адрес она получила довольно много приятных слов и оценок, в том числе и от спикера — «профессионализм, порядочность, работоспособность»... Заметим, однако, что ни председатель, ни члены бюджетной комиссии не смогли противостоять натиску политики. Дело в споре, ставшем уже риторическим, между законодательной и исполнительной ветвями власти — как составлять бюджет: по крымской Конституции или по украинскому законодательству?
Людмила Золотова категорична: «Подходы комиссии в формировании бюджета остаются прежними — с учетом наших конституционных прав». Курирующий работу комиссии вице-спикер Борис ДЕЙЧ более осторожен: «Настаиваю на аналитической составляющей в работе комиссии <...> Нельзя забывать о том, что ни в Бюджетном кодексе, ни в Налоговом, и ни в законе Украины об НДС, к сожалению, не нашли отражение основные положения Конституции АРК. Здесь нам необходимо активно поработать как с профильным комитетом ВР, так и с народными депутатами Украины от Крыма».
Сергей ВЕЛИЖАНСКИЙ, вице-премьер, занимает более жесткую позицию: «Ни в одном из этих (украинских финансовых Н. Г.) документов не нашли отражение наши конституционные полномочия — имею в виду НДС, который мы запланировали в доходной части в 2000 году и который мы не получили. А это означает 282 миллиона гривен, или 38 процентов от общей суммы утвержденных доходов. Кроме того, что мы так игриво обошлись с НДС, мы еще навключали целую кучу поправок в действующий бюджет — и во многих случаях просто проигнорировали мнение Совмина, что привело к тому, что сегодня расходная часть бюджета превышает доходную на 116 миллионов гривен».
На наш взгляд, профессионализмом здесь не пахнет. Но депутатам виднее... За то, чтоб отчет Золотовой принять к сведению, высказалось 67 депутатов. Приняли.
Следующий вопрос, тоже потребовавший много времени и не завершенный до обеда, был о ходе выполнения программы обустройства возвращающихся на родину депортированных граждан. Докладчиком был Сергей Велижанский. Если сказать коротко, то на сегодня из выделенных впервые крымским бюджетом 11, 5 миллиона гривен уже пошло по назначению, по его словам, свыше семи — 62 процента к годовому объему, или 96 процентов — к девятимесячному графику. Вице-премьер уверен, что есть все основания считать, что программа будет выполнена до конца года.
Вопросов по программе было много. В частности, депутат Олег Родивилов удивился: почему работает спецмедцентр по приему только депортированных граждан — ему выделяются в районных поликлиниках даже отдельные помещения? Почему детей отбирают на отдых тоже по национальному признаку? Почему на квартирном учете состоит по Крыму более десяти лет 37 тысяч граждан, а всего 6, 5 тысячи из них — крымские татары?
Содокладчик Анна Саенко, к которой и были адресованы эти вопросы, ни на один из них толковый ответ дать не смогла. Помог ей чуть позже ее коллега — Александр Бондарь, работающий в одной из сельских больниц. Он уверил сессию, что крымские татары действительно чрезвычайно слабы здоровьем и нуждаются в специальной программе реабилитации. И что ни одна бригада медиков ни разу в обследовании не отказала и всем желающим.
Сессия продолжается.

Наталья ГАВРИЛЕВА


ПАРЛАМЕНТ РАБОТАЕТ В ПЛАНОВОМ РЕЖИМЕ

(Газета «Крымские известия» от 21 сентября 2000 года)

20 сентября крымский парламент после небольшого перерыва на летние каникулы возобновил пленарные заседания. Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым Л. Грач открыл шестую сессию. Утвердив проект повестки дня сентябрьского заседания, предложенный Президиумом Верховной Рады АРК, депутаты приступили к обсуждению включенных   в него вопросов. Был избран секретариат шестой сессии, утвержден план подготовки и рассмотрения нормативно-правовых актов в течение четырех месяцев ее работы.
Депутаты дали согласие на назначение на должность Прокурора Автономной Республики Крым А. Доброреза, который до этого назначения работал прокурором Сумской области, а еще ранее — с 1984 по 1998 год — в органах прокуратуры Донецкой области.
Затем с отчетом выступила председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Л. Золотова. Главной задачей, которую комиссия ставила перед собой, подчеркнула она, это сделать бюджетный процесс в республике предсказуемым и прозрачным. Второе — упорядочить деятельность в сфере налогообложения, избежать конфликтных ситуаций при разграничении собственности и вместе с тем добиться, чтобы эти неизбежные в рыночных отношениях процессы проходили с максимальной выгодой для автономии. За два с половиной года по инициативе Л. Золотовой и членов возглавляемой ею комиссии рассмотрены и приняты 104 нормативно-правовых акта и еще более 20 проектов находятся в стадии подготовки. В заключение Л. Золотова выразила сожаление, что иногда предложения комиссии натыкаются в коридорах исполнительной власти на «мелочную неуступчивость по ерундовым вопросам», что, по-видимому, является следствием того, что комиссия имеет собственное мнение, не зависящее от политической конъюнктуры, и занимает твердую позицию, основанную только на приоритетах экономики Крыма, вытекающих из положений Конституции Автономной Республики Крым.
Курирующий работу комиссии первый заместитель Председателя Верховной Рады АРК Б. Дейч, отметив положительные стороны деятельности Л. Золотовой и возглавляемой ею комиссии, высказал пожелания по дальнейшему улучшению работы: усилить аналитическую часть подаваемых на рассмотрение сессии проектов постановлений, теснее и результативнее взаимодействовать с комитетами Верховной Рады Украины, больше помогать городским и районным советам при формировании местных бюджетов. Выступившие по этому вопросу депутаты в целом положительно оценили работу председателя Постоянной комиссии ВР АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике.
Центральным вопросом, к обсуждению которого парламент приступил на утреннем заседании, стал вопрос о ходе выполнения Программы обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан в Автономной Республике Крым на 2000 год, осуществляемой за счет средств бюджета автономии, утвержденной в августе 1999 года. Выступивший перед депутатами заместитель Председателя Совета министров АРК С. Велижанский, курирующий эту программу от правительства автономии, подчеркнул, что до 1998 года на подобные нужды из бюджета республики не выделялось никаких ассигнований, и лишь в 1998-м — 100 тысяч гривен, в 1999-м — 1300 тысяч гривен, что, конечно же, было недостаточно, поэтому почти все намеченное в программе пришлось начинать практически с нуля. По его словам, и в текущем году скудная наполняемость бюджета до начала курортного сезона позволила развернуться с реализацией программы лишь во втором полугодии. По последним сентябрьским данным, финансирование капитального строительства, заложенного в постановлении, к графику 9-ти месяцев выполнено на 97, 5 процента, социально-культурной сферы — на 100 процентов. Полным ходом идут монтажные работы на строительстве дома для депортированных в микрорайоне «Фонтаны» Симферополя. Почти во всех городах и районах Крыма освоены средства, выделенные на приобретение жилья для депортированных.
При обсуждении вопроса депутаты подвергли острой критике органы исполнительной власти за многочисленные нарушения законодательства, допущенные при распределении жилья, построенного для депортированных, за бесконтрольность при освоении целевых бюджетных средств и гуманитарной помощи, поступающей для нужд депортированных от международных организаций. Большие нарекания заслужили и явно недостаточные усилия правительства по трудоустройству вернувшихся из депортации граждан. Депутатов также не удовлетворило то, что С. Велижанский в своем докладе совсем не коснулся ситуации, сложившейся на селе в связи с реформированием земельных отношений, при котором не в полной мере учтены права и интересы депортированных. Кроме того, избиратели из числа депортированных при встречах с ними в округах требуют обнародовать четкую информацию о том, сколько, куда и на какие цели направлено целевых бюджетных средств, особенно из Государственного бюджета Украины.
В принятом по этому вопросу постановлении парламент отметил недостаточную работу Министерства финансов АРК, управления капитального строительства Рескомнаца в январе—сентябре 2000 года по обеспечению стабильного финансирования мероприятий Программы обустройства депортированных. Депутаты поддержали предложение председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по культуре, межнациональным вопросам и проблемам депортированных граждан А. Саенко разрешить комиссии при установлении нарушении в обоснованности наличия граждан в списках очередности и при отсутствии оснований для оказания гражданам материальной помощи для завершения строительства жилья принимать конкретные решения и самостоятельно регулировать эти вопросы. В связи с тем, что изменения в украинском законодательстве не позволяют направить выделенные из республиканского бюджета средства на льготное кредитование жилищного строительства депортированных, в постановлении предусматривается разрешение Министерству финансов АРК использовать предусмотренные Программой обустройства депортированных 1, 5 миллиона гривен на приобретение жилья для очередников, состоящих на специальном квартирном учете.
На вечернем заседании был заслушан доклад министра топлива и энергетики АРК В. Дубовенко о работе министерства по развитию топливно-энергетического комплекса автономии, рассмотрены другие вопросы согласно повестке дня пленарных заседаний.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


О НОВЫХ ПОДХОДАХ К РАЗВИТИЮ В КРЫМУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ

(Газета «Крымские известия» от 22 сентября 2000 года)

На вечернем пленарном заседании 20 сентября Верховная Рада Крыма продолжила обсуждение вопроса о работе Министерства топлива и энергетики автономии по развитию топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым.
Как отмечалось в докладе министра топлива и энергетики Крыма В. Дубовенко, кризисная ситуация в топливно-энергетическом комплексе республики обусловлена рядом объективных причин: морально и физически устарело оборудование, низок уровень оплаты за потребленную энергию, крайне недостаточны техническое обслуживание энергосистем и размеры капитальных вложении в транспортные и распределительные инфраструктуры. Поскольку подобное положение присуще всей энергосистеме Украины, нет надежды на улучшение энергообеспечения Крыма за счет наращивания передачи мощностей из центра. Необходимы новые подходы к развитию в Крыму собственной энергетики. И это реальный путь, так как Крым обладает большим энергетическим потенциалом, перспективами развития энергетических мощностей нетрадиционных источников. Разработанный министерством совместно с Крымской Академией наук и Постоянной комиссией Верховной Рады АРК по промышленности, строительству, транспорту связи и топливно-энергетическому комплексу план поддержки и развития генерирующих мощностей Крыма основан на трех приоритетах: техническое перевооружение действующих электростанций, реконструкция устаревших узлов республиканской энергосистемы, внедрение парагазовых технологий на основе использования местных источников газа. Для реализации этого плана собственных финансовых ресурсов не хватит, поэтому предстоит интенсивно поработать над привлечением надежных зарубежных инвесторов.
Председатель профильной комиссии Верховной Рады АРК Г. Бабенко в содокладе по обсуждаемому вопросу сообщил депутатам о перспективах развития в Крыму ветровой энергетики, о результатах принимаемых мер для поддержки и развития нефтегазодобывающего комплекса «Черноморнефтегаз», о проблемах, мешающих выполнять в республике программу энергосбережения.
В прениях выступили депутаты К. Трандафил, Л. Безазиев, Н. Колисниченко, В. Киселев. Попросивший слова председатель правления ГАО «Черноморнефтегаз» Н. Ильницкий убедительно доказал, что у Крыма есть все данные, чтобы в ближайшие годы стать самодостаточным по газу регионом Украины. Помимо больших капитальных вложений, для этого потребуются и совершенствование управления отраслью в автономии да и в целом по Украине, и новые подходы во взаимодействии с регионами в сфере энергетики.
В принятом по этому вопросу постановлении Совету министров АРК рекомендовано принять меры по расширению полномочий, конкретизации функций Минтоплива АРК, повышению его роли в решении вопросов развития и совершенствования структуры топливно-энергетического комплекса автономии, определить перечень и организовать подготовку инвестиционных проектов, в том числе в зонах приоритетного развития комплекса, организовать действенную систему контроля за состоянием оплаты за энергоносители в Крыму. Одним из пунктов постановления намечено обратиться к Президенту Украины Л. Д. Кучме с просьбой о включении Феодосийского предприятия нефтепродуктов в перечень объектов, не подлежащих приватизации в связи с важным стратегическим значением этого предприятия для экономики и Крыма, и Украины. Контроль за выполнением данного постановления возложен на профильную Постоянную комиссию Верховной Рады АРК, которую возглавляет Г. Бабенко.
По представлению Прокурора Автономной Республики Крым от 22 февраля 2000 года «Об устранении нарушений действующего законодательства» Верховная Рада Крыма постановила ликвидировать Исполнительную дирекцию Единого республиканского цифрового кадастра при Совете министров АРК. Дано согласие на передачу жилищного фонда, находящегося на балансе санаторно-курортного комплекса «Форос» в коммунальную собственность территориальной громады поселка Форос.
Заслушав информацию о положении дел, сложившемся на ОАО «Фотон», депутаты пришли к выводу, что Фондом имущества Крыма нарушена процедура приватизации данного объекта, что привело к множественным негативным явлениям на высокорентабельном в прошлом предприятии. В принятом постановлении Фонду имущества Крыма рекомендовано привести свои ранее принятые решения, касающиеся ОАО «Фотон», в соответствие с действующим законодательством и создать на базе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и находящегося на балансе ОАО «Фотон», оптимальную дееспособную производственно-хозяйственную структуру. Намечено также обратиться в правоохранительные органы с просьбой изучить факты недостачи имущества в этом акционерном обществе, выявленные в процессе его инвентаризации в апреле—мае 2000 года, и принять соответствующие меры.
Рассмотрев вопрос о ходе выполнения постановления Верховной Рады АРК о мерах по упорядочению деятельности предприятий, осуществляющих операции с ломом цветных и черных металлов, депутаты отметили, что Советом министров АРК, Главным управлением МВД Украины в Крыму, Государственной налоговой администрацией в Автономной Республике Крым, исполкомами городских советов и райгосадминистрациями не организована эффективная работа по выполнению данного нормативно-правового акта, не приняты меры по соблюдению предпринимателями Закона Украины «О металлоломе». Верховная Рада Крыма постановила: органам исполнительной власти в автономии усилить постоянный контроль за деятельностью пунктов приема металлолома, при выявлении нарушений принимать жесткие меры вплоть до их закрытия, республиканским правоохранительным органам, региональным налоговой и таможенной службам рекомендовано взять под усиленный контроль вывоз металлолома в портах республики, транспортировку его железнодорожным и автомобильным транспортом. Учитывая критическое положение, связанное с массовыми хищениями металла и незаконной скупкой похищенного, депутаты обратились к правоохранительным органам с просьбой ежемесячно информировать их о проделанной работе по наведению порядка в этой сфере деятельности.
В конце пленарного заседания за рамками повестки дня по предложению заместителя Председателя Совета министров депутата В. Киселева сессия обсудила критическую ситуацию, сложившуюся в агропромышленном комплексе республики накануне сева озимых культур: запасов горючего в хозяйствах   нет, оборотных средств для его приобретения тоже нет, а рыночные цены на дизельное топливо растут каждый день. Заботясь о судьбе урожая будущего года, депутаты решили дать протокольное поручение Совету министров автономии реализовать государственным хлебопекарным предприятиям из региональных запасов продовольственное зерно на общую сумму 6 млн гривен, направить эти средства на организацию осенне-полевых работ, контроль за результатами этих операций возложить на заместителя Председателя Совета министров АРК В. Киселева и председателей профильных комиссий Верховной Рады АРК Ф. Снегирева и Н. Колисниченко.
Закрывая сентябрьские пленарные заседания, Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым Л. Грач, касаясь «раздуваемого» некоторыми средствами массовой информации нового витка противостояния между парламентом и правительством, обратился к депутатам с просьбой умерить страсти, которые никогда не были никому хорошим помощником. «Мы должны вести себя спокойно и добропорядочно, — сказал он, — потому что нам предстоит еще много работать вместе и смотреть друг другу в глаза. Я просил бы прекратить все инсинуации, разберемся спокойно со всеми проблемами, которые есть. И второе. В ближайшие дни от В. М. Литвина — главы Администрации Президента — придет письмо, в котором содержится ответ на мое обращение к Президенту Украины Л. Д. Кучме относительно нецелесообразности принятия закона Украины о Совете министров Автономной Республики Крым. Сейчас у меня на руках только его ответ, присланный по электронной почте. Как только придет оригинал, мы опубликуем его в печати».

Пресс-центр Верховной Рады АРК


КАДАСТР ПОХОРОНИЛИ

(Газета «Крымское время» от 22 сентября 2000 года)

Мы вот у себя в отделе политики пытались вспомнить: заседали ли когда-либо крымские депутаты нынешнего созыва больше одного дня подряд. Не вспомнили. Зато в этот единственный день работают до упора. В среду народные избранники разошлись после восьми вечера, жалуясь на головные боли.

А началось вечернее заседание с технических неурядиц. Отказала система электронного голосования «Рада». То ли компьютерный вирус в машину попал, то ли еще что случилось, но целый час работы депутаты потеряли. Зато это время было потрачено на раздел повестки дня «Разное». Это когда депутаты выходят к микрофону и говорят, кто о чем хочет.
Однако информацию представителя Президента Анатолия Корнейчука в этом разделе депутаты не услышали. Хотя утром, отвечая на предложение Олега Родивилова заслушать представителя Президента, а также главу Нижнегорской администрации о незаконной деятельности меджлиса на территории названного района, Леонид Грач рекомендовал сделать это именно в «Разном». Так мы и не услышали, что и, главное, почему там произошло. И — кто за это ответит.
В конце концов специалисты укротили электронику и избавили слушателей от депутатских словоизлияний о вреде амброзии и важности реконструкции площади Ленина. Парламент перевел к обсуждению начатого еще до обеда пункта о ходе выполнения программы обустройства депортированных.
Неожиданное предложение внес докладчик Сергей Велижанский: записать в резолюцию строчку о выделении 20 тысяч гривен на помощь ветеранам войны — крымским татарам. В журналистской ложе возникла недоуменная пауза, ведь ветераны получают помощь на общих основаниях, как и их однополчане-нетатары. Зачем же обосабливать их в отдельную группу? Привилегии-то по национальному признаку вроде как Конституцией запрещены. Но депутаты об этом не задумались и предложение удовлетворили.
Но самым главным пунктом повестки дня для многих депутатов, судя по всему, стал проект ликвидации дирекции Единого республиканского цифрового территориального кадастра (ЕРЦТК). Во всяком случае, сразу после голосования по этому вопросу немалая часть парламентариев исчезла из зала.
О ЕРЦТК говорится уже не первый год. Известно, что еще в шевьевские времена через эту структуру на Запад ушли астрономические суммы из бюджета. Напомним, у истоков ЕРЦТК стоял тогдашний вице-премьер Андрей Сенченко, живущий ныне там же — за границей. И вот прокурор республики отправил в ВС представление о незаконности дирекции.
Вице-премьер Велижанский, правда, предложил ликвидировать дирекцию не сразу: «У нее около двух миллионов долга перед кредиторами, и завтра они свои иски к республике предъявят». Его поддержал премьер Сергей Куницын: «Нужно подработать предложения, что делать с долгами, с оргтехникой, с другим имуществом ЕРЦТК». Однако парламентарии решили больше не тянуть и таки ликвидировали дирекцию.
Порядком затянув обсуждение следующего вопроса — о работе Министерства топлива и энергетики, депутаты вдруг обнаружили, что на улице уже стемнело, и потому оставшиеся пункты повестки дня они проскакали галопом, без обсуждения. Не стали даже заслушивать доклад об упорядочении деятельности предприятий, работающих с цветными металлами. Хотя проблем в этой области до сих пор немало.
Кстати, еще утром, перед открытием сессии, спикер Леонид Грач поздравил депутата Котляревского «с возвращением в строй» и пожелал ему «всего доброго». В свое время коммунисты много кричали о криминалитете во власти, тыча пальцами в Котляревского, который находился под следствием по обвинению в вымогательстве, убийствах и Бог знает в каких еще грехах. Суд же наказал его только за хулиганство, а недавно Николай Котляревский попал под амнистию. Ну чем не повод для вывода: не говори гоп, пока суд не закончится.

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla