Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ПЯТАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Пленарное заседание 19 июля 2000 года

ПОСЛЕДНЯЯ СЕССИЯ ПОЛУГОДИЯ

(Газета «Крымское время» от 20 июля 2000 года)

Как никогда прежде, открывшееся вчера последнее пленарное заседание пятой сессии ВС Крыма было плодотворно: до обеденного перерыва депутаты успели рассмотреть 11 из 21 внесенного в повестку дня вопросов. Отчасти это объяснялось отсутствием острополитических тем, а отчасти — как бы вторичностью рассматриваемых вопросов, среди которых было достаточно много тех, что начинались со слов «о ходе выполнения...»
И голосование депутатов за повестку дня было вполне спокойным. Хотя все же три вопроса парламент не захотел слушать. В первом из них речь шла о назначении Минкурортов и туризма уполномоченным лицом по управлению пакетами акций хозяйственных обществ, принадлежащими Крыму, — его по просьбе самого министерства отложили на осень. А вот два следующих — это представления прокурора Крыма на одно и то же постановление ВС, касающееся охотничьих угодий. Прокуратура говорит, что оно не соответствуют законодательству. Но в чем дело конкретно, нам узнать пока не удалось.
Любопытно, что больше всего депутатов хотели послушать вопрос о назначении председателя Рескомнаца (78 человек); а меньше всего — о ходе уборки урожая-2000 (52!).
На второе чтение была вынесена программа социально-экономического развития Крыма до 2003 года. С этой программой вообще чудеса творятся. Вот где желаемое никак не может сойтись с возможностями! Премьер, докладывавший по вопросу, перечислил, сколько раз его слушали на сессиях, на комиссиях, даже два парламентских слушания провели, в результате чего программа подорожала в два с половиной раза — до 8, 5 миллиарда гривен. Таких денег, естественно, не найти. Поэтому прибегли к соломонову решению: программу принять, но иметь в виду, что она носит не директивный, а рекомендательный характер. Ее будут учитывать при составлении ежегодных планов, исходя из бюджетных возможностей.
Кстати, о бюджете. Сессия рассмотрела документ, который в просторечии называют бюджетной резолюцией. Как пояснила председатель постоянной комиссии Людмила Золотова, это больше политический, нежели экономический документ. И главное, что он отвечает на вопрос: по какому закону будет строиться бюджет-2001 — по Конституции Крыма (то есть НДС остается в Крыму) или по украинскому законодательству (то есть НДС Крым не увидит). Несмотря на уже озвученное заявление Сергея Куницына о том, что Совмин готовит проект бюджета на следующий год на основе украинских законов, сессия 72-я голосами проголосовала за «крымский вариант».
Кадровые вопросы. Сессии были предложены сразу три — о назначении уже работающих и. о. вице-премьера по сельскому хозяйству Василия Киселева и и. о. председателя Рескомнаца Эдипа Гафарова и освобождении министра экономики Валентина Дулуба, подавшего заявление по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства. Из названных трех не повезло, как всегда, Киселеву. Куницын это попытался упредить, назвав Василия Алексеевича человеком жестким и не всем нравящимся. Но коммунистическое большинство, видимо, взяло в наследство от предыдущего парламента, где царил дух ПЭВ, стойкую к нему нелюбовь: «за» высказалось всего лишь 43 депутата. Однако вопрос не закрыт: спикер выразил готовность вернуться к голосованию еще раз в течение сессионного дня.
Сессия заслушала доклад министра сельского хозяйства Николая Орловского об уборке урожая. Главный вывод: хлеб в Крыму будет. И даже по более низкой цене, нежели сегодня, к этому есть все предпосылки. 69 депутатов без лишних обсуждений приняли по этому поводу вполне спокойное постановление.
Сессия, скорее всего, закончится в один день — читайте подробности завтра!

Наталья ГАВРИЛЕВА


СЕРЬЕЗНЕЕ БРАТЬСЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(Газета «Крымские известия» от 20 июля 2000 года)

Вчера состоялось последнее пленарное заседание пятой сессии крымского парламента, в повестку дня которого депутаты внесли 21 вопрос. Так как основную их часть составляли вопросы экономического характера, от итогов рассмотрения которых зависит решение многих проблем в городах и районах автономии, то на заседании присутствовали члены крымского правительства и руководители республиканских комитетов и управлений. Ассоциации органов местного самоуправления, председатели райгосадминистраций, городских и районных советов.
В третьем чтении депутаты вернулись к обсуждению представленной Советом министров АРК Программы социально-экономического развития Автономной Республики Крым на период до 2003 года, которая должна была стать своеобразным плановым документом, определяющим, как нашей автономии предстоит жить и развиваться в ближайшие годы. Председатель Совета министров С. Куницын отметил, что в результате многочисленных дополнений Программа стала громоздкой, а главное — финансово необеспеченной, и предложил принимать ее как концептуальный документ, носящий не обязательный, а рекомендательный характер, на основе которого ежегодно формировать планы социально-экономического развития республики, исходя из финансовых и бюджетных возможностей. Отвечая на вопросы депутатов, С. Куницын сообщил, что в осенне-зимний период в силу общего положения в государстве с финансовыми ресурсами и энергоносителями, ожидаются большие сложности. И в связи с этим одной из главных задач, которые сейчас решает правительство, является подготовка объектов жизнеобеспечения к работе зимой. Планируется, в частности, перевести газовый комплекс Крыма на замкнутый цикл, для чего имеются возможности, но требуется немало средств. В принятом по обсуждаемому вопросу постановлении Программа социально-экономического развития Крыма до 2003 года утверждена с учетом прозвучавших предложений.
С докладом по второму вопросу — об основных направлениях деятельности органов представительной и исполнительной власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в бюджетной сфере — выступила председатель Постоянной комиссии по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Л. Золотова. Напомнив, что Кабинетом министров Украины был отвергнут принятый крымским парламентом еще в июле прошлого года бюджет АРК на 2000 год, основанный на заложенных в Конституции Крыма полномочиях, из-за чего автономия вот уже более полугода живет по временным нормативам, она сделала вывод, что в таких условиях принятие бюджетной резолюции на 2001 год носит скорее «политический, нежели экономический характер». А поскольку выработка принципиальных политических решений — это прерогатива Верховной Рады Автономной Республики Крым, то каждому депутату необходимо сделать выбор: сформировать бюджет на основании полномочий, предоставленных Конституцией АРК, или согласиться с тем, что этими полномочиями мы воспользоваться не можем. Аналогичные подходы, сказала Л. Золотова, существуют и к возможностям реализовать в республике намечаемые на основе многочисленных обращений в парламент крымчан социальные программы или согласиться с государственной политикой, реализуемой в этой сфере. В предложенном комиссией проекте избран первый подход, поэтому депутатам предстояло определиться простым голосованием — «за» или «против».
Ведущий заседание Председатель Верховной Рады АРК Л. Грач высказал свою точку зрения по этому вопросу: «Надо исходить из трех вещей: Конституция Автономной Республики Крым действует, и за реализацию всех полномочий Конституции Верховный Совет обязан браться по-настоящему. Второе — надо посмотреть внимательнее на результаты наполнения бюджета ушедшего 1999 года и на цифры, которые утверждали, и увидеть, что там немалый рост, в том числе посмотреть и на предложенные председателем профильной комиссии Л. Золотовой аналитические материалы с прогнозами на текущий год и меньше говорить о том, что не выполняется, а больше наполнять бюджет. И третье — это наши полномочия, мы имеем право закладывать свои деньги на ту адресную социальную дотацию, которая гарантируется Конституцией Украины. Это не противоречит ни одному закону, как мы распорядимся своим бюджетом, куда мы его направим — это наше дело».
С некоторыми уточнениями формулировок депутаты приняли проект, предложенный Постоянной комиссией по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, 72 голосами.
Депутаты также утвердили разработанное этой же комиссией совместно с соответствующими структурами Совета министров АРК Положение об экономическом стимулировании предприятий-производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объемов реализации продукции. По информации Л. Золотовой, акцизный сбор играет исключительную роль в формировании доходов бюджета автономии, мы вновь столкнулись с необходимостью найти такой подход в правовом поле, который, с одной стороны, позволил бы воспользоваться нашими конституционными экономическими полномочиями, и с другой стороны, не выйти за рамки действующего налогового законодательства Украины. Суть найденного решения в том, что те суммы, которые ранее должны были оставаться у предприятий в виде льготы, теперь будут полностью зачисляться в бюджет республики, а затем возвращаться из бюджета в виде финансовой поддержки на реализацию мер, способствующих поддержанию конкурентоспособных цен на производимую этими предприятиями продукцию. В частности, это позволит реанимировать производство на Азовском ликеро-водочном заводе, являющемся главным налогоплательщиком в одном из самых дотационных регионов Крыма — Джанкойском районе.
На утреннем заседании депутаты приняли также постановление о внесении изменений и дополнений в постановление Верховной Рады АРК от 21 июля 1999 года «О бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год», заслушали и приняли к сведению отчет председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по социальным вопросам и здравоохранению В. Зубарева, дали согласие на назначение Э. Гафарова на должность, председателя Республиканского комитета Автономной Республики Крым по делам национальностей и проблемам депортированных граждан и на освобождение В. Дулуба. от должности министра экономики АРК в связи с его заявлением, по собственному желанию, утвердили Положение о стипендиях Автономной Республики Крым, согласно которому ежегодно из средств, предназначенных на содержание исполнительной власти АРК, будут финансироваться 20 стипендий по 200 гривен каждая.
Также была заслушана информация министра агропромышленного комплекса АРК Н. Орловского о ходе уборки ранних зерновых и кормовых культур урожая 2000 года. Согласно ей в нынешнем году ожидается сбор более 1 миллиона тонн зерна, в том числе продовольственной пшеницы — около 570 тысяч тонн. Средняя урожайность составляет пока 21, 9 центнера с гектара. Лучше она в Советском, Нижнегорском районах, а наиболее низкая – в Кировском районе. Отвечая на вопрос, не повлияет ли рост закупочных цен на зерно на уменьшение объема регионального заказа, Н. Орловский заверил, что «все пропорции сохранены, в региональные ресурсы будет засыпано 41, 7 тысячи тонн продовольственного зерна, что в 2, 5 раза больше, чем в предыдущем году».
На вечернем заседании депутаты продолжили работу согласно принятой повестке дня.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ЗАДАНИЕ НА ОСЕНЬ

(Газета «Таврические ведомости» от 21 июля 2000 года)

Прошедшая сессия Верховной Рады АРК в очередной и лишний раз подтвердила: курортный сезон в Крыму — в полном разгаре. Утомленные солнцем депутаты, настроенные, на первый взгляд, исключительно примиренчески, уныло нажимали на кнопки (главным образом на кнопку «ЗА») и вели пленарное заседание к его запланированному финалу. Обилие загорелых тел (точнее — их демонстрируемых в сессионном зале частей) красноречиво свидетельствовало об общем настрое крымских парламентариев на ударный отдых. Словно и не было президентского указа от 8 июля, смысл которого в том, что крымскому парламенту назначена переэкзаменовка.
Действительно, трактовать отмену основных нормативно-правовых актов, принятых Верховной Радой уже после вступления в действие Конституции АРК, можно не иначе, как «неуд», наличие которого — не повод для оставления на второй год (этому многие парламентарии только порадовались бы), но как «хвост», который следует ликвидировать для того, чтобы представительный орган автономии имел возможность двигаться в своей деятельности дальше.
Напомню, что Президент Украины приостановил действие документов, имеющих принципиальное значение для осуществления Крымом собственной кадровой, имущественной и контрольной политики.
Казалось, что после принятия Конституции АРК и провозглашенного «вхождения Крыма в правовое поле Украины» с политикой «скасування» окончательно покончено. Такое «скасування», т. е. перечеркивание работы представительного органа автономии, в период до 1998 года сводило к нулю все и всяческие полномочия автономии.
Да, полномочия Крыма урезаны до неприличия, но теперь начинается процесс их постепенного наращивания в рамках этого самого правового поля. И что же получилось? Выстроенная за последние полтора года система рухнула в одночасье.
Можно, конечно, возлагать надежды на Конституционный суд Украины. Но вспомним судьбу бюджета автономии на этот год, принятого еще прошлым летом. В отношении него уважаемая судебная инстанция не торопится выносить решение. По какому бюджету живет автономия? Не понятно. А ведь скоро время принимать бюджет-2001.
Нет, здесь дело не в тактических, сиюминутных разногласиях АРК и Центра. Дело — в избранном руководством крымского парламента стратегическом курсе. Постоянно вставляя в своих речах и писаниях к месту и не к месту термин «геополитика» оно напрочь лишено геополитического взгляда на решаемые им вопросы, мельчит и по мелочам тащит на себя дырявое одеяло полномочий автономии, вместо того, чтобы латать образовавшиеся в нем дыры. При таком подходе унизительные щелчки по носу неизбежны. Только теперь эти щелчки в виде очередных «скасувань» приходится терпеть на более низком уровне: нос автономии, склонившейся перед Киевом в подобострастном поклоне, находится на уровне пола.

* * *

В предшествующий период крымская политика в летний период перемещалась в санатории. Там происходили  перегруппировки сил, рождались новые сценарии дальнейшего развития событий. Сегодня ясно, что крымский автономный нос, даже прижатый к самому полу, не защищен от очередного киевского щелчка. Остается надеяться, что летняя пауза в работе парламента автономии уйдет на выработку более эффективной тактики отстаивания крымских интересов — нос-то опускать дальше некуда.

Константин ЗОТОВ


НА СЕССИИ ВР АРК:

(Газета «Таврические ведомости» от 21 июля 2000 года)

ПРИНЯЛИ ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Программа социально-экономического развития АРК на период до 2003 года, разрабатывавшаяся в Крыму более года, принята во втором чтении.
Депутаты согласились с мнением Председателя Совета министров АРК Сергея Куницына, считающего, что в результате внесения многих дополнений Программа оказалась громоздкой и необеспеченной финансово в полном объеме. Теперь ее положения будут носить в большем степени рекомендательный характер, и в соответствии с ними должны формироваться ежегодные планы деятельности правительства с учетом бюджетных возможностей автономии.

ПООБЕЩАЛИ ПОВЫСИТЬ ПЕНСИИ

Выступая 19 июля на пленарном заседании сессии крымского парламента, глава Верховной Рады Крыма Л. Грач подчеркнул важность и необходимость решения вопроса повышения пенсии в Крыму со следующего года. При этом Л. Грач указал на то, что это можно сделать за счет установления доплат на крымском уровне из республиканского бюджета, благодаря конституционным полномочиям автономии.
Выступая на сессии, Л. Грач подчеркнул, что бюджет должен действовать в соответствии с положениями Конституции Крыма.
Всего предлагается повысить пенсию 503. 093 крымчанам, которые, по словам Л. Грача, экстренно нуждаются в помощи. При этом Л. Грач подчеркнул, что отрицательное мнение по данному вопросу председателя Пенсионного фонда Украины Зайчука не должно беспокоить крымчан, поскольку, как отметил спикер, «права и полномочия Автономной Республики Крым - это наши с вами права и полномочия».

НАЗНАЧИЛИ ГАФАРОВА И «ПРОКАТИЛИ» КИСЕЛЕВА

Решением сессии ВР АРК Эдип Гафаров назначен на должность Председателя Республиканского комитета АРК по делам национальностей и проблемам депортированных граждан.
Предложенная Председателем Совета министров АРК Сергеем Куницыным кандидатура Василия Киселева на должность заместителя Председателя Совета министров пока не получила необходимое количество депутатских голосов.

ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ТПР И СЭЗ

Сессия ВР АРК рассмотрела вопрос о выполнении в республике Указа Президента Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и в специальной экономической зоне «Порт Крым» в Автономной Республике Крым».
Отмечено, что Кабмин Украины утвердил ряд необходимых для реализации указа нормативных документов только в конце апреля и реально Крым работает по указу лишь три месяца.
Как сообщил Председатель Совета министров АРК Сергей Куницын, на сегодняшний день утверждены три инвестиционных проекта — два в Ялте и один в Красноперекопске — на общую сумму 8,4 млн. долларов. Подготовлены еще два проекта, один в Ялте и один в Керчи.
Премьер крайне недоволен реализацией указа в Ленинском районе и в городе Щелкино; слабо работают в этом направлении руководители Керчи, Феодосии, Судака и Алушты.

ВЫСЛУШАЛИ СОВЕТЫ «ЕХАТЬ ЗА ТРИ МОРЯ....

Председатель ВР АРК Леонид Грач разъяснил, какой смысл он вкладывает в понятие «информационный прорыв» в деле содействия привлечения инвестиции в экономику Крыма. - По его мнению, рассказывать о возможностях Крыма нужно не в газетах ближнего зарубежья, а в ходе личных поездок руководителей в развитые капиталистические страны. При этом Л. Грач предлагает срочно поменять подход к решению проблемы: "не сидеть и ждать у моря погоды, а ехать за три моря" и предлагать возможности автономии для инвестирования.

...И ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ У МОРЯ СВОЕГО — ЧЕРНОГО

Верховная Рада и Совмин АРК будут участвовать в организации Международного телекинофорума «Вместе - в третьем тысячелетии», который состоится в Ялте 2-7 сентября.
Решением сессии создана рабочая группа, в которую вошли представители правительства и парламента автономии. Ее возглавил заместитель Председателя Совета министров Крыма Лентун Безазиев.
Общая смета проведения телекинофорума, об участии в котором сегодня заявили около 100 теле- и кинокомпаний Украины, России, Армении, Литвы, Китая и Индии, составит около 500 тыс. долларов, из них 50 тыс. долларов - вклад Крыма.

КИА


НЕ УПУСТИТЬ ШАНС ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЫВКА

(Газета «Крымские известия» от 21 июля 2000 года)

Вечернее заседание парламента 19 июля началось с обсуждения вопроса о ходе выполнения в республике Указа Президента Украины от 27 июня 1999 года «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым» Автономной Республики Крым».
Как отметил в своем выступлении Председатель Совета министров  АРК С. Куницын, в нынешних условиях специальные экономические зоны с льготным налогообложением — это  единственный шанс для отдельных территорий сделать экономический рывок; Указом Президента специальный режим предусмотрен в 9 регионах Крыма из 25, однако на сегодняшний день практически только в Ялте организовали работу по выполнению указа. Здесь уже идет полным ходом разработка проектов реконструкции гостиницы «Ореанда» и создания рекреационного комплекса «Аквапарк» в районе Симеиз—Кацивели. В других местах все пока находится в фазе прожектов. А времени на выполнение указа остается все меньше, так как из-за требований Международного валютного фонда закрыть свободные экономические зоны в государстве Президент Украины выдвинул ультимативное условие: если в течение года инвестиционные процессы в экономических зонах не сдвинутся с места, то СЭЗ будут закрыты.
Еще более жестко оценил сделанное председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Г. Бабенко, отметивший, что практически ни в одном регионе, за исключением Ялты, при исполнительных органах не созданы отделы, которые бы занимались этими вопросами. Министерство экономики, чьей главной заботой должно быть развитие СЭЗ, не стало координатором и организатором этой непростой работы.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Верховной Рады АРК Л. Грач подчеркнул, что, говоря о проблемах инвестиций, мы забываем о важном значении в этом деле серьезного, глубоко компетентного информационного обеспечения. В первую очередь посольства Украины, с которых начинается знакомство иностранных предпринимателей с экономическими возможностями нашей страны, должны иметь полную информацию о Крыме и стремиться как можно шире ее распространить в деловых кругах. Важны и частные, но хорошо подготовленные контакты руководителей крымских предприятий с иностранными организациями, фондами, фирмами, обладающими инвестиционными возможностями. Работой по привлечению инвестиций в Крым, сказал Л. Грач, надо заниматься Безотлагательно, ибо если упустим время, то потеряем реальный шанс добиться улучшения экономической ситуации в Крыму.
В принятом по этому вопросу постановлении Совету министров АРК совместно с исполнительными комитетами Керченского, Феодосийского, Судакского, Алуштинского, Красноперекопского, Армянского городских советов, Ленинской и Красноперекопской районными государственными администрациями рекомендовано подготовить предложения по совершенствованию проекта закона Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым» в Автономной Республике Крым» и активнее проводить их в комитетах Верховной Рады Украины, а также профессиональнее организовывать информационно-рекламное обеспечение инвестиционной деятельности в республике.
Рассмотрен вопрос и о формировании в Крыму разветвленной сети аграрного рынка, способствующей надежному обеспечению сельскохозяйственного производства необходимыми ресурсами, реализации выращенной и переработанной продукции. В целях противостояния монопольному влиянию единственной пока наиболее развитой в Крыму биржи принятым постановлением Совету министров поручено оказать содействие в становлении других товарных бирж, в функционировании постоянно действующих выставок, аукционов продажи скота, в создании торговых домов, оптово-розничных и фирменных магазинов.
В связи с тем, что в Крыму участились случаи, когда пациенты частнопрактикующих врачей, получающих лицензии на свою деятельность в Киеве, обращаются в государственные лечебные учреждения за исправлением допущенных ими ошибок, депутаты Верховной Рады АРК выступили с инициативой обратиться к Президенту Украины и Верховной Раде Украины с просьбой разрешить Министерству здравоохранения Автономной Республики Крым выдавать лицензии на право заниматься врачебной деятельностью и лишать таковых лицензий при наличии достаточных оснований, то есть иметь право не только контролировать деятельность коммерческих медицинских учреждений, но и влиять на их работу. Решением Верховной Рады АРК текст такого обращения принят.
Депутаты приняли также постановление о ликвидации отдела Министерства курортов и туризма АРК при Представительстве Автономной Республики Крым в Москве в связи с тем, что аналогичной работой занимается хозрасчетное предприятие «Крымское курортно-туристическое агентство». Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения республиканской долгосрочной программы «Сейсмобезопасность Крыма и защита населения от сильных землетрясений», они в соответствующем решении отметили социальную и экологическую значимость намеченных в ней мероприятий и поручили Совету министров АРК в 2000 году обеспечить их финансирование в размере, предусмотренном бюджетом, и в последующие годы при разработке бюджетных документов предусматривать финансирование работ, обеспечивающих сейсмическую безопасность крымчан.
Заслушав информацию председателя Республиканского комитета по информации В. Козубского о проведении на территории Ялты 2—7 сентября 2000 года Международного телекинофестиваля «Вместе — в третьем тысячелетии». Верховная Рада АРК решила принять активное участие в этом знаковом мероприятии, утвердив состав рабочей группы от Крыма по его проведению.
На заседании была продолжена работа по приведению некоторых нормативно-правовых актов Верховной Рады АРК в соответствие с постоянно развивающимся законодательством Украины, вынесено решение об установлении границ поселка Даниловки Гурзуфского поселкового совета, дано предварительное согласие на отвод земельного участка ЗАО «КрымавтоГАЗ» под строительство цеха сборки кузовов.
На этом повестка дня пятой сессии крымского парламента была исчерпана. Председатель Верховной Рады АРК Л. Грач, поблагодарил коллег за плодотворную работу и напомнил, что открытие шестой сессии состоится 20 сентября.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ЗА ХЛЕБ ОТВЕЧАТЬ НЕКОМУ

(Газета «Крымское время» от 21 июля 2000 года)

На последнем, вечернем, заседании V сессии ВС Крыма в среду депутаты, видимо, почуяв близкие каникулы, работали на редкость шустро. Массу документов они одобрили вообще без обсуждения и лишь при повторном рассмотрении вопроса о назначении их коллеги Василия КИСЕЛЕВА на должность вице-премьера, курирующего сельское хозяйство, произошла заминка.
Напомним, что до обеда парламентарии уже обращались к этой теме, но для назначения не хватило восьми голосов. Под занавес сессии другой вице-премьер — Лентун БЕЗАЗИЕВ — призвал коллег вернуться к этому вопросу и переголосовать. Вслед за ним на трибуну вышел представитель Президента Анатолий КОРНЕЙЧУК: «Нас ждет горячая пора. Да, хлеб убран, но его нужно довести до кондиции, сдать в региональный и государственный ресурсы, подготовить почву. Министр АПК Орловский получил приглашение на другую работу. Если он уйдет, аграрный сектор будет неуправляемым. Мы уйдем на каникулы — кто будет отвечать за сельское хозяйство? В этом году мы не знали проблем с хлебом во многом благодаря Киселеву. Если кто-то желает занять его должность, предложите свою кандидатуру, но не уходите из зала, не решив вопрос о назначении вице-премьера».
Однако голосование показало, что кандидатуру Киселева поддержали всего на пять депутатов больше, нежели до обеда. Вновь начались уговоры, выступления. Попробовал уговорить парламентариев и премьер. Самый оригинальный способ убеждения выбрала Ольга УДОВИНА: «У меня вчера был день рождения. Коллеги, сделайте мне подарок. Пожалуйста!» Но коллеги были тверды, как кремень. При переголосовке сторонники Киселева... потеряли три голоса. Спикер решил больше попыток не делать: «Давайте не будем рассматривать это как трагедию. Василий Алексеевич уже не первый день исполняет обязанности вице-премьера, вот так и будет исполнять. А в сентябре мы вернемся из отпуска и назначим его». На том и порешили.
Остальные вопросы, которые рассмотрели депутаты, внимание «КВ» не привлекли.

Алексей НЕЖИВОЙ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla