Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Пленарное заседание 20 января 1999 года

В ОСНОВЕ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА — УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ С КАДРАМИ

 (Газета «Крымские известия» от 21 января 1999 года)

20 января начала работу третья сессия Верховной Рады Автономной Республики Крым третьего созыва. Открывая пленарное заседание. Председатель Верховной Рады АРК Леонид Грач поздравил всех с памятной для крымской автономии датой — Днем республики.
Восемь лет назад на всекрымском референдуме крымчане большинством голосов приняли решение о восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики. 26 марта 1993 года депутаты Верховного Совета Республики Крым приняли постановление считать день проведения референдума Днем республики. в честь этого события в сессионном зале прозвучал Гимн Автономной Республики Крым.
Затем депутаты приступили к формированию повестки дня пленарного заседания. В нее включены вопросы о мерах по усилению кадровой работы в автономной республике, об исполнении республиканского бюджета за 1997 год, о региональном заказе на закупку сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на 1999 год, о финансировании осенне-полевых работ 1998 года, о состоянии подготовки медицинских кадров в Крыму, об утверждении плана подготовки нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым на 1 полугодие 1999 года, ряд вопросов, касающихся мер по сохранению крымских памятников культуры и истории. Планируется также внести дополнения и изменения в некоторые нормативные документы автономии в соответствии с действующим законодательством Украины. Всего в повестку дня включено более 20 вопросов.
В соответствии с Регламентом Верховной Рады АРК депутаты образовали секретариат третьей сессии и приступили к работе по повестке дня.
С докладом «О мерах по усилению кадровой работы в Автономной Республике Крым» выступил заместитель Председателя Верховной Рады АРК Юрий Корнилов. Проанализировав ситуацию в общественно-экономической жизни автономии, он сделал вывод о том, что важной составной частью причин охватившего общество кризиса являются недооценка роли государственного регулирования деятельности управленческого аппарата, значительное ослабление контроля за его работой. На ответственные участки работы нередко выдвигаются малоподготовленные, безынициативные специалисты, слабые организаторы, безответственные люди. Как следствие — не выполняются обязательства перед государством, нарушаются законы Украины со стороны отдельных руководителей. Это стало нормой на всех уровнях хозяйствования. Определенная часть кадров коррумпирована, корыстолюбива, использует руководящие должности для личного обогащения, нанося ущерб государству и трудовым коллективам. Как правило, местные советы. Верховная Рада АРК не участвуют в подборе и расстановке кадров на многие ключевые посты, их подготовке, повышении квалификации.
Много фактов некомпетентного, халатного и безответственного руководства вверенными объектами было приведено в выступлениях депутатов при обсуждении данного вопроса. Они вскрыты при проверках многочисленных коллективных обращений крымчан в Верховную Раду АРК и жалоб избирателей своим депутатам в округах. Во всех выступлениях звучало единое мнение о необходимости скорейшего наведения порядка в Крыму и о том, что начинать выполнение этой задачи нужно с усиления кадровой работы.
На вечернем заседании депутаты продолжили обсуждение этого вопроса. После постатейного голосования проект соответствующего постановления принят.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬ, ВЫВЕРЕННОСТЬ И ЗАКОННОСТЬ КАЖДОГО ШАГА КРЫМСКОЙ ВЛАСТИ

(Газета «Крымские известия» от 22 января 1999 года)

На вечернем заседании 20 января депутаты продолжали работать по повестке дня.
Заслушав отчет министра финансов Крыма Людмилы Денисовой об исполнении республиканского бюджета за 1997 год, они утвердили его по доходам в сумме 202246 тыс. грн и по расходам в сумме 252624 тыс. грн, резервный фонд Совета министров Автономной Республики Крым использован в сумме 1021 тыс. грн. В принятом по этому вопросу постановлении, в частности, запрещено финансирование за счет резервных фондов Совмина и исполнительных органов местных советов любых связанных с осуществлением общегосударственных полномочий расходов на содержание органов государственной исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, органов судебной власти, международную деятельность, национальную оборону, правоохранительную деятельность. Установлено также, что решения о выделении средств на финансирование вышеуказанных расходов могут быть приняты Верховной Радой АРК или местными советами только путем внесения изменений в соответствующие бюджеты.
С целью обеспечения потребностей в сельскохозяйственной продукции ряда бюджетных учреждений здравоохранения и социального обеспечения, которые сейчас находятся на голодном пайке, сессия утвердила на 1999 год региональный заказ на закупку зерна, мяса, масла, молока, яиц, картофеля, овощей и фруктов на сумму 19904,1 тыс. грн. Это составляет от 3,7 до 4 процентов от валового объема производимой в республике сельскохозяйственной продукции, поэтому формирование регионального заказа, предпринятое, кстати сказать, впервые за несколько последних лет, было названо «робкой попыткой найти пути государственного регулирования сельскохозяйственного производства», которая в будущем будет расширяться.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


НОМЕНКЛАТУРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

(Газета «Крымское время» от 21 января 1999 года)

Третья сессия ВС Крыма открылась вчера ... гимном Республики Крым: 20 января давно объявлено праздником в честь референдума 1991 года, подтвердившего желание крымчан жить в автономии. Правда, спустя пять минут после его окончания представитель президента Украины в Крыму Василий Киселев сделал замечание: наш гимн может звучать только в связке с украинским.
Депутаты почему-то не утвердили повестку дня сессии целиком, ограничившись лишь порядком работы на текущую неделю — замечание по этому поводу ведущему заседание Леониду Грачу сделал экс-спикер Анатолий Гриценко: нарушен Регламент. В утвержденной повестке дня — множество экономических и хозяйственных вопросов, начиная с информации об исполнении бюджета (в документе — за 1997 год. Ошибка?), о региональном заказе на закупку сельхозпродукции и пр. до вопроса о выделении средств на восстановление памятников Грину, Толстому и Дома-музея Чехова. Всего — 21 вопрос. Один из предложенных президиумом — «О ходе земельной реформы в АРК» — депутаты рассмотреть отказались.
Несомненно, важным для них оказался второй по списку вопрос — «О мерах по усилению кадровой работы в АРК». Еще перед тем, как вопрос был внесен в повестку дня, разгорелась нешуточная борьба. Слово взял В.Киселев: «Представленный проект предусматривает систему подотчетности кадров, согласование, освобождение, назначение руководителей... Данное предложение противоречит действующему законодательству Украины, <...> в котором определен перечень должностей, являющийся исчерпывающим и не подлежащим расширительному толкованию. Стремление ВС установить иной порядок в кадровой политике грубо нарушает права органов местного самоуправления, это касается и руководителей акционерных обществ, которые избираются или назначаются в соответствии с уставом АО». И вообще: хотите кадры себе взять — инициируйте внесение поправок в законы Украины, а потом властвуйте. Закончить Василий Алексеевич не успел: время вышло.
Попытался остановить своих коллег и Сергей Куницын: есть заключение ГУ Минюста Украины в Крыму, где четко сказано, что это постановление нарушает закон.
Пришлось Л.Грачу ставить вопрос на поименное голосование: «за» — 57, прошел!
Доклад делал Юрий Корнилов, зам. спикера. Он старательно обосновал необходимость введения номенклатуры на 400 должностей, включая председателей различных АО. Приведена масса примеров, когда очень нехорошие руководители развалили свои предприятия, построили себе домики, а некоторые так вообще угрожали пистолетами своим подчиненным. Нынешних руководителей нужно лечить от коррумпированности, коей они все поголовно заражены, а также от всевластия, корыстолюбия, использования служебного положения в корыстных целях и пр. Кстати, докладчик почему-то не усмотрел последнего у спикера... А Л.Грач, открывая сессию, напрямую призвал всех жителей Крыма явиться на митинг, организованный коммунистами в 13.00 на пл. Ленина. По прямой трансляции этот призыв слышали во всех уголках республики...
При обсуждении доклада фракция «Коммунисты и народовластие» применила уже отработанную тактику: первых 10 выступающих система «Рада» сумела записать исключительно из ее членов. Киселеву слова не досталось: лимит времени! Выступающие же потрясали весь Крым рассказами о жутком поведении вконец разложившихся руководителей...
До обеда сессия к общему решению по данному вопросу не пришла, все (понятно, кто) дружно отправились митинговать, а после перерыва ожидалось лишь заключительное слово Л.Грача. Но об этом — в завтрашнем номере «КВ».
В перерыве мы попросили некоторых присутствовавших на сессии поделиться своими соображениями: что здесь происходит?
Олег ГАВРИН, министр Совмина:
— Я не уверен, что введение номенклатуры ВС улучшит работу с кадрами: она уже давно ведется теми органами, кому это положено по закону. Сегодня идет простое перетягивание одеяла на ВС. Парламент хочет сам заниматься всеми кадрами, это противоречит законам, программе президента. А что касается акционерных обществ, то там вообще иная система — кадры избираются самими акционерами. Если же контрольный пакет акций у государства, то нужно хотя бы спрашивать мнение акционеров — «расставлять» их, как раньше это было, уже нельзя. Доклад Корнилова не убедил меня в обратном...
Сергей ТУР, депутат, президент ассоциации фермеров Крыма:
— Буквально все, что принимается нынешним ВС, противозаконно, оно противоречит законам Украины, самой Конституции Крыма, нашему же Регламенту. Видимо, это выгодно сегодня тем, кто у власти. Обратите внимание: в заключении юротдела ВС Крыма поддерживается это постановление, а в подобном документе ГУ Минюста говорится о его противозаконности...
Николай ХМЕЛЬНИЦКИЙ, депутат (от КПУ):
— Я думаю, что это решение нужно, все делается правильно.

* * *

Сессия продолжается, на ней мы услышим еще много чего интересного.

Наталья ГАВРИЛЕВА


ФАРС И ТРАГИКОМЕДИЯ ЭПОХИ РЕНАЦИОНАЛИЗАЦИИ

(Газета «Крымское время» от 23 января 1999 года)

Трудно найти определение тому, что произошло в Верховном Совете Крыма в среду при принятии постановления «О мерах по усилению кадровой работы в АРК» (завязку этого спектакля мы описывали вчера).
Премьер Сергей КУНИЦЫН, слово которому депутаты дали весьма неохотно, сразу попросил не считать его противником контроля со стороны органов государственной власти «Кадровая политика — это вопрос номер один в любом деле». Однако нельзя же зарываться и присваивать президиуму и спикеру полномочия, не предусмотренные ни одним законом — вот общий смысл его выступления.
Действительно, согласно «Номенклатуре (перечню должностей) ВС Крыма», с президиумом парламента должно согласовываться назначение замминистров и заместителей глав раигосадминистраций, всех крупных акционерных обществ в республике, директоров совхозов, рек-юров всех вузов. И даже директора Крымской межбанковской валютной биржи, сугубо добровольного объединения банков Крыма, к которому ни ВС, ни его президиум никакого отношения не имеют, — об этом напомнил депутат Владимир ВОЮШ, глава банка «Таврия».
В «черный список», кстати, попали даже руководители предприятий общегосударственной собственности, назначает которых исключительно представитель владельца, то есть соответствующее киевское министерство (например, ПО «Титан», Джанкойский машзавод). Да и госдоля акций, по словам премьер-министра, во многих ОАО куда меньше 50% где четверть, где одна десятая... Так, в АО «Крымгаз» государству принадлежит только 48% акций, информировал его глава, депутат Анатолий КОЦЕРУБА.
...Но разумные доводы на депутатскую массу не подействовали, и ни одна поправка к списку не прошла (даже директора биржи не исключили), так что 62-мя голосами «за» постановление о кадровой политике было принято. Теперь нам придется вспомнить словосочетания «номенклатура кадров», «кадровый резерв», «работа с кадрами». Как говорится, без комментариев...

* * *

Со всего лишь годовым опозданием утвердив исполнение республиканского бюджета за 1997 год, парламент с восторгом восстановил региональный заказ на закупку сельхозпродукции — около трех лет такого понятия в крымском обиходе просто не существовало. Здраво прикинув объем республиканского кошелька решили на первый раз ограничиться суммой в 19,9 миллиона гривен.
Итак, сельхозпредприятия Крыма в нынешнем году могут твердо рассчитывать, что у них будут приобретены и, главное, оплачены 16,7 тысячи тонн пшеницы III класса. 2,4 тыс тонн мяса, 5,3 тыс тонн молока, 13,5 миллиона яиц, 5,5 тыс. тонн картофеля, 5,6 тыс. тонн овощей, 2,2 тысячи тонн фруктов,  сотня тонн сливочною и полсотни — растительного масла.
Правда Рудольф АКОПЯН, председатель КСП «Советская Родина», хотел было увеличить госзаказ на зерно до 50 - 60 тысяч тонн - но его уговорили снять свою поправку пока пересчитают все суммы, пройдет время, а договора нужны уже сейчас, чтобы было на что покупать топливо.

Кира ИВАНОВА


КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

(Газета «Крымское время» от 23 января 1999 года)

На этой неделе перед республикой ясно замаячило светлое прошлое. Напомним, парламент автономии бросил все силы на работу с кадрами, которые, конечно же, решают все. Дальнейшее развитие событий предсказать сложно, а пока приведем мнение заинтересованных лиц.
Леонид ГРАЧ, спикер парламента, инициатор и вдохновитель «кадрового» постановления, оказался крайне забывчивым. Когда ему напомнили о джентльменском соглашении депутатов-коммунистов с блоком Куницына — голосование за Конституцию в обмен на вопрос о кадровой политике, Леонид Иванович, напомнив, что « Конституция — это не есть предмет торга», гордо отринул подозрения в неджентльменском поведении: «Уж чего-чего, а джентльменства во мне значительно много, чтобы я выполнял свои слова» (дословно).
Сергей КУНИЦЫН, председатель Совмина Крыма, после голосования впервые нервно закуривший на людях, в интервью корреспонденту «КВ» заявил:
— Поймите меня правильно: я выступал против постановления не из-за своих личных амбиций, а как глава правительства. Приняв Конституцию, с первого же заседания ВС мы не должны нарушать законы. Это решение, нарушающее Конституцию, законы о предприятии, о хозяйственных обществах, о ВС Крыма, внесет еще большую сумятицу в кадровую политику, и незачем выдавать его за благие пожелания. Можно нарваться на негативную реакцию президента, да и прокуратура отреагирует на подобное.
Мы недолжны заниматься правовым нигилизмом. Ну как можно согласовывать в постоянных комиссиях ВС назначение замминистров, если ни в Конституции, ни в законе о ВС Крыма это не предусмотрено! Нигде не записано и согласование первых заместителей глав райгосадминистраций... Это уже вмешательство в епархию президента главы районов — это его номенклатура, его вертикаль. А согласование с президиумом директоров общеукраинских заводов?! Существует порядок, по которому директора завода с численностью работающих более 10 тысяч согласовывает премьер-министр и Совмин республики, а менее пяти — мэр города или глава района.
Богу — Богово, кесарю — кесарево, и каждый должен заниматься своим делом. Нельзя делать из меня и правительства марионеток!
Мнение Василия КИСЕЛЕВА, представителя президента Украины, было сходно с премьерским:
— Убежден, что Верховный Совет превысил свои полномочия, приняв постановление об усилении кадровой политики. Меня тоже очень беспокоит положение дел с кадрами — но надо же все делать законным путем. Хотят депутаты согласовывать назначение руководителей АО или предприятий общегосударственной собственности — сначала обратитесь в ВР Украины, внесите соответствующие поправки в законы, а потом уже спокойно работайте!
Анатолий КОЦЕРУБА, председатель правления ОАО «Крымгаз», чье назначение или освобождение от должности тоже должно теперь согласовываться с Президиумом ВС Крыма (несмотря на то, что государству принадлежит менее половины акций предприятия):
— Есть статьи 27 и 37 3аконы Украины «О предприятии», которым высшим органом в акционерных обществах является собрание акционеров, а между собраниями — наблюдательный совет. И коллектив согласует выбор своего руководителя только с собственной совестью и своим мнением — и ни с кем больше, даже с президентом Украины. И меня, кстати, избрали без всякого давления со стороны. А государственный контроль и надзор за деятельностью руководства ОАО осуществляют представители Фонда госимущества и Госкомитета по нефти и газу, входящие в наблюдательный совет...
Александр СИКОРСКИЙ, и.о. прокурора республики, на заседании не высказал официальной точки зрения и прокомментировать постановление отказался и позже:
— Прокурор, по закону, реагирует на принятые акты. Нужно внимательно изучить документ поставить его с законами Украины...

Кира ИВАНОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla