Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Шестой созыв (2010-2014)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 6-го созыва (2010-2014)

ПЕРВАЯ СЕССИЯ ШЕСТОГО СОЗЫВА (2010-2014гг.)

Пленарное заседание 22 декабря 2010 года

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ И НЕ ЗАМЕЧАТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ
(Газета «Крымские известия» от 23 декабря 2010 года)

Вчера на сессии явно ощущалось, что предновогодний настрой у крымских депутатов бодрый, деловой и конструктивный. В повестке дня значилось 36 вопросов, немало из них требовало серьезного обсуждения, но внимание не рассеивалось ни на минуту. Остановимся подробнее лишь на некоторых из тем.
Общий задор депутатскому корпусу придало голосование за проект Стратегии экономического и социального развития на 2011—2020 годы, который утвержден Совмином и уже прошел обсуждение в постоянных комиссиях ВС. За последнее время об этом документе мы писали, а парламентарии говорили неоднократно, и его принятие на нынешней сессии было вполне предсказуемым. В самом деле, министр экономики АРК Светлана Верба привычно озвучила с трибуны основные положения Стратегии, призванной определить основную логику дальнейшего движения автономии, и ответила на несколько вопросов, а затем выступали депутаты, по очереди высказываясь в поддержку предлагаемого документа. Лейтмотив всех мнений — до сих пор принимавшиеся в Крыму программы были оторваны от действительности, реального положения дел в экономике, а нынешняя, благодаря научному подходу и прямой поддержке со стороны центра, на самом деле поможет нам двинуться вперед. Регионал Александр Баталин, кстати, отметил, что теперь у крымчан есть возможность стать не наблюдателями, а соучастниками в этом процессе, только для получения ожидаемого результата предстоит разработать программу конкретных мероприятий.
Проект Стратегии не удовлетворил только представителя «Русского единства» Сергея Шувайникова. Он напомнил, что и до сих пор программ было много, их никто не отменял, но никто и не финансировал. Нынешний документ депутат раскритиковал за отсутствие конкретики и… низкое качество печати, из-за которого, чтобы прочитать объемный труд, ему пришлось всю ночь «ломать глаза». Это, тем не менее, не помешало Стратегии в ходе голосования набрать сто процентов голосов «за» — проект поддержали 85 присутствовавших в зале народных избранников. А замечания и пожелания участников обсуждения глава парламента Владимир Константинов пообещал учесть при разработке операционного плана дальнейших действий.
— Теперь, когда цели и задачи поставлены, а этапы их достижения определены, можно заняться днем нынешним. И наибольшее значение для нас сегодня имеет административная реформа, которую продекларировал президент, — подчеркнул Владимир Константинов. Он предложил депутатам принять постановление о некоторых вопросах реформирования структуры органов власти АРК и объяснил, с чем это связано. Так, попытки оптимизации государственного аппарата предпринимались и раньше, но ни одна из них не была успешной, отметил спикер. При этом за последние годы количество чиновников в стране увеличилось более чем на 30 тысяч. По указу президента уже почти вдвое сокращено число структурных подразделений Кабинета Министров, изменилась система управления министерствами, и количество сотрудников с 1174 будет уменьшено наполовину. В целом по стране число чиновников в отдельных сферах управления должно сократиться на 30—50 процентов, и это поможет уже в будущем году сэкономить около миллиарда бюджетных гривен.
В. Константинов отметил: цель реформы заключается не в механическом сокращении государственных служащих, а в повышении эффективности государственного управления. «Это не косметический ремонт власти, а системные изменения, философия которых — превратить громоздкую государственную машину в эффективный аппарат, предоставляющий качественные услуги всем гражданам», — заявил он. Но госаппаратом дело не ограничится, последует и минимизация штатов областных и районных администраций, органов местного самоуправления. Крыму тоже в будущем году предстоит сократить штат чиновников вдвое и при этом перевести от центральных органов исполнительной власти некоторые функции на региональный уровень.
«Начиная со следующего года местная власть получит больше полномочий и бюджетных ресурсов, за грамотное использование которых нужно отвечать», — сообщил В. Константинов. Он попросил руководителей регионов, республиканских министерств и ведомств представить соображения по оптимизации своих структур и при этом — не забыть о людях. К человеческим судьбам надо относиться бережно, подчеркнул он.
О том, как грамотно провести давно назревшую админреформу, при этом «не выплеснув с водой ребенка», в ближайшее время в Крыму будут говорить много. Депутаты согласны, что наводить порядок необходимо, например, в части структуры и функций многочисленных проверяющих органов, которые порой дублируют друг друга, однако сначала ситуацию нужно четко проанализировать, определить, что на самом деле необходимо региону в первую очередь.
За постановление, касающееся административных вопросов, проголосовало 64 депутата — достаточно для принятия, но меньше, чем обычно. Значит, вопрос задел за живое.
А вот республиканская программа повышения престижа труда учителя никаких возражений у участников дискуссии не вызвала. О проекте постановления докладывала министр образования и науки АРК Виталина Дзоз, ее поддержал председатель профильной комиссии парламента Валерий Косарев. Было сказано, что социально-экономическое развитие Крыма, и выполнение целей и задач Стратегии в том числе, невозможно без конкурентоспособных, высококвалифицированных кадров в системе школьного образования. Для привлечения в школы Крыма талантливых, творческих и профессиональных педагогов необходимо сделать профессию учителя престижной, и для этого программа предусматривает массу мероприятий, а также финансирование. В течение пяти лет ожидается, что на эти цели будет выделено почти 28 млн грн из бюджета АРК и местных бюджетов. Инициаторы принятия программы надеются на поддержку депутатов при формировании бюджета на будущий год.
Согласились депутаты также с позицией члена президиума Ефима Фикса, который выступил автором законопроекта украинского уровня — речь идет о необходимости внесения изменений и дополнений в Регламент Верховной Рады Украины. Крымчане убеждены: необходимо участие представителей ВС АРК, органов местного самоуправления и их ассоциаций в выработке и прохождении законопроектов в Верховной Раде Украины по вопросам, затрагивающим интересы нашего региона. Это позволит обеспечить учет мнений и предложений со стороны автономии, да и вообще поможет народным депутатам лучше понимать, что и ради чего они делают, когда принимают решения относительно Крыма.

Валентина КРАСНОПОЛЬСКАЯ


ПРЕДНОВОГОДНЕЕ ШОУ ОТ ДЕПУТАТОВ
Сессия крымского парламента: каждый развлекается как может

(Газета «Крымский телеграф» от 24 декабря 2010 года)

В Верховной Раде Крыма объявился новый экономист-профи, «совминовцы» вволю посплетничали, чиновников отправили на биржу труда, а депутата Абдуллаева лишили мандата.

Елки поставили, стали в хоровод...

Крымские парламентарии уже приготовились встречать Новый год. В зале заседаний поставили елки по обе стороны от президиума. И, видимо, новогоднее настроение перевозбудило некоторых присутствующих. Заседание, возможно, было бы, как всегда скучным, если бы депутат Сергей Шувайников не вызвался оценивать проект Стратегии экономического и социального развития АРК на 2011 - 2020 годы. Это действо было не просто интересным, но, начистоту, даже забавным. Шувайников представил себя великим аналитиком в экономической отрасли, обозначив при этом, что «я не экономист, но читаю очень много работ по экономическим вопросам». Кстати, как рассказали «КТ» в кулуарах Верховной Рады, при обсуждении проекта на парламентской комиссии Сергей Шувайников был возмущен тем, что на разработку стратегии потратили 730 тысяч гривен – он заявил, что лично бы написал такой документ для Крыма, причем значительно дешевле. Остается только радоваться тому, что экономическими вопросами и разработками в автономии занимаются профессионалы, а не псевдоспецы типа Шувайникова.
Однако что ни говорили о проекте развития Крыма до 2020 года, но он был принят единогласно – 85 депутатов проголосовали «за». Председатель Постоянной комиссии ВР по вопросам промышленной политики Игорь Лукашев подчеркнул необходимость принятия стратегии для развития автономии.
Игорь Лукашев, глава ПК ВР по вопросам промполитики:
«Документ, который мы сегодня обсуждаем, достаточно профессионально сделан, несмотря на ту критику, которая сегодня звучала. Стратегия – это то, что мы хотим увидеть в ближайшем будущем. Я думаю, что, приняв этот документ, мы определим пути и задачи, которые мы хотим видеть в скором будущем».
По словам Лукашева, при реализации проекта прежде всего должна быть совместная работа депутатов, правительства, бизнесменов и всех, кому судьба Крыма небезразлична. Главная цель – превратить автономию в экономически независимую территорию.
Во время выступлений депутатов, которые высказывали свои мнения относительно важного для автономии документа – стратегии развития на десятилетний период, представители Совета министров активно что-то обсуждали, надеемся, что именно данный проект. Министр промышленной политики, топлива и энергетики Крыма Игорь Зосимов, министр ЖКХ Николай Порицкий и вице-премьер правительства автономии Георгий Псарев были настолько увлечены беседой, что даже не слушали многих выступающих парламентариев.

Чиновников на биржу труда!

Не пропустили депутаты и вопрос о сокращении государственных служащих, который в последнее время приобрел громаднейшие масштабы в плане обсуждения. В частности, при реформировании управленческого аппарата центральных органов власти и на местном уровне планируется сократить штат чиновников на 30-50%.
Как отметил глава парламента автономии Владимир Константинов, за последние годы количество чиновников в нашей стране увеличилось на 30 тысяч, что накладно для бюджета.
Владимир Константинов, спикер ВР АРК:
«Оптимизация управленческого аппарата на всех уровнях позволит уже в следующем году сэкономить около миллиарда бюджетных средств.
Цель административной реформы заключается не в механическом сокращении государственных служащих, а в повышении эффективности государственного управления.
Речь идет прежде всего о структурной реорганизации, ликвидации дублирующих функций в системе исполнительных органов власти.Административная реформа – это не косметический ремонт власти, а системные изменения, цель которых – превратить громоздкую государственную машину в эффективный аппарат, предоставляющий качественные услуги всем гражданам».
По словам спикера, успешное проведение административной реформы – трудоустройство людей. Константинов настоятельно попросил службы занятости внимательно и бережно отнестись к чиновникам, которые будут переходить на другую работу.
После небольшого перерыва парламентарии поддержали админреформу большинством голосов.
Помимо этого, депутаты проголосовали за досрочное прекращение полномочий депутата Верховной Рады Крыма от фракции «Курултай–Рух» Азиза Абдуллаева. Он лично подал заявление о сложении своих депутатских полномочий, так как является заместителем крымского премьера и считает неправильным занимать одновременно несколько постов. Он полагает, что будет более полезен, работая в исполнительных органах власти.
Пленарное заседание немного подзатянулось – вопросов на повестке дня было очень много. Складывалось впечатление, что депутатам наскучила сессионная работа. После прощальных слов спикера они практически одновременно поспешили покинуть свои места, даже не дождавшись гимна. Только вот непонятно, зачем рваться в депутаты, если настолько «в напряг» раз в месяц принимать решения на благо Крыма.

Антон ПАВЛОВ


ТРИ ЭТАПА И ТРИ СТЕПЕНИ ОПТИМИЗМА
(Газета «Крымское эхо» от 22 декабря 2010 года)

Главным вопросом повестки дня сессии Верховного Совета Крыма было принятие Стратегии экономического и социального развития АРК на 2011–2020 годы. Она, напомним, разрабатывалась Национальным Институтом стратегических исследований при Президенте Украины, согласовывалась с заказчиком — Совмином Крыма, заплатившим за разработку документа 730 тыс грн. Текст документа доступен посетителям сайта Совмина. На серенькой бумажке, мелким шрифтом он был распечатан и для депутатов ВС. Один из них возмутился таким затрапезным видом программы и предложил впредь не жалеть казенных денег для оформления подобных документов.
Стратегия носит рамочный характер и не содержит описания конкретных программ. Основными направлениями развития автономии прелагается считать реформирование санаторно-курортного и туристского сектора, модернизацию промышленности, формирование современного агросектора, развитие транспортного потенциала и создание среды, в экологическом плане благоприятной для жизни.
Для реализации стратегии предусмотрены три этапа, первым из которых станет преодоление кризисных тенденций и формирование предпосылок для структурных сдвигов, он затянется на три года. С 2014 года, как предполагается, начнутся активные структурные преобразования, а с 2017 — их превращение в основу стабильного прогресса региона. Но, боимся, это светлое будущее если и увидят, то уже не все.
Опираясь на этот эпохальный документ, органы исполнительной власти, местного самоуправления и райгосадминистрации будут разрабатывать свои стратегические программы.
На всякий случай Стратегией предусмотрены и три возможных варианта развития событий — от самого пессимистического до наиболее радостного.
«Инерционный» сценарий развития предполагает использование имеющегося в регионе санаторно-курортного, туристического, аграрного, промышленного, транспортного, транзитного, ресурсного потенциалов на основании экстенсивного типа экономического роста. Этот путь будет сопровождаться нарастанием системных рисков, отрицательные последствия воздействия которых в долгосрочном периоде будут неуклонно усиливаться. Проще говоря, крымчанам придется выбирать между ужасным концом и бесконечным ужасом.
При «мобилизационном» сценарии, как сказано в документе, ориентация на мобилизацию потенциала административно-управленческой вертикали способствует целеустремленной концентрации финансовой выгоды от природных ресурсов и геостратегического положения АРК, перераспределяя ее в пользу определенных приоритетных направлений в режиме «ручного управления». «Мобилизационный» сценарий эффективен в качестве антикризисной тактики и создает иллюзию достижения необходимого устойчивого результата при минимальных затратах времени и ресурсов.
Нас слова «создаст иллюзию», вписанные в цепь ученых терминов, несколько напрягли.
Лучший вариант для всех нас — «модернизационный». Этот сценарий базируется на эффективном использовании существующего в АРК ресурсного потенциала на принципах интенсивного типа экономического роста. Будут реализованы шаги, направленные на повышение конкурентоспособности экономики АРК на основе инновационно-инвестиционной модели экономики, социально сбалансированной и экологически-ориентированной политики опережающего развития, создание на территории АРК комфортной и безопасной среды для проживания человека.
Как изменится криминальная ситуация и связана ли она с инновациями и инвестициями, мы не поняли. Но для нас число соседей-наркоманов, например, тоже влияет на комфорт и безопасность.
Депутат Сергей Шувайников, признавшись, что читал документ всю ночь (текст содержит 37 страниц, дальше идут сравнительные таблицы и графики) выступил с критикой Стратегии. Но когда дошло до голосования, за красивые слова, которыми она написана, проголосовали все 85 присутствовавших в зале депутатов.
В самом тексте цифр немного, но там сказано, что вследствие реализации стратегии за десять лет ожидается увеличение валового регионального продукта республики в 1,8 раза, производительности труда — тоже в 1,8 раза, заработной платы наемных работников — в 2,4 раза. Если учесть, что сегодня средняя зарплата крымчанина составляет 1956 грн, то увеличение к 2020 году до 4 700 может и не покрыть 10-летнюю инфляцию.
Насколько реально повышение производительности труда и за счет чего оно может произойти, мы попытались выяснить у депутатов, близких к реальной экономике.
Василий Рогатин, заместитель председателя правления ГАО «Черноморнефтегаз» уверяет, что для его отрасли это реально:
— У нас произойдет модернизация производства. У нас есть программа на 2011 год — предполагается, что на модернизацию и обустройство новых месторождений будет направлено 700 млн грн только самого «ЧНГ». Поэтому мы планируем увеличение добычи газа, нефти, конденсата, для нас, считаю, это повышение производительности реально. Кстати говоря, мы тоже попали под программу сокращения штатов на 20%. Сокращать, конечно, будем не рабочих — речь идет о дирекциях, которые у нас есть, в частности, симферопольской.
Что дела у симферопольской дирекции «ЧНГ» плохи, стало ясно накануне, когда на свое старое место, к фасаду ее здания, вернулась остановка троллейбусов, потеснив блестящие авто чиновников от газодобычи. Правда, Рогатин сказал, что переговоры с транспортниками по этому поводу еще продолжаются.
Тот же вопрос о возможности и способах повышения труда мы задали и спикеру парламента автономии Владимиру Константинову, недавнему строителю-практику. Он тоже не разделил наших опасений:
— Сами прогнозы, взятые в программе, наоборот, очень осторожны. Весь центр работы должен переместиться сейчас на реализацию этих целевых программ. В ближайшее время будет разработан план с поэтапными сроками определения контроля, там будут учитываться более конкретные цифры. Что такое 1,8 раза? Вы поймите, если это будет ценовой рост, то это ничего не даст, здесь есть почва для дискуссий и для работы. Мое мнение — это скромный результат, мы должны добиться большего. В строительстве это реально. Мы в четыре раза выросли за время независимости Украины — сам строительный комплекс. Поэтому срок — более осторожный — в Стратегии взят с учетом кризиса, того состояния, в котором находится отрасль. Я не боюсь этой цифры.
Говоря о Стратегии в целом, Константинов признался:
— Я — идейный сторонник этого документа, потому что без концепции и стратегии развитие затруднено. Это как стихия: получится, как получится, но стратегически это проигрыш, потому что тогда происходят процессы, которые ты не контролируешь. Если ровно по дороге ехать не получается, то направление ты должен точно знать.
Но это было уже на пресс-конференции спикера, которая прошла по окончании сессии. Встреча была, как обычно, живой, общение — весьма непосредственным. Например, на наш вопрос, чем вызван исключительно бело-голубой убор главной крымской елки, установленной на симферопольской площади Ленина, председатель ВС со смехом предположил, что украшение елки просто еще не закончено, в ближайшие часы там появятся игрушки других цветов. «Оранжевые шары и красные флажки», — предположили ехидные журналисты.
Припомнили мы Константинову и невыполненное обещание его коллег-депутатов по организации («до зимы») столовой для неимущих.
— Столовая будет обязательством нашей фракции, президиума — реализуем этот проект в будущем году. Мы этим активно занимаемся, но там есть нюансы нефинансового, юридического характера. В следующем году будет столовая, мы с вами будем на открытии!
Напомним, столовую предполагается открыть на первом этаже здания «Крымтроллейбуса» на улице Киевской, договор с прежним арендатором этого помещения уже расторгнут.
Пообещал Константинов и улучшения условия для работы журналистов. Два купленных накануне автобуса (вместимостью 8 и 24 пассажиров) будут использоваться не только для встречи официальных делегаций и совместных поездок чиновников и депутатов на совещания, выездные заседания комиссий, но и для перевозок журналистов.
«Эти покупки осуществлены в соответствии с планами и утвержденным бюджетом на этот год, это плановое мероприятие», — заверил спикер.

Ольга ФОМИНА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla