Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Первый созыв (2014-2019)

Государственный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (2014-2019)

ПЕРВАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (2014-2019ГГ.)

Пленарное заседание 10 декабря 2014 года

ВПЕРВЫЕ ДЕПУТАТЫ ПРИНЯЛИ БЮДЖЕТ «НЕ В УСЛОВИЯХ ПОЖАРА». И ДАЖЕ ПОГОВОРИЛИ О ПРАЗДНИКАХ

(Газета «Крымские известия» от 11 декабря 2014 года)

Бюджет Крыма на 2015 год утвержден! С этим решением, принятым вчера на пленарном заседании первым и встреченным аплодисментами, глава Государственного Совета РК Владимир Константинов поздравил коллег. Еще 12 ноября законопроект прошел первое чтение, и у депутатов было достаточно времени, чтобы основательно поработать над ним, внести предложения и корректировки.

За последние годы, пожалуй, впервые бюджетный процесс происходил в такой стабильной обстановке, без суеты и спешки, а утверждение основного финансового документа республики состоялось не в последний день уходящего года (как это часто происходило в бытность Украины, где баталии по центральному бюджету доходили до абсурда), а заблаговременно.

Впрочем, предновогоднее настроение в стенах нашего парламента вчера тоже появилось. Его создали украсившие пленарный зал елки, наряженные в цвета российского и крымского триколоров. Праздник приближается, до его наступления депутатам еще предстоит плодотворно потрудиться. На вчерашнем заседании они, кроме 17 законов, принятых во втором чтении, столько же рассмотрели в первом. До Нового года их надо успеть обсудить и доработать. А начался этот процесс в ходе еще вчерашней «пленарки».

Впервые отдельным законом за Симферополем закрепляется статус столицы Республики Крым, даются гарантии и дополнительные полномочия для выполнения этих функций. Проект представил председатель Комитета ГС РК по вопросам законодательства, государственного строительства  и местного само­управления Ефим Фикс.

Ключевое значение для реализации рекреационного потенциала Крыма имеет законопроект «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях РК», автором которого выступила министр курортов и туризма Елена Юрченко. По ее словам, при его подготовке опирались на соответствующий федеральный закон, а также на собственный анализ. Законопроект уже принимался в первом чтении, но поскольку это было в июле, теперь, после избрания нового состава  парламента, требуется повторить процедуру. Несмотря на это, у депутатов, как выяснилось, созрели новые замечания. Председатель Комитета ГС РК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Виталий Нахлупин обратил внимание на «шероховатости» в процедуре классифицирования гостиниц. Он против того, чтобы ее проводили «компании любой формы собственности, аккредитованные Минкурортов РК» (как это прописано на данный момент в законопроекте), и предлагает возложить эти функции на межведомственную рабочую группу, в которую должны войти специалисты как из Минкурортов РК, так и профильного парламентского комитета, а также представители соответствующих общественных организаций. Именно этот орган должен иметь право определять категорию гостиниц, уверен В. Нахлупин

Выступление председателя Комитета ГС РК по информационной политике, связи и массовым коммуникациям Сергея Шувайникова, поднявшего в связи с принятием вышеназванного закона вопрос о сохранении Тихой бухты, вызвало целую дискуссию. Депутат выразил опасения в связи с тем, что запланированное федеральной целевой программой на 2015—2020 годы развитие рекреационного кластера (непонимание и неприятие у депутата вызывает даже само это слово, которое «не по-русски звучит») в Коктебеле приведет к уничтожению уникального ландшафтного памятника, и заявил «как гражданин России и крымский патриот»: «Руки прочь от Тихой бухты!». С. Шувайников назвал законопроект «преференцией» Минкурортов РК и предложил его не поддерживать.

— Непонятно, какое отношение Тихая бухта имеет к обсуждаемому вопросу?! — заметил по этому поводу глава парламента Владимир Константинов и предоставил возможность Елене Юрченко ответить на критику.

Предусмотренные федеральной программой на освоение туристско-рекреа­ционных территорий Крыма 26 млрд руб. она назвала большой победой, потому что за 23 минувших года ни одной копейки государственных денег в развитие инфраструктуры туризма Крыма не вложено.

Если бы депутат внимательно прочитал документ, то понял бы, что в Тихой бухте запланировано построить пляж, отметила Е. Юрченко, и увидел бы, где планируется проложить дорогу и освещение.

Ее выступление С. Шувайников пытался прервать громкими возгласами с места, за что был лишен слова председателем парламента.

Призывая не превращать заседание в митинг, В. Константинов настоял на том, чтобы дальнейшая работа по Тихой бухте велась министерством сообща с местной властью и Общественной палатой РК.

Законопроект принят в первом чтении, но не единогласно, а при четырех против и одном воздержавшемся.

Не вызвали никаких вопросов и возражений законопроекты «Об экологическом мониторниге на территории РК» и «Об охране окружающей среды», представленные министром экологии и природных ресурсов Геннадием Нараевым.

Депутатам пришлось принимать изменения в три закона в связи с введением должности главного архитектора Крыма и главных архитекторов городов и районов.

Впервые на рассмотрение парламента республики вынесен законопроект, разработанный районным советом. Право законодательной инициативы закреплено теперь Конституцией Республики Крым и за этими органами власти, отметил В. Константинов. И первыми  им воспользовались депутаты Красногвардейского райсовета, предложив внести изменения в Закон о муниципальной службе, чтобы решить проблему существующего в сельской глубинке дефицита кадров с высшим образованием.

Дискуссию вызвал законопроект «О порядке перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти РК». По словам представившего его министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, речь идет о создании совершенно новой концепции развития пассажирского транспорта в нашей республике. Для этого, по мнению депутата Павла Шперова (фракция ЛДПР), выступившего его оппонентом, нет надобности перераспределять полномочия. Вопрос поднят правильно, поддержал его В. Константинов. По предложению спикера закон приняли в первом чтении, но с условием, что к 24 декабря будет найдено консолидированное решение и его подготовка ко второму чтению пройдет при активном участии органов местного самоуправления и Общественной палаты РК.

Хорошие новости озвучил министр финансов РК Владимир Левандовский — автор четырех законопроектов, связанных с понижением налоговых ставок. Принятый на федеральном уровне Закон о свободной экономической зоне в Крыму позволяет при применении упрощенной системы налогообложения понизить нынешние ставки. Уменьшается ставка единого сельхозналога  вместо 6% — 0,5%, а ставка налога на прибыль будет 6%, а не 15%. При патентной системе налогообложения одобрена ставка в 1% вместо 6%. Эти предложения вступят в силу после их утверждения во втором чтении и значительно снизят налоговую нагрузку, отметил В. Левандовский.  

Крымские особенности отражает и законопроект, который представил первый заместитель руководителя Аппарата СМ РК Владимир Мозговой. По просьбе председателей райсоветов за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, вывоз бытовых отходов и мусора, ритуальные услуги и др.), которые до сих пор находились в их ведении, но согласно федеральному закону должны были с 1 января 2015 года перейти на ра­йонный уровень. Госсовету РК предоставлено право решать эти вопросы по своему усмотрению, он им и воспользовался.

В ведении нашего парламента — установление официальных праздников Республики Крым. Проектом закона, автором которого выступил первый вице-спикер Константин Бахарев, предлагается установить 16 марта День Республики Крым и объявить его нерабочим праздничным, а в случае совпадения с воскресеньем переносить выходной на следующий рабочий день.

— Тем самым мы хотим подчеркнуть особый статус этого праздника, — отметил К. Бахарев, — его значение в новейшей истории Крыма, а главное — его объединяющую роль для всего крымского сообщества.

Кроме этого, законопроект дает право Главе Республики своим указом на основании обращения религиозных организаций объявлять праздничными и нерабочими дни религиозных праздников. Прецедент уже есть: в нынешнем году для всех крымчан такими стали Ураза-байрам и  Курбан-байрам.

Учтены в законопроекте и национальные праздники. Право устанавливать их даты дается с учетом компактного проживания этнических групп главе сельского поселения, а в случае, если праздник отмечается в нескольких поселениях, — главе района. Если праздник проводится в нескольких районах или на территории городского округа, — соответствующее решение будет принимать Совмин РК, а также ежегодно устанавливать и дату крымско-татарского праздника Хыдырлез.

В этом году празднование Ураза-байрама и Курбан-байрама наряду с муфтием Крыма поддержал и митрополит Лазарь, отметил вице-спикер Ремзи Ильясов. Она напомнил депутатам, что с просьбой установить эти праздники трижды обращались в свое время в Верховную Раду Украины, но каждый раз получали один и тот же ответ: «Нецелесообразно».

— Все решения, которые мы принимаем сейчас, — сказал Р. Ильясов, — последовательны, направлены на созидание, толерантность и установление межконфессионального мира.

Людмила РАДЕВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla