Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: СТРАТЕГИЯ — ЕВРОПЕЙСКАЯ, ТАКТИКА — ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

(Газета «Крымская газета» от 4 ноября 2005 года)

Юрий Ильин, кажется, стал первым из министров нового состава крымского правительства, кто решил пообщаться с журналистами на своей пресс-конференции.

За прошедший месяц работы на этом посту он изучил ситуацию, разобрался с полученным наследством и посчитал возможным рассказать о своем видении дальнейшей деятельности Министерства образования и науки Крыма.

Ильин признает, что сегодняшнее министерство — крепкий, профессиональный коллектив. Министр намерен поддерживать и развивать принятые ранее решения и программы, положительно влияющие на состояние образования. При этом он видит и серьезные проблемы. Чаще всего они связаны с финансированием и несовершенством законодательной базы. По мнению Ильина, для их решения нужно наладить тесное взаимодействие Минобразования с другими ведомствами, в первую очередь, с Министерством труда и соцзащиты, Министерством по делам молодежи, а также с органами власти в регионах автономии.

Ильин назвал три направления в работе министерства: законодательное, организационное и административное. «Роль Министерства образования, в первую очередь, я вижу в том, чтобы сбалансировать права и обязанности», — заявил он, и подчеркнул, что права эти будет стараться расширить. Кое-что в этом направлении уже сделано. Так, крымчане обратились в свое министерство в Киеве с предложением предоставить нам возможность самостоятельно выдавать лицензии и аккредитации учебным заведениям на подготовку младших специалистов. «Такой приказ уже подписан, мы сможем сами определять количество и качество подготовки специалистов, составлять перечень необходимых специальностей», — сообщил Ильин.

Министр убежден, что его ведомство должно уметь предвидеть тенденции мирового развития в образовательной сфере, откликаться на эти тенденции и предпринимать соответствующие шаги по их реализации. Здесь речь идёт, в первую очередь, о Булонской декларации, пописанной Украиной, то есть о создании единого образовательного и информационного пространства. Одним из шагов в этом направлении Ильин считает подписание соглашения о сотрудничестве с международным альянсом университетов «За демократию», которое состоялось на прошедшей недавно в Ялте конференции.

Проблему недостаточного финансирования министр надеется хотя бы частично решить за счет расширения общественного участия в управлении образованием. С одной стороны, это поможет сделать систему образования более открытой, с другой — консолидировать Общественность для привлечения дополнительных средств, работать с различными международными организациями.

Когда на дворе почти зима, один из главных вопросов к министру образования касается школьного отопления. «На сегодня больших проблем с отоплением в школах нет», — заверил Ю. Ильин. Правда, решить проблему девяти школ, по сей день отапливающихся буржуйками, в этом году, к сожалению, не удастся, но практически все крымские школы на сегодня готовы к отопительному сезону.

Чтобы своими глазами увидеть, как обстоят дела, сотрудники министерства проехались по городам и районам. Реальность такова: среди крымских городов пока не все хорошо в Евпатории, где в одной школе заканчивается ремонт системы отопления, и в Керчи, где вообще до сих пор центральное отопление не включили, и в школах холодно. То же самое касается Судака и Алупкинской школы, а в Красноперекопске завершается подключение одной школы к новой котельной. По одной-две школы не топят также в Бахчисарайском, Белогорском, Кировском и некоторых других районах, в Красногвардейском таких случаев восемь. Самым же «оригинальным» выглядит Первомайский район, где сегодня нормально отапливаются две школы, а в остальных 16-ти... объявлены каникулы.

Министр образования возлагает ответственность за ситуацию на местную власть, которая в ряде случаев еще не отдала указания о начале отопительного сезона. «Там, где не удастся запустить отопительный сезон, мы будем инициировать закрытие школ по решению СЭС. Я думаю, это может стимулировать чиновников местной власти принять самые решительные меры», — заявил Ильин.

В ходе пресс-конференции министр высказался также по поводу перспектив перевода крымских школ на украинский язык обучения. Чем больше языков знает человек, тем лучше, убежден он, но при этом считает необходимым для начала создать «внутреннюю мотивацию» необходимости изучения того или иного языка, а также требуемых для этого условий, то есть наличия профессиональных педагогов, учебной литературы и пр. Любые директивные указания в этом вопросе будут малоэффективны, заявил Ильин, и добавил, что министерство обязуется удовлетворять существующие потребности населения в обучении на том или ином языке.

Валентина КРАСНОПОЛЬСКАЯ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla