Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ПЯТАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Пленарное заседание 24 мая 2000 года

ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ ЛЮДЕЙ К ВЛАСТИ

(Газета «Крымские известия» от 25 мая 2000 года)

Вчера начались майские пленарные заседания крымского парламента, вел которые Председатель Верховной Рады АРК Л. ГРАЧ. В работе сессии приняли участие народные депутаты Украины от Крыма, представители Администрации Президента Украины А. СЫТНИК и Верховной Рады Украины В. ТКАЧ.
При формировании повестки дня депутаты внесли в нее 32 вопроса. Среди них особое значение придавалось обсуждению отчета Министерства финансов автономии об исполнении республиканского бюджета за 1999 год и внесению изменений и дополнений в датированное июлем прошлого года постановление «О бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год», так как, помимо чисто практической необходимости скорректировать ранее принятый нормативно-правовой акт с меняющимися реалиями дня, депутатский корпус последовательно продолжает работу над формированием бюджетной политики автономии и приведением деятельности всех ветвей и органов власти в Крыму к одному правовому знаменателю.
Важное место в повестке дня отводилось и отчету Совета министров АРК о своей деятельности, который, согласно Регламенту Верховной Рады АРК, должен был быть представлен парламенту еще в январе текущего года.
Депутатам предстояло утвердить меры по более активному привлечению в Крым инвестиций, решить ряд имущественных вопросов, упорядочивающих работу важных субъектов хозяйственной деятельности и земельные отношения в автономии.
С отчетом об исполнении республиканского бюджета за 1999 год выступила первый заместитель министра финансов АРК Т. Николаева. Депутаты с удовлетворением отметили рост основных бюджетных показателей, особенно тот факт, что в минувшем году поступлений в республиканскую казну было в полтора раза больше, чем в предыдущем. Вместе с тем они недоумевали, почему при таком существенном росте доходов в 1999 году не удалось в полной мере финансировать расходы на содержание детских интернатов и домов-интернатов для престарелых, учреждений здравоохранения, на покупку медикаментов, выплату пособий семьям с детьми, капитальное строительство и другие социальные задачи. Выступивший с содокладом председатель Счетной палаты Верховной Рады АРК депутат Н. Горбатов обратил внимание присутствующих в сессионном зале на выявленные в ходе аудиторских проверок финансовые нарушения, в результате которых часть доходов и расходов в автономии производилась вне законодательного поля республики и Украины. Он предложил исключить из доходов и расходов бюджета-99 суммы, связанные с сомнительными финансовыми операциями, подчеркнув, что такое предложение впервые вносится при утверждении отчета по исполнению республиканского бюджета. Новая постановка вопроса, сказал он, — один из шагов по выработке системы строгого контроля за расходованием государственных средств, которая заставит всех руководителей в республике с наибольшей ответственностью относиться к деньгам налогоплательщиков. Поддержала его и председатель Постоянной комиссии по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Л. Золотова, пояснив, что если утвердить отчет об исполнении бюджета в том виде, как он есть сейчас, то парламент тем самым как бы узаконит некоторые механизмы финансовых расчетов, которые не прошли процедуры обсуждения и утверждения депутатами и обоснованно вызывают сомнения.
В прениях по данному вопросу высказывались два мнения: первое — признать отчет удовлетворительным и утвердить его, так как он уже фактически исполнен и принят Кабинетом министров Украины, и второе — создать прецедент и в рамках стремления сделать прозрачными все финансовые потоки в республике принять предложение председателя Счетной палаты и показать истинное положение дел с исполнением бюджета не только 1999 года, но и последующих.
Подводя итоги обсуждения данного вопроса, Л. Грач заметил, что «нам пока очень сложно привыкнуть, что всем без исключения нужно жить по закону». Каждый шаг любой ветви власти должен находиться в параметрах действующего законодательства.
В заключение Л. Грач предложил отправить отчет Минфина об исполнении бюджета-99 на доработку с тем, чтобы через некоторое время вернуться к нему и посмотреть, кто и как отнесся к выявленным нарушениям, какие меры приняты правительством к нарушителям.
Следующим вопросом был отчет правительства о своей деятельности. До перерыва депутаты заслушали доклад Председателя Совета министров АРК С. Куницына.
На вечернем заседании депутаты заслушали содоклады заместителя Председателя Верховной Рады АРК Ю. Корнилова и председателя Счетной палаты ВР АРК Н. Горбатова.
Ю. Корнилов назвал выступление Председателя Совета министров АРК С. Куницына «каскадом цифр и... полным туманом» и подверг критике недостатки в работе правительства. Главные среди них — провал погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, и в особенности учителям, большое несоответствие принимаемых Совмином нормативно-правовых актов действующему украинскому законодательству и Конституции Автономной Республики Крым, вовлечение большей части правительства в политические страсти в ущерб экономической деятельности.
Н. Горбатов тоже подверг деятельность правительства острой критике. Суммируя все перечисленные признаки ухудшения жизненного уровня крымчан, он задал вопрос; как может исполнительный орган работать хорошо, если народ живет все хуже?
Эти же критическая линия преобладала и в прениях. Депутат А. Коцеруба внес альтернативный проект постановления, в котором предлагалось признать деятельность Совета министров неудовлетворительной и в связи с этим выразить ему недоверие, а также прекратить полномочия всего состава правительства, освободить от должности Председателя Совета министров АРК С. Куницына, что означает отправить Совмин в отставку.
После того как было исчерпано отпущенное Регламентом ВР АРК время на прения, депутаты приступили к голосованию. Ведущий заседание Л. Грач призвал депутатский корпус дать удовлетворительную оценку работе правительства, подчеркнув: «Есть позитив в нашей совместной деятельности. Предлагаю голосовать с учетом моего предложения, высказанного к годовщине празднования Конституции Крыма, когда я говорил о том, что у этого состава есть исторические предначертания сделать так, чтобы после принятия Конституции АРК совершить социальный прорыв. Это я говорил в октябре прошлого года. А затем нашел формулу, как совершить такой прорыв в виде решения о повышении пенсий за счет крымского бюджета полумиллиону крымчан. Более того, тогда я говорил, что мы могли бы прийти с такими результатами к нашему политическому промежуточному депутатскому финишу (имею в виду выборы 2002 года) с тем составом, с которым мы начали работать в 1998 году, и пойти тем же составом в те же округа просить доверия у крымчан. Все зависит от нас с вами, и поэтому прошу всех успокоиться и поддержать тот проект, который находится у вас на руках».
Однако за проект, который предполагал утвердить отчет Совета министров АРК с удовлетворительной оценкой, проголосовало всего 28 депутатов, а проект депутата А. Коцерубы поддержали 68. Таким образом, конституционным большинством голосов Совет министров Автономной Республики Крым отправлен в отставку.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ДЕПУТАТЫ ОТЛИЧИЛИСЬ ДРУЖНОЙ РАБОТОЙ

(Газета «Крымские известия» от 26 мая 2000 года)

24 мая на вечернем заседании депутаты внесли изменения в повестку дня сессии.
Сняты были вопросы, связанные с деятельностью Совета министров АРК: о передаче в управление общественной организации «Фонд «Крым» здания на ул. Шмидта, 2, в Симферополе, о назначении ряда лиц на руководящие должности в Совете министров АРК.
Затем продолжилось обсуждение оставшихся вопросов. Депутаты внесли вызванные требованием времени дополнения и изменения в июльское 1999 года постановление Верховной Рады АРК «О бюджете Автономной Республики Крым на 2000 год».
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Конституции АРК заслушан отчет председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК мандатной, по депутатской этике, организации работы Верховной Рады и средствам массовой информации Е. Максименко. В порядке обсуждения отчета депутаты высказали коллеге много претензий. Критические замечания заслужила его работа с крымскими СМИ, которые в нынешнем году очень понизили свои тиражи. Вместе с тем звучали самокритичные мысли о том, что 90% предъявленных члену Президиума претензий можно отнести и на счет любого депутата. Поэтому, хотя и принят проект постановления, в котором предлагается признать работу Е. Максименко неудовлетворительной, все же ведущий заседание Л. Грач предложил считать это решение промежуточным и пока не доводить дело до отставки коллеги.
В третьем чтении принято постановление о мерах по формированию привлекательного инвестиционного климата в автономии, которым одобрена концепция такого климата, и правительству дано поручение разработать проект республиканской программы развития инвестиционной деятельности в АРК. С целью активизации государственной политики в сфере туризма, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов поручили Совету министров согласовать вопрос о внесении в качестве уставной доли ООО «Крымтур» административного здания на ул. Бородина, 14, в Симферополе.
В рамках полномочий, гарантированных Конституцией АРК, где говорится о том что Верховная Рада АРК имеет право влиять на формирование единого информационного пространства, проявили депутаты заботу и о крымских средствах массовой информации, терпящих в настоящий момент финансовую катастрофу. В бюджете республики предусмотрены ассигнования на погашение убытков Крымской дирекции «Укрпочты» от разницы в тарифах на предоплату и доставку подписчикам республиканских газет «Крымские известия», «Крымская правда», «Крымская газета», а также местных газет, учредителями которых являются органы местного самоуправления. Отдельной строкой в постановлении говорится: «выделять в местных бюджетах средства на финансирование текущей деятельности средств массовой информации и радиовещания... и обеспечивать в полном объеме их предоставление».
При обсуждении вопроса о Номенклатуре Верховной Рады АРК депутаты дополнили перечень ранее утвержденных должностей, кандидатуры на которые необходимо согласовывать с Верховной Радой, еще тремя — председатель правления - генеральный директор ОАО «Феодосийская табачная фабрика», генеральный директор Крымского государственного предприятия «Крымтроллейбус», генеральный директор-управляющий республиканского производственного объединения «Фармация». В ряду кадровых вопросов парламент дал согласие на  освобождение Г. Москаля от должности начальника Главного управления Министерства внутренних дел Украины в связи с его назначением на другую должность. По согласованию с Верховной Радой АРК на этот ключевой в автономии пост назначен Ю. Селезнев.
Приняты также постановления по ряду важных вопросов, связанных с земельными отношениями. Учрежден знак отличия Автономной Республики Крым «За отвагу на пожаре». Несмотря на то, что повестка дня майских пленарных заседаний была исчерпана лишь тогда, когда день сменился ночью, депутаты нашли в себе силы обменяться мнениями в разделе «Разное».
По мнению наблюдателей, никогда еще депутатский корпус не отличался такой дружной работой.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


НЕ З’ЇМ, ТАК ПОНАДКУСУЮ

(Газета «Крымское время» от 25 мая 2000 года)

Зал был редкостно переполнен. Некоторым весьма солидным господам-товарищам пришлось ставить приставные стулья. Рядом со стойкой микрофона в напряженной позе сидел Рефат Чубаров. Чуть впереди него — прокурор Крыма Владимир Шуба. Однако внешне все было спокойно.
Ведущий сессию Леонид Грач не позволял себе ни лишний раз улыбнуться, что свидетельствовало о некоем беспокойстве, ни сорваться в пространные умствования. Рисунок же поведения премьера явно указывал на то, что он не суетится, он вполне готов к исходу боя.
Бой грянул — но куда в более цивилизованных рамках, нежели мы наблюдали во время зимнего противостояния двух ветвей власти. И вчерашний бой был не на поражение, скорее он выглядел конструктивным, хотя и это утверждение не слишком точно.
Обе стороны — и парламентская, и правительственная — были настроены на работу. Удивительное, я бы сказала, уникальное явление: сессия утвердила повестку дня всю, без изъятия какого-либо вопроса. Даже кадровые моменты — о назначении Василия Киселева на должность вице-премьера, Эдипа Гафарова — председателем рескомнаца и многострадального, много месяцев не назначаемого уже на вторую должность подряд Александра Романенко (на этот раз — в руководящее кресло «Крымхлеба») — прошли, хоть и с натяжкой.
Всего в повестке дня значится 32 вопроса. В числе первых — отчет об исполнении бюджета за прошлый год, долгожданный отчет правительства, внесение изменений в бюджет текущего года. За этим экономическим блоком следует вроде бы технический. но вполне могущий перерасти а политический, отчет председателя постоянной комиссии ВС мандатной, по депутатской этике, организации работы ВС и средствам массовой информации Евгения Максименко.
Мы уже писали, что в проекте постановления Максименко вменялось в вину, в частности, отсутствие на пленарных заседаниях во время «зимней революции», когда часть депутатов отказывалась регистрироваться по политическим мотивам. Вопрос этот долго откладывался из-за болезни Евгения Владимировича, и сейчас от депутатов будет зависеть, в каком русле он будет рассмотрен.
В повестке дня есть и вопрос, к которому привлек внимание общественности депутат Олег Родивилов — о передаче в управление фонду «Крым» (читай — меджлису) здания на Шмидта, 2. Вчера «КВ» подробно рассказало об этой ситуации.
Об исполнении прошлогоднего бюджета отчитывалась Татьяна Николаева, первый замминистра финансов. В принципе, многие цифры из ее доклада лишь повторяли те, о которых мы писали еще в период подведения итогов финансового года в Совмине. Напомним лишь, что в бюджет за 1999 год поступил один миллиард гривен, что на 240 миллионов больше, чем в предыдущем году, — это на 20 процентов перекрыло прогнозы.
Однако при всем при том, как указывали в своих выступлениях депутаты, некоторые статьи - в основном социальной сферы — оказались недофинансированы Видимо, именно поэтому Николай Горбатов, председатель Счетной палаты, и Людмила Болотова, член президиума, внесли предложение, не утверждать отчет!
Защищать Минфин вышел сам Сергей Куницын. Скажите мне, потребовал он, какую цель мы преследуем, когда требуем отчет не утверждать? Он уже утвержден Минфином Украины, претензий к нему не было. Да и вообще, вы когда-нибудь видели, чтобы хоть один бюджет был по всем статьям исполнен, даже в советское время? Те недостатки, на которые нам указала Счетная палата, мы готовы исправить, все виновные будут наказаны. Кстати, премьер согласился не со всеми замечаниями «контролеров».
Станислав Хиль, зам Горбатова, предложил заменить жесткую формулировку постановления: не «не утверждать», а «отклонить» проект исполнения бюджета — надо привести в соответствие с правовым полем автономии сам механизм исполнения бюджета. Это стало переломным моментом. Леонид Грач его поддержал, правда, поговорив на тему жития в законе: «Каждый шаг власти должен быть в параметрах законодательства!» (ох!..) В результате проголосовали 65 голосами за то, чтобы «отправить проект на доработку».
Увы, я не экономист и не правовед, мне трудно разобраться в неуловимо тонких нюансах исполнения бюджета за прошлый год, но со стороны это весьма напоминало опять-таки хорошо срежиссированную игру. Не з'ім, так понадкусую. Впрочем, по большому счету это верно: на то он и парламент, чтоб правительство не дремало.
Во время рассмотрения этого вопроса случился перерыв. Прессу, гостей из зала выпроводили, оставив депутатов и членов правительства. Как стало известно, перед оставшимися выступил Рефат Чубаров. Прошел слух о перекрытии митингующими железнодорожных путей... В кулуарах некоторые злились: так будет и впредь, пока Киев не возьмется разрешать всерьез самые больные вопросы.
А перед обеденным перерывом Сергей Куницын успел зачитать свой доклад-отчет. Лично мне больше всего понравилось в нем одно место, где премьер рассуждал о работе на среднесрочную перспективу. Правильно: надо от латания дыр переходить на предотвращение их появления. Как отреагировали депутаты на премьерские мысли, читайте завтра.

Наталья ГАВРИЛЕВА


В ОТСТАВКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВИНОВАТ ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ?

(Газета «Крымское время» от 26 мая 2000 года)

Главную новость прошедшей сессии Верховного Совета Крыма читатель «КВ» уже узнал из теленовостей. Конституционным большинством в 68 голосов депутаты признали работу правительства Сергея Куницына неудовлетворительной, выразили ему недоверие и отправили в отставку.
... Ни намека на грядущую бурю в зале после обеда не ощущалось. Премьер четко ответил на вопросы по своему докладу; содоклады вице-спикера Юрия Корнилова и главы Счетной палаты Николая Горбатова выглядели на его фоне не то чтобы неподготовленными, но несколько юмористическими. Премьеру припомнили все провалы крымской экономики, начиная с 1991 года — как раз с референдума о провозглашении автономии. В ход пошли «рухнувший уровень жизни» (без всякой цифири) и уменьшение выпуска детских сосисок и соков — уже в штуках и литрах. «Под раздачу» попали даже министр образования Валентина Левина и глава Рескоммолодежи Татьяна Ежова (между прочим, члены компартии) — за «тысячи беспризорных» и обездоленное детство маленьких крымчан. Что уж говорить о падении удоев и привесов на одну скотоголову, с которыми, как известно, в стране уже несколько лет полный швах!
Корнилова особенно возмутило то, что Совмин позволял себе давать отрицательные отзывы на проекты некоторых постановлений ВС. Когда же депутат Петроченков спросил, а как же поступать депутатам, каким юристам верить, Юрий Петрович ответил: «Да, Совет министров действительно имеет право давать юридические заключения. Но он не является истиной в последней инстанции. Истина делается здесь, депутатами в сессионном зале!» При этих словах покраснел от смеха даже сам спикер Л. Грач, а журналисты решили, что зря накануне на заседании Совмина министр культуры Михаил Голубев сетовал на недостаточное развитие разговорного жанра на полуострове.
В общем, показательная порка правительства, знакомая еще по декабрю. Однако костер страстей разгорелся куда сильнее — и, похоже, вид на палаточный городок за окнами только добавлял жару. О. УдовинаА. Баталин, К. Трандафил, В. Верченко, А. Петроченков тщетно пытались воззвать к здравому смыслу депутатов: сдвигов к лучшему в экономике Крыма куда больше, чем недостатков у правительства, чего стоит хотя бы второе место на Украине по промышленному росту... Но лавину гнева не остановили даже призывы спикера (весьма робкие, впрочем) поддержать Совмин и продолжить работу дальше.
За основной проект постановления, в котором Совмину ставилась положительная оценка, проголосовало всего 28 депутатов. Зато альтернативный проект Анатолия Коцерубы набрал 68 голосов «за»... Ольга Удовина обратила внимание депутатов, что новый проект не прошел всю процедуру по регламенту и может быть оспорен — но ее не послушали.
Итак, правительство отправлено в отставку, и до формирования нового состава все министры становятся и. о. Леонид Грач должен обратиться к Президенту с представлением о даче согласия на освобождение Куницына от должности. Если Л. Кучма согласится (по Конституции премьер назначается и освобождается от должности по согласованию с Президентом), ВС проголосует за отставку.
После свершившегося журналисты вышли из зала — смотреть на реакцию кулуаров. На балконе курил автор альтернативного проекта А. Коцеруба и другие члены «раскольнической» фракции «Единство». Сам отставленный премьер, как это ни странно, остался в сессионном зале — хотя, говорят, все его предшественники в аналогичных случаях тут же покидали поле проигранной битвы...
Представитель Президента Украины в Крыму Анатолий КОРНЕЙЧУК заявил журналистам:
— Здесь пересеклись политические и финансовые интересы отдельных людей, по-другому это не прокомментируешь. Мне кажется, на этой сессии просто преобладали эмоции. До голосования у меня был разговор с главой администрации:
Президент был крайне недоволен ситуацией на сессии. Мне сказали: если парламент сделает такой неразумный шаг, то это чревато для парламента. Возможны очень жесткие последствия, вплоть до роспуска ВС Крыма.
Отставленный премьер Сергей КУНИЦЫН, казавшийся несколько растерянным, от комментариев отказался, сославшись на необходимость связаться с Президентом:
— Нарушены все нормы регламента, потому что премьер должен отправляться в отставку тайным голосованием бюллетенями. Я думаю, что проблем сейчас больше не у меня, а у тех, кто это сделал. Я бы не торопился.
Спикер ВС Леонид ГРАЧ был более пространен:
— Я голосовал против и призывал всех не отправлять правительство в отставку. Реакция Президента может быть только конституционной: если проголосовало конституционное большинство, то Президент обязан согласиться с решением парламента Крыма. Если бы проголосовало только простое большинство, у Президента оставалось бы право принять иное решение.
Хотя спикер на словах против отставки, он не намерен проводить повторное голосование: «Это не так просто в данной ситуации по многим причинам. Я не хочу лишний раз критиковать Рефата Чубарова, но его личное поведение сегодня в стенах парламента... Я его просил через Дейча и Куницына не делать демаршей в парламенте. Переголосовать сегодня не позволяет в том числе и это симбиозное такое настроение депутатов».
Другими словами, Леонид Грач обвинил в произошедшем крымскотатарский фактор. Любопытно: если бы палаточный городок перед «Пентагоном» был свернут к обеду среды, удержался бы Сергей Куницын в премьерском кресле?..

Кира ИВАНОВА


ДЕПУТАТЫ УДИВИЛИ И… УДИВИЛИСЬ

(Газета «Крымская газета» от 26 мая 2000 года)

В кулуарах сессии витал вопрос: что же теперь будет? Честно говоря, не знаю. Большинство депутатов не сомневалось, отправляя в отставку правительство Сергея Куницына. При этом чуть ли не каждый отмечал, что при нынешней исполнительной власти автономии удалось добиться положительных сдвигов. Говорят, от добра добра не ищут. По крымско-парламентски, оказывается, — ищут!
ПО СУТИ дела, новый проект решения, обозначенный как поправка к вполне цивилизованному проекту, свел, похоже, на нет все то, к чему Крым двигался в течение последних двух лет! Спикер крымского парламента Леонид Грач, являясь одновременно и председателем республиканской организации коммунистов, выразил сожаление, что парламент автономии принял «необдуманное» решение. Ведь фракция коммунистов, смею предположить, единогласно голосовала за решение об отставке правительства. Не думаю, что данное решение принесет пользу абсолютному большинству членов этой самой массовой в Украине организации, тем более что сами принявшие это сомнительное решение депутаты не раз подчеркивали, что при правительстве Куницына Крыму удалось добиться положительных изменений. Неужели депутатов поймут рабочие предприятий, которые до 1998 года стояли, не имея заказов и объемов работы? Может быть, с ними согласятся врачи и учителя, которым начали погашать задолженность по зарплате? Или пенсионеры, которые стали, наконец, получать свои крохотные пенсии? И уж наверняка их не поддержат крымские татары, с которыми нынешнему правительству автономии удалось наладить конструктивный диалог...
После принятия «отставочного» решения над депутатскими рядами повисла тягостная тишина. Похоже, сами народные избранники не вполне осознали, что они сделали для Крыма. При этом сам спикер парламента вынужден был спросить: думайте, что же происходит, до конца сессии время есть...
Это напоминало глас вопиющего в пустыне. Никто не хотел думать... Кто-то отмечал победу. Сомнительную. Кто-то потирал руки — дескать, свалили «не нашего». А кому-то и просто было все «по барабану»... Сергей Куницын при всем том, что в последнем слове однозначно заявил, что не собирается держаться за свой пост, оказался поражен той беспардонностью, с которой депутаты проголосовали за его отставку, и практически отказался от поспешных комментариев. Зато свою точку зрения по поводу происшедшего не замедлили высказать Постоянный Представитель Президента Украины в АРК А. Корнейчук и, конечно же, спикер парламента Л. Грач. Настроение одно: глубокое сожаление. Более жесткие определения — у Корнейчука, немного мягче — у Грача.
Что произошло, то произошло. Мимоходом Сергей Куницын с сожалением заметил: «... У меня теперь проблем нет — теперь они есть у депутатов...»
А депутаты продолжили рассмотрение повестки дня. Правда, «боевое» настроение у народных избранников (во всяком случае, не потерявших здравость рассудка) сохранилось. После детального рассмотрения бюджета автономии и попыток внесения в него серии поправок сей документ отправился на доработку. А затем, повинуясь, очевидно, «отставочному» настроению, депутаты дружно проголосовали за признание неудовлетворительной работы председателя постоянной депутатской комиссии мандатной, по депутатской этике и средствам массовой информации Е. Максименко, постановив рассмотреть вопрос о его отставке на следующем пленарном заседании. Решение, откровенно говоря, выглядело расправой по политическим мотивам из-за слишком частого упоминания опального члена президиума в связи, с парламентским кризисом нынешней зимы...
Зато остальные вопросы повестки дня пошли едва ли не в пакете. Голосовали дружно и без всяких там докладов-содокладов и обсуждений. Тем более, что сессию решили завершить за один день, а время подбиралось к полуночи. Кадровые вопросы из-за вышеупомянутого решения, естественно, выпали.

Олег ГЛАВАЦКИЙ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla