Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ВТОРАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Пленарное заседание 18 ноября 1998 года

(Газета «Крымские известия» от 19 ноября 1998 года)

18 ноября вторая сессия Верховной Рады Автономной Республики Крым продолжила свою работу в пленарном режиме. Открыл заседание Председатель Верховной Рады АРК Л. И. Грач.
В повестку дня было включено более 20 вопросов, среди которых наибольшее общественное звучание имеют вопросы о работе  служб жизнеобеспечения Крыма в осенне-зимний период и о мерах по стабилизации работы пассажирского транспорта в автономии. Для того чтобы обеспечить широкую гласность анализу состояния дел в этих сферах, депутаты проголосовали за прямую трансляцию обсуждения этих вопросов по республиканскому радиовещанию. С учетом большой степени ответственности за положение вещей в этих вопросах руководителей органов местного самоуправления для участия в работе сессии, помимо членов крымского правительства, приглашены городские головы, председатели райгосадминистраций, председатели районных советов.
С докладом по первому вопросу выступил заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым В. Л. Юров. Он дал оценку готовности жилищно-коммунального комплекса республики к работе в зимних условиях, подробно остановился на причинах критического финансового положения отрасли. В частности, акционерное общество «Крымтеплокоммунэнерго» не смогло полностью подготовить свои объекты к отопительному сезону из-за острой нехватки средств на их ремонт, в то время как за оказанные его предприятиями услуги потребители не заплатили 130 млн гривен.
По сообщению содокладчика председателя правления ГАЭК «Крымэнерго» С. Ф. Ермилова, кризис неплатежей охватил также предприятия крымских энергетиков, производственного объединения «Крымводоканал», акционерного общества «Крымгаз». Так, за электроэнергию различные группы потребителей задолжали 177 млн гривен, в том числе с начала года этот долг увеличился на 67 млн. Отвечая на многочисленные вопросы по поводу отключения энергии тем потребителям, которые регулярно оплачивают свои счета, или на жизненно важных объектах, обесточивание которых может привести к непредсказуемым последствиям, он объяснил это работой энергосистем в чрезвычайном аварийном режиме, когда отключение от энергоисточников происходит автоматически из-за низкой частоты тока в сетях.
Председатель Постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Верховной Рады АРК Г. А. Бабенко рассказал о проделанной членами комиссии работе по подготовке этого вопроса к рассмотрению на сессии, подробно остановившись на выявленных в ходе проведенных обследований недостатках в действиях как местных властей, так и руководителей топливно-энергетического комплекса.
В ходе заседания Председатель Верховной Рады АРК Л. И. Грач неоднократно призывал «поднять напряжение обсуждаемого вопроса», быть ближе к нуждам крымчан и искать конкретные, радикальные пути выхода из нынешней кризисной ситуации. Он подчеркнул, что, несмотря на всю сложность проблемы, Верховная Рада АРК не допустит ни повышения цен на хлеб, ни того, чтобы больницы, школы, детские сады остались без тепла и света, а люди замерзали в своих домах.
На вечернем заседании депутаты приступили к прениям по обсуждаемому вопросу.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


(Газета «Крымские известия» от 20 ноября 1998 года)

На вечернем заседании 18 ноября сессия продолжила обсуждение вопроса о работе объектов жизнеобеспечения Крыма в зимний период.
Выступая в  прениях, депутаты отмечали, что принятое крымским правительством в июне текущего года постановление о мерах по обеспечению функционирования народнохозяйственного комплекса в зимних условиях выполнено не в полном объеме. Своевременно не отремонтированы системы теплоснабжения школ, больниц, дошкольных учреждений, жилого фонда в Симферопольском, Белогорском, Ленинском районах. Предприятия акционерного общества «Крымтеплокоммунэнерго». компании «Крымэнерго» закупили топлива меньше, чем намечалось. Практически все предприятия, оказывающие потребителям жилищно-коммунальные услуги, переживают острый кризис неплатежей.
Многие из прозвучавших конкретных предложений нашли затем отражение в принятом по этому вопросу постановлении. В нем, в частности, намечается до 10 декабря обеспечить необходимые запасы топлива, выделить владельцам ведомственных котельных средства для компенсации затрат на обогрев жилого фонда местных советов. Совету министров рекомендовано обратиться в Кабмин Украины с просьбой выделить Крыму из госбюджета кредит в сумме 10 млн гривен на приобретение топлива, а также увеличить автономии лимит на электроэнергию в осенне-зимний период до 800 МВт. Решено при формировании республиканского бюджета на 1999 год предусмотреть средства на покрытие предприятиям тепло-, водо-, газо-, электроснабжения убытков, связанных с предоставлением субсидий и льгот. Кроме того, принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуации в связи с острым энергетическим кризисом, утверждены мероприятия, обеспечивающие в населенных пунктах жесткий энергосберегающий режим, работу резервных дизельных электростанций и готовность персонала объектов жизнеобеспечения к действиям в экстремальных условиях.
С докладом по второму вопросу — о мерах по стабилизации работы пассажирского транспорта — выступил заместитель министра топлива и энергетики Автономной Республики Крым В. А. Бугров. Он детально остановился на проблемах железнодорожного, автомобильного и электрического транспорта. Одной из них является катастрофическая нехватка подвижного состава. К примеру. чтобы удовлетворить потребности населения Крыма в пригородном железнодорожном транспорте, необходимо как минимум 17 составов по 10 вагонов, а имеется лишь 12 по 6—8. Парк пассажирского автомобильного транспорта сократился с 1991 года на 41 процент. Из находящихся на балансе «Крымтроллейбуса» 456 машин осталось на ходу лишь 292 троллейбуса. Не стало выходом и использование частного сектора: если АО «Крымтаксосервис», имея 200 транспортных единиц, отчисляет в бюджет 1,2—1,3 млн гривен в год, то 2350 субъектов предпринимательской деятельности за 10 месяцев текущего года отчислили в бюджет лишь 105 тысяч гривен.
Вторая наиболее важная проблема — убыточность пассажирских перевозок. Так, убытки на пригородных маршрутах  с начала года составили уже 15 млн гривен. Главная причина — отсутствие дотаций за перевоз  льготных категорий граждан. Потери автопредприятий по этой причине составили в нынешнем году уже 20,3 млн гривен.

Пресс-центр Верховной Рады АРК

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla