Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Третий созыв (1998-2002)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 3-го созыва (1998-2002)

ВТОРАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (1998-2002гг.)

Парламентские слушания 14 октября 1998 года

(Газета «Крымские известия» от 15 октября 1998 года)

Вчера в Верховной Раде Автономной Республики Крым состоялись парламентские слушания по проекту Конституции Автономной Республики Крым, обсуждение и принятие которого внесены в повестку дня предстоящего пленарного заседания сессии как один из стратегических вопросов.
В сессионном зале присутствовали, помимо депутатов Верховной Рады АРК, народные депутаты Украины от Крыма, представители центральных властей, члены крымского правительства, представители органов местного самоуправления, лидеры политических партий и общественных движений, журналисты, представляющие крымские, украинские, российские средства массовой информации.
С докладом по обсуждаемому вопросу выступил заместитель Председателя Верховной Рады автономной республики, сопредседатель рабочей группы по подготовке проекта Конституции АРК на рассмотрение  сессии Ю.П.Корнилов. Он обосновал, почему возникла необходимость разработки новой редакции Конституции, чем она отличается от того варианта, который был принят предыдущим составом крымского парламента и частично утвержден Верховной Радой Украины, но утратил свою юридическую силу после принятия в июне 1996 года Конституции Украины.
Ю.П.Корнилов подчеркнул, что любое затягивание сроков принятия этого важнейшего для автономии нормативно-правового документа оборачивается конкретными утратами политических и экономических возможностей улучшения жизни крымчан.
Выступая с содокладом, председатель Постоянной комиссии по законодательству, законности, правопорядку и военным вопросам А.Я.Иванов подвел итоги обсуждения проекта Конституции на заседаниях постоянных комиссий и во фракциях  Верховной Рады АРК, в политических партиях и общественных организациях. Поступило много предложений, замечаний, поправок, дополнении, многие из которых учтены при доработке текста проекта. В целом он одобрен.
Заведующий юридическим отделом Секретариата Верховной Рады АРК Г.В.Демидов в содокладе коснулся исторических корней статуса автономии и основного нормативно-правового акта, закрепляющего ее полномочия, провел параллели между отечественным опыта» и международной практикой в этом вопросе и сделал заключение, что путь, которым идет крымский парламент, — общепринятый путь законотворчества.
Затем состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие большинство депутатов и приглашенных. Доводы и призывы выступающих сводились в основном к позиции: одобрить предложенный Л. И. Грачом вариант Конституции АРК и принять его на пленарном заседании сессии, намеченном на 21—23 октября. В то же время звучали предложения отклонить данный проект и вернуть к доработке неутвержденных Верховной Радой Украины статей старой Конституции  Республики Крым с последующим неспешным принятием их на сессиях крымского и украинского парламентов.
В заключительном слове Ю. П. Корнилов призвал депутатов проникнуться теми настроениями, которые высказывают избиратели при встречах с ними в округах: поменьше политики, побольше конкретных дел. «Людей не интересует наше теоретизирование, — сказал он, — они хотят услышать ответы на вопросы, что их дети будут есть завтра чем топить печь, когда квартирах будет горячая вода».
В итоговом документе парламентских слушаний, принятом практически единогласно, рекомендовано проект Конституции, вынесенный на рассмотрение сессии, поддержать, его разработчикам обобщить и учесть в своей работе предложения, прозвучавшие в дебатах.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


КОНСТИТУЦИЯ АРК: ОБРЕТЕНИЯ И ПОТЕРИ

(Газета «Республика Крым» от 16 октября 1998 года)

Депутаты Верховной Рады Крыма на парламентских слушаниях поддержали проект новой редакции Конституции автономии. Проект был вынесен на парламентские слушания председателем Верховной Рады Крыма Леонидом Грачом. В слушаниях приняли участие члены Совета министров автономии, руководители городов и районов, представители политических партий и движений.

Разработчикам проекта было поручено рассмотреть и обобщить предложения и замечания, высказанные во время обсуждения. Доработанный проект рекомендован для рассмотрения Верховной Радой Крыма на пленарном заседании, которое состоится 21-23 октября.
Проект Конституции АРК определяет статус Крыма как автономной республики, не обладающей суверенитетом, но имеющей самостоятельность в пределах вопросов ее ведения и являющейся составной частью суверенной Украины.
В тексте проекта Конституции отсутствуют понятия "государство", «гражданство АРК», «законы АРК» и другие положения, соответствующие статусу суверенного образования. Это пятый по счету проект Конституции Крыма. Первая, принятая 6 мая 1992 года, в свое время привела к обострению отношений между автономией и Центром.
Последняя Конституция Крыма была принята 1 ноября 1995 года Верховным Советом автономии и утверждена Верховной Радой Украины 4 апреля 1996 года за исключением 24 статей, которые парламенту Крыма было рекомендовано доработать.
Однако, после принятия 28 июня 1996 года новой Конституции Украины Верховная Рада своим постановлением от 10 декабря 1997 года предложила крымскому парламенту предоставить на утверждение не 24 неутвержденные статьи Основного Закона автономии, а всю Конституцию Крыма как единый целостный документ, приведенный в соответствие с Конституцией Украины. Верховный Совет Крыма прошлого созыва не успел это сделать за время своей работы,
В предложенном Л.Грачом проекте Конституции Крыма всего 48 статей, в то время как в редакции Конституции от 1 ноября 1995 г. их было 136. Из текста новой редакции Конституции полностью исключены разделы «Права и свободы человека и гражданина» и «Гражданское общества», поскольку, по мнению авторов, регулирование указанных вопросов является компетенцией государства,
Проведены также в соответствие с Конституцией и законами Украины и статьи, касающиеся органов правосудия и прокуратуры в автономии. В то же время в проект включены положения, расширяющие полномочия автономии в сфере экономики, образования, культуры, а также в области отношений с Кабинетом министров Украины и сфере местного самоуправления, что, как считают авторы, не противоречит статье 138 Конституции Украины, которая предусматривает возможность делегирования Крыму законами Украины дополнительных полномочий.
В частности, предусматривается делегирование крымской автономии исполнения государственных функций и полномочий, а также подотчетность Совета министров Крыма, его председателя и членов Кабинету министров Украины по вопросам исполнения государственных функций и полномочий. В свою очередь, Конституция предусматривает подотчетность крымскому правительству районных госадминистраций в АРК.
Проект также содержит положения о том, что Верховная Рада автономии представляет общие интересы территориальных громад и органов местного самоуправления Крыма и в связи с этим наделяется соответствующими полномочиями.
Проект Конституции существенно расширяет полномочия председателя Верховной Рады автономии. В частности, предусматривается согласование со спикером назначений и освобождений от должности начальников главных управлений МВД и СБУ в Крыму, Прокурора автономии, председателей Верховного и Арбитражного судов Крыма, начальника налоговой администрации, а также их заместителей и руководителей городских и районных звеньев.
По сравнению с прежней редакцией Конституции, в новом проекте более четко оговорены принципы функционирования государственного языка на территории автономии.
Первая Конституция Крыма от 6 мая 1992 года фактически представляла собой Основной Закон суверенного государства, предусматривающий наличие института президентства, а также наличие внутреннего гражданства, неприкосновенности территории и договорные отношения с Украиной. 25 сентября 1992 года под давлением руководства Украины в крымскую Конституцию были внесены существенные изменения. В частности, было внесено положение о том, что Республика Крым входит в состав Украины. 20 мая 1994 года после избрания нового состава крымских депутатов Верховный Совет автономии одним из своих первых законов восстановил действие Конституции Крыма в редакции от 6 мая 1992 года. 17 марта 1995 года Верховная Рада отменила действие крымской Конституции, а также около 50 нормативно-правовых актов Верховного Совета Крыме, в частности - был отменен институт президентства Крыма.
В то же время крымская организация Славянской партии Украины и Русская община Крыма распространили в среду в Симферополе заявления, в которых выразили категорический протест против проекта Конституции, предложенного Л.Грачом, и призвали сохранить Конституцию Крыма от 1 ноября 1995 года, доработав не утвержденные Верховной Радой Украины 24 статьи. Особое возражение у авторов заявлений вызывает положение нового проекта Конституции, которое оговаривает принципы функционирования государственного (украинского) языка на территории Крыма.
Свое резко отрицательное отношение к проекту Л.Грача на слушаниях высказали также представители партии «Союз» и движения «Крым - наш дом».

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla