Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Четвертый созыв (2002-2006)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Внеочередное пленарное заседание 12 мая 2005 года

СФОРМИРОВАН СОСТАВ КРЫМСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
(Газета «Крымские известия» от 13 мая 2005 года)

12 мая состоялось внеочередное пленарное заседание Верховной Рады Автономной Республики Крым, которое было посвящено утверждению новой структуры и формированию нового состава Совета министров автономии.
Открывая заседание, Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым Борис Дейч напомнил депутатам, что избиратели ждут от них таких решений, которые бы улучшали повседневную жизнь крымчан. Он призвал коллег отбросить собственные и политические амбиции и с пониманием отнестись к предложениям Председателя Совета министров автономии.
Представляя структуру Совета министров Автономной Республики Крым, систему органов исполнительной власти автономии, глава Совмина АРК Анатолий Матвиенко поблагодарил депутатов за деловой и конструктивный подход, проявленный в ходе обсуждения его предложений в комиссиях и депутатских группах. Он подчеркнул, что власть должна действовать слаженно и едино, чтобы обеспечить эффективную работу. Поэтому многие замечания и предложения по структуре были учтены. Новая структура предусматривает уменьшение министерств до 11, часть из них ликвидируется, а другие укрупняются. Кроме того, А. Матвиенко предложил оставить только два республиканских комитета (по землеустройству и охране окружающей природной среды), а остальные 8 комитетов станут органами исполнительной власти Совета министров автономии. Помимо этого, предусмотрено сокращение численности аппарата на 10% . Он отметил, что в составе Совета министров в значительной степени сохранена преемственность и что лишь два человека из нового состава до этого не работали в Крыму. Почти вдвое увеличилось и количество женщин в правительстве. Также, учитывая высказанные ранее депутатами замечания, А. Матвиенко внес предложение заслушать в октябре на сессии отчеты органов исполнительной власти по отдельным направлениям деятельности и в случае неудовлетворительной работы произвести ротацию.
Несмотря на то, что депутатская группа «Союз» и отдельные депутаты высказались против предложенной структуры, считая, что она понижает конституционные полномочия автономии, 75 депутатов поддержали предложенную структуру Совета министров Автономной Республики Крым.
Затем было принято решение об освобождении А. Гресса от должности министра финансов Автономной Республики Крым в связи с поданным заявлением.
После этого А. Матвиенко представил депутатам новый персональный состав Совета министров автономии. По предложению Б. Дейча было принято решение провести «пакетное голосование» по всем кандидатурам, так как они являются единой командой, предложенной главой Совмина Автономной Республики Крым. Эта команда получила вотум доверия 76 депутатов.
Таким образом, в состав Совета министров Автономной Республики Крым вошли: Матвиенко Анатолий Сергеевич — Председатель Совета министров Автономной Республики Крым; Ясюк Валерий Николаевич — первый заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым; Асанов Шевкет Меметович — заместитель Председате ля Совета министров Автономной Республики Крым; Гриб Вадим Валентинович — заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым; Дзоз Виталина Алексеевна — заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым; Скорченко Анатолий Федорович — заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым; Абдуллаев Азиз Рефатович — министр промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым; Акименко Светлана Владимировна — министр культуры и искусств Автономной Республики Крым; Бабенко Геннадий Александрович — министр строительной политики, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Автономной Республики Крым; Глузман Александр Владимирович — министр образования и науки Автономной Республики Крым; Донич Сергей Георгиевич — министр здравоохранения Автономной Республики Крым; Корнейчук Анатолий Васильевич — министр аграрной политики Автономной Республики Крым; Кулиш Владимир Иванович — министр экономики Автономной Республики Крым; Ляшенко Сергей Яковлевич — министр финансов Автономной Республики Крым; Пахля Анатолий Иванович — министр труда и социальной политики Автономной Республики Крым; Рамазанова Зарема Усеиновна — министр по делам молодежи, семьи и гендерной политике Автономной Республики Крым; Таряник Александр Иванович — министр курортов и туризма Автономной Республики Крым; Удовина Ольга Максимовна — министр Совета министров Автономной Республики Крым. В состав Совета министров также включен председатель Государственной налоговой администрации в АРК Пробей-Голова Валерий Борисович с его согласия.
В конце заседания председатель секретариата седьмой сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым Олег Русецкий проинформировал об изменениях в составах депутатских групп. В группе «Народный союз—«Стабильность» — 52 депутата, а в группе «Союз» — теперь 11 депутатов.

Пресс-центр Верховной Рады Автономной Республики Крым


НОВШЕСТВА МАТВИЕНКО «СОЮЗУ» НЕ НРАВЯТСЯ
(Газета «Крымское время» от 14 мая 2005 года)

Категорически против предложенной Анатолием Матвиенко новой структуры правительства выступили депутаты из группы «Союз»
Юрий КОЛОМИЙЦЕВ: «У меня складывается впечатление, что многие министерства и комитеты нашей автономии просто существуют для расходования бюджетных денег». Далее депутат привел конкретные примеры отписок нашего правительства. «Так, например, — сказал он, — Министерство топлива и энергетики на мое письменное обращение о возобновлении газификации поселка Азовское, сел Рощино и Кондратьеве Джанкойского района прислало письмо, в котором заявило, что газопроводы-отводы к этим селам являются вновь начинаемыми объектами, поэтому и не включены в предложения Совмина при уточнении перечня объектов, предлагаемых к финансированию. Это при том, что на строительство газопровода в село Рощино уже затрачено 195 тысяч гривен и проложено 1102 погонных метра газовых труб, а на строительство газопровода в село Кондратьево потрачено более 260 тысяч гривен и проложено 1724 метра труб».
Есть у Коломийцева претензии и к работе Республиканского комитета по делам национальностей и депортированных граждан. Его он предложил реорганизовать в структурное подразделение при Министерстве экономики Крыма, «поскольку Рескомнац неэффективно использует выделяемые бюджетом средства»: «Я выступаю лишь за то, чтобы деньги, выделяемые на обустройство депортированных, расходовались эффективно и целенаправленно. И чтобы каждая копейка доходила до конкретного потребителя и приносила реальные результаты, а не так, как сейчас, когда все идет на обслуживание отдельной группы лиц».
Правда, Рескомнаца теперь в структуре нашего правительства не будет. Он превратится из республиканского в обычный комитет. То есть главу его будет рекомендовать не парламент, асам премьер. Принесет ли это реальные изменения к лучшему, посмотрим через некоторое время. Совсем скоро, так как члены нового правительства будут отчитываться перед депутатами о своей деятельности уже в октябре. Что они успеют сделать за это время, не знаем. Похоже, что осенью мы услышим сочинения на тему «Как я провел лето», так как в удовольствии отдохнуть во время «заслуженного» отпуска вряд ли кто-то из новых назначенцев себе откажет.
В своем выступлении депутат Коломийцев, кстати, протестовал против ликвидации республиканских комитетов, так как при их превращении просто в комитеты функции по назначению и снятию их руководителей уходят из парламента в Совмин. «Это наши полномочия, гарантированные Конституцией автономии», — мотивировал свою точку зрения союзовец.
А его коллега по депутатской группе — Анатолий ПИРОНКО — выступал против преобразования крымского Рескома по делам семьи и молодежи в министерство.
«Я не знаю, какие договоры заключал Анатолий Сергеевич Матвиенко с незарегистрированной общественной организацией... » — заметил Пиронко, подразумевая, по всей видимости, меджлис. И добавил, что не может найти преобразованию Рескома в министерство другого объяснения: «Какой смысл нам сегодня создавать министерство по делам молодежи только для того, чтобы кто-то выполнил свою обязанность перед определенной организацией?»
Не согласен Пиронко и с назначением Николая Голубева на должность председателя Рескомитета по землеустройству (к слову, это один из двух оставшихся рескомитетов. Второй — по охране культурного наследия). «Я очень уважаю господина Голубева как лидера Христианско-демократического союза, — сказал Пиронко, — но ведь земельный вопрос стоит в Крыму очень остро. Тут нужен специалист, а не лидер общественной организации».

Юлия КОРНЕЕВА


ОБОЗНАЧЕНО В МЕНЮ, А В НАТУРЕ НЕТУ
(Газета «Крымское время» от 14 мая 2005 года)

Внеочередная сессия крымского парламента состоялась. Ее собрали по просьбе нового премьера нашего правительства Анатолия Матвиенко. На сессии Матвиенко предложил новую структуру Совмина и новый состав. На предварительном президиуме он обещал этим составом удивить и удовлетворить. Удовлетворил. И отдельных лиц, и даже целую организацию. Но не удивил. Ничем.
Ни тем, что в новом правительстве остались старые (не все, конечно) люди. Ни фамилиями этих оставшихся. Ни тем, что там появились «пришельцы» с материка. Ни тем, что при формировании Совмина было учтено мнение нелегитимной организации меджлис.
Не удивили никого и наши депутаты. Они согласились. И с новой структурой, урезающей права парламента, а значит, и избирателей. И с новыми людьми, независимо от их профессиональной пригодности. Согласились, правда, не все.
Депутатская группа «Союз» сразу заявила о своей оппозиции. Ее лидер Владимир Клычников сказал, что предлагаемая структура Совмина не отвечает ни требованиям времени, ни интересам оперативного управления и, более того, не соответствует действующему законодательству начиная с положений нашей Конституции. Вариант господина Матвиенко урезает полномочия автономии при формировании правительства ровно наполовину и выводит значительную часть исполнительной власти из-под влияния Верховного Совета в вопросах подконтрольности и подотчетности.
Из нефракционных депутатов союзовцев поддержали и другие депутаты. Мотивировали свое резкое несогласие с нововведениями по-разному. Сенченко предостерег, что мы находимся на пути к потере автономии, вспомнил похожую ситуацию 11-летней давности, когда в мае 1994 г. в крымском парламенте представляли Сабуровское «пляжное» правительство из Москвы, которое просуществовало до октября и потом с успехом развалилось. «Мы — патриоты Крыма, — подчеркнул он, — и этот набор правительства, к сожалению, в моих глазах не является крымским патриотическим правительством».
Сергей Цеков тоже говорил о патриотизме и даже нашел что-то хорошее в создавшейся ситуации: «Я вижу, что все-таки складывается верхушка крымской политической элиты патриотически настроенных людей, хоть и разных идеологических взглядов. Меня это радует. Придет время, и именно эти люди придут в Крыму к власти и сделают Крым таким регионом, какого желает большинство крымчан». Спешные перемены в правительстве депутат объяснил просто: происходит концентрация власти перед выборами. В Крыму к марту 2006 года надо переломить ситуацию, чтобы «Наша Украина» набрала не 15 процентов, а в несколько раз больше. Вот и стараются посланцы из Киева, подготавливая себе админресурс, против применения которого они так выступали осенью прошлого года. Но тогда админресурс работал на старую власть, поэтому был плохим, а в недалеком будущем его (этот ресурс) заставят работать на новую, значит, он станет хорошим. Все просто, и ничто не ново под луной, даже если луна оранжевого цвета. Но вернемся в зал заседаний.
Олег Родивилов, известный своими постоянными напоминаниями всем и вся, что в Крыму действует нелегитимный орган меджлис, ряды нелегитимных органов расширил. Теперь он добавляет к меджлисовцам еще и нового премьер-министра. Связь здесь, надо отметить, более глубокая. Анатолий Матвиенко уверял, что новое правительство формировал не по национальному признаку. Но как тогда понимать обнародованную телевидением речь Мустафы Джемилева, в которой он рассказывал, как шли переговоры по вопросам новых назначений. Это не национальный признак? Тогда какой? И почему в таком случае у премьера не нашлось времени на встречу с представителями других этнических организаций? И как так случайно оказалось, что в новом правительстве Крыма НЕТ НИ ОДНОГО РУССКОГО? Подбирали не по происхождению, а по квалификации? Лукавят! Во-первых, трудно представить, что в регионе, где русские составляют большинство, не нашли среди них ни одного квалифицированного и опытного специалиста. Во-вторых, о каком опыте идет речь, например, в биографиях Анатолия Пахли и Заремы Рамазановой? Первый у нас будет министром труда и социальной политики. Образование у него военное. Весь опыт работы (более 30 лет стажа) тоже по военной, а точнее по военно-политической части. Видимо, введение жесткой военной дисциплины во вверенном ему министерстве (а может, и во всем Крыму?) и позволит успешно решать вопросы социальной политики.
А госпоже Рамазановой, вероятно, поможет в делах молодежи, семьи и тендерной политики (теперь у нас для этих дел будет целое министерство) ее вузовская специализация (теплогазоснабжение, кондиционирование и вентиляция), комсомольско-партийная карьера советского времени и последний опыт работы первым замом бывшего министра топлива и энергетики АРК. Хотя справедливости ради подчеркнем, что Зареме Усеиновне удалось и по нынешнему профилю поработать — два месяца в 2001 году она была и. о. председателя Рескомитета по делам семьи и молодежи.
Недоброжелатели уже обозвали новое правительство коллаборационистами (то есть сотрудниками оккупантов) оранжевой власти. Нам же не хочется быть столь категоричными. Мы бы разделили его состав следующим образом: на крымских «долгожителей», крымских татар (не намеренно, а потому, что так, с учетом национальности и принадлежности к меджлису, их кандидатуры попали в новый состав) и «пришельцев» в Крым.
К «долгожителям» мы отнесли не стариков, а тех, кто либо по рождению крымчанин, либо давно живет и работает на полуострове. В этой группе оказались зампредседателя Виталина Дзоз, министр курортов и туризма Александр Таряник, культуры и искусства Светлана Акименко, аграрной политики Анатолий Корнейчук, образования и науки Александр Глузман, здравоохранения Сергей Донич, министр строительной политики, архитектуры и ЖКХ Геннадий Бабенко и министр Совета министров Ольга Удовина.
Во вторую группу входят зампред Шевкет Асанов, министр промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Азиз Абдуллаев и уже упоминавшаяся Зарема Рамазанова.
В третьей категории можно выделить две группы: тех, чья крымская биография исчисляется часами, и тех, кто в Крыму без году неделя. Таких в новом правительстве 35 процентов. Первый заместитель председателя Совмина Валерий Ясюк, два зампреда — Вадим Гриб и Анатолий Скорченко, министр экономики Владимир Кулиш, министр финансов Сергей Ляшенко и министр труда и социальной защиты Анатолий Пахля.
Против нового состава правительства голосовали Г. Гржибовская, О. Родивилов, А. Сенченко, С. Цеков, А. Черноморов. Депутатская группа «Союз» во главе с Клычниковым, как и обещала, не голосовала ни за изменение структуры Совмина, ни за предложенные Матвиенко персоналии.
А премьер-министр обещал депутатам много хорошего. Но в меню, как в поэме Твардовского, было одно, а в  натуре совсем другое. Итак, меню обещаний от Матвиенко. Стремиться к тому, чтобы Крым был одним из лучших и самых красивых уголков нашей страны. Выполнять главную задачу нового правительства — изменение к заметному улучшению жизни крымчан. Сделать прорыв особенно в социально-экономической сфере. Работать напряженно, эффективно и делать так, чтобы не было стыдно. «Я вас уверяю, — подчеркивал председатель Совмина, — что ПРАВИТЕЛЬСТВО, которое я предлагаю поддержать, БУДЕТ РАБОТАТЬ ОТКРЫТО. Я хочу вам сказать, что, как председатель Совмина, каждому персонально и в целом я сказал: никто не зарабатывает никаких денег на любой должности, никто бизнесом заниматься своим не будет».
А еще премьер правильно отметил, что не по национальностям надо делить крымчан: «Мы все в одной лодке. Мы все жители Крыма, и мы все должны работать на будущее и на интернациональное единство». Вашими бы устами, Анатолий Сергеевич, да, как говорится, мед пить. Но в натуре в этот мед попала ложка дегтя, не позволяющая верить в наше светлое и бесконфликтное интернациональное будущее и вашу открытость обществу. Почему (если все прозрачно и открыто) в Совмине нельзя ознакомиться с протоколом вашей встречи (от 23 апреля 2005 г. ) с М. Джемилевым, И. Умеровым, Р. Чубаровым, Р. Ильясовым, А. Абдуллаевым и С. Салиевым? И о каком равноправии говорят пункты этого протокола?
1. Предпринять необходимые меры с целью обеспечения равномерного в течение всего 2005 года финансирования программы мероприятий по обустройству депортированных в соответствии с приоритетами, определенными Советом министров АРК и Советом представителей крымскотатарского народа при президенте Украины. (Заметьте, программа касается всех депортированных. А приоритеты будут определять в меджлисе?)
2. В течение мая 2005 года определить массивы для компактного заселения и участки на Южном берегу Крыма от Фороса до Феодосии для наделения репатриантов земельными участками в пределах населенных пунктов и городов. (Интересно, будут ли среди этих репатриантов представители всех выселенных народов? И как же так, до инвентаризации земли, вопреки заявленному президентом мораторию, отдельным лицам быстренько все выделят? А может, у них уже по пять участков есть?)
3. Будут проведены консультации и встречи с соответствующими должностными лицами Украины для обеспечения беспристрастности и объективности в ходе пересмотра в Верховном суде Украины уголовных дел граждан (Абдуллаева К. и др.), осужденных судом Центрального района г. Симферополя 29 декабря 2004 г. (Напомним, что этих преступников, участвовавших в погроме и избиении ни в чем не повинных людей, называют «героями», и меджлис, как видите, требует пересмотра УГОЛОВНОГО дела. Вот вам и независимый суд. Вот вам и записанное в Конституции равноправие.)
4. Все вопросы, связанные с решением проблем крымских татар, согласовывать с Советом представителей крымскотатарского народа при президенте Украины. (А мы предлагаем все вопросы и действия меджлиса согласовывать с правительством и парламентом!)
Под этой бумагой (копия документа в редакции есть) стоят подписи председателя Совета министров АРК Анатолия Матвиенко и председателя меджлиса (подчеркиваем — нелегитимной организации) крымскотатарского народа Мустафы Джемилева. Может, это фальшивка? Или все же нет? Почему сей факт скрывается? Где же обещанные прозрачность и открытость?

Наталья КИСЕЛЕВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla