Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Четвертый созыв (2002-2006)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Пленарное заседание 16 марта 2005 года

НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ — СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
(Газета «Крымские известия» от 17 марта 2005 года)

Вчера состоялось очередное пленарное заседание Верховной Рады Автономной Республики Крым, на котором было рассмотрено 23 вопроса.
Наиболее острая дискуссия развернулась вокруг программ экономического и социального развития автономии на 2005 год и обустройства депортированных граждан в автономии, а также вопроса о внесении изменений в бюджет Автономной Республики Крым на нынешний год. Депутаты были едины во мнении, что эти документы необходимы, однако отдельные депутаты считали, что эти вопросы еще нуждаются в доработке, они не прошли полностью процедуру согласования. Все же довод о том, что без утверждения этих документов невозможно проведение в первом квартале финансирования многих необходимых крымчанам выплат, оказался решающим, и эти постановления были приняты.
Министр экономики Автономной Республики Крым Владимир Кулиш, представляя программу экономического и социального развития, сказал, что она была переработана в соответствии с замечаниями депутатов и главное изменение коснулось ее структуры, в которой использована структура программы Кабинета Министров Украины. В. Кулиш подчеркнул, что это прежде всего концептуальный документ, который может совершенствоваться и видоизменяться. Одной из основных задач программы является вывод значительной части экономики Крыма из «тени», и в первую очередь это касается курортной отрасли.
Внесение изменений в бюджет было вызвано тем, что по итогам прошлого года остались неизрасходованными около 18 млн грн, и министр финансов Александр Гресс представил проект их использования. В частности, 628 тысяч предлагается выделить на нужды образования, около 1,8 млн грн направить на нужды здравоохранения, 2 млн грн предусмотреть для удешевления стоимости электроэнергии в сельской местности. По предложению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым Бориса Дейча на единовременное пособие для участников Великой Отечественной войны в связи с празднованием 60-летнего юбилея Победы будет выделено 5 млн грн, сократив при этом расходы Совета министров автономии на внешнеэкономическую деятельность.
Депутаты также согласились с финансированием в размере 21,3 млн грн Программы обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан, осуществляемой за счет бюджета автономии, при условии, что будут более скрупулезно учтены замечания всех глав райгосадминистраций Крыма.
Затем были утверждены еще две программы: о занятости населения Автономной Республики Крым на 2005 год и о подготовке и привлечении молодежи Крыма на государственную службу и службу в органах местного самоуправления.
Депутаты снова вернулись к вопросу о выполнении в Крыму Закона Украины «О металлоломе». По их мнению, ситуация с хищениями черных и цветных металлов на транспорте, в сельском хозяйстве и других отраслях настолько серьезна, что требует вмешательства президента страны. В принятом к нему обращении говорится о том, что отсутствие системы ответственности центральных органов исполнительной власти и взаимодействия между ними по организации контроля за обращением металлолома ведет к усилению криминальных проявлений в этой сфере, в том числе к значительным коррупционным действиям контролирующих, налоговых и особенно правоохранительных органов. Владельцы пунктов приема металлолома практически не несут ответственности за неправовые действия, государству наносится значительный материальный ущерб, работа объектов жизнеобеспечения, транспорта, связи постоянно находится под угрозой срыва.
В очередной раз на сессии была затронута тема здравоохранения. В этот раз депутаты заслушали ход выполнения Региональной программы по борьбе с заболеванием туберкулезом и отметили, что в Крыму хоть и незначительно, но нарастают темпы роста опасного заболевания, при этом снижается своевременность его выявления. Недостаточная эффективность лечения связана и с дефицитом в Крыму коек для больных туберкулезом.
Министерству здравоохранения было дано задание принять срочные меры по увеличению выездных флюорографических обследований населения.
Кроме того, депутаты рассмотрели положение дел на рынке медикаментов и поручили Совету министров автономии проанализировать ситуацию и максимально снизить предельный уровень торговых надбавок на лекарства и изделия медицинского назначения, подлежащие государственному регулированию.
С целью улучшения работы общественного транспорта депутаты предложили Совету министров автономии разработать и внести на утверждение Верховной Рады автономии региональную программу развития и совершенствования работы общественного транспорта и предусмотреть меры по ликвидации теневого сектора в этой сфере.
Также на сессии было утверждено Соглашение между Советом министров автономии и Правительством Подляского воеводства Польши о торгово-экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве, рассмотрен ход выполнения соглашений о порядке взаимодействия между Верховной Радой автономии и органами местного самоуправления.
На сессии были приняты решения об установлении границ поселков Мирный (Евпатория) и Приморский (Феодосия) и границ и площадей территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения, внесены изменения в ранее принятое постановление «О Дне Республики Крым».
Также на пленарном заседании был рассмотрен ряд кадровых вопросов. Депутаты согласовали освобождение Николая Паламарчука от должности заместителя министра внутренних дел Украины — начальника ГУ МВД Украины в Автономной Республике Крым в связи с поданным заявлением и назначение Владимира Хоменко на должность начальника ГУ МВД в автономии. Кроме того, согласно поданным заявлениям были освобождены от своих должностей первый заместитель Председателя Совета министров республики Владимир Раенко и председатель Рескома по информации Наталия Каповская.
В конце заседания председатель секретариата седьмой сессии Верховной Рады АРК Олег Русецкий сообщил, что зарегистрированы три депутатские группы: «Народный союз — Стабильность» (председатель Борис Дейч) в количестве 38 человек, «Народный союз — «Наша Украина» (председатель Анатолий Бурдюгов) в количестве 15 человек, «Союз» (председатель Владимир Клычников) в количестве 11 человек.
Следующее пленарное заседание откроется 20 апреля.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ДЕПУТАТЫ УТОМИЛИСЬ...
(Газета «Крымская газета» от 17 марта 2005 года)

Шумно и многолюдно было вчера у стен крымского парламента, где проходило мартовское пленарное заседание ВР Крыма. Сначала митинговали сторонники и противники Совета министров автономии, а затем, когда они разошлись — свято место пусто не бывает — подтянулись крымские татары под национальными и оранжевыми флагами и музыканты Крымского государственного симфонического оркестра. Знамен было много, еще больше — транспарантов и плакатов и даже один символический гроб с надписью «Искусство Крыма».
В самом же сессионном зале «революционным духом» не пахло, хотя работа депутатов получилась достаточно напряженной. Сначала представители фракции «Союз» честно предупредили своих коллег-депутатов о том, что по ряду вопросов повестки дня они голосовать не будут. Тем не менее «спорные» пункты — Программа экономического и социального развития АРК на 2005 год, внесение поправок в бюджет-2005 и Программа обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан на 2005 год — не только удержались в повестке, но и были успешно одобрены. Последняя, правда, с большим трудом и после очередного «переголосования», которых, к слову, в этот раз было необычайно много.
Не обошлось и без кадровых изменений. Депутаты согласовали освобождение от должности начальника ГУ МВД Украины в АРК Николая Паламарчука в связи с выходом на пенсию и назначение на его место Владимира Хоменко, который, кстати, является обладателем депутатского мандата ВР АРК. Кроме того, парламент автономии освободил от должности «по собственному желанию» первого вице-премьера Крыма Владимира Раенко и председателя Рескоминформации Наталью Каповскую, которая осталась работать в комитете заместителем его руководителя.
Верховная Рада автономии приняла программы занятости населения на нынешний год (в первом чтении) и подготовки и привлечения молодежи АРК на государственную службу и службу в органах местного самоуправления на 2005—2010 годы, а также рассмотрела ход выполнения своих ранее принятых решений — по борьбе с туберкулезом, выполнения в АРК Закона Украины «О металлоломе», по улучшению транспортного обслуживания населения. Без лишних вопросов было утверждено и Соглашение между Совмином АРК и правительством Подляского воеводства (Республика Польша) о торгово-экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве, а некоторые населенные пункты обрели свои законные границы...
Впрочем, напряженная и не: сколько затянувшаяся работа пленарного заседания внесла и свои коррективы в конечный результат нелегкого труда крымских парламентариев. Несколько последних вопросов повестки дня — даже совершенно неконфликтных! — были благополучно «завалены». Электронное табло раз за разом показывало в графе «не голосовали» цифры от 20 до 43. Нажатых кнопок «за» явно не хватало...

Олег ГЛАВАЦКИЙ


КРЫМ ПЫТАЮТСЯ СНОВА ДЕЛИТЬ
(Вебсайт «Крымская линия» от 18 марта 2005 года)

Последняя сессия Верховной Рады АРК имеет все шансы войти в историю крымского парламентаризма как самая нервная Этому способствовало, например, то, что перед началом сессии возле ВР состоялось два митинга: один - в поддержку правительства Крыма, другой - за его отставку. Были и еще два обстоятельства: противостояние в зале депутатских групп "Стабильность", которую без преувеличения называют основой спокойствия в Крыму, и "Сила в единстве", в которую объединились оранжевые депутаты. Это противостояние усиливалось присутствием на сессии народного депутата Украины Владимира Шкляра, претендующего на должность главы крымского правительства.
Сессия с момента утверждения повестки дня шла вкривь и вкось: что предлагали одни, против того голосовали другие, не задумываясь о последствиях. И даже чтобы принять главные, жизненно необходимые сегодня для Крыма решения, спикеру парламента Борису Дейчу приходилось либо уговаривать депутатов и объяснять им особую важность того или иного документа, либо по просьбе депутатов выносить вопросы на голосование по два, а то и по три раза. Так принимали решения по бюджету, по программе социально-экономического развития Крыма на 2005 год, по программе репатриации депортированных и др.
Но главный конфликт произошел в конце сессии, когда подошли к "разному" и, казалось бы, все рифы уже позади. Глава секретариата сессии объявил о том, что депутатская группа "Сила в единстве" приняла решение сменить название и дальше именоваться "Народный союз "Наша Украина". Как объяснили, это было связано с тем, что входящие в нее депутаты крымского парламента принимали участие в учредительном съезде НСНУ и стали ее членами. Кроме того, было объявлено о вхождении в состав группы еще пяти депутатов. Таким образом, в группе насчитывается уже 15 депутатов, большинство из которых ранее входили в группу "Стабильность". Среди новопринятых - председатель правления компании "Крымэнерго" Григорий Груба, председатель постоянной комиссии ВР АРК по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Анатолий Коцеруба, директор по персоналу компании "Черноморнефтегаз" Александр Шибирин, директор евпаторийского предприятия "Бриз-93" Сергей Катенкарий и депутат Анатолий Лазарев. Все они в свое время подвергались критике со стороны правительства Крыма за плохую работу. Ранее, как известно, в состав группы вошли депутаты Анатолий Бурдюгов, Малхази Арудов, Роман Нефед, Валентин Прадун, Василий Ганыш, Сергей Коротких, Виталий Стадник, Василий Пятов, Кирилл Трандафил, Владимир Хоменко.
Однако проправительственная группа "Стабильность" в ответ сделала нестандартный ход: объявила о перерегистрации под названием "Народный союз "Стабильность". По информации секретариата сессии ВР АРК, в его состав вошли 38 депутатов. Председателем группы стал Борис Дейч, заместителем - председатель Ленинской районной государственной администрации, экс-спикер Анатолий Гриценко. Но тут взял слово народный депутат Украины Владимир Шкляр, который возмутился происходящим и сказал, что "ему поручено создать в парламенте Крыма фракцию "Нашей Украины", а такое переименование мешает этой работе. Он сказал, что, с его точки зрения, целью такого переименования является желание властей Крыма продлить свое "политическое долголетие любой ценой". "Какая необходимость сегодня была переименовывать уважаемую группу "Стабильность" в "Народный союз"? - сказал Владимир Шкляр. - Давайте сначала коалицию "Крым за Януковича" переименуем: "Крым за Януковича - за Ющенко!" Как вы это будете объяснять своим избирателям?" Со своей стороны председатель НСНУ Анатолий Бурдюгов призвал членов "Народного союза "Стабильность" изменить название. В противном случае он намерен апеллировать к СМИ. "Я буду выступать в средствах массовой информации и говорить о том, что вы умышленно пытаетесь вводить электорат Крыма в заблуждение, - заявил Анатолий Бурдюгов. - Вы пытаетесь на ходу перестроиться и сказать, что вы уже не те".
Ситуацию журналистам обстоятельно объяснил глава правительства Сергей Куницын. По его словам, "есть политическая группа в Киеве, которая настаивает на том, чтобы Куницын ушел в отставку, и на том, чтобы мое место занял депутат ВР Украины от Крыма Шкляр", - заявил премьер. Он отметил, что "персонифицирует" эту политическую силу народный депутат Украины Николай Мартыненко, один из руководителей парламентской фракции "Наша Украина". По мнению Куницына, после победы на президентских выборах Виктора Ющенко политической группе во главе с Николаем Мартыненко в качестве курируемого региона достался полуостров Крым. Вместе с тем, по его словам, данной политической силе пока не удается добиться от Президента Украины нужного ей решения - отставки крымского премьера, поскольку это будет явное нарушение Конституции АРК. "Председатель Совмина назначается не из Киева и снимается не из Киева, - отметил Сергей Куницын. - Сегодня и Президент Украины, и Премьер-министр страны занимают мудрую позицию, они соблюдают Конституцию Украины и Конституцию Крыма и не пойдут на ее нарушение. В то же время у нас нет экономических оснований для отставки правительства, если это будет сделано - то только по политическим причинам. Всякие спекуляции на сей счет я отвергаю и считаю, что если и могут быть действия по отношению ко мне сегодня, то сугубо политического характера", - подчеркнул крымский премьер. Куницын также отметил, что его судьбу как главы Совмина могут решить только депутаты Верховной Рады АРК как представители народа Крыма. Крымчане выразили свою волю, когда 3 года назад избрали депутатов ВР АРК, а потом две трети депутатского корпуса проголосовали за его назначение на должность председателя Совета Министров Крыма. "3 года назад меня избрали председателем правительства, и только парламент, избранный народом Крыма, может решить мою судьбу", - подчеркнул Сергей Куницын. Позиция главы правительства подтверждается также тем, что на этой же сессии депутаты Верховной Рады утвердили доработанную Программу социально-экономического развития АРК на 2005 год, выполнение которой контролирует Куницын. Программа включает 5 приоритетных направлений: преодоление бедности; создание безопасных и качественных условий для жизни граждан; детенизация экономики и повышение эффективности бюджетно-налоговой политики; эффективное использование производственного, трудового и природного потенциала республики; проведение реформ в реальном секторе экономики. Как отметил Куницын, данная программа была разработана в соответствии с основными задачами Программы деятельности Кабинета Министров Украины "Навстречу людям": "Программа доработана так, чтобы она согласовывалась с программой Кабмина. Мы должны работать в едином правовом и едином экономическом поле с учетом наших конституционных особенностей". В связи с этим председатель Верховной Рады Крыма Борис Дейч заявил, что не видит повода для беспокойства в том, что депутаты, ранее входившие в фактическое большинство, теперь создали две группы - поддерживающие Президента Украины и правительство Крыма. "Идет нормальный процесс, как и в любом парламенте, создаются группы, фракции, объединения, и я бы не делал из этого никаких сенсаций", - отметил спикер. По словам Дейча, он как председатель Верховной Рады намерен найти общий язык со всеми депутатскими группами, объединить их и управлять всеми процессами в парламенте...

Николай СЕМЕНА,
"УКРАИНА И МИР СЕГОДНЯ"


У ГЛАВКА - НОВЫЙ ГЛАВА
(Газета «Крымское время» от 17 марта 2005 года)

Мартовское заседание крымского парламента началось под аккомпанемент двух митингов. С одной стороны сторонники крымского премьера — члены НДП и казаки — скандировали: «Куницын!». Напротив, метров через двести, его противники (коммунисты и Союз советских офицеров) держали в руках плакаты: «Куницын, не плюй ветеранам в душу», «Куницын — предатель». Заметим, вторых было значительно меньше, чем первых.
Впрочем, по крайней мере до первой половины заседания никаких решений по поводу крымского премьера принято не было. Так же, как не было этого вопроса и в повестке дня.
Сам же проект повестки депутаты в этот раз обсуждали как никогда долго. Спорили в основном из-за трех вопросов. Депутаты Клычников и Родивилов предложили не рассматривать на этом заседании три пункта — о программе социально-экономического развития автономии, об изменениях в бюджет Крыма на 2005 год и о программе обустройства депортированных. Причина — ряд документов поступил в ВС с опозданием. Однако коллеги с ними не согласились. Не поддержали они и идею депутата Иванова во второй раз рассмотреть вопрос о памятнике большой тройке — Сталину, Рузвельту, Черчиллю.
В этот день парламент сделал целый ряд кадровых назначений. Согласились с освобождением от должности начальника главка Николая Паламарчука (как сказал Дейч, «он уже на пенсии») и тут же утвердили его преемника. Им стал Владимир Хоменко. Депутаты не преминули дать свеженазначенному главному милиционеру Крыма ряд поручений.
Шувайников попросил, чтобы Хоменко постарался сохранить милицейские кадры, «чтобы в рядах правоохранителей не было чисток». Родивилов потребовал «привести в соответствие с законом группировку меджлис-курултай. Это экстремистская мусульманская группировка, и на нее в вашем Главке много документов». Черноморов высказался по поводу «целой системы отъема квартир у жителей Ялты». Он заявил, что «паспорта умерших граждан хранятся в милиции, в сейфе. Но они оказываются у нотариуса, который заверяет договор купли-продажи с умершим гражданином. Я готов предоставить вам эти данные».
От занимаемых должностей депутаты также освободили теперь уже бывшего вице-премьера Владимира Раенко и экс-главу крымского Рескома по информации Наталью Каповскую. Обоих — в связи с поданными ими заявлениями.
До перерыва они еще успели утвердить отправленную пару месяцев назад на доработку программу социально-экономического развития полуострова и внести изменения в бюджет Крыма на нынешний год. Но подробнее об этом и о том, как развивались события после полудня, — в следующем номере.

Юлия КОРНЕЕВА


«ЧЕРНЫЙ СПИСОК» ИЛЬМИ УМЕРОВА
(Газета «Крымское время» от 19 марта 2005 года)

Вице-спикер крымского парламента на последней сессии обвинил четверых депутатов в создании в Крыму конфликтной ситуации. Кого же включил уважаемый Ильми Рустемович в свой «черный список»? Коммуниста Афанасия Иванова, члена партии «Союз» Владимира Клычникова, депутата от Русской общины Олега Родивилова и председателя Конгресса русских общин Сергея Шувайникова. За что? За разные прегрешения.
Иванова за то, что хотел поставить в повестку дня вопрос о памятнике главам государств антифашистской коалиции Сталину, Рузвельту, Черчиллю. Шувайникова за желание решить проблему Тихой бухты. А Клычникова с Родивиловым за то, что они выступали против обсуждения на данной сессии Программы обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан на 2005 год.
«Все эти вопросы так или иначе связаны с крымскотатарской проблемой, — заявил вице-спикер. — Я прошу, будьте аккуратными в своей деятельности. Кому интересна всегда конфликтная ситуация в Крыму? Такие выступления и показывают, кому это нужно... Я прошу... не включать в повестку дня вопросы о памятнике и бухте и оставить в повестке вопрос о Программе…»
Депутаты прислушались. Вопрос о памятнике не включили. Вопрос о бухте вообще забыли поставить на голосование. Шувайников с пониманием отнесся к «забывчивости» президиума, а господину Умерову напомнил о неуместности этнических походов: «В 1988 году, когда я боролся с украинскими чиновниками за Тихую бухту, тогда это была не крымскотатарская проблема. И сегодня это не крымскотатарская проблема. Это проблема Крыма и всех крымчан, потому что надо сохранять уникальные памятники природы... »
В дискуссию включился мэр Феодосии Шайдеров: «В конечном итоге мы должны набраться мужества и однозначно сказать, будет ли бухта заповедником». Мужества депутатам не хватило. Взрывоопасный вопрос в повестке дня не появился.
Но настоящие баталии развернулись вокруг Программы. Что не устраивало в ней? Клычникова — отсутствие в крымском бюджете денег на ее реализацию. Родивилова — то, что сумма, указанная в документе, каким-то образом выросла с 6 млн. сначала до 15, а в день сессии и до 21 миллиона. При этом Программа не прошла необходимое согласование в комиссии по делам национальностей.
Поясняя чехарду с цифрами, крымский премьер Куницын сказал: «Схема следующая. Госбюджет утвердил цифру 61 миллион. Нам доведены контрольные цифры в 21, 4 миллиона. При формировании бюджета Украины сумма составляла 6,2 миллиона. В процессе доработки бюджета с Тимошенко вышли на договоренность о том, что будет минимум 15... »
Клычников возмутился: «Непонятно, кто нам доводит какие-то цифры. Есть госбюджет, который утверждает парламент Украины, и есть бюджет Республики Крым, который утверждает парламент Крыма. Мы изыскиваем те средства, которые у нас есть. Мы исходим из того, что необходимо, что мы имеем и что можем дать. Цифра в 21 миллион — это мыльный пузырь! Нет этих денег! За что мы собираемся голосовать?»
Доводы Родивилова и Клычникова, а также поддержавшего их Безазиева депутатов не убедили. Вопрос в повестке дня оставили. И при обсуждении доклада председателя Рескомнаца Сервера Салиева словесные схватки разгорелись с новой силой.
Анатолий Пиронко возмутился, что в год 60-летия Победы в программе предусмотрено всего лишь 20 тысяч гривен на матпомощь инвалидам и участникам ВОВ. «Что — из всего крымскотатарского народа даже не наберется двухсот инвалидов и участников Великой Отечественной?» — с возмущением интересовался депутат. Правда, он почему-то не возмутился, что депортированным других национальностей в этой статье расхода не предусмотрено вообще ни копейки.
Спикер парламента Борис Дейч снял остроту вопроса, напомнив, что в крымском бюджете уже изыскали 5 миллионов гривен на помощь ветеранам, справедливо отметив, что не надо хоть здесь делить по национальностям. Во время войны не делили людей по национальному признаку.
Из выступления Родивилова стало понятно, что у нас по этому самому признаку делят не только людей, но и памятники: «На исторический памятник Джума-Джами в Евпатории выделяется 350 тысяч гривен. В 1986 году плохой для некоторых большевистский режим отреставрировал эту мечеть, построил минареты, восстановил внутреннее убранство... И сейчас деньги на нее выделяются. В позапрошлом году вокруг мечети уже начали белый мрамор выкладывать... У нас нет других проблем, на которые надо потратить деньги из крымского бюджета?»
Этот вопрос Родивилов задал и Салиеву. Почему деньги на мрамор берутся из местного бюджета, может, лучше, чтобы это излишество (при нашей-то бедности) оплатили спонсоры из Голландии или Германии? А деньги, заработанные крымчанами, логичнее было бы потратить на проведение газа, воды, электричества. И что же ответил Сервер Ибрагимович? Немцы на газ деньги выделят, а на мрамор нет. Правильно, немецкому правительству на своих налогоплательщиков не наплевать... Любая программа, по словам депутата, имеет свой цикл. Начало, кульминацию и окончание. Но у нас почему-то о конечных сроках финансирования спецпереселенцев ничего не известно. И с каждым годом на эти цели выделяется все больше и больше. И никого почему-то не волнует, что, как указано в самой Программе, среди крымских татар 5 тысяч не имеют домовладений, а всего у нас в Крыму (среди граждан всех национальностей) 42 тысячи бездомных семей! Пора отказываться от деления людей на первый, второй и третий сорта. Такую позицию поддержал и Клычников: «Когда этот вопрос только начинали обсуждать, говорилось, что депутаты должны получить подробную информацию по расходованию средств на данную программу за предыдущие годы... Мы должны учитывать интересы всех крымчан. Мы не против принятия Программы. Мы за то, чтобы она была понятна нам, а значит, и нашим избирателям». На защиту интересов своего народа (и это правильно) встал Умеров: «Не надо механически распределять средства. Есть районы, где нет мест компактного проживания, то есть люди живут одинаково со своими соседями. И есть места компактного проживания. Вот здесь мы обязаны за государственные деньги построить линии электропередач, водопровод, газопровод, дороги... » Что же получается? Если каким-то татарам не повезло и они поселились рядом с украинцами, русскими и другими, то пусть живут без газа? Как их соседи не тех национальностей, которые ждут голубого топлива десятилетиями?!
В конце концов депутаты спорить устали. Борис Дейч поставил проект на голосование. Голосовали и переголосовывали (вопреки всяким правилам), потому что проект никак не мог набрать нужного количества голосов, несколько раз. Депутат Клычников даже не выдержал и на очередное предложение коллеги — еще раз поставить вопрос на голосование — с издевкой предложил: «В 1917 году произошла революция. Давайте пересмотрим этот вопрос и проголосуем...»

За программными действиями наблюдала Наталья КИСЕЛЕВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla