Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Четвертый созыв (2002-2006)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Пленарное заседание 25 декабря 2003 года

БЮДЖЕТ — ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЭКОНОМИКЕ

(Газета «Крымские известия» от 26 декабря 2003 года)

25 декабря состоялось заключительное заседание четвертой сессии Верховной Рады АРК, которое провел Председатель Верховной Рады автономии Б. Дейч. Депутаты рассмотрели 33 вопроса, но основным стало утверждение бюджета Крыма на 2004 год.
Министр финансов АРК А. Гресс, представляя проект бюджета автономии, сначала сообщил об итогах ожидаемого исполнения бюджета Крыма за 2003 год. За отчетный период будет мобилизовано доходов на сумму 2 млрд 325, 3 млн грн, из которых 64, 5%, или 1 млрд 500 млн, поступит в сводный бюджет автономии. Доходная часть бюджета по сравнению с прошлым годом возрастет на 22, 1%.
Сводный бюджет автономии на 2004 г. при утверждении Госбюджета Украины определен в сумме 1 млрд 291, 7 млн грн. При этом налоговые поступления прогнозируются в сумме 761 млн грн, межбюджетные трансферты из госбюджета — 554 млн грн.
Как сообщил А. Гресс, в Крыму продлен эксперимент в Части введения местных налогов и сборов (сбора на развитие рекреационного комплекса и сбора на развитие пассажирского электротранспорта). Кроме того, оставлен акцизный сбор, увеличен размер межбюджетных трансфертов на 60, 6 млн грн, а также изменен по инициативе Крыма подход по методике расчета подоходного налога.
Министр финансов отметил, что после детального анализа доходной и расходной частей бюджета было решено не вносить корректировки в сторону увеличения доходной части бюджета, а провести работу по перераспределению намеченных на следующий год расходов.
Объем представленного на утверждение бюджета равен 605 млн 603, 3 тыс. грн, по специальному фонду — 86 млн 298, 8 тыс. грн. В объеме доходов по общему фонду налоги и сборы составляют 40, 2 процента и трансферты из Госбюджета Украины — 60, 2 процента.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых поступлений общего бюджета АРК занимает подоходный налог — 49, 3 процента. Его планируется получить 101, 6 млн грн. Прогноз акцизного сбора — 60 млн грн, или 29, 1 процента общих налоговых поступлений. Плата за землю — 15 млн грн.
А. Гресс отметил, что 76% общей суммы запланированных доходов предусмотрено направить на социальные расходы. При этом 29, 5% предполагается направить на оплату труда и начисления на заработную плату. Эти расходы рассчитаны с учетом повышения минимальной заработной платы, а также с учетом необходимости проведения отраслевыми министерствами и комитетами мероприятий по оптимизации бюджетной сети и штатов.
Расходы по отрасли образования исчислены в объеме 97, 7 млн грн, или на 14, 1% больше прошлогоднего. Расходы на охрану здоровья также увеличены на 1, 5 млн грн и планируются в сумме 93, 8 млн. Объем расходов по отрасли «Социальная защита» увеличен против расчетных показателей Министерства финансов Украины на 30, 6% и определен в сумме 42, 2 млн грн. Расходы на отрасль «Культура и искусство» составят 9, 1 млн грн.
В проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию республиканских программ и мероприятий, связанных с особенностями социально-экономического развития. Так, на финансирование Программы по расселению и обустройству депортированных крымских татар и лиц других национальностей предусматривается направить 15 млн грн, в том числе на капитальное строительство — 10,2 млн грн.
А. Гресс сообщил, что в ходе доработки проекта бюджета были дополнительно увеличены ассигнования на социально-культурную сферу, финансовую поддержку общественных организаций инвалидов и ветеранов, оплату расходов по подаче питьевой воды для сельского населения, на программу по реализации полномочий АРК в свете Конституции автономии и на составление схемы планирования территорий Крыма.
Министр финансов также изложил, как планируется распределить целевую 10-миллионную субвенцию из Госбюджета Украины.
Председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике А. Припутников в своем содокладе проанализировал причины невыполнения текущего бюджета по доходам, которые вызваны, по мнению комиссии, недопоступлением акцизного сбора и местных налогов и сборов. Поэтому главной задачей комиссии было составление бюджета на основе прогнозируемых показателей доходов, рассчитанных Министерством финансов АРК. Исходя из многочисленных замечаний и предложений большая работа была проведена по перераспределению и поиску дополнительных доходов для ряда социально важных статей расходов. Значительная часть конкретных предложений комиссии затрагивала ранее принятые решения о введении местных налогов и сборов для того, чтобы получить от них действительную отдачу.
Затем депутаты А. Баталин, А. Сенченко, Н. Колисниченко, А. Иванов, В. Полищук, В. Казарин высказали свои замечания и предложения по проекту бюджета. Итогом обсуждения стало выступление Председателя Верховной Рады АРК Б. Дейча, который предложил не делать «дутый» бюджет.
Он отметил, что только проверками КРУ вскрыто недополучение почти 5 млн грн. Отсутствуют конкурсы и аукционы по продаже земли, а это также значительный резерв бюджетных поступлений. Б. Дейч подчеркнул, что не хватает экономического, а не «бухгалтерского» подхода к бюджету. А бюджет — это один из основных инструментов в экономике. Он напомнил всем руководителям, от которых зависит исполнение бюджета, что «работа над ним не должна и не будет закончена с его принятием».
Утвердив бюджет автономии и внеся изменения и дополнения в постановление Верховной Рады АРК «О бюджете АРК на 2003 год», депутаты сочли, что Программа экономического и социального развития АРК нуждается в дальнейшей корректировке, и отправили ее на доработку.
Депутаты подвели итоги проведения в Крыму Года медицины (отметив при этом, что финансирование отрасли выполнено на 99 процентов) и решили продлить его на 2004 и 2005 годы, а также утвердили Региональную программу по улучшению медицинской помощи больным с терминальной хронической почечной недостаточностью в АРК на 2003—2006 годы.
Затем были приняты два обращения к народным депутатам Украины с предложением о ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства и по вопросам урегулирования земельных отношений в автономии.
Также депутаты решили просить народных депутатов Украины внести изменения в Закон Украины «О рекламе» с тем, чтобы на территории АРК реклама могла распространяться и на русском языке как приемлемом для межнационального общения. Были приняты и предложения народным депутатам страны по внесению изменений в Закон «О народных художественных промыслах».
После этого приступили к рассмотрению вопросов, касающихся управления имуществом, принадлежащим автономии, информации Совета министров АРК о состоянии дел по застройке инвестиционно привлекательных и ценных рекреационных территорий в Крыму, отчета о деятельности Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу, согласования ходатайства о предоставлении специальных лицензий на пользование недрами и мест расположения объектов.
Депутаты утвердили мероприятия по сохранению культурного наследия крымских караимов и крымчаков.
Было принято решение внести изменения в состав Избирательной комиссии АРК в связи с выездом одного из ее членов на жительство за пределы Крыма.
По предложению Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по местному самоуправлению и административно-территориальным вопросам были приняты решения об установлении границ 20 населенных пунктов Крыма.
Затем депутаты рассмотрели вопросы о выполнении отдельных нормативно-правовых актов Верховной Рады АРК, о Временном положении о порядке работы с депутатскими обращениями, внесенными депутатами Верховной Рады АРК, об отмене постановления Верховной Рады АРК «О передаче двух насосных станций в коммунальную собственность территориальной громады Армянска», а также внесли дополнения в Программу правового образования населения автономии на 2002—2005 годы.
На сессии принято решение провести 14 января 2004 года депутатские слушания по вопросу о состоянии соблюдения прав человека в АРК.
Также депутаты внесли изменения в ранее принятые постановления «О структуре и численности Секретариата Верховной Рады АРК» и «О Комиссии Верховной Рады АРК по вопросам восстановления прав реабилитированных» и внесли дополнения и изменения в Программу обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан в АРК на 2003 год, осуществляемую за счет средств бюджета АРК.
Кроме того, на сессии был рассмотрен ряд организационных вопросов. Депутаты согласовали назначение В. Гальцова, ранее работавшего первым заместителем прокурора Донецкой области, на должность Прокурора АРК, утвердили министром агропромышленного комплекса АРК С. Пелагенко, до этого работавшего первым заместителем министра, и освободили от обязанностей заместителя Председателя Совета министров АРК В. Шкаберина в связи с его переходом на работу в Киев первым заместителем начальника Департамента Госавтоинспекции — начальником Управления государственной автомобильной технической инспекции, надзора за состоянием дорог и информационного обеспечения.
На этом четвертая сессия завершилась. Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч поблагодарил всех за работу и пожелал в новом году трудовых успехов, счастья, здоровья и удачи.

Н. СТЕПАНОВА,
руководитель пресс-центра Верховной Рады АРК


БЮДЖЕТ ПО-КРЫМСКИ

(Газета «Крымская газета» от 26 декабря 2003 года)

В повестке дня последнего в нынешнем голу пленарного заседания крымского парламента стояло больше тридцати вопросов. Но главным, безусловно, было рассмотрение бюджета Крыма на 2004 год.
Правда, работа депутатов началась с рассмотрения «кадровых» пунктов. Верховная Рада АРК согласовала назначение Прокурором АРК В. И. Гальцова, ранее работавшего первым заместителем прокурора Донецкой области. Министром агропромышленного комплекса Крыма утвержден С. П. Пелагенко, ранее занимавший пост первого заместителя главы этого ведомства. Следом без обсуждения, как заметил Председатель ВР Крыма Борис Дейч, учитывая мнение постоянных комиссий Верховной Рады, была отправлена на доработку Программа экономического и социального развития АРК на 2004 год, и депутаты приступили к «главному блюду меню» сессии — бюджету на следующий год.
Предварительная работа над главным финансовым документом автономии была проделана большая — и Советом министров, и Верховной Радой автономии. Его социальную направленность, по примеру бюджета государства, постарались соблюсти максимально. Объем доходов бюджета определен в сумме 605603, 3 тыс. грн., столько же — расходы, то есть бездефицитность казны полуострова заложена в документ изначально. Правда, пожеланий депутатов было больше, но крымский спикер не преминул заметить, что если выполнять все потребности парламентариев, то Крыму пришлось бы искать еще как минимум 200 миллионов гривен.
Вопрос за малым: где? В этой связи Борис Дейч настоятельно предложил «смотреть, не сколько не хватает, а сколько недобираем. Так, по данным КРУ, крымский бюджет в нынешнем году недополучил минимум 6 миллионов гривен, а мы ищем сотню-другую тысяч на культуру и не можем найти». В общем, руководитель крымского парламента образно попросил депутатов «не надувать бюджет воздухом».
Последние согласились, прекратили подзатянувшееся обсуждение и одобрили проект с учетом поправок, предложенных профильной комиссией ВР АРК.
Дальше работа пошла веселее. Без излишних словопрений были внесены изменения и дополнения в бюджет уходящего года — «с целью упорядочения бюджетных расходов, недопущения образования задолженности на начало 2004 года по заработной плате, энергоносителям, защищенным статьям расходов бюджета АРК». Так же оперативно были приняты к сведению информации об итогах проведения в автономии года медицины и состоянии дел по застройке инвестиционно привлекательных и ценных рекреационных территорий в АРК, утверждена Региональная программа по улучшению медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью в АРК на 2003 — 2006 годы и одобрен отчет Постоянной комиссии ВР АРК по промышленности, строительству, транспорту, связи и ТЭК.
Крымские депутаты обратились к своим коллегам из ВР Украины с просьбой внести на рассмотрение украинского парламента проекты законов Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О народных художественных промыслах» и «О внесении изменения в часть 1 статьи 6 Закона Украины «О рекламе». Об этой поправке, кстати, сейчас достаточно много говорится и пишется в СМИ — она касается законодательного возвращения крымским газетам права публиковать рекламу на русском языке.
Отправилось в Верховную Раду и еще одно обращение — с призывом скорейшей ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства.
Произошли на сессии и события, пролившие: бальзам на раны целого ряда местных Советов — большой группе населенных пунктов автономии Верховная Рада, наконец, установила границы.
И практически все остальные вопросы повестки дня рассматривались в режиме «сразу в целом». Самым примечательным в этом ряду было теплое расставание с вице-премьером крымского правительства Владимиром Шкабериным, которого проводил и в Киев «на повышение» — он назначен заместителем главы департамента ГАИ МВД Украины.

Олег ГЛАВАЦКИЙ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla