Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Четвертый созыв (2002-2006)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Пленарное заседание 19 ноября 2003 года

ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(Газета «Крымские известия» от 20 ноября 2003 года)

19 ноября состоялось пленарное заседание Верховной Рады Автономной Республики Крым, которое вел Б. Дейч. В повестку дня сессии депутаты включили 16 вопросов.
Тема борьбы с преступностью постоянно в поле зрения депутатов Верховной Рады АРК. На заседании они рассмотрели ход выполнения своего постановления «О Региональной комплексной программе профилактики преступности в АРК на 2002—2005 годы» в части работы, проводимой по борьбе с коррупцией.
В докладе заместителя Прокурора АРК В. Галюка было отмечено, что сегодня острие борьбы с преступностью должно направляться в сферу экономики, и в особенности против преступлений, которые совершаются с использованием служебного положения, то есть коррупционных. Основное количество уголовных дел, связанных с использованием служебного положения, относится к кредитно-финансовой сфере. Прокуратура в 2003 году возбудила 84 таких уголовных дела. Нарушения законодательства имеются и в сфере приватизации государственного имущества, в сфере энергосбережения, в аграрном секторе экономики, в сфере внешнеэкономической деятельности. Прокуратура усилила жесткость реагирования и в отношении должностных лиц банковских учреждений. Осуществляя надзор за соблюдением бюджетного законодательства, органы прокуратуры возбудили 118 уголовных дел, к дисциплинарной ответственности привлечено 655 должностных лиц.
В докладе начальника ГУ МВД Украины в АРК Н. Паламарчука было отмечено, что за 10 месяцев работниками милиции в Крыму выявлено 40 фактов коррупционных действий, кроме того, выявлено 813 должностных преступлений, в том числе 1 17 фактов взяточничества, совершенных служащими государственных органов местного самоуправления.
С докладами на эту тему также выступили заместитель начальника ГУ СБУ в АРК Л. Отовчиц, начальник Крымской региональной таможни В. Сасунов и председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по правовым вопросам, правопорядку и чрезвычайным ситуациям Ю. Коломийцев.
Оценивая работу правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч отметил, что «правоохранители в борьбе с коррупцией откровенно пробуксовывают». Он привел ряд примеров, когда правоохранительные органы реагируют на обращения граждан только после вмешательства высоких должностных лиц. Б. Дейч подчеркнул, что нужен качественно новый уровень работы, потому что «люди только тогда поверят власти, когда ее действия будут прозрачны и понятны. И как нигде такое доверие требуется к работе правоохранительных органов».
Депутаты одобрили проект закона Украины «О внесении дополнений в Закон Украины «О плате за землю» и приняли решение просить народных депутатов Украины, избранных в автономии, выступить с такой законодательной инициативой. По мнению председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике А. Припутникова, эти дополнения помогут сократить перечень санаторно-курортных учреждении в Крыму, которые пользуются льготами по уплате за землю. А это, в свою очередь, позволит увеличить доходы бюджета автономии и местных бюджетов не менее чем на 10 млн грн.
На сессии подробно была рассмотрена ситуация с выполнением действующих нормативно-правовых актов АРК по вопросам налогообложения. Председатель Государственной налоговой администрации в АРК С. Ляшенко, председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике А. Припутников, первый заместитель председателя — начальник Управления налоговой милиции Государственной налоговой администрации в АРК В. Пасечник, начальник Управления ГАИ ГУ МВД Украины в АРК С. Соколов проанализировали, что удалось сделать и что не получилось после принятия решения о сборе местных налогов, введенных в текущем году.
Было отмечено, что ряд мер, направленных на увеличение собираемости местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет автономии, позволил получить за 9 месяцев этого года дополнительно в бюджет более 3 млн грн. Однако, как отметил А. Припутников, это не более 20 процентов доходов, которые могли быть получены от рекреационного сбора и сбора на развитие электротранспорта.
Причины такого положения Председатель Верховной Рады Б. Дейч видит в менталитете руководителей. Он подчеркнул, что введению местных налогов сопутствовала «атмосфера если и не явного противодействия, то сомнительности данных нововведений». Он потребовал, чтобы в оставшееся до конца года время руководители всех задействованных в решении этой проблемы органов приняли решительные меры по выполнению постановления. Кроме того, Б. Дейч предложил, чтобы при планировании дотаций и субвенций из бюджета автономии бюджетам городов и районов, а также капитальных вложений, осуществляемых из бюджета АРК в курортных регионах, рассматривать их объемы исходя из уровня собираемости рекреационного сбора на местах.
В принятом постановлении депутаты отметили, что органами государственной налоговой службы в АРК, органами местного самоуправления еще не в полной мере налажен механизм администрирования местных налогов и сборов, учет плательщиков сборов и поступлений, отсутствует координация действии органов, на которые возложена ответственность за собираемость местных сборов.
В постановлении также подчеркнуто, что со стороны налоговых органов не обеспечивается действенный контроль за субъектами предпринимательской деятельности, уполномоченными взимать сборы, и прежде всего с неорганизованных отдыхающих, прибывающих в Крым. А органы местного самоуправления проявляют недостаточную заинтересованность в повышении уровня собираемости местных сборов.
В связи с изменениями в украинском законодательстве депутаты приняли решение о признании утратившим силу постановления Верховной Рады АРК «Об особенностях выдачи разрешений на проведение концертно-зрелищных мероприятий на территории Автономной Республики Крым».
Также депутаты обсудили ряд проблем, связанных с управлением имуществом, принадлежащим АРК, и приняли соответствующее постановление.
С отчетом о деятельности Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по науке и образованию выступил ее председатель Е. Бубнов. Затем депутаты утвердили Соглашение между Советом министров АРК и Правительством Московской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на 2003—2005 годы, а также программу к этому соглашению.
Депутаты также внесли изменения в постановление Верховной Рады АРК «Об утверждении Положения о порядке предоставления субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки Фондом поддержки предпринимательства АРК» и заслушали ход выполнения двух ранее принятых постановлений: «О мерах по формированию привлекательного инвестиционного климата в АРК» и «О Программе поддержки и развития эндокринологической службы в автономии».
В конце заседания депутаты обсудили ряд вопросов, касающихся местного самоуправления. Так, был принят Комплексный план поддержки и развития местного самоуправления в АРК и утверждены Положение о Всекрымском конкурсе проектов и программ развития местного самоуправления и состав организационного комитета конкурса. Также были утверждены соглашения о порядке взаимодействия между Верховной Радой АРК и органами местного самоуправления в автономии.
Председатель Избирательной комиссии АРК М. Малышев проинформировал депутатов о том, что выборы по избирательному округу № 25 взамен выбывшего депутата назначены на 22 февраля 2004 года.
Кроме того, был утвержден список депутатов Верховной Рады АРК, делегированных в состав рабочей группы депутатов Верховной Рады АРК и Законодательного собрания Краснодарского края, и принято решение о согласовании материалов места расположения объектов.
Следующее пленарное заседание откроется 17 декабря.

Н. СТЕПАНОВА,
руководитель пресс-центра Верховной Рады АРК


ВНЕСЛИ СВОЙ ВКЛАД В БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ

(Газета «Крымская газета» от 20 ноября 2003 года)

Очередная сессия крымского парламента, без сомнения, не могла обойти вниманием процессы, происходящие в автономии. В частности, широко развернувшуюся в последние месяцы борьбу с коррупцией, которую ознаменовали приезды на полуостров комиссии Генеральной прокуратуры и комитета ВР Украины по борьбе с коррупцией во главе с В. Стретовичем.
Так что вполне понятно желание депутатов послушать информацию из уст главных силовиков полуострова — руководителей Прокуратуры республики, милицейского главка, Главного управления СБУ в АРК и Крымской региональной таможни.
Их выступления изобиловали цифрами, процентами, примерами «разоблаченных коррупционеров» и должны были свидетельствовать о значительном росте усилий силовых структур в борьбе с нечистыми на руку чиновниками всех рангов во всех без исключения сферах. Однако выступившие затем депутаты высказали целый ряд претензий к сотрудникам правоохранительных органов, отметив при этом, что борьба с коррупцией слишком уж сильно смахивает на кампанейщину. Подводя итоги обсуждения, крымский спикер Борис Дейч не без сарказма заметил, что, если судить по статистике, то самые коррумпированные у нас — медики и преподаватели. При этом он выразил озабоченность тем, что у некоторых правоохранителей «может начаться головокружение от успехов», хотя во время визита на полуостров столичных комиссий к работе местных силовиков были высказаны очень серьезные претензии. Б. Дейч привел несколько вполне показательных фактов наплевательского отношения сотрудников правоохранительных органов к обращениям и заявлениям граждан, когда приходилось вмешиваться самому спикеру для того, чтобы заставить сотрудников милиции исполнять свои непосредственные служебные обязанности.
Принимая  решение по  информации силовиков, Верховная Рада АРК, в частности, обратилась к Президенту Украины с предложением о создании единого специального правоохранительного органа, выполняющего функции по борьбе с коррупцией.
Затем без особых обсуждений депутата утвердили соглашения о порядке взаимодействия между ВР АРК и органами местного самоуправления Белогорского, Первомайского, Черноморского районов и города Красноперекопска и единодушно одобрили проект Закона Украины «О внесении дополнений в Закон Украины «О плате за землю», который призван ограничить число санаторно-курортных, оздоровительных и иных учреждений, пользующихся льготами по платежам за землепользование.
Главным вопросом нынешнего пленарного заседания назвал Б. Дейч пункт повестки дня с сухим, на первый взгляд, названием «О выполнении в АРК действующих нормативно-правовых актов АРК по вопросам налогообложения». Между тем речь в нем шла о собираемости местных налогов, введенных Верховной Радой Крыма по согласованию с Кабинетом министров Украины, — курортного сбора и налога на развитие электротранспорта. Увы, за счет вышеуказанных сборов за 9 месяцев крымский бюджет пополнился всего на 3 миллиона гривен, что оказалось явно ниже ожидаемых доходов. Б. Дейч прямо заявил, что, «учитывая, с каким трудом мы добились собственных крымских сборов, мы теперь должны дать оценку нашей готовности к реализации своих полномочий. Я разочарован».
Возможно, свою роль в слабой собираемости местных налогов сыграла «недостаточная заинтересованность» органов местного самоуправления автономии, поскольку денежки от этих местных сборов идут в республиканский бюджет. Так что крымский спикер весьма логично предложил «изучить вопрос, чтобы местные сборы оставлять там, где их собирают».
Депутаты также рассмотрели вопросы управления имуществом, принадлежащим АРК признали утратившим силу Постановление ВР АРК «Об особенностях выдачи разрешений на проведение концертно-зрелищных мероприятий на территории АРК», заслушали отчет о деятельности Постоянной комиссии ВР АРК по науке и образованию и утвердили Соглашение между Совмином АРК и Правительством Московской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве и Программу к нему, а также одобрили Комплексный план поддержки и развития местного самоуправления в АРК на 2004 год и приняли Положение о всекрымском конкурсе проектов и программ развития местного самоуправления.
Кроме того, на сессии определились пофамильно с парламентариями, которые войдут в состав совместной рабочей группы депутатов ВР АРК и Законодательного собрания Краснодарского края, а также заслушали председателя избирательной комиссии АРК М. Малышева, который сообщил, что выборы депутата Верховной Рады Крыма по многострадальному округу № 25 (где наибольшее число голосов на предыдущих голосованиях в марте, а затем в сентябре 2002 года получали, соответственно, Л. Грач и Л. Миримский, которые так и не стали депутатами крымского парламента) назначены на 22 февраля. Интересно, кто 23 февраля будет отмечать двойной праздник — День защитника Отечества и получение вожделенного депутатского мандата?

Олег ГЛАВАЦКИЙ


НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ В НАШЕМ ДОМЕ
(Газета «Крымское время» от 20 ноября 2003 года)

Волна антикоррупционного ажиотажа вчера докатилась и до Верховного Совета Крыма: на очередном пленарном заседании идущей в этом полугодии четвертой сессии «слушали» вопрос о том, как выполняется программа профилактики преступности в автономии, принятая в июле прошлого года и рассчитанная до 2005 года. Но обсуждали только ту ее часть, которая касается борьбы с коррупцией. Заметим, подобная программа — это узкая щелочка, оставленная законодателем для того, чтобы местные власти могли вообще поставить на трибуну правоохранителей. Ну не подчиняются они по законам Украины местным властям! Вот деньги просить у региона они могут. А подчиняться — нет. Разве что выслушивать рекомендации и просьбы. Но не об этом здесь речь.
Речь о том, что в последнее время Крыму усилиями киевских гостей создана репутация одного из самых грязных в смысле коррупции региона. Постарались Генпрокуратура, которая прошерстила южнобережные города и поселки, и комитет Рады, который провел в Симферополе спецзаседание на ту же тему. Хотя что уж тут язвить: водятся, водятся за крымчанами, сидящими в каком-никаком присутственном месте, грешки. В последние годы грешки эти переросли все рамки приличия.
Но жители полуострова, которые следят за очистительными телодвижениями власти, пребывают в недоумении: что, неужели вот так просто — приехали варяги, шашками помахали, и все взяточники стали выполнять свои должностные обязанности исключительно за зарплату?! Вряд ли кто в это верит. Но, как видим, приличия пытаются соблюдать.
Вот и обсуждение докладов — простите, информации (докладывать можно только начальству, а правоохранители крымских депутатов могут только информировать) — вчера на сессии показало, что практически все это — пустое сотрясание воздуха. Зампрокурора Галюк, начальник милиции Паламарчук, начальник таможни Сасунов и другие выступившие с информацией ясно и доходчиво рассказали депутатам: в их ведомствах все работают добросовестно, честно и с замечательными результатами. В принципе, к ним даже и вопросов-то не поступило.
Куда более мрачно выглядело выступление главы парламентской постоянной комиссии ВС Юрия Коломийцева. На место мелкого рэкета пришли люди при должностях с большими возможностями, еще хуже — с удостоверениями правоохранителей, говорил он. Его комиссия завалена письмами с жалобами крымчан на действия и милиционеров, и прокуроров, и работников паспортной службы. Коломийцев даже зачитал некоторые из них.
Хамство, волокита, безразличие, непонимание и нежелание помочь человеку — это еще не самые жесткие слова, которыми Коломийцев характеризовал отношение к людям тех, кто должен нас защищать. Рейды по выявлению фактов коррупции, считает глава комиссии, нас не спасут... Андрей Сенченко немного встряхнул зал: «Мы на самом деле собираемся бороться с коррупцией или это очередная кампания?» И назвал несколько фактов — например, на реконструкцию библиотеки им. Франко «Консоли» было выделено несколько лет назад 3,6 миллиона гривен. По прошествии времени — ни реконструкции, ни возврата денег с индексацией, точнее, возвращено лишь 1, 6 миллиона. Правительство помалкивает. Да вообще, возмутился депутат, даже в сегодняшней повестке дня заложено несколько проектов решений, которые запросто можно квалифицировать как скрытую коррупцию (чуть позже некоторые из них отправили «на доработку»).
Не преминул выйти на трибуну и Владимир Полищук, который возглавляет Счетную палату парламента. Он тоже напомнил о вопиющих фактах работы правоохранителей — по тому же Нижнегорскому району, где было собрано в благотворительный больничный фонд почти 120 тысяч гривен, а только о половине из них известно, куда они пошли.
... Честно сказать, здесь публика заскучала. Все это мы уже слышали. Странно, но по некоторым уголовным делам, которые открыты уже с год назад, а то и больше, известны все фигуранты, а никакого движения нет. Когда за преступлением не следует наказание — по большому счету исчезает малейшее доверие к государству. Когда количество таких вот, не доведенных до логического конца, дел превысит какую-то критическую точку, начнется анархия. А Крым достаточно близок к этой точке. Судя по выступлению спикера Бориса Дейча, в крымских верхах это все же кое-кто понимает. Он возмущался тем, что если судить по статданным, то самые коррумпированные у нас — преподаватели и медики. Но ведь это не так! И тут же привел целый ряд примеров, как в правоохранительных органах не решаются простейшие вопросы, как там игнорируются обращения граждан. Два примера он посвятил работницам Верховного Совета — на одну напали в подъезде, а квартиру второй ограбили. Понадобилось вмешательство самого спикера, чтобы милиция смогла найти виновных. Но ведь на каждого крымчанина по спикеру не напасешься...
Приехали, это называется. Дальше уже просто некуда.
Да, сказал Дейч, с одной стороны, нам нужно лелеять правоохранителей: — они наши защитники. Но — строго спрашивать с тех, «кто занимается крышеводством» (прямо фрейдистская оговорка!). «Не все в порядке в нашем доме», — заключил он.
Чем кончился разговор? А ничем. Просто продлили действие программы, поскольку, как сказал один из выступающих с «информацией», она доказала, что приоритеты выбраны правильно и нужно идти в уже имеющемся направлении. А перейдя к следующему вопросу, который касался действия постановления о введении местных налогов и сборов, сам Дейч обмолвился, что именно данный пункт повестки дня является главным. Следовательно, вопрос о коррупции был второстепенным.
Так что, читатели наши дорогие, не ждите улучшений. И дальше при контактах с чиновником или правоохранителем готовьте по меньшей мере кошелек, если хотите решить свою житейскую проблему.

Наталья ГАВРИЛЕВА


ПОДПИСАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ВЫПОЛНИТЬ
(Газета «Крымское время» от 21 ноября 2003 года)

Мы продолжаем рассказывать, чем занимались депутаты крымского парламента на ноябрьской пленарке. Напомним, с утра они погрузились в обсуждение «антикоррупционной темы». Без видимой связи с нею после полудня сразу несколько докладчиков, выступавших по разным вопросам, заговорили о том, что многие решения властей не выполняются.
Когда на повестку дня вывели имущественные вопросы, между народными избранниками завязался яростный спор по поводу строительства украинской гимназии. Правительству припомнили, что, продавая под это санаторий «Ай-Даниль», в документ записали несколько жестких указаний. «Многие из нас, — заявил депутат Андрей Сенченко, — нажали кнопку «за» при определенных условиях. Главное из них — что этот объект не будут авансировать». Депутаты побоялись, что деньги могут ухнуть в очередную незавершенку, как это уже случалось с «Консолью».
«В нарушение постановления ВС правительство фактически проавансировало строительство гимназии, — возмущался Сенченко. — Понятно, что деньги уже потрачены и никто останавливать строительство гимназии не собирается, но люди, которые сознательно пошли на нарушение, должны понести наказание». Еще одним условием было то, что вырученные от продажи «Ай-Даниля» средства положат в банк на спецсчет, на чем, кстати, акцентировал внимание спикер Борис Дейч.
«Мы действительно, — оправдывался премьер Сергей Куницын, — искали вместе с казначейством и Министерством финансов любую возможность, чтобы положить эти деньги на депозит.
Но по закону, как только любые средства попадают на бюджетно-казначейский счет, они автоматически становятся бюджетными. Мы не имеем права никуда их использовать, кроме как на бюджетные расходы». Авансирование же подобных строек оговорено в Бюджетном кодексе Украины.
Получается, что на той сессии, когда уговаривали депутатов проголосовать за продажу санатория, высшие лица республики не знали этой финансовой тонкости? Некомпетентно как-то. Или все же знали? Тогда это вовсе не некомпетентность...
Точку в пререканиях поставил спикер Борис Дейч. Он подтвердил, что Фонд имущества от продажи «Ай-Даниля» не получил ни копейки — все ушло в казначейство. «Это государственный орган, и ни о каких депозитах не может быть речи», — подчеркнул он. Но если не дать аванс, стройка застопорится, и гимназию точно не сдадут так быстро, как доложили президенту, — за 10 месяцев.
Как обычно, спикерское слово произвело на депутатов должное впечатление, и они встали на сторону Совмина.
После этого расслабленные под конец заседания депутаты попытались было захвалить («знаем, хорошо работает!») и захлопать (уже вышедшего на трибуну) Евгения Бубнова, который должен был отчитываться о работе парламентской комиссии по науке и образованию (любимый прием увильнуть от выслушивания докладов для галочки). Но Бубнов заявил, что если у коллег к нему вопросов нет, то у него к ним они есть.
Комиссия считает, что выполнение программы «Школьный автобус» неправомерно затягивается. Совмин отрекся от ее выполнения, поскольку не выполнена доходная часть бюджета, и предложил перенести финансирование на 2004 год. А сегодня по Крыму возить в школу нужно
28 тысяч учеников, больше всего по Украине! Бубнов решил воспользоваться авторитетом ВС, чтобы выбить из совминовских чиновников обещание выделить деньги все же в этом году. Ответ был неразборчив...
О том, что ВС может принять очередную декларативную бумагу, Дейч заявил, когда подошли к вопросу о формировании привлекательного инвестиционного климата Крыма. Он предложил пока этот пункт отложить, потому что москвичи пообещали в скором времени поделиться своими наработками. В частности, они создали инвестиционный комитет при Госдуме РФ. Судя по всему, крымскому спикеру эта идея пришлась по душе. Тем не менее депутаты решили пока принять такой вариант, не дожидаясь «привета» от московских коллег.
На этом заседании вспомнили и о том, что заканчивается Год медицины. Депутаты решили проконтролировать, как выполняется их
постановление «О Программе поддержки и развития эндокринологической службы на 2002—2005 годы». Программа, как выяснилось, еле жива: мало денег. «Мы принимаем программу ради программы или для конкретных результатов?» — упрекнул депутатов министр здравоохранения Сергей Донич. В итоге решили весь комплекс вопросов здравоохранения рассмотреть на декабрьском пленарном заседании при подведении итогов Года медицины.
Еще депутаты попросили нардепов от Крыма сделать все, чтобы изменить Закон Украины «О плате за землю». Крымчане хотят, как пояснил Дейч, ограничить количество здравниц, которые пользуются льготами по платежам за землепользование. В проекте предлагается ограничить число льготников только бюджетными учреждениями.
Приняли депутаты и соглашение о порядке взаимодействия между Верховным Советом и органами местного самоуправления.

Юлия ГОДУНКО

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla