Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

ПЕРЕХОД В БУДУЩЕЕ

(Газета «Крымская правда» от 27 апреля 2010 года)

С момента очередной встречи Виктора Януковича и Дмитрия Медведева одна сенсация следует за другой. Как выяснилось, кроме газовых соглашений главы двух государств подписали несколько документов о сотрудничестве в стратегически важных отраслях Украины и России. Одно из них касается строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

О том, что Украина намерена построить его к 2012 году, Янукович заявлял ещё в сентябре 2007 года, будучи премьер-министром Украины. Тогда он заверил, что переговоры с Россией идут полным ходом.

В свою очередь крымские власти привлекли российское предприятие "Спецфундаментстрой", которое разработало проект моста на сваях длиной четыре с половиной километра и высотой пятьдесят метров. Предполагалось, что по нему будут проходить железнодорожное полотно и коммуникации для транспортировки нефти, а автомобильное движение будет двусторонним и двухполосным. Тогда стоимость строительства оценивалась в 480 миллионов долларов, но всё остановилось на уровне презентации проекта.

В марте 2010 года Янукович вернулся к этому вопросу уже в статусе главы государства. Во время визита в Крым он заявил, что руководство Украины и России в срочном порядке решает вопрос о создании перспективного транспортного коридора между портами "Керчь" и "Кавказ". По его словам, это облегчит подготовку к Олимпиаде-2014, так как позволит почти на четыреста километров сократить путь из Европы в Сочи и принесёт экономические выгоды двум странам.

Отметим, для того, чтобы сделать Крым международным транзитным регионом, необходимо не только построить мост через Керченский пролив, но и вложить несколько миллиардов долларов в транспортную инфраструктуру полуострова: реконструировать железную дорогу Джанкой—Керчь, проложить параллельно ей новую автомобильную трассу международного класса.

За транзит грузов Крым сможет получать сотни миллионов долларов. Кроме того, территории вдоль трассы привлекут значительные инвестиции. По мосту из России, отмечают эксперты, может транспортироваться и вода, в которой так нуждается восточный Крым, и электроэнергия.

Но для того, чтобы начать строительство, Украине и России нужно решить ряд проблем, связанных с демаркацией границ в Керченском проливе, что они не могут сделать с 1996 года. Украина требовала, чтобы ей отошёл Керчь-Еникальский канал, но Россия с этим категорически не соглашалась. Правда, после визита в Киев министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в марте этого года украинские власти настроены уже не так решительно.

Подготовка к подписанию российско-украинских соглашений по Керченскому проливу ведётся весьма активно. Вчера в Киев прибыл российский премьер Владимир Путин для переговоров со своим украинским коллегой Николаем Азаровым и президентом Украины о подготовке очередной встречи глав государств. На ней в том числе будут обсуждаться и перспективы строительства морского транспортного перехода между двумя странами.

За комментариями о том, насколько данный проект выгоден Крымской автономии, мы обратились к председателю Совета министров АРК Василию Джарты.

- Во время переговоров в Харькове Виктор Янукович и Дмитрий Медведев согласились с необходимостью вернуться к инициативе строительства моста через Керченский пролив, - сообщил премьер. - Я очень рад, что смог убедить двух президентов в том, что мост Керчь - Кавказ нужен и Украине, и России, и должен быть построен как можно скорее. Транспортный переход между Россией и Украиной обеспечит экономический и социальный прорыв для всего Крыма: мы сможем вывести на новый уровень сотрудничество с Краснодарским краем, создать тысячи новых рабочих мест. Перемены начнутся очень скоро: президент Медведев сказал, что мост нужно построить до 2014 года. Украина со своей стороны заинтересована в том, чтобы движение по мосту началось к чемпионату "Евро-2012". Реализация столь масштабного проекта станет позитивным сигналом для деловых кругов всего мира. Мы рассчитываем, что это строительство станет локомотивом, который притянет в Восточный Крым и другие крупные инвестиционные проекты.

Елена МАНИНА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla