Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

ЧИСТЫЙ ПАРТИЙНЫЙ ИСТОЧНИК

(Вебсайт «Крымское эхо» от 26 апреля 2010 года)

О необходимости строительства транспортного перехода через Керченский пролив в Крыму говорили давно. В какой-то момент, когда с российской стороны в свои руки взял московский градоначальник Юрий Лужков, казалось, что дело продвигается.

По его заказу проектно-строительной организацией «Спецфундаментстрой» из Геленджика, имеющей опыт подобного строительства, был разработан сравнительно недорогой ($480 млн) проект. Макет транспортного перехода, включающего мост с автомобильной и железной дорогами, и короба для трубопроводов и кабелей был представлен на обсуждение депутатам Верховного Совета Крыма. Вскоре после этого делегация, состоящая из руководителей автономии и специалистов, ездила в Краснодарский край, чтобы своими глазами увидеть там примеры подобных сооружений. В рамках Сочинского инвестиционного форума идея обсуждалась крымчанами с Владимиром Путиным.

Все эти хлопоты оказались напрасными, потому что строительство тормозилось на уровне украинского МИДа, подконтрольного, как известно, президенту страны. Виктор Ющенко был категорически против такого очевидного, имеющего материальное подтверждение в виде моста, сближения двух стран.

О мосте снова заговорили в ходе президентской избирательной кампании этого года. Вернуться к идее его строительства пообещал тогда еще кандидат в президенты Виктор Янукович.

В момент, когда формировалось новое, азаровское, украинское правительство, Василию Джарты, активному деятелю Партии регионов, прочили в нем важный пост министра транспорта и связи. Но какие-то обязательства регионалов перед партнерами по коалиции заставили их отдать Минтранс блоку Литвина, министром стал Константин Ефименко, а Джарты оказался в Крыму.

Переход через Керченский пролив может интересовать тех, кто оказался у власти по двум причинам. Первая очевидна: дорога через пролив сокращает путь с Кубани к центральным областям Украины, а, следовательно, и в Европу, на 400-500 км. Сейчас грузопоток через Керчь невелик, но если сюда повернуть те грузы, которые сейчас идут через Донецк и Луганск в сторону Ростова-на-Дону и Воронежа, этот путь, некогда бывший частью Великого шелкового пути, может возродиться.

Южный коридор был невыгоден тем, кто контролирует пограничные переходы в Россию сейчас, но, возможно, с приходом новых людей в правительство картина может резко измениться. Вторая причина, которая может подтолкнуть строительство, – возможность получить «жирный» подряд на сооружение важного государственного объекта. Если на него не найдется денег в скудном украинском бюджете, то правительство даст гарантии для получения под него кредита, например, в ЕБРР. Ведь Европа тоже захочет сократить путь для доставки своих товаров на Кавказ и далее.

Движения правительства регионалов в этом направлении начались очень скоро после начала работы. Константин Ефименко, глава Минтранса, посетил Керчь, остался недоволен низкой пропускной способностью Керченской паромной переправы: «предоставление транспортных услуг пассажирам и автомобилистам должно быть качественным и комфортным, а не сопровождаться многочасовыми ожиданиями в очередях». Министр поручил руководству государственной компании «Керченская паромная переправа» совместно с таможней отработать вопрос увеличения пропускных возможностей переправы и ускорить решение вопроса строительства вокзала. То есть грузопотоки таки перенаправляют.

Но, похоже, мысли о Минтрансе не оставили и Василия Джарты. В то же время в памяти крымчан ему захотелось остаться строителем, отцом моста. После встречи президентов Януковича и Медведева в Харькове, где были приняты решения по продлению присутствия Черноморского флота РФ в Севастополе, Василий Джарты, который был там в составе украинской делегации заявил:

– Я очень рад, что смог убедить двух президентов в том, что мост Керчь-Кавказ должен быть построен как можно скорее, – говорит Василий Джарты. – Этот проект обеспечит экономический и социальный прорыв для всего Крыма, за счет расширения связей с Краснодарским краем, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, создания тысяч новых рабочих мест. Причем перемены начнутся уже очень скоро – президент Медведев сказал, что мост необходимо построить до 2014 года.

Примечательно, что эти слова Джарты появились только на сайте Крымского регионального отделения Партии регионов (мы цитируем по этому источнику). Официальных сообщений о том, что на встрече в Харькове обсуждался этот вопрос, не было. Что это значит? Джарты выдает желаемое за действительное? Или просто торопится первым донести информацию о своей решающей роли в решении важного вопроса? Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай? Или нам пора привыкать (или вспоминать), что главным организатором, агитатором и информатором для нас станет пресса правящей партии?

Ольга ФОМИНА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla