Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Криминал

Криминальная ситуация в Крыму

УБИЙСТВО, ПОТРЯСШЕЕ КРЫМ

(Газета "Голос Крыма" от 1 октября 2004 года)

Жестокое, циничное убийство, произошедшее на минувшей неделе в Симферополе, потрясло всю крымскотатарскую общественность. Известный крымскотатарский деятель, 76-летний Сервер Омеров и его жена Алиме-ханум были убиты поздним вечером 22 сентября в своей квартире; со следами насильственной смерти — огнестрельным и ножевыми ранениями — были обнаружены в ту же ночь. Столь трагическая смерть двух пожилых людей невольно порождает массу вопросов. Почему кто-то считает себя вправе прерывать жизнь других людей? Как такое вообще возможно в самом центре Симферополя, в доме, находящемся на одной из самых многолюдных площадок? Что это за чудовища, поднявшие руку на беззащитную женщину и убеленного сединой авторитетнейшего человека?

На прошедшей 27 сентября пресс-конференции исполняющего обязанности начальника Главного управления МВД в Крыму Николая Пыхтина стало известно, что крымскими правоохранителями задержаны трое подозреваемых в убийстве. По его информации, главный подозреваемый — 29-летний житель Запорожья, ранее дважды судимый за кражи, с 2003 года проживал в Симферополе и занимался изготовлением мебели. В этом качестве подозреваемый неоднократно бывал в доме Омеровых. Он был задержан вечером 25 сентября в Симферополе, в квартире, которую снимал. Был взят под стражу, когда, упаковав вещи, ожидал своего сообщника, 25-летнего симферопольца, на машине которого подозреваемые предполагали выехать за пределы автономии. Последний и 33-летняя сожительница главного подозреваемого также взяты под стражу. «Убийство было совершено не по политическим или каким-либо другим мотивам, — сообщил Н.Пыхтин. — Оно совершено с целью ограбления». По его информации, у задержанных изъяты 3,2 тыс. долларов США, золотые украшения, личные вещи Омеровых, а также оружие, из которого было совершено преступление.

Крымским правоохранителям быстро удалось раскрыть это преступное злодеяние, но, к величайшему сожалению, уверенности в защищенности от подобного совершенно нет.

Имя Сервера Омерова, еще при жизни ставшее сродни легенде, олицетворяет собой целую эпоху: в годы тоталитарного режима он был одним из немногих крымских татар, достигших высоких государственных чинов и доказавший, что ум, профессионализм, трудолюбие, целеустремленность — качества, независящие от национальности. Почти 20 лет Сервер-ага руководил республиканскими строительными организациями в Узбекистане, занимал высокие ответственные посты, 10 лет проработал министром строительства этой республики.

Буквально в прошлом году в «Голосе Крыма» был опубликован развернутый материал о нем. Было чрезвычайно интересно беседовать с этим незаурядным человеком, не страшащимся во времена «империи зла» входить во властные кабинеты и высказывать свое мнение по крымскотатарскому вопросу самому высокому чину в тогдашнем Узбекистане — первому секретарю Шарафу Рашидову. В то смутное время он отказался подписать злополучное «Письмо 17-ти» известных в республике соотечественников о том, что крымским татарам неплохо живется и в Узбекистане, и они вовсе не стремятся возвращаться а Крым. В интервью он говорил нам, что подписываться за весь народ не вправе никто. Это был истинный крымский татарин, на тех же «высоких» совещаниях возражавший против создания «новой родины» для крымскотатарского народа, которую власти предполагали «организовать» в Кашкадарьинской степи, в г.Мубарек. Поступки С. Омерова лишний раз показали тоталитарной власти, что ни высокие посты, ни посулы и обещания «банановых республик» не заменят крымскому татарину Родину. Естественно, после своих выступлений С. Омеров сразу же попал в немилость власти, был смещен с поста министра, однако это не сломило его духа, и он продолжал работать на других ответственных постах. Его всегда отличала принципиальная позиция, твердость убеждений, это был неравнодушный к жизни, политике, будущему Крыма человек. Кандидат технических наук, профессор С. Омеров хорошо известен и на полуострове как один из участников разработки и реализации в начале 1990-х годов Программы по возвращению и обустройству депортированных граждан на своей исторической Родине, активно и обоснованно отстаивая перед государственными органами и донорами инвестиции для обустройства поселков компактного проживания крымских татар. Деятельность С. Омерова в этом направлении была продолжена им в качестве консультанта Программы развития и интеграции Крыма Программы развития ООН, в которой он проработал 7 лет, со дня основания офиса Программы в Крыму. Но на каком бы поприще ни трудился наш соотечественник, он всегда отличался активной гражданской позицией и бесконечной преданностью своему делу.

Надежным тылом Сервера-ага, опорой «и в радости, и в горе» более полувека была поистине его «вторая половина» — Алиме-ханум. Имея музыкальное образование, она, тем не менее, посвятила свою жизнь мужу и семье. Приветливая, улыбчивая женщина, заботливая жена, мама и бабушка, она с любовью рассказывала о своих детях — сыне Алиме и дочери Лиле, внуках и родившейся не так давно правнучке, с гордостью показывая нам их фотографии.

Прощаться с Омеровыми пришла вся крымскотатарская общественность. Многие вспоминали о том, как Сервер-ага в свое время помог одним с трудоустройством, другим — с решением социальных проблем. В своем выступлении глава Меджлиса М.Джемилев, говоря об огромной потере для крымскотатарского народа, отметил, что С. Омеров был председателем оргкомитета по проведению II Курултая, членом президиума первого состава Меджлиса (1991-96 годов), работая руководителем отдела инвестиций и экономики.

Трудно поверить, что дружной семейной пары Сервера-ага и Алиме-ханум больше нет с нами, и мы уже никогда не увидим их, заботливо поддерживающих друг друга у библиотеки им.Гаспринского, рядом с которой они жили. Но есть Высший суд, и мы верим в его справедливость.

Лентара ХАЛИЛОВА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla