Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
И

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ МИНИСТРА

(Газета «Союз» от 23 декабря 2005 года)

Выслушать доклады подчиненных на местах по телефону, узнавать о проблемах из отчетов на очередном совещании не соответствует принципу работы нового министра образования и науки. Юрий Михайлович уверен: чтобы быть в курсе всех дел, необходимо лично ознакомиться с положением на местах, побеседовать с педагогами, пообщаться с учащимися. Тогда и в глаза людям смотреть не стыдно. Хвалить инициативных и добросовестных работников или журить нерадивых руководитель имеет право, только разобравшись в ситуации и вникнув во все тонкости.

Как живут регионы?

В начале декабря Юрий Михайлович Ильин посетил самый восточный город нашего полуострова - Керчь. Еще недавно этот крупный промышленный центр славился на всю страну и имел приличный бюджет, средств которого хватало и на здравоохранение, и на образование, и на развитие. Ситуация кардинально изменилась после распада Советского Союза. Многие предприятия закрылись, обанкротились или просто перестали существовать, и сейчас город-герой переживает не лучшие времена. Главной целью рабочей поездки министра образования и науки АРК было посещение школ-интернатов и детского оздоровительного лагеря «Космос». Разумеется, первые встречи Юрия Ильина с руководителями этих учреждений носили ознакомительный, а не «наставляющий» характер.

Поддержать

На министерстве лежит огромная ответственность: взять под опеку детей, которые лишены родительской заботы и ласки. Контингент этот и сам по себе непростой, но в наше время задача усложняется еще и недостаточным финансированием отрасли.

Наряду с обучением и воспитанием подопечных Александру Лазареву, руководителю керченской школы-интерната №1 для сирот и детей, лишенных родительской опеки, приходится решать массу административных и организационных вопросов.

На территории учреждения расположено шесть корпусов, где 305 воспитанников учатся и проводят досуг, приобретают навыки общения и поведения в коллективе. Организация всего комплекса устроена по традиционной схеме: свое медицинское обеспечение (в штате учебного заведения наркологи, психологи, логопеды), своя столовая, где организовано четырехразовое питание, своя прачечная, спальные и учебные корпуса. Есть спортивный зал, и даже свой пляж, который используется для оздоровления детей в летний период.

Создать уют, чтобы дети чувствовали себя, как дома, и содержать все в порядке непросто, но очень важно. Ведь не секрет, что воспитанники из некоторых подобных заведений бегут - спасаются отформализмаи казенщины. В этой школе-интернате такие мысли детей просто не посещают, ведь, кроме изучения обычной школьной программы, подростки имеют возможность посещать сорок пять постоянно действующих кружков! Здесь несложно реализовать свой творческий потенциал и найти занятие по душе.

Наступающий год для школы-интерната будет знаменательным: ей исполняется 50 лет. Хочется надеяться, что подготовка к этому юбилею начнется уже сейчас и пройдет под знаком реальной заботы о детях. Тем более, что наступающий 2006 год объявлен Президентом Украины Годом ребенка.

Спасти

Проблемы финансового характера существуют и у детского оздоровительного лагеря «Космос», который расположен в очень удобном для организации отдыха подростков месте - прямо на берегу моря. Раньше лагерь принадлежал керченскому металлургическому комбинату, а теперь замыкается на Министерство образования и науки АРК.

- Лагерю необходимо помочь, - уверен Юрий Ильин. - Здесь созданы все условия для отдыха детей: три спальных корпуса, спортивная площадка, душевые, красивые беседки, мини-сцена для концертных выступлений. Одновременно «Космос» способен принять 150 детей. В летний сезон эта цифра увеличивается как минимум в два раза.

Здесь псе продумано: имеется хороший пищеблок, медицинский пункт. Словом, полностью автономный комплекс для оздоровления детей.

Больше всего ребят радует близость моря. Вот оно, настоящее Черное море! Набери в ладошки и вдохни этот живительный воздух. Так и манит прекрасная, влекущая за горизонт даль...

К сожалению, сейчас руководству оздоровительного лагеря не до романтики. Существует масса проблем, в том числе и материальных, решить которые без поддержки родного министерства, спонсоров и других заинтересованных лиц практически невозможно.

Помочь

Измерить людское горе трудно. Вдвойне тяжело, если страдают дети.

С 1962 года в керченской специализированной общеобразовательной школе-интернате №2 обучаются дети с неутешительным диагнозом - умственная отсталость. Педагогический коллектив принимает воспитанников из всех регионов Крыма. Изданный момент здесь находится 144 учащихся.

Предварительно дети проходят медико-педагогическую комиссию и в эту школу поступают с направлением от министерства образования. Уроки здесь обычные, по 45 минут. Подход к каждому из 12 учеников в классе, по мере возможности, индивидуальный. Большое внимание уделяется трудовому обучению. Это главная цель педагогов, работающих в школе-интернате, - научить детей трудиться, привить им элементарные навыки работы.

Юрий Ильин внимательно ознакомился с учебно-материальной базой школы, пообщался с преподавательским составом и учениками. Министр был немало удивлен наличием и, главное, состоянием библиотеки: светлая, уютная. Юрий Михайлович пообещал пополнить ее фонд книгами из своей личной библиотеки. «Для детей с таким диагнозом, - подчеркнул Юрий Михайлович Ильин, - крайне необходимо развивать речевой аппарат, читать вслух, проговаривать слова».

Сегодня специализированная школа-интернат, как никогда, остро нуждается в приобретении новых стиральных машин. К сожалению, у детей с нарушением умственной деятельности наблюдаются и другие расстройства, например, энурез, который требует поддержания постоянной чистоты,

Обычная общеобразовательная школа не всегда по силам такому ребенку. Чувствуя себя ущербным, он становится замкнутым, ранимая душа остро переносит травму. Это - дополнительные проблемы и в семьях, где есть такие дети, и в нашем обществе. Не все родители решаются и соглашаются доверить обучение своих больных детей специализированному учреждению. Но, не нарушая права родителей делать выбор, хочется отметить, что поддержка государства и помощь министерства образования должны повысить авторитет таких спецшкол.

Гордиться

Воспитанников следующего учебного заведения, которое посетил Юрий Ильин в Керчи, знают далеко за пределами Крыма. Это не просто школа-интернат, это еще и лицей искусств, где бесплатно обучаются одаренные дети со всего полуострова. Для них и расписание особенное: до обеда - общеобразовательный курс, а после обычных уроков они посещают школу искусств (где учатся до 9 класса).

Попасть сюда непросто - только по конкурсу. Набор начинается в конце мая - начале июня. В сопровождении родителей ребята приезжают в Керчь, где педагогический коллектив лицея проверяет их музыкальные способности. По результатам экзаменов лучших зачисляют, и с сентября они грызут гранит науки, становятся виртуозами в музыкальных классах.

- Этой школой может гордиться вся страна, - резюмировал после знакомства с коллективом Юрий Михайлович. - Хоровая капелла «Родник», которой руководит О. Нефедова, выступала в Польше, Германии, Италии, Франции. Хореографическому ансамблю «Жемчужины Крыма» аплодировали в Македонии, Польше, странах Прибалтики. Художественные коллективы школы неоднократно становились лауреатами на ежегодно проводимых Министерством образования и науки конкурсах «Живые родники», «Звонкие голоса».

Творческой атмосферой пропитана вся школа. Из 530 детей более 400 занимаются в лицее искусав. Четыре хора, хореографическое отделение, ансамбль скрипачей, ансамбль виолончелистов, фольклорный ансамбль и духовой оркестр - гордость школы. В просторных, светлых, теплых классах нас встречали приветливые улыбки общительных, раскрепощенных, уверенных в себе учеников. Дружная семья, где под одной крышей собрались опытные педагоги и одаренные, благодарные дети.

Школа-интернат - лицей искусств, без сомнения, очень хороший старт для жизни. Четкий распорядок дня, обширная концертная деятельность, постоянная занятость и востребованность развивают чувство коллективизма, самодисциплины и благотворно влияют на становление личности.

Вот таким - насыщенным до предела - был рабочий день министра образования и науки Крыма. Возвращаясь поздно вечером в Симферополь, Юрий Михайлович сосредоточенно смотрел в окно и о чем-то думал. Можно не сомневаться - мысли у министра об одном: как реально помочь этим учреждениям, поддержать педагогов и детей.

Снежана РЫБАКОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla