Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
И

ЧТО ПЕРЕВЕСИТ – ПУСТОЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ КАРМАН ИЛИ ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ

(Газета «Крымская правда» от 11 сентября 1996 года)

Ситуация, связанная с бойкотированием начала учебного года, продолжает быть напряженной. Мы попросили прокомментировать шаги, предпринимаемые правительством для ее разрешения, вице-премьера Крыма Игоря Васильевича ИВАНЧЕНКО. 

- К сожалению, ситуация действительно остается сложной. На сегодняшний день не работают 149 учительских коллективов, хотя мы рассчитывали, что после проведенной разъяснительной работы с ними с 9 сентября часть школ все же приступит к работе. 

- Игорь Васильевич, вы считаете, что мер разъяснения достаточно, чтобы убедить учителей прекратить забастовку? 

- Действительно, практически каждый день группы ответственных работников Министерства  образования и Минфина встречаются с администрациями тех регионов, где школы не работают, и с самими педколлективами.  Пытаются убедить людей, что меры принимаются. Конкретные меры. 

- Какие же именно? 

- Во-первых, в соответствии с постановлением правительства не менее 80 процентов доходов местных бюджетов направляется на выплату зарплаты работникам социальной сферы и, главным образом, учителям. До конца недели планируется погасить задолженность за май. Во-вторых, в течение трех дней была перечислена задолженность республиканского бюджета местным в сумме 201 млрд. крб. Были также выделены ссуды в размере 150 миллиардов карбованцев. В-третьих, правительство Крыма обратилось к Кабинету министров Украины с просьбой о выделении 10 миллионов гривен для погашения задолженности работникам образования. Так что в Киеве хорошо знают о бедственном положении отрасли. Этот вопрос рассматривался на совещании в Кабинете министров Украины, и ситуация признана критической. Мы не теряем надежды, что Киев поможет разрубить этот гордиев узел, в котором и правительство Крыма, и все крымчане выступают заложниками ситуации, а не ее виновниками. 

В-четвертых, задействованы внебюджетные и другие источники. Например, отпуск сельхозпродукции в счет погашения долга как делается в Кировском районе. Правда, для этого нужна четкая организационная работа. Задолженности есть в каждом районе, каждая местная администрация должна искать выход из создавшегося положения. 

В целом хочу отметить, что картина как и по выплате задолженности, так и по реакции людей на забастовку - неоднородна. Положение сельских учителей (а речь идет главным образом о них) сейчас действительно тяжелое. Но оно нелегкое и у работника, не получающего месяцами зарплату в три-четыре миллиона карбованцев. Сейчас работникам практически всех отраслей народного  хозяйства очень сложно. И категорично требовать полного погашения задолженности работникам какой-то одной из этих отраслей - значит, подставить под удар таких же бюджетников, тех же медиков, которые находятся в крайне тяжелом положении. 

Правительством делается все возможное, чтобы погасить долг. Но сделать это в сжатые сроки просто невозможно. Когда в бюджете есть деньги, то это один разговор. Когда же в бюджете   недостает средств, то разговор другой. К тому же пошли нарекания со? стороны родителей. Особенно начальных и выпускных классов. Страдают дети, особенно старшеклассники, для которых потеря учебного времени может оказаться невосполнимой. 

- Да, ситуация с учительской  забастовкой сложная. Но это - государственная беда. Наверное, надо исходить из интересов в первую очередь детей? 

- Конечно. Со всей ответственностью могу сказать, что нами делается все для преодоления кризиса. И потому мы обращаемся к учителям, к их сердцу и разуму. Детям необходимо учиться, тем более, пока еще тепло и светло. Иначе зимой будет найден веский повод вновь прекратить работу (такое уже случалось) уже из-за погодных условий. Кстати, в ряде школ умудренные горьким опытом прошлой зимы учительские коллективы начали занятия в августе, считая, видимо, интересы детей главными. 

М. СМИРНОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla