Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Черноморский флот

Черноморский флот Российской Федерации

МЯТЕЖ

(Газета «Крымские известия» от 24 июля 1992 года)

22 июля состоялась пресс-конференция  командующего ЧФ И. Касатонова, в которой участвовали 1-й заместитель командующего ЧФ В. Ларионов, начальник штаба флота Г. Гуринов, члены Военного совета. 

И. КАСАТОНОВ сказал, что на предыдущей пресс-конференции его спросили, какие есть гарантии, что Минобороны и ВМС Украины более не повторят провокаций, подобных той, что произошла с севастопольской комендатурой. Таких гарантий никто не даст, заявил тогда адмирал. 

Очередное нарушение моратория, происшедшее 21 июля, по опасности и значению для неблагоприятного развития ситуации превзошло все предыдущие инциденты. Захват корабля — неординарный случай, требующий анализа и оценки на уровне государственных комиссий по соблюдению моратория, правительств, а может быть, и Президентов России и Украины. 

Отстраненный от должности за утрату нескольких единиц оружия капитан II ранга Жибарев незаконно проник на борт мятежного судна и совместно с его командиром С. Настенко обманным путем вывел корабль из пункта базирования, подняв флаг Украины. 

При этом, отметил адмирал Касатонов, около половины экипажа находилось в отпуске. Жибарев ссылается на указ, якобы поступивший «сверху». Начальник штаба дивизиона С. Семенов, находившийся на борту, под угрозой применение силы фактически был отстранен от возможности руководить действиями экипажа, это зафиксировано документами. Вооруженный корабль перестал выходить на связь с командным пунктом, не было известно о его намерениях. 

Начальник штаба флота Г. ГУРИНОВ сообщил, что была установлена связь с представителями Минобороны и орггруппы ВМС Украины, которые обещали применить меры по возвращению корабля, однако, по предварительным сведениям, их действия свидетельствуют об обратном. 

И. Касатонов коснулся темы «преследований и отстранении от должностей» офицеров за украинскую присягу — на самом деле это происходит лишь по причине грубых нарушений, допускаемых военнослужащими. Так, капитан-лейтенант С. Настенко принял присягу в начале года и лично поклялся командующему флотом честью офицера, что его свободное волеизъявление не повлечет за собой противозаконных действий. По мнению вице-адмирала В. Ларионова, в данном случае офицерской чести Настенко хватило на несколько месяцев. Развитие событий показывает, что двух присяг на корабле и едином флоте быть не должно! 

Члены Военного совета флота, выступившие перед журналистами, подчеркнули, что действия по захвату корабля приравниваются к захвату самолета террористами. Они сообщили, что в Одессу на борт сбежавшего судна прибыли командующий Одесским военным округом генерал-лейтенант В. Радецкий, сотрудники службы безопасности, представительства Президента Украины, прокуратуры. Выставлены вооруженные посты. 

Фактически комиссии штаба флота воспрепятствовали, а затем полностью запретили провести  расследование. Было зачитано заявление Военного совета и протест, который командующий флотом адресовал 1-му заместителю Председателя ВС Украины В. Дурдинцу и министру обороны генерал-полковнику К. Морозову. Отмечается, что акция носит политический характер и совершена с молчаливого одобрения Минобороны, прочих государственных служб Украины. 

А. СПАХОВ 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla