Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ю

Вячеслав ЮРОВ: ПРЕЗИДЕНТ ДЕЛАЕТ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ

(Газета «Крымская газета» от 15 апреля 1999 года)

«Стройка века» — гак окрестили этот проект не только журналисты, но и сами строители. 240 километров восточно-крымской газовой магистрали через шесть месяцев должны связать нитью стальных труб Джанкой, Феодосию и Керчь. А вместе с ними десятки поселков и сел — почти треть всего населения полуострова, с надеждой смотрят на строителей и ждут, когда к ним придет природный газ. Проект сразу оказался в центре общественного внимания. Одни увидели в нем реальную заботу о людях, другим он кажется предвыборной агиткой. О том, как идут дела у строителей и насколько газопровод необходим сегодня Крыму, наш корреспондент беседует с заместителем Председателя Совета министров АРК, курирующим стройку, Вячеславом ЮРОВЫМ.

— Вячеслав Лукич, насколько мне известно, это уже третья попытка построить газопровод Джанкой — Феодосия — Керчь. Две предыдущие окончились неудачей. 

— Да, можно считать и так. Газовая магистраль для восточного Крыма планировалась еще в советское время. Развал Союза помешал проекту осуществиться. Потом, в 1993 году, Крым собственными силами замахнулся на эту стройку. Тогда сварили 4 километра труб и прекратили работы  из-за  отсутствия средств. Позже и сваренные трубы демонтировали. 

— Получается, что самостоятельно Крым так и не осилил бы этот газопровод и без вмешательства Президента проекту не суждено было осуществиться? 

— Посудите сами: стройку оценивают примерно в 100—110 млн. долларов. Это больше половины годового бюджета всего Крыма. Такого масштабного и дорогостоящего проекта в Крыму не было, наверное, со времени строительства АЭС. Но и тогда атомную станцию строили не один год. А здесь огромный объем капиталовложений, громадный объем работ осваиваются менее чем за 12 месяцев. Для Крыма случай, пожалуй, беспрецедентный. Так что без помощи Украины мы бы не осилили эту стройку. 

— Хорошо, но может быть, в этом газопроводе вообще нет такой уж острой необходимости? Ведь жили же как-то и без него. 

— Конечно, можно и сейчас прожить без газопровода. Можно и при лучине жить, ведь тысячи лет так жили. Поймите, ведь речь идет не просто о трубопроводе. По большому счету, это шанс для всего восточного Крыма — огромного региона, где живет каждый третий человек на полуострове, совершить экономический прорыв, выйти на другой уровень развития. Представьте, что сейчас мы потребляем 40 процентов всею топочного мазута, сжигаемого за зиму в жилищно-коммунальном хозяйстве Украины. Почти все это приходится на восточный Крым. 

Затраты колоссальные. Газопровод не только существенно сократит эти расходы, но и стимулирует промышленность региона, его сельское хозяйство. Ведь это ощутимое снижение себестоимости продукции. Это и стимул для развития курортной отрасли — решается проблема отопления здравниц, а значит, и их круглогодичной загрузки. Наконец, газопровод — это необходимое условие для разработки углеводородных месторождений азово-черноморского шельфа вблизи Керченского полуострова. Если прогнозы геологов оправдаются, а для этого есть достаточно оснований, ситуация в регионе может измениться радикально. 

— Во многих журналистских материалах, освещавших недавнюю рабочую поездку в Крым Президента Украины, как бы рефреном звучал укор, дескать, трубопровод прокладывают, а на население ложится непосильный груз по строительству газораспределительных станций, разводке сетей и т. д. Все равно, мол, газ в дома если и придет, то очень и очень не скоро. После поездки Президента что-то в этом плане изменилось? 

— Прежде всего надо сказать, что газопровод — это и есть самая главная и самая дорогостоящая часть всего проекта. Не будь его, о газе нечего было бы и мечтать. Если быть точным, то изначально планировался газопровод и три ГРС. Так что, когда говорят, что строят одну трубу, это уже неправда. А после мартовской поездки Президент дал указание Игорю Бакаю, руководителю национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины», к трем запланированным станциям добавить еще шесть: Азовскую, Нижнегорскую, Кировскую, Советскую, в Ленине и Судаке. 

— То есть всего будет 9 ГРС, у каждого крупного населенного пункта, и затраты на их сооружение государство берет на себя? 

— Совершенно верно. В первой очереди проекта будет 9 ГРС, а в перспективе их запланировано больше. Строительство этих станций финансируется за счет государства. 

— Насколько это удорожает проект? 

— Шесть новых ГРС с отводами будут стоить порядка 60 млн. грн. Президент сознательно пошел на дополнительные, согласитесь, очень немалые затраты, чтобы снять этот груз с крымчан и тем самым ускорить долгожданный приход голубого топлива в дома и на предприятия. 

— Когда же в таком случае жители восточного Крыма реально могут получить газ? 

— В каждом населенном пункте разные условия. В Феодосии, например, сложность в том, что нужно реконструировать внутригородские сети. Но уже в этом году мы планируем подсоединить к газопроводу котельные феодосийских молокозавода и хлебозавода. А от них получает тепло целый микрорайон города, т. е. на этом газе уже будут потребители. За зиму, я думаю, мы построим и подключим центральную городскую котельную. 

— Значит, газ, а с ним и тепло придут к потребителям не в отдаленной перспективе, а в реальные сроки? 

— Да, именно так. Как я уже сказал, на некоторых участках крымчане почувствуют пользу от газопровода уже ближайшей зимой. 

— В каком темпе сейчас работают строители? Успеют ли окончить работы к намеченному сроку? 

— Сейчас они укладывают 1800 метров труб в сутки. Мы поставили себе цель к середине апреля выйти на 2000 метров в сутки и дальше продвигаться по нарастающей. Это позволит выполнить задание Президента, Верховной Рады и Совета министров Крыма. 

— Вячеслав Лукич, по проекту газопровод должен быть построен за два года. Реально же он сооружается за 8 месяцев. Не скажется ли такое сокращение сроков на качестве работ? 

— Нет, это исключено. На трассе действует самый жесткий контроль качества, кроме того, мы движемся не из одной точки. Сейчас работа ведется одновременно на 8 участках, и их будет еще больше. Строители делают самые трудоемкие фрагменты газопровода. Это переходы под трассами, железной дорогой. Мы, кстати, пересекаем и авто,- и железнодорожную магистраль Симферополь — Москва. Работы ведутся на переходе под Северокрымским каналом. На всей нитке таких сложных участков порядка 100. Сейчас на трассе работают около 300 строителей. Все они настоящие асы своего дела, профессионалы высшей категории. Это специалисты «Укргазстроя». В прошлом году они в сжатые сроки проложили газопровод Донецк — Мариуполь. А в прежние времена работали по всему Советскому Союзу. В том числе и в Тюмени. 

— Интересуется ли Президент тем, как идет стройка? 

— Не просто интересуется, а постоянно контролирует. Вы, наверное, могли заметить, что большая часть его рабочей поездки в Крым была посвящена именно сооружению газопровода. Леонид Данилович сам опытный инженер и прекрасно владеет ситуацией. И сейчас вся информация по проекту идет к нему на стол. Должен сказать, что нам помогают очень многие. Леонид Иванович Грач держит этот вопрос на контроле, внимательно следит за тем, как идут дела у строителей. Когда решался вопрос об отводе земель под магистраль, Председатель Верховной Рады Крыма и весь депутатский корпус очень оперативно, без проволочек решили эту проблему, даже не дожидаясь, когда будут оформлены все документы, Председатель Совета министров Сергей Владимирович Куницын вникает во все нюансы, связанные со стройкой. Если на трассе газопровода возникает какая-то непреодолимая заминка, он немедленно готов вмешаться и прийти на помощь. 

— Вы как куратор стройки можете сказать с какой-либо степенью уверенности, что в сентябре газовый факел вспыхнет в Феодосии, а в октябре — в Керчи, как это планируется? 

— Сразу оговорюсь: я не хочу, чтобы у вас сложилось превратное мнение, будто бы все происходит само собой, легко и непринужденно. Нет, конечно. Это ведь огромная стройка, на которой заняты сотни людей и десятки организаций. Нужно свести все эти усилия воедино и добиться нужного результата. И в лучшие-то для страны времена эта стройка оказалась непосильной. Так что все очень и очень непросто. Проблемы, конечно, есть, но все они решаемы. Президент со своей стороны делает все возможное, а мы не подведем и сделаем все, что зависит от нас. Не уложиться в срок нельзя. Помешать нам могут только какие-нибудь  катаклизмы. Ведь работаем для людей и знаем, как этот газ ждут крымчане. 

В. ЮРОВ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla