Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ю

И ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ, И СОВЕТОВАТЬСЯ

(Газета «Крымская правда» от 12 апреля 1991 года)

Наступает время отчетов исполнительных комитетов об итогах работы за период, прошедший со времени выборов. Будет внесен такой отчет и на рассмотрение депутатов Симферопольскою городского Совета. В связи с этим наш корреспондент обратился к председателю городского Совета и исполкома В. Л. ЮРОВУ с рядом вопросов. 

— Вячеслав Лукич, как бы вы в целом охарактеризовали отчетный период? Что он собой представлял — движение по кривой вниз или зигзагообразную линию вдоль горизонта?.. 

— Так упрощенно я не стал бы характеризовать отчётный период, потому что он дает основания для выводов, далеко не однозначных. Тем более если рассматривать наши дела в различных плоскостях. 

Думаю, мы можем не без удовлетворения  рассматривать факт активного участия города, и его Совета в борьбе за воссоздание крымской автономии, в организации референдума, где симферопольцы. решительно высказались за сохранение Союза. Немало усилий приложил исполком для достижения межнационального согласия при решении вопросов возвращения крымскотатарского народа. За год, прошедший после выборов, мы внесли  свой определенный вклад в перестройку экономики, демократизацию  общественной жизни, в обновление форм и  методов  управления городским хозяйством. Так районам города предоставлена большая  самостоятельность: исполкомам райсоветов передан ряд функций горисполкома, его отделов и управлений. 

— В предстоящем разговоре с депутатами вы, конечно, проанализируете, как областной центр продержался в штормах времени. 

— Да, в общем-то, можно сказать, что он все же продержался. Была обеспечена в целом стабильная работа его  народнохозяйственного комплекса. В цифрах, хотя они и не дают полноты картины, это выглядит так: план по объему промышленной продукции за прошлый год выполнен на 101, 8 процента, по товарам народного потребления — на 102, 2 процента. Ну, а если отмечать состояние дел с точки зрения наших избирателей, то объективности ради надо указать на то, что не было явных срывов в снабжении города хлебом и хлебобулочными изделиями, молочными продуктами, овощами. Не было серьезных нарушений графиков водо- и теплоснабжения, бесперебойно обеспечивались заявки на природный газ и твердое топливо. 

Надо сказать, что решения, принимавшиеся Советом я исполкомом, диктовались, несомненно, требованиями социальной справедливости. 

— Суть проблемы проблем всегда заключалась не только в выработке решений, но и в их реализации... 

— Да, конечно. Но тут многое нам удалось благодаря уже ставшим традиционными отчетам руководителей отделов и служб исполкома. Сыграл свою роль и конкурсный отбор лиц для замещения вакантных должностей. И еще: усилен спрос за рассмотрение заявлений граждан и принятие конкретных мер. Об этом свидетельствуют такие цифры: если в 1988 году было 15, 2 тысячи обращений в Совет и исполком, то в текущем — 9, 2. Сокращение на 6 тысяч достигнуто прежде всего за счет значительного снижения числа повторных обращений. Следовательно, работать стали эффективнее. 

— Часть наказов, однако, осталась невыполненной. Из-за чего? 

— В прошлом году истекли сроки реализации 65 наказов, полностью же выполнено только 35. Тут есть ряд причин, зависящих как от трудностей, испытываемых исполкомами, так и от депутатов, о чем также пойдет речь в нашем отчете. Есть такая, скажем, заурядная причина, как недостаточное внимание к тем или иным вопросам со стороны руководителей отделов и служб. За это мы особенно критикуем наше управление жилищно-коммунального хозяйства. Налицо и прежние издержки нечеткого разграничения функций между исполкомами городского и районных. Советов. 

— Самое пристальное внимание очередная сессия, вне сомнений, уделит проблемам экономики. Но с помощью тех фактов, которые уже приводились, вы рассчитываете острой критики избежать? 

— Нет, конечно. Хотя в городе удалось, например, в пищевой и легкой промышленности завершить реконструкцию макаронной фабрики, двух хлебозаводов, сдать в эксплуатацию новый молочный завод, производственный корпус швейной фабрики имени Крупской, однако  преодолеть дефицит товаров массового спроса, носящий всеобщий характер, мы оказались не в силах. Меры, однако, принимаются.  Ведем дело к тому, чтобы использовать право городского Совета на распределение для нужд города 20 процентов товаров народного потребления, выпускаемых предприятиями на городской территории. 

Хозяевами положения нам помогут стать подготовленные проекты договоров исполкома с предприятиями и организациями. Их надо заключить около тысячи. Вообще имеется в виду осуществить переход к договорным отношениям с заводами, фабриками и т. д. 

— Решением исполкома, насколько известно, введена плата за земельные участки, занятые, в частности, гаражами, размещенными на них самовольно. Она будет, очевидно, зависеть от района города? 

— Сумма этой платы колеблется от 13 до 40 рублей за квадратный метр в зависимости от мест расположения гаражей. Тем самым будут пополнены внебюджетные фонды районов, а с другой стороны, мы, следовательно, не одними запретами и сносами будем решать гаражные проблемы симферопольцев. 

Кролю того, С 1 января будущего года исполком введет плату за отвод новых земельных  участков предприятиям и организациям, а также за их использование. Мы рассчитываем, что депутатский  корпус поддержит такие меры. 

— Предметом внимания станет, полагаю, я то, что делается для развития социальной сферы? 

— Главное, будет сделан акцент на использовании привлеченных долевых средств предприятий и организаций. А составили они 25 млн. рублей — на жилищное строительство и 6, 8 млн. рублей — на коммунальное. На сессии можно будет доложить, что в городе заселено 17 жилых многоквартирных домов, хотя неосвоенных средств все же осталось немало Важно, однако, что реконструирован ДСК. Теперь его мощность выросла до 106 тысяч квадратных метров в год. 

— А как  организовано строительство хозяйственным способом? 

— Тут исполкомом проделана большая подготовительная работа, причем и по развитию  ведомственного подряда. В 1991 году это наконец то может  действительно дать свои плоды на год запланировано построить силами предприятий и организаций  города половину всего вводимого жилья. 

Но, говоря в целом, в Совете и исполкоме вовсе не закрывают глаза на то, что перестройка в ряде городских отраслей идет все же медленно, ее  сегодняшние темпы не могут удовлетворить потребности симферопольцев. Как тут ускорить ход дел, мы и будем думать вместе со всеми депутатами, каких бы политических ориентаций они ни придерживались. 

— По многим вопросам исполкому, наверное, надо лишь получить у Совета «добро». А о чем вы считаете необходимым действительно с депутатами посоветоваться? 

— Таких проблем немало. Одна из них — компенсация убытков автобусному парку. Где, например, взять 6 млн. рублей? На чем их заработать? Симферополь по уровню телефонизации стоит на 10-м месте в Крыму. За счет каких ресурсов тут можно добиться резкого сдвига? Или взять такой жизненно важный вопрос. Выделенные городу фонды на товары народного потребления составляют 60—70 процентов от уровня прошлого года. Исполком доложит депутатам о своих наметках с целью преодоления товарного голода: открыть 6 магазинов по продаже мясопродуктов по договорным ценам,  переспециализировать рыбцех в торговый комплекс рыбных товаров, что даст 820 тонн продукции дополнительно, открыть фирменный магазин техноторгового центра «Ригонда сервис»,  который позволит ежегодно реализовывать вне фондов Минторга страны радиотоваров на сумму более 20 млн. рублей. А что предложат сами депутаты? Главное, что они потребуют сделать для ускорения намеченного? 

Хочу заметить: мы надеемся также на активное обсуждение населением тезисов готовящегося отчета. Поэтому и стараемся ознакомить с ними всех.

Интервью взял В. СТЕПАНОВ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla