Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Первый созыв (2014-2019)

Государственный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (2014-2019)

ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (2014-2019ГГ.)

Парламентские слушания 21 ноября 2018 года

КОШЕЛЁК РЕСПУБЛИКИ: ЧЕМ ЕГО НАПОЛНИТЬ И КАК РАЗУМНО РАСПОРЯДИТЬСЯ СОДЕРЖИМЫМ

(Газета «Крымские известия» от 22 ноября 2018 года)

Вчера в Государственном Совете РК прошли парламентские слушания по проекту закона «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020—2021 годов». В них участвовали депутаты, представители республиканских и региональных органов исполнительной власти, руководители муниципальных образований, Общественной и Счётной палат, учёные, эксперты, входящие в состав консультативно-совещательных органов при Председателе Государственного Совета.

Открывая обсуждение, глава парламента республики Владимир Константинов прежде всего поздравил с профессиональным праздником работников налоговых органов, чей вклад в наполнение бюджета трудно переоценить, а затем вкратце охарактеризовал будущий главный финансовый документ республики. Подчеркнул: он является бездефицитным, социально направленным и сбалансированным. Принятие бюджета — одна из основополагающих задач Государственного Совета, а парламентские слушания — это тот формат, где можно обсудить в деталях важнейший документ, определяющий жизнь РК на трёхлетний период.

Параметры бюджета в полной мере отвечают задачам, которые стоят перед республикой, поэтому нет сомнений в том, что Крым будет развиваться динамично, отметил В. Константинов и обратил внимание участников слушаний на ряд проблемных вопросов, которые постоянно должны находиться в поле зрения депутатского корпуса. Это прежде всего меры социальной поддержки, связанные с проводимой в стране пенсионной реформой, забота о здоровье крымчан, повышение качества пассажирских перевозок, ремонт дорожной сети, клубов, замена окон в школах, газо- и водоснабжение сельских регионов, строительство и реконструкция спортивных объектов, вывоз и переработка бытовых отходов. Глава парламента подчеркнул: государство не жалеет средств для Крыма, но богат не тот, у кого много денег, а тот, кто способен разумно ими распорядиться. И призвал участников слушаний к взвешенности, аргументированности, деловому разговору.

Затем с докладом выступила вице-премьер республики Ирина Кивико.

По итогам обсуждения депутаты приняли рекомендации парламентских слушаний, а также решили рассмотреть проект бюджета республики на 2019-й и плановый период 2020—2021 годов в первом чтении на заседании Государственного Совета Республики Крым, которое намечено на 28 ноября.

Более подробно о ходе парламентских слушаний мы расскажем в следующем номере газеты.

Г. ВАСИЛЬЕВА


БОГАТ НЕ ТОТ, У КОГО МНОГО ДЕНЕГ, А ТОТ, КТО ИХ МУДРО ТРАТИТ

(Газета «Крымские известия» от 23 ноября 2018 года)

Бюджет Крыма на 2019 год готов к рассмотрению в сессионном зале не только в техническом и содержательном смысле, но и в политическом, поскольку сохранена его социальная направленность и зафиксировано адресное предоставление мер социальной поддержки. Этого удалось добиться благодаря конструктивному взаимодействию правительства республики и депутатского корпуса, отметил Председатель Государственного Совета РК Владимир Константинов, открывая парламентские слушания по проекту бюджета Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020—2021 годов.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Глава Госсовета РК привёл несколько показательных цифр. На реализацию социальной политики в проекте бюджета-2019 предусмотрено 25,336 млрд руб., что на 1,466 млрд больше, чем в прошлом году.

— Эти средства позволят исполнить взятые нами обязательства, в том числе для сохранения за женщинами, достигшими 55 лет и мужчинами — 60 лет, региональных социальных льгот, гарантий и компенсаций, установленных крымским законодательством для пенсионеров, — сказал он.

В. Константинов обратил внимание на увеличение в три раза по сравнению с предыдущим годом финансирования физической культуры и спорта.

На развитие национальной экономики заложено 94 млрд руб. — на 6,113 млрд больше, чем в 2018-м. Из них на дорожное хозяйство — 60,056 млрд руб. Увеличены на 4,827 млрд и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Особое внимание, по словам В. Константинова, следует уделить здравоохранению и сфере культуры. В будущем году предстоит работать над проблемами дорожного и жилищного строительства, организации вывоза и переработки твёрдых бытовых отходов, пассажирских перевозок, доступной городской среды.

Перспективным направлением назвал глава парламента санаторно-курортную и туристическую отрасли. Доходы от них за 9 месяцев текущего года составили 2,141 млрд руб. С 1 мая 2019 года в качестве эксперимента в Алуште, Судаке, Феодосии и Ялте вводится курортный сбор.

ВОТ БЫ ЕЩЁ 17 МИЛЛИАРДОВ!

Обозначив основные проблемы, которые предстоит обсудить, глава парламента предоставил слово заместителю Председателя Совета министров РК Ирине Кивико для более подробного доклада и изложения основных характеристик не только бюджета-2019, но и двух последующих лет. Как уже отмечалось, бюджет на следующий год бездефицитный: суммы доходов и расходов в нём совпадают — 187 млрд руб., что на 7,4% выше 2018 года. На 2020-й и 2021-й планируются небольшой дефицит и снижение уровня расходов в связи с уменьшением суммы, выделяемой на реализацию Федеральной целевой программы. Из-за этого меняются и показатели безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В 2019-м они составят 144,145 млрд (77,1% от всех доходов), в 2020 году — 141,033 млрд (77,2%), а в 2021-м — 66,203 млрд руб. (60%). Всего по ФЦП Крым получит за три года в виде субсидий более 190 млрд руб., которые будут использованы для создания туристическо-рекреационной инфраструктуры, охраны водных ресурсов и других социально значимых целей.

В 2019 году наибольшие суммы (более 50%) направят на развитие национальной экономики — 94 млрд руб., что на 7% выше, чем в 2018-м. В 2020-м они составят 88 млрд руб., а в 2021-м — 26 млрд руб. Такое снижение И. Кивико объяснила ожидаемым улучшением делового и инвестиционного климата, развитием СЭЗ, выходом экономики из «тени», сокращением неэффективных бюджетных расходов.

Подробно остановилась вице-премьер на каждой из отраслей, пояснив, на что планируется использовать заложенные в бюджете суммы. В отрасли образования они составляют 27,86 млрд руб., на меры социальной политики предусмотрены 25,33 млрд, здравоохранение — 12,93 млрд, ЖКХ — 11,47 млрд руб. и т. д. Несмотря на такие внушительные цифры, удовлетворить все отраслевые потребности в полном объёме не получилось, отметила вице-премьер. Дополнительных запросов, по её словам, поступило на 17 млрд руб.

А КРЫМЧАНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО…

Завершила своё выступление И. Кивико данными опроса населения. Он проводится Минфином РК не первый год и даёт возможность понять, как меняется мнение крымчан. Во-первых, абсолютное большинство демонстрирует финансовую грамотность. Более половины знает, где найти информацию о бюджете, почти 75% интересуется общественными финансами. Интереснее всего нашим гражданам (22%) знать, какие объекты построены, реконструированы, а какие внесены в план. Крымчанам немаловажно, насколько успешно выполнен бюджет (15% из респондентов в этом году, а было 5%), как формируется его доходная часть (17%), как выглядят расходы в разрезе отраслей (12% — прежде 3%). Людей спрашивали: на какие цели в первую очередь следует направлять средства бюджета? И если прежде 27% считали самым важным развитие транспортной сферы, то теперь таких 12%. Снижение интереса И. Кивико объясняет тем, что построен мост, улучшено состояние многих дорог. Зато на передний план вышли проблемы здравоохранения. Раньше их упоминал всего 1% опрашиваемых, а теперь — 15%. С 2% до 9% выросло число считающих наиболее важными вопросы ЖКХ. Из этих данных И. Кивико сделала вывод, что средства бюджета на следующий год распределены правильно и совпадают с интересами крымчан.    

АНАЛИЗ И ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Однако в экспертной оценке бюджета-2019, представленной председателем Счётной палаты Крыма Анатолием Заиченко, наряду с положительными тенденциями, прозвучал и ряд выявленных недостатков, которые следует устранить ко второму чтению. При этом А. Заиченко отметил конструктивное сотрудничество Минфина РК с профильным комитетом Госсовета РК и сделал вывод, что проект бюджета в целом сбалансирован и готов к рассмотрению парламентом.

Основные показатели главного финансового документа республики проанализировали по своим профилям и председатели парламентских комитетов. Первым выступил Валерий Коваленко, возглавляющий Комитет по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. По его мнению, проект в максимальной степени отвечает запросам экономики и социальной сферы Крыма. Предусмотрены повышение оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания; ежегодная индексация расходов на соц­обеспечение населения соответственно уровню инфляции, отметил В. Коваленко.

По его мнению, бюджетный процесс предполагает не только наполнение казны, но и грамотное планирование расходов, строгий контроль. 23 ноября в профильном комитете законопроект рассмотрят более детально, обобщат все предложения и замечания, сообщил В. Коваленко.  

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ — ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ

Социальную направленность бюджета отметил заместитель председателя Комитета по труду, социальной защите, здравоохранению и делам ветеранов Григорий ГрудницкийПо его мнению, запланированные средства позволяют в полном объёме выполнить меры соцподдержки по оплате услуг ЖКХ (1,5 млрд руб.), компенсации по льготному проезду для 31 категории граждан (1,6 млрд руб.), ветеранам войны и труда, реабилитированным и труженикам тыла (1,3 млрд руб.). Особое внимание уделено охране семьи и детства.

Расходы Министерства здравоохранения Крыма составят 13 млрд руб., из них 7 млрд — на содержание стационаров, поликлиник, станций «скорой помощи», страховые взносы неработающему населению, мероприятия программ «Доступная среда» и «Земский доктор», выплаты медработникам в сельской местности и др. На льготное лекарственное обеспечение граждан из федерального бюджета Крым получит 1 млрд руб.

Однако запланированных на капремонт средств (800 млн рублей) недостаточно, считает Г. Грудницкий, и надо рассмотреть возможность дополнительных расходов на эти цели, уделив особое внимание объектам, имеющим проектно-сметную документацию и положительное заключение экспертизы, а также учреждениям здравоохранения в Керчи, Симферополе и сельских районах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЕСТЬ В КАЖДОЙ ИЗ ОТРАСЛЕЙ

На дополнительные потребности, не учтённые в проекте бюджета, обращали внимание все председатели профильных комитетов.

По данным Владимира Бобкова, возглавляющего Комитет по образованию, науке, молодёжной политике и спорту, в курируемой им сфере это выливается в более 3 млрд руб., необходимых на закупку 50 школьных автобусов взамен тех, чей срок эксплуатации превысил 10 лет; приобретение оборудования для пищеблоков и медицинских кабинетов школ и детсадов; установку систем видеонаблюдения.

Общий объём финансирования гос­программ по развитию жилищного строительства и реформированию ЖКХ Крыма представлен внушительными цифрами. Получены положительные заключения экспертизы на капремонт общежитий на общую сумму 147,664 млн рублей. Вместе с тем, по данным главы Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Леонида Бабашоваесть потребность в выделении ещё 100 млн рублей на эти цели. Средства требуются на капитальный ремонт котельной Жемчужинской школы-детсада Нижнегорского района и реконструкцию канализационного коллектора по улице Титова в Симферополе, отметил он. Всего МинЖКХ необходимо ещё 1,570 млрд руб. на реализацию 77 объектов, в том числе 261,2 млн — на выполнение поручений Главы РК по 25 объектам водопроводно-канализационного хозяйства и коммунальной теплоэнергетики.

Председатель Комитета по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Игорь Буданов сказал о необходимости дополнительного финансирования в размере 60 млн руб. для товаропроизводителей, входящих в сельхозкооперативы. Упомянул и о стационарных и передвижных станциях контроля загрязнения атмосферного воздуха, приобретение которых особенно актуально в свете событий в Армянске. А ещё при корректировке бюджета следует учесть средства на завершение работ по определению границ зон затопления и подтопления, проектно-изыскательские работы по строительству берегоукрепительных сооружений на реке Салгир в селе Заречном Симферопольского района, на инвентаризацию гидротехнических со­оружений, не имеющих собственника, считает И. Буданов.

Проектом бюджета на развитие санаторно-курортной и туристской сферы Крыма предусмотрено 5,833 млрд руб., что на 68% больше, чем в прошлом году. Казалось бы, прекрасные показатели, но основная часть этой суммы уйдёт на создание 5 туристско-рекреационных кластеров, пояснил глава Комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняка на реализацию мероприятий по комплексному развитию территорий и различных видов туризма, кадровое обеспечение, создание информационного поля для продвижения турпродуктов и системы обратной связи заложено всего 21,175 млн руб.

Дополнительная потребность на эти цели, по данным А. Черняка, в следующем году составляет 73 млн руб. Он предложил все средства от курортного сбора (31 млн руб.) направить на благоустройство инфраструктуры в регионах, участвующих в эксперименте. А при внесении изменений в бюджет-2019 выделить средства на завершение работ по соответствию детских здравниц федеральным требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защиты.

По линии Министерства культуры Крыма на будущий год утверждено финансирование в размере 2,3 млрд рублей, отметила председатель Комитета по культуре и вопросам охраны культурного наследия Нина Пермякова, но в эту сумму не вошли финансы, необходимые на организацию конкурсов.

БОЛЬШЕ ЯСНОСТИ

Не стал утомлять коллег цифрами председатель Комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Пётр ЗапорожецПо его мнению, малому и среднему бизнесу в проекте уделено много внимания, а крупные промышленные предприятия несколько обделены. Указал и на нерешённые проблемы в транспортной сфере: из чего исчисляются компенсации за провоз льготников; на засилье сомнительных перевозчиков, работающих «на свой карман» и т. п. Больше ясности должно быть, по словам П. Запорожца, в процессе газификации, чтобы люди планировали: покупать дрова и уголь или дожидаться голубого топлива.

Только на позитивных моментах остановился, говоря о реализации программы обу­стройства репатриантов, председатель Комитета по межнациональным отношениям Юрий ГемпельЗа сухими цифрами, сказал он, стоят реальные достижения: строительство Соборной мечети; школа и детский сад в Фонтанах. В 2019 году введут в эксплуатацию ещё 4 детсада в местах компактного проживания крымских татар, 5 многоквартирных домов и первую очередь Центра полиэтнической культуры молодёжи при Крымском инженерно-педагогическом университете. Проблемы депортированных народов находятся в центре внимания органов власти республики и страны в целом, резюмировал Ю. Гемпель.

Проект бюджета даёт возможность выполнить обязательства перед всеми крымчанами, подытожил вице-спикер—руководитель Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Ефим ФиксВ любом, даже самом дальнем селе видны перемены, отметил он, но при этом работы ещё — непочатый край, что особенно видно во время Дней Госсовета РК в регионах Крыма. Только в Советском районе, привёл пример Е. Фикс, ремонта ожидают 20 объектов. Главное — вести диалог с людьми, чтобы понимали, когда всё это будет сделано, считает он.

Подводя черту, глава парламента В. Константинов отметил, что все основные проблемы в ходе обсуждения обозначены. В бытность Украины крымчане и мечтать не могли о выделении таких колоссальных бюджетных средств, но нам предстоит сделать ещё очень много, поскольку мы пришли в Россию с огромными проблемами. Говоря об этом, спикер выразил оптимизм, так как этот бюджет позволяет Крыму продолжить преобразования и движение вперёд. Хотя мы, по его мнению, находимся лишь в начале пути к достижению среднероссийского уровня жизни.  

Людмила РАДЕВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla