Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Первый созыв (2014-2019)

Государственный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (2014-2019)

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (2014-2019ГГ.)

Пленарное заседание 28 августа 2018 года

ОТСУТСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ — ВСЁ-ТАКИ НЕ ПОВОД ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ШКОЛ

(Газета «Крымские известия» от 29 августа 2018 года)

Возвращаясь в большую российскую семью, крымчане понимали: просто не будет. Слишком разошлись за два с лишним десятка лет полу­остров и материк — в законодательстве, инфраструктуре, материальном положении, и одной лишь сохранившейся общей ментальностью эту брешь не заделать, только долгим и кропотливым трудом. В частности, власти объективно оценивали состояние крымской системы образования — если перейти на иные программы и стандарты можно довольно быстро, что мы и сделали, то привести учебные заведения в соответствие нормам СанПиН РФ — задача куда труднее. Понадобилось четыре года, чтобы практически все школы и детские сады республики получили лицензии. Ключевое слово — «практически».

Два десятка учреждений эту высоту взять не смогли. Но образование — не та сфера, в которой можно жертвовать малым ради большего. Жертвовать не будут никем — власть нашла компромисс, при котором школы и детские сады, не прошедшие проверку Роспотребнадзора, всё-таки распахнут двери перед учениками 1 сентября. Соответствующие изменения в республиканское законодательство внесли на внеочередном пленарном заседании Государственного Совета РК, приняв законопроект сразу в двух чтениях.

— К процедуре лицензирования, а затем и аккредитации мы начали готовиться ещё в 2014 году. Масштаб затрат уже тогда впечатлял — требовались миллиарды рублей, чтобы привести школы и детские сады в соответствие с требованиями СанПиНа и пожарной безопасности, и эти цифры уточнялись и корректировались ежегодно. По каждому муниципалитету была разработана программа, и некоторые объекты в неё не попали по объективным причинам. К примеру, нет смысла тратить бюджетные деньги на ремонт старого детского сада в селе, если известно, что в рамках ФЦП здесь будет построен новый, — пояснил глава Комитета ГС РК по образованию, науке, молодёжной политике и спорту Владимир Бобков, по чьей инициативе и был внесён проект изменений в ЗРК «Об утверждении порядков определения нормативов финансового обеспечения и методик распределения субвенций бюджета Республики Крым местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым».

Вот только, как мы все знаем, федеральная целевая программа именно в вопросах строительства учреждений образования по ряду объективных и субъективных причин реализуется с существенными задержками — по большинству объектов отставание от графика измеряется по меньшей мере в месяцах. И на горизонте замаячил коллапс — например, в селе Войково не успели достроить детский сад, а действующий лицензии не имеет. Симферопольская школа № 21, в которой обучается порядка тысячи детей, также не получила одобрения Роспотребнадзора, а замену ей построить не успели. Большие задержки на объекте в Евпатории, в микрорайоне Исмаил-Бей — и под угрозой закрытия ввиду несоответствия санитарным нормам средняя школа № 18 с крымско-татарским языком обучения. А в Джанкойском районе сразу три общеобразовательных учреждения не смогли пройти необходимые процедуры. Кроме того, «под удар» попали 15 детских садов в Саках, Симферополе, Ленинском, Симферопольском и Сакском районах.

Разумеется, вариант закрытия выше­указанных школ и садов даже не рассматривался — никто не собирался лишать крымских детей права на получение образования. Еще в начале года, когда стало окончательно ясно, что сроки сдвигаются и планы рушатся, крымская «фракция» в Государственной Думе РФ начала добиваться продления процедуры лицензирования ещё на год. Процесс шёл непросто, и к тому времени, как удалось добиться поддержки федеральных структур, наступили парламентские летние каникулы — принять соответствующие поправки во всех чтениях народные избранники не успели. Конечно, нужный вопрос будет рассмотрен на осенней сессии, но как быть учебным заведениям уже сейчас, если с точки зрения действующего законодательства они не имеют права работать? Более того, в соответствии с республиканскими нормами крымская казна не вправе перечислять регионам субвенции, необходимые на обеспечение деятельности учебных заведений, не прошедших процедуру лицензирования к 1 сентября 2018 года.

— Самое главное, что есть чёткая, подтверждённая позиция федеральных властей, и мы точно знаем, что продление будет. Пока же вносим изменения в крымское законодательство, тем самым позволяя республике финансировать эти два десятка учреждений до момента принятия поправок Госдумой. Так что поводов для паники нет — все школы и детские сады Крыма будут работать, — заверил Владимир Бобков.

Также депутаты Государственного Совета РК внесли изменение в пункт 4 постановления ГС РК «О регулировании некоторых вопросов градостроительной деятельности на территории Республики Крым». Такая необходимость возникла из-за «противоречивой практики применения судами положений федерального законодательства относительно договоров паевого (долевого) участия в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключённых до 31 декабря 2016 года с физическими и юридическими лицами».

— Строительство многоквартирных жилых домов в республике до 1 июня 2016 года фактически не велось из-за отсутствия необходимых нормативных правовых актов. Большинство объектов было начато согласно нормам и правилам, установленным ещё украинским законодательством, и применить к ним законы РФ технически не представлялось возможным. И сроки завершения строительных работ, указанные в договорах, были нарушены по объективным причинам, — пояснил глава парламента Владимир Константиновпредставляя депутатам законопроект.

В результате было принято решение внести в вышеуказанное постановление изменения, согласно которым к договорам паевого (долевого) участия, заключённым в «переходный период», не применяются положения Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом ответственность сторон за нарушение обязательств по указанным договорам наступает в соответствии с положениями таких договоров и Гражданским кодексом РФ.

Анастасия СВИРИДОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla