Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Севастополь

Севастополь

БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ

В ожидании «пятого раунда» с президентом

(Газета «Крымское время» от 11 апреля 2006 года)

Прежде у Севастополя был официальный статус города союзного подчинения и неофициальный статус города русской славы. Сейчас у Севастополя не осталось никакого статуса: ни официального, ни неофициального. Бывший город русской славы управляется из Киева в ручном режиме. Одним (Киеву и его ставленникам в кресле руководителя городской государственной администрации) это выгодно, другим (жителям города) — нет.  

Сегодня севастопольцы — единственные на Украине, кто не может выбрать себе мэра города. 

Наш полуостров разделен на две противоположные части. Одна, с центром в Симферополе, — автономия, пусть и с урезанными полномочиями. Другая, с центром в Севастополе, — по сути президентская вотчина. 

К этой абсурдной ситуации все так привыкли, что уже почти не обращают на нее внимания. Никто из местных крымских политиков давно и речи не ведет о том, чтобы вернуть Севастополь в состав Автономной Республики, хотя, конечно, именно такое решение было бы самым логичным. 

Полностью устраивает сложившееся при «кучмизме» политическое устройство полуострова и оранжевых. В сущности, и старая «преступная», и новая «прозрачная» власть используют в Крыму старый римский принцип «разделяй и властвуй». Самый русский, самый оппозиционный по отношению к Киеву город страны отделен от остального Крыма, дабы уменьшить смуту и побыстрее по отдельности «переварить» и Симферополь, и Севастополь. 

В конце концов, недаром ведь президент Ющенко регулярно накладывает вето на принимаемый депутатами Верховной Рады закон о статусе Севастополя. 

Четырежды — 23 июня, 3 ноября, 22 декабря 2005 года и, наконец, 23 февраля 2006 года, Верховная Рада Украины принимала закон о статусе Севастополя — и четырежды (!!!) президент накладывал на него вето. Упомянутая последней дата выглядит даже символично. Президент наложил вето на закон о статусе бывшего города русской славы, принятый в День Советской Армии. 

По мнению Ющенко, положения этого закона не соответствуют Конституции Украины. В частности, антикоституционным Виктор Андреевич считает положение, согласно которому «органы местного самоуправления и органы государственной власти в Севастополе обеспечивают создание надлежащих условий для базирования Черноморского флота Российской Федерации». 

Данное положение закона, утверждает президент, составлено без учета статьи 17 и пункта 14 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины, по которым на территории страны не допускается размещение иностранных военных баз, и в рамках договоренностей, принятых до провозглашения Конституции Украины, а Черноморский флот может лишь арендовать территории страны. 

По мнению Ющенко, «временное пребывание Черноморского флота Российской Федерации не может быть основанием для закрепления в нормативно-правовом акте, действие которого не ограничено во времени, особенного статуса Севастополя». 

И плевать президенту на то, что ни подавляющее большинство жителей города-героя, ни автора этих строк никто и никогда не заставит считать российский флот в Севастополе иностранным. Ибо, в конце концов, именно этой «иностранной военной базе» Севастополь обязан самим фактом своего существования. 

Увы, Виктор Андреевич у нас - президент «другой половины Украины». 

Кроме того, отклоненный президентом закон о статусе Севастополя также предусматривает, что мэр Севастополя избирается на выборах, а затем назначается президентом главой местной администрации. При этом глава администрации может быть уволен, только если он нарушит законы или Конституцию, а также если горсовет выразит ему недоверие. Увольнять главу администрации может президент с согласия горсовета. Подобная процедура увольнения предусмотрена в законе и для глав районных в городе госадминистраций. 

«Это положение закона ограничивает президента в его конституционных полномочиях по назначению и увольнению глав местных госадминистраций по предложению Кабинета министров», — уверен Ющенко. 

В Севастополе, в свою очередь, многие уверены в том, что если бы не было этих аргументов, президент нашел бы другие. По сути, считают там, глава государства просто раз за разом ищет поводы для того, чтобы оставить Севастополь единственным украинским городом, лишенным права выбирать себе муниципальную власть. 

Еще бы! 

Виктору Андреевичу прекрасно известно, как к нему относятся простые севастопольцы. Последней наглядной иллюстрацией этого отношения стали минувшие выборы в Верховную Раду и местные советы. 

Чтобы не быть голословным, напомню итоги народного волеизъявления. 

На выборах в Верховную Раду 64,25% севастопольцев проголосовали за Партию регионов, в то время как пропрезидентская «Наша Украина» набрала жалких 2,39% голосов. Полностью под контролем регионалов оказался и Севастопольский горсовет. 

А теперь представьте себе, что было бы, разреши президент севастопольцам еще и выбирать мэра города! 

Восток и Юг Украины и так в значительной степени ушли из-под контроля Киева — во всяком случае, вся выборная власть в этих регионах будет принадлежать противникам оранжевых. Именно поэтому сохранение за собой Севастополя кажется для новой власти крайне важным делом. Особенно ввиду необходимости решения грядущей неотложной задачи — окончательного выдавливания из города Черноморского флота России. И плевать Ющенко, Тарасюку и компании на все, в том числе и на то, как относится к ним абсолютное большинство севастопольцев. 

Ну а что до закона о статусе Севастополя, то к нему должен будет вернуться уже новый состав украинского парламента — вот только когда у новоизбранных нардепов дойдут руки до бывшего города русской славы? Им ведь сейчас предстоят куда более увлекательные задачи. Сначала надо создать пресловутую коалицию, а потом, на сладкое, прозрачно и по справедливости делить министерские и парламентские портфели. Так что «пятый раунд» с президентом откладывается на весьма и весьма неопределенное время. 

Александр МАЩЕНКО

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla