(Газета «Крымское эхо» от 4 марта 2014 года)
Данная публикация была задумана мною как ответ эксперта на многочисленные вопросы общественности о будущем Крыма, Украины, России… Вопрос «Что будет дальше?» сегодня просто витает в воздухе.
Подвигло же к оперативному написанию статьи ситуация вокруг воинских частей Украины, дислоцированных в Крыму. Надеюсь, что данное мнение не станет пустым звуком для военнослужащих этих вооруженных государственных (!) формирований.
Власти на Украине нет. Вернее, их две
В последние 100 дней на улицах Киева произошли события, которые превратили в груду развалин не только ул.Грушевского (и в обгоревшие осколки не только Дом профсоюзов), но в целом – вертикаль власти Украины.
Легитимный президент Виктор Янукович, избранный народом Украины, был «низложен» так называемой «Коричневой Радой». При этом Янукович, находясь в Ростове, сообщил, что не намерен отступать и даже письменно обратился к Российской Федерации за защитой территории Украины от посягательств евро-фашистов. Скорее всего, даже Янукович имел ввиду лишь Восток Украины.
«Оппозиция», вначале выступая лишь против Януковича, обманувшего их «евроожидания», в конце февраля презрев даже компромиссные договоренности слабохарактерного «гаранта», физически вооружив своих сторонников, бригады нацистов «правосеков», перешла все границы морали, начала «штамповать» законы и «министров», а параллельно – громить и захватывать органы власти по «всей» Украине. Это им удалось лишь в западных областях.
Киев. Благодаря поддержке извне, главным образом США, в этой древней русской столице, нынешнем центре современной Украины, произошел захват власти представителями (жителями) Западной Украины.
Крым. В ответ на государственный переворот «западенцев» органы власти республики переизбрали правительство, заявили о бойкоте нелегитимной власти в Киеве, объявили референдум, с пометкой «в составе Украины» (подразумевая – Восточной). Россия поддержала Крым.
Юго-Восток. На всем Востоке и Юге Украины началась «цепная реакция» — часть регионов поднимает русский флаг в ходе народной кампании «Русская весна». Это Харьков, Донецк, Луганск (на подходе Сумы). Другая часть, преимущественно Новороссия – предпочитает влиться в Республику Крым: Одесса, Николаев, Херсон, на подходе — Запорожье и Днепропетровск (Екатеринослав).
Запад. Экстремисты из Западных регионов Украины начали захватывать арсеналы, готовить незаконные формирования для «освоения» Центра Украины и «наказания» Крыма. При этом все понимают, что Российская Федерация в обиду крымчан уже не даст и что для остальной территории Украины эти вооруженные банды также не добавят «конституционного» порядка.
Политический ландшафт современной Малороссии
Налицо выраженные два «куска», два украинских сегмента. Это – Восток и Запад.
Восток Украины и, прежде всего его региональные элиты (а также ментально другое, нежели на Западе Украины, население Востока) не готовы принять те идеи и те кадры, которые Запад Украины хочет им экспортировать.
И, наоборот, Запад Украины, с его идеями Бандеры и его соратников, добровольцев дивизии СС «Галичина», не желает принимать хоть на йоту идеи Востока и уж тем более кадры (элиту) Востока Украины, «чужаков».
Налицо – конфликт элит и двух территорий. Западно-украинская элита (контр-элита) сегодня ни при каких условиях не может заместить местную на территории Востока Украины. И – наоборот!
Классическая форма взаимодействия при таком раскладе возможна теперь уже лишь в виде конфедерации. Федерация умерла вчера! Ее добили «Евромайдан» и «Коричневая Рада».
Крым и Киев – уже в «будущем»!
Главный вопрос: что будет дальше?
Крым как автономия с преобладающим русским населением и этно-культурой, доселе наблюдавший весь этот пробандеровский шабаш, вместе с главой базой ЧФ ушел под протекторат России. Крым проведет референдум и дистанцируется от фашистов Запада Украины собственным законодательством и, что немаловажно — своими силовыми структурами. Российская Федерация уже стала гарантом безопасности крымчан от вооруженного экстремизма извне и станет гарантом экономической безопасности в будущем (к тому же Крыму остается весь санаторный комплекс ЮБК, порты, аэродромы, заводы Севера Крыма).
Россия практически взяла Республику Крым под свой протекторат.
Киев как столица при дальнейшей (причем, неминуемой — с Крымом или без) эскалации конфликта между Западом Украины и ее Востоком, вскоре (наверное, через 2-3 года), после наступления хоть какого-то затишья, вызванного диалогом Востока и Запада по вопросам конфедерации, изберет себе форму существования как города, где строят элитарное жилье, где учат детей в элитарных вузах и продают дорогую (как в Сингапуре, то есть элитарную) землю потенциальным инвесторам. Поэтому Киеву не нужны будут больше разборки Запада и Востока на своей территории.
В общем, Киев станет жить как город с особым (изолированным, как и Крым) статусом. Киев обзаведется своими муниципальными силовыми структурами и будет жестко пресекать все попытки проявлений экстремизма, так как это будет вредить его респектабельному образу преуспевающего города-столицы. В Киеве будут находиться формальные органы управления конфедерацией. Основные же органы власти конфедерации будут сосредоточены, условно говоря, во Львове (Запад) и в Харькове (Восток).
Восток Украины – это около половины населения и свыше двух третей общего бюджета. Регион развивается и в кооперации с ВПК России и производственными субъектами ТС лишь наращивает свой потенциал.
Запад Украины – треть населения со слабой налоговой базой. Частные мини-гостиницы и субъекты индивидуальной сельхоздеятельности будут декларировать лишь убытки. Кредиты и займы нужно будет отдавать землей и имуществом. Правда, будет развиваться кооперация с Западом по направлениям услуг, а также тех видов деятельности, которые интересны иностранным инвесторам.
Выводы
«Молчание армии» Украины в Крыму не есть результат нерешительности. Это во многом итог оголтелой многолетней антиармейской (а на Майдане — антиберкутовской) пропаганды тех людей, которые сегодня вознамерились идти «внаглую во власть» (партизанщина таких экстремистов, как Сашко Билый — доброволец, убивавший российских солдат в Чечне, яркий пример).
Плюс ко всему Верховным главнокомандующим по-прежнему остается Янукович (но пока он в этом щекотливом вопросе решительно себя не проявил, ограничившись обращением за помощью к России).
Выбор «человека с ружьем», оставшегося верным присяге, тяжел, но, когда туман неизвестности развеется (а он при мирном урегулировании конфликта двух «Украин» развеется сравнительно быстро, к курортному сезону) – вполне возможен: не теряя чести, погон и, разумеется, Родины.
В печальном итоге «евромайдана» — «родин» теперь у солдат и офицеров, получается две. Это Восток и Запад. Два конфедеративных субъекта, ну и — Киев и Крым (под протекторатом России). Им, военным, и выбирать. Нам – не мешать (по крайней мере, пока они честно соблюдают нейтралитет). Не плевать, не мстить, не дергать (и не кидать в них камни и «зажигалки», как это делали и делают «правосеки» и прочие «майдауны»).
заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ,
депутат ВС Крыма 1998, 2002, 2006 г.г. созывов,
офицер запаса, выпускник ЛВВТКУ (1986),
крымчанин