70% крымских татар бойкотировали голосование
(Вебсайт «Новый регион – Крым» от 15 ноября 2010 года)
Выборы 31 октября крымские татары в целом проиграли. Сдал свои позиции меджлис, а оппозиционная «Милли Фирка» не смогла повторить даже скромный результат «Крымско-татарского блока» в 2006 году. В итоге, составляя 13-14 процентов населения автономии, крымские татары в новом Верховном Совете будут представлены только 6-ю соотечественниками.
Об этом пишет на страницах крымско-татарского еженедельника «Голос Крыма» председатель президиума Координационного совета крымских татар Хубедин Куртбединов.
К особенностям прошедших выборов, напоминает он, можно отнести не только низкую явку избирателей, но и высокий процент «против всех», занявший вторую строчку после победителя предвыборной гонки. Победитель – ПР, как в былые времена, будет единолично управлять Крымом.
Крымско-татарские избиратели были менее активны, в выборах приняло участие около 60 тысяч человек, это менее трети имеющих право голоса. Менее 25% крымских татар на этот раз поддержали представителей меджлиса, участвовавшего на выборах через партию Рух.
В численном отношении по сравнению с предыдущими выборами в местные органы власти меджлис потерял более 11 тысяч своих избирателей. Оппозиционные меджлису общественно-политические силы («Милли Фирка», СПУ и др.) в общей сложности не смогли выйти на показатели, полученные на предыдущих выборах «Крымскотатарским блоком».
Более 70% крымских татар, подчеркивает Куртбединов, бойкотировали выборы, считая, что власть и сотрудничающие с ней крымские татары не решали и не будут решать проблемы, стоящие перед народом. К тому же крымско-татарские организации, принявшие участие в выборах, вместо конкретных предложений и программ, в основном, упражнялись в критике друг друга.
В этой ситуации многие крымско-татарские СМИ размещали одностороннюю информацию, связанную с конкретной политической силой, не давая возможность оппонентам провести дебаты, найти точки соприкосновения.
Электронными СМИ (крымско-татарская редакция ГТРК «Крым» и АТК, а также радио «Мейдан») в основном пользовался только меджлис, который понуждал своих оппонентов обращаться в суды или искать альтернативные СМИ.
Аналогичная ситуация была и с газетами, выходящими на крымско-татарском языке, за исключением «Голоса Крыма», оставшимся, по мнению общественника, единственным крымско-татарским изданием, выполнившим все требования закона о выборах в части СМИ.
В целом, резюмирует автор, «крымские татары выборы проиграли».
«Те из них, которые попали в различные органы власти, не в состоянии решать стоящие перед народом проблемы», – уверен Куртбединов.
Евгений Андреев