Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
П

ИЗ-ЗА ФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛА БЮДЖЕТ АРК НЕ ДОСЧИТАЛСЯ ОКОЛО СЕМИ МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН

(Газета «Крымские известия» от 19 ноября 2003 года)

Согласно решению Президиума Верховной Рады АРК Счетная палата провела проверку полноты и своевременности зачисления в бюджет автономии средств от уплаты сбора на развитие рекреационного комплекса с граждан, приезжающих отдыхать в Крым на личном автотранспорте. Но надежды на пополнение республиканской казны от этого экономического эксперимента оправдались лишь отчасти. О том, почему так произошло, рассказывает председатель Счетной палаты Владимир ПОЛИЩУК. 

— В соответствии со статьей 39 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2003 год» Автономной Республике Крым в нынешнем году было предоставлено право по согласованию с Кабинетом Министров Украины ввести местные налоги и сборы, исходя из специфики социально-экономического развития региона. Кабинет Министров утвердил в порядке эксперимента в 2003 году два местных сбора в Крыму, в частности, сбор на развитие рекреационного комплекса. 

Чтобы изыскать дополнительные доходы для финансирования мероприятий, связанных с реконструкцией и содержанием инфраструктуры курортно-рекреационного комплекса и подготовкой к курортному сезону, постановлением ВР АРК утверждено Положение о сборе на развитие рекреационного комплекса в Автономной Республике Крым, в котором были определены плательщики сбора — организованные и неорганизованные отдыхающие, прибывающие в Крым на личных автомобилях. 

— Владимир Владимирович, в каком размере был установлен размер этого сбора, кто и когда должен был его уплатить? 

— Каждый отдыхающий с личным транспортом должен был при въезде на полуостров уплатить сбор на развитие рекреационного комплекса в размере 10 гривен. 

— Каким образом это должно было осуществляться? 

— Для решения организационных вопросов по взиманию этого сбора Главным управлением МВД Украины в АРК и Государственной налоговой администрацией в АРК был издан совместный приказ, в котором определялась ответственность сторон по взиманию указанных средств. Этим  приказом  уполномоченным органом по взиманию сбора было назначено государственное предприятие  «Управление по эксплуатации админзданий налоговых органов Автономной Республики Крым». Для чего директору этого предприятия А. В. Большакову вменялось в обязанность создать шесть передвижных пунктов на въездах в города Армянск, Джанкой и Керчь; установить информационные щиты с нормативной документацией; организовать инкассацию денежных средств, полученных от граждан, въезжающих в Крым; обеспечить сохранность бланков и денежных средств на пунктах взимания сбора. 

Этой работой должны были заниматься Джанкойский, Красноперекопский и Керченский филиалы указанного госпредприятия, штатными расписаниями которых предусмотрена численность работников в количестве 36 человек, в том числе — три директора, три заместителя директора, три старших бухгалтера и 30 контролеров-кассиров. 

— И все было сделано так, как предписывалось? 

— К сожалению, совместный приказ Главного управления МВД Украины в АРК и Государственной налоговой администрации в АРК выполнен не полностью, т. к. не было соответствующего законодательного подкрепления. 

ГП «Управление по эксплуатации админзданий налоговых органов Автономной Республики Крым», являясь уполномоченным органом по взиманию рекреационного сбора, не обеспечило надлежащих условий в организации работы подведомственных ему филиалов, самоустранилось от контроля за сбором средств. 

Так, в Джанкойском филиале со времени его организации, то есть с мая 2003 года, не было служебного помещения, а рабочие места и текущие бухгалтерские документы находились по месту проживания директора и старшего бухгалтера. Передвижной пункт на Чонгаре не был оборудован сейфом для сохранности денежных средств, специальных квитанций по взиманию сбора и другой документации. Бланки специальных квитанций находились в рабочем столе, а денежные средства — на руках контролеров-кассиров. Не были решены вопросы с инкассацией денежных средств и обеспечением их сохранности. Собранные деньги ежедневно доставлялись в Джанкой одним из контролеров-кассиров только по окончании рабочей смены. И это при том, что в течение суток сумма собранных средств достигала порой 11 тыс. грн. Не были созданы условия для сохранности денежных средств в самом филиале, и до отправления в банк они находились дома у главного бухгалтера. Информационный щит, установленный у автострады, давал лишь сведения о принятии Верховной Радой АРК постановления о рекреационном сборе без указаний пункта его взимания, ставки платежа и обязательной остановки автотранспорта. 

— Имел ли право сборщик-кассир останавливать транспорт? 

— Законодательством Украины не подтверждены полномочия контролеров-кассиров на право остановки автотранспорта. В связи с этим был издан совместный приказ, предусматривающий  размещение  передвижных пунктов по взиманию рекреационного сбора на прилегающей территории стационарных  постов ГАЙ в Армянске, Джанкое, Керчи, а также организацию работы нарядов ГАИ совместно с членами общественных формирований по оказанию практической помощи работникам госпредприятия. Но должного взаимодействия налоговой и милицейской служб в организации сбора не было достигнуто. И передвижные пункты по его взиманию находились на расстоянии 50 метров перед стационарными постами ГАИ. Поэтому многие водители автотранспорта игнорировали информационные щиты и требования контролеров-кассиров. Так, при проведенном в полдень 28 августа хронометраже прохождения автотранспорта через передвижной пункт Чонгар только четыре легковые автомашины, из 14 проезжавших в течение пяти минут, остановились по требованию контролеров-кассиров для уплаты сбора. А водители девяти остановившихся иногородних автомашин на передвижном пункте в Армянске отказались от уплаты сбора по различным причинам (прибытие в командировку, посещение' родственников, продажа товаров на рынке). 

— Во что Крыму обошлись эти организационные неувязки? 

— За период с 12 июня по август 2003 года с граждан, прибывающих на отдых в Крым  на личном автотранспорте, было  собрано  717, 9 тыс. грн, что составляет только 9% от утвержденного объема их поступления в бюджет АРК. То есть формальная организация дела привела к недопоступлению в бюджет автономии около 7 млн грн. Кроме того, эти средства, вместо установленного положением еженедельного срока зачисления в бюджет АРК, перечислялись госпредприятием с задержкой от 12 до 35 дней. 

— Что же нужно сделать для того, чтобы избежать подобного в следующем курортном сезоне? 

— Как показала практика, назрела необходимость внесения изменений в законодательство с учетом введения новых налогов и сборов, чтобы создать действенный механизм по их взиманию и зачислению в бюджет. 

Целесообразно предусмотреть штрафные санкции за уклонение от уплаты рекреационного сбора. Было бы неплохо изготовить логотип для автотранспорта об уплате этого сбора. В следующем курортном сезоне следует разместить временные пункты по взиманию сбора на развитие рекреации рядом со стационарными постами ГАИ, установить на местах взимания сбора информационные щиты с указанием об обязательной остановке иногороднего автотранспорта, снабдив передвижные пункты нормативной документацией о порядке взимания сбора в АРК; организовать инкассацию денежных средств, полученных от граждан, въезжающих в Крым; обеспечить сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности на пунктах взимания сбора; уточнить списки лиц, освобожденных от уплаты сбора. А оплату на содержание контролеров-кассиров установить в зависимости от собранной ими выручки. Тогда и положительные результаты не замедлят сказаться: с пополнением бюджета от рекреационного сбора у республики появится больше средств на реконструкцию курортной зоны по современным мировым стандартам.

Интервью взяла Татьяна УСПЕНСКАЯ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla