Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

КРЫМСКИЙ МОСТ

(Газета «Крымское эхо» от 18 декабря 2013 года)

Тема транспортного перехода через Керченский пролив сегодня, кажется, нашла свое разрешение в Москве на встрече двух президентов. В самом узком месте расстояние по морю между Крымом и Кавказом составляет менее пяти километров, Тамань в хорошую погоду видна из Керчи. То есть задача возведения моста современными техническими средствами — при наличии денег и воли — вполне может быть решена. 

Однозначного взгляда, как известно, на это сооружение нет. С одной стороны, оно может стать кратчайшим путем из южной части России в Европу. С другой – приблизит к Украине беспокойный Северный Кавказ, что может умножить силы радикальных исламистов, которые уже появляются и в Крыму.

Приверженцы идеи напоминают, что именно здесь проходил Великий Шелковый путь, по которому шли караваны из Азии. Другие утверждают, что возить через мост нечего – товарооборот между нашими странами сокращается, а в случае неприсоединения Украины к Таможенному союзу скудный транспортный ручеек пересохнет окончательно. 

Пока непонятно, как будет сопрягаться этот проект с тем китайским, который предполагает строительство крупнейшего порта-хаба на западном побережье Крыма. Надо учитывать и мнение представителей тех бизнес-сфер, кто контролирует транспортные потоки, идущие на восток сейчас – через Донецкую и Луганскую области, у них имеется мощное лобби в верхах. 

Здесь кстати будет напомнить: когда обсуждался проект транснациональной магистрали, закольцованной вокруг Черного моря, украинская сторона предложила строить ее через Донецк. Мнение тех, кто истерически боится приближения юго-востока страны посредством моста к клятым москалям, опускаем.

Мы видели множество проектов транспортного перехода – не только моста, но и тоннеля. По просьбе заказчиков проектировщики пристегивают к нему множество сопутствующих вкусных добавок. Кроме вполне ожидаемых железнодорожных рельсов, предлагались водопровод, который напоит водой Кубани безводный Восточный Крым («Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики!»), линия электропередач и даже газопровод для подачи дешевого российского газа. Украинской стороне пришлось давать по этому поводу разъяснения, что по стандартам этой стороны автомобильный мост и взрыво- и огнеопасный газопровод не могут быть совмещены. 

Несмотря на разброс мнений, суждения тех, кто пользуется паромной переправой, особенно летом, однозначны: мост нужен, надоело стоять в многочасовых очередях. 

Текущие украинские события снова заставили говорить о транспортном переходе как символе дружбы между братскими народами и примете, присущей Таможенному союзу. 

Между тем на паромной переправе Крым-Кавказ имеются новости, о которых украинская пресса, озабоченная репортажами с майданов всех цветов, как-то умолчала. Мост — дело долгое – а российская сторона уже увидела, что упускает реальную выгоду. Потому что до сих пор там работали только два украинских парома — «Ейск» и «Керченский-2» постройки 1970-х годов. А на днях там появился новый паром. Как нетрудно догадаться, ходит он с русской стороны – в прямом и переносном смыслах. 

Новый российский автомобильно-пассажирский паром носит имя ныне покойного министра транспорта Российской Федерации Николая Аксененко, и ходить под флагом Российской Федерации он будет там же – совершать рейсы между портами Крым и Кавказ. «Николай Аксененко» имеет длину 68 метров (чуть больше 50-метрового украинского «Ейска», но меньше, чем паром «Керченский-2» (77 м). 

Ширина парома — 12 м, он сможет перевозить 43 легковых автомобиля (или 4 фуры) и 260 пассажиров. Для пассажиров предусмотрены некоторые удобства, хотя путь через пролив занимает около 20 минут. 

Паром принадлежит российской частной судоходной компании «Аншип» и по ее заказу строился на заводе в Севастополе. Будет ли стоимость проезда и провоза автомобилей на российском и украинских паромах одинаковой, пока точно неизвестно. 

Летом число рейсов паромов доходило до 22, но это не значит, что с появлением нового парома их сразу станет 33. Не получится — силы и возможности пограничников и таможенников ограничены, они не смогут пропустить через существующие пункты пропуска, скажем, 600 человек и 90 автомобилей в час. Пока предполагается, что «Николай Аксененко» будет делать четыре оборотных рейса в сутки. 

А это значит, что керчанам придется ужаться. Говорят, сотрудникам государственного предприятия «Керченская паромная переправа», достигшим пенсионного возраста, уже предложено написать заявления об увольнении по собственному желанию.Выводы из этой транспортной истории просты и стары: пока паны дерутся, у холопов чубы трещат, и кому таможенная война, а кому мать родна. Не зря один из мостов в центре Москвы называется Крымским…

Софья БАСАВРЮК

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla