Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

РОССИЯ ВСЁ БЛИЖЕ

(Газета «Крым.Ру» от 7 сентября 2007 года)

Наша газета уже писала о проекте транспортного перехода через Керченский пролив, разработанного проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой» из российского Геленджика. Заказчиком проекта выступил московский мэр, он же готов и профинансировать строительство.

Всего четыре километра воды (бывший Бычий Брод) отделяют Крым от Кавказа, Керчь от Тамани, где сейчас активно строится новый порт. Керчь лежит на Великом шелковом пути, здесь проходит кратчайший путь из Индии в Западную Европу.

По утверждению директора «Спецфундаментстроя» Георгия Дьяченко, фирма имеет опыт подобного строительства и владеет современными технологиями. Делегация крымских специалистов, которую возглавил спикер парламента автономии Анатолий Гриценко, месяц назад совершила поездку в Россию, на Таманский берег, и осмотрела там грандиозное сооружение — эстакаду длиной 2,5 километра, которую возводит «Спецфундаментстрой» в Черном море.

Особую актуальность эта работа приобрела теперь, когда приняты решения о проведении чемпионата по футболу Евро-2012 на Украине и зимней Олимпиады-2014 в Сочи: мост сократит путь из Краснодарского края в южные области Украины на 480 километров.

О технической части дела, о чем поведал Гриценко крымским журналистам на недавнем брифинге. Ничего сверхнового проектировщики не предлагают. Балочный мост будет иметь длину 4,5 километра. На нем расположатся автомобильная дорога шириной 15 метров и одна колея железной дороги. Под дорожным полотном расположатся три бетонных коридора (размерами 7 м на 3,30 м), внутри которых можно будет при необходимости разместить нефтепровод, водовод, кабели связи и прочие инженерные коммуникации.

Все виды возможных нагрузок составят 1600 тонн на две опоры. Мост высотой 50 метров будет стоять на сваях, заглубленных в материковые коренные породы не менее чем на 15-20 метров. Длина пролета составит 33 метра, но будут два арочных прохода для судов шириной 130 метров. Поэтому рыба, ил и лед будут перемещаться под мостом из Азова в Черное море свободно. При проектировании учтена и сейсмическая опасность. Подготовительный период строительства может занять около шести месяцев. Он включает строительство экспериментальной части моста, которая будет испытана со всеми видами нагрузок. Тогда само сооружение можно будет возвести за два года, монтируя один пролет в сутки. Если строить с обоих берегов одновременно, можно будет успеть за 14-16 месяцев.

Метод строительства, которым владеет «Спецфундаментстрой», ведется без плавсредств, пионерным способом: 280-тонный кран возводит впереди себя конструкции, по которым сам и идет вперед. Такой метод эффективен и с экономической точки зрения, и по срокам строительства.

Сейчас переговоры о строительстве перехода вышли на межгосударственный уровень. Руководители Крыма по поручению Виктора Януковича побывали в Москве. Там крымчане приняли участие в совещании, которое проводил министр экономического развития России Герман Греф. Концепция строительства перехода одобрена. Впервые — на уровне официальных лиц РФ. Подрядчик подтвердил готовность построить объект за 480 миллионов долларов — это стоимость самого моста, без припортовых сооружений, которая не будет значительной.

20 сентября на экономическом форуме в Сочи Автономная Республика Крым представит этот проект. Целью презентации будет привлечение инвесторов.

В то же время не хотелось бы, чтобы переход строился полностью на средства частного капитала — ведь тогда дорога будет платной.

Проект межправительственного договора Украина–Россия подготовлен и передан Герману Грефу. Меморандум о начале строительства моста, который предложили подписать крымчане, даст возможность начать работу специалистов РФ и Украины.

Сейчас украинская сторона ждет решения на дипломатическом уровне. После его принятия, а также решения об источниках финансирования и начнется строительство.

— Все, что могла сделать крымская сторона, мы сделали, — констатировал Анатолий Гриценко. — РФ готова полностью профинансировать проект. Но мы считаем, что и украинская сторона должна принять в этом участие. Строительство реально начать в будущем году. Кстати, Гриценко несколько раз уверенно заявил, что оно никоим образом не завязано на предстоящие выборы.

Крымский спикер сам видел, как на Таманском берегу стоит очередь из машин длиной 2,5 километра, желающих попасть на паром. Но вместо возможных 30 машин на паром въехали только 19 — так, рассказали ему водители, должностные лица вымогают за переправу машины взятку, 200 долларов за переправу. Мост избавит от этих очередей и взяток.

Россиянам он нужен даже больше, чем нам: для них он сократит путь в Западную Европу, даст приток болельщиков на сочинскую Олимпиаду.

На встрече в Москве обсуждалось и участие в проекте крымских строителей, часть работ они, безусловно, выполнят.

Ольга ФОМИНА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla