(Газета «Крымские известия» от 23 октября 2007 года)
Председатель Совета министров АРК Виктор Плакида принял участие в работе четвертого заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины, которое состоялось в Москве. На обсуждение подкомиссии, кроме других, был вынесен вопрос о проекте строительства перехода через Керченский пролив и о реализации меморандума о развитии автомобильных дорог Киев—Москва и Москва—Симферополь.
С украинской стороны в работе подкомиссии принимали участие первый заместитель министра транспорта и связи Украины Владимир Корниенко, второй секретарь Посольства Украины в Российской Федерации Ярослав Дубович, начальник управления внешнеэкономических связей Геннадий Рак, директор Департамента автомобильных дорог, государственной службы автодорог Украины Александр Сухоносов, представитель АРК в Российской Федерации Геннадий Ковалев и другие руководители и специалисты. С российской стороны в работе подкомиссии и обсуждении проблемы принимали участие заместители министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин и Евгений Москвичев, директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Александр Андреев и другие руководители и специалисты.
На заседании подкомиссии с докладом выступил Председатель Совета министров Крыма Виктор Плакида. Он доложил об истории транспортного перехода через Керченский пролив, начиная с геологических изысканий в 1903 году, о строительстве и функционировании двух вариантов мостов и перехода в 1944 году, об организации паромной переправы в 1954 году и ситуации с ее нынешним функционированием, охарактеризовал пассажирские и транспортные потоки через Керченский пролив и обосновал необходимость строительства современного, отвечающего потребностям ХХІ века транспортного перехода через Керченский пролив.
С содокладом на заседании выступил генеральный директор ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко, который изложил технико-экономическое обоснование исполнения проекта силами своей организации с учетом наличия у нее опыта по строительству терминалов на воде в районе Таманского полуострова. Доклады были проиллюстрированы макетами моста, картами и проектными разработками.
Участники заседания подтвердили заинтересованность в расширении транспортного сообщения через Керченский пролив. В протоколе подкомиссии отмечено, что стороны договорились создать рабочую группу для выработки механизма реализации проекта, включая разработку технико-экономического обоснования и необходимой проектной документации. Состав рабочей группы, дата и место ее первого заседания будут согласованы по дипломатическим каналам.
В ходе заседания подкомиссии его участники отмечали, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет способствовать повышению качества обслуживания участников как чемпионата Европы в Украине в 2012 году, так и всемирной Олимпиады в 2014 году в Сочи. Кроме того, отмечалось, что создание трансъевропейской транспортной магистрали по программе ТАСIS «Юг России», безусловно, может быть альтернативным проекту ТРАСЕКА (проходящему через Турцию) как маршрут, который проходит по территории России и Украины, что может быть полезным и России, и Украине, будет способствовать росту товарооборота между нашими странами, а также способствовать оптимизации транспортного оборота портов и России, и Украины. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив только на участке пути от Херсона до Новороссийска сокращает путь пассажирам и грузам на 450 километров, а при условии логистического объединения транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сокращать путь вокруг Черного моря на 1200 километров. В ходе заседания отмечалось, что доля Южного федерального округа России в общем объеме страны составляет 5% по региональному внутреннему продукту и 15% по населению, а доля Причерноморского региона Украины в общем объеме своей страны составляет по внутреннему региональному продукту и по населению 50%. Предполагается, что примерно в таких пропорциях будут распределяться и объемы транспортных потоков по будущему транспортному переходу через пролив, что свидетельствует о значительной заинтересованности Крыма и Украины в создании новых магистралей через Керченский пролив.
Пресс-служба Совета министров АРК