Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

БУДЕТ СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

(Газета «Крымские известия» от 23 октября 2007 года)

Председатель Совета министров АРК Виктор Плакида принял участие в работе четвертого заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины, которое состоялось в Москве. На обсуждение подкомиссии, кроме других, был вынесен вопрос о проекте строительства перехода через Керченский пролив и о реализации меморандума о развитии автомобильных дорог Киев—Москва и Москва—Симферополь.

С украинской стороны в работе подкомиссии принимали участие первый заместитель министра транспорта и связи Украины Владимир Корниенко, второй секретарь Посольства Украины в Российской Федерации Ярослав Дубович, начальник управления внешнеэкономических связей Геннадий Рак, директор Департамента автомобильных дорог, государственной службы автодорог Украины Александр Сухоносов, представитель АРК в Российской Федерации Геннадий Ковалев и другие руководители и специалисты. С российской стороны в работе подкомиссии и обсуждении проблемы принимали участие заместители министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин и Евгений Москвичев, директор Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Александр Андреев и другие руководители и специалисты.

На заседании подкомиссии с докладом выступил Председатель Совета министров Крыма Виктор Плакида. Он доложил об истории транспортного перехода через Керченский пролив, начиная с геологических изысканий в 1903 году, о строительстве и функционировании двух вариантов мостов и перехода в 1944 году, об организации паромной переправы в 1954 году и ситуации с ее нынешним функционированием, охарактеризовал пассажирские и транспортные потоки через Керченский пролив и обосновал необходимость строительства современного, отвечающего потребностям ХХІ века транспортного перехода через Керченский пролив.

С содокладом на заседании выступил генеральный директор ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко, который изложил технико-экономическое обоснование исполнения проекта силами своей организации с учетом наличия у нее опыта по строительству терминалов на воде в районе Таманского полуострова. Доклады были проиллюстрированы макетами моста, картами и проектными разработками.

Участники заседания подтвердили заинтересованность в расширении транспортного сообщения через Керченский пролив. В протоколе подкомиссии отмечено, что стороны договорились создать рабочую группу для выработки механизма реализации проекта, включая разработку технико-экономического обоснования и необходимой проектной документации. Состав рабочей группы, дата и место ее первого заседания будут согласованы по дипломатическим каналам.

В ходе заседания подкомиссии его участники отмечали, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив будет способствовать повышению качества обслуживания участников как чемпионата Европы в Украине в 2012 году, так и всемирной Олимпиады в 2014 году в Сочи. Кроме того, отмечалось, что создание трансъевропейской транспортной магистрали по программе ТАСIS «Юг России», безусловно, может быть альтернативным проекту ТРАСЕКА (проходящему через Турцию) как маршрут, который проходит по территории России и Украины, что может быть полезным и России, и Украине, будет способствовать росту товарооборота между нашими странами, а также способствовать оптимизации транспортного оборота портов и России, и Украины. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив только на участке пути от Херсона до Новороссийска сокращает путь пассажирам и грузам на 450 километров, а при условии логистического объединения транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сокращать путь вокруг Черного моря на 1200 километров. В ходе заседания отмечалось, что доля Южного федерального округа России в общем объеме страны составляет 5% по региональному внутреннему продукту и 15% по населению, а доля Причерноморского региона Украины в общем объеме своей страны составляет по внутреннему региональному продукту и по населению 50%. Предполагается, что примерно в таких пропорциях будут распределяться и объемы транспортных потоков по будущему транспортному переходу через пролив, что свидетельствует о значительной заинтересованности Крыма и Украины в создании новых магистралей через Керченский пролив.

Пресс-служба Совета министров АРК 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla