Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Е

СОЗИДАТЬ ИСТОРИЮ

(Газета «Республика Крым» от 18 августа 1995 года)

На вопросы газеты «Республика Крым» отвечает депутат Верховного Совета Украины, член президиума Политсовета Партии экономического возрождения Крыма Владимир Ильич ЕГУДИН

— 24 августа Украина отметила День независимости. Это молодой праздник, и отношение к нему в обществе довольно неоднозначно. Существуют как бы два крайних взгляда на обретение Украиной своей государственной независимости. Одни с неким сарказмом вкрапляют в свою русскую речь слово «нэзалэжнисть», показывая свое негативное отношение к этому уже свершившемуся факту. Увы, для них все нынешние экономические беды напрямую связаны с распадом СССР. Другие объединяют свои националистические устремления с процессом воссоздания украинской государственности. А что для Вас, как для депутата высшего законодательного органа страны, вмещает понятие — независимость Украины? 

— Я считаю, что не произошел бы распад Советского Союза, если бы каждая республика имела право на свое свободное существование — и экономическое, и политическое в рамках учитывающего все интересы договора. К сожалению, такого шанса история нам не предоставила. Ну а сегодняшние стенания типа «что было бы, если бы…» считаю глупыми и неконструктивными. Нам надо жить в том государстве, которое мы получили, нам надо его отстраивать и стараться делать все, чтобы поменьше пенять на историю, а плодотворно работать, и с уверенностью смотреть в будущее. 

Украина сегодня — это признанное мировым сообществом суверенное государство, имеющее все атрибуты власти, все ветви власти. За четыре года в стране создана новая законодательная база. И хоть государство продолжает жить по Конституции, доставшейся нам еще с времен советской власти, в этом Основном Законе ныне действуют поправки, принятые уже в условиях независимости. Конечно же, всем известно, что многие законы, принятые в последнее время, не работают. В этом вина и прошлого, и нынешнего составов Верховного Совета Украины. Межфракционная раздробленность, противостояние с исполнительными структурами власти до сих пор не позволяют сделать работу украинских законодателей эффективной и в достаточной степени конструктивной. 

Граждане нашей страны должны знать, что Украина пользуется в мире большим уважением как держава с огромными потенциальными возможностями. Быть может, сегодня странно об этом говорить, ведь страна лежит буквально в экономических развалинах, но наше геополитическое положение, полезные ископаемые, природная среда и, конечно же, менталитет народа — трудолюбивого, закаленного, так сказать, в битвах за независимость, позволяют реально рассчитывать на скорейшее изменение ситуации к лучшему. Должен заметить, что еще нигде и никогда в мире не происходил такой масштабный распад огромной державы. Причем державы, представляющей из себя единый организм, с миллионами кровеносных сосудов — экономических связей разных уровней. Ныне этот организм наполовину обескровлен. Кроме того, валютно-финансовые системы в разных регионах бывшего СССР никак не могут «притереться» друг к другу. Это в немалой степени влияет на содержание той независимости, которая наконец-то получена. Взять, к примеру, Симферопольский «Фотон». 

Комплектующие детали для этих телевизоров делал, можно сказать, весь Советский Союз. Это производство продолжается, скажем, в России. Но ни «Фотон», ни львовский «Электрон», ни «Шилялис», ни «Таурас» теперь комплектующие так просто получить не могут валюта, таможни, пошлины. А производители кричат: возьмите, купите то, что мы делаем, вам же нужно! Россия такое количество комплектующих на своих телепроизводствах переварить не может. В результате страдают все и производственники, и потребители, ведь из-за всего этого растет цена телевизоров и падает их качество. Похожая ситуация сложилась и на других предприятиях, не только в Крыму, но и в Украине. И тем не менее я не склонен винить в подобных издержках независимости только политиков, придерживающихся ориентации на суверенное развитие республик постсоветского пространства. К сожалению, До сих пор ни наши ученые-экономисты, ни практики-производственники не могут выйти из состояния своеобразной комы, вызванной необратимыми изменениями в самой сути социально-экономического уклада новой действительности. Реформы в Украине не идут во многом и потому, что в реформировании нуждается не только общество, но и сознание конкретного человека. Тем более, если он взял на себя тяжелую ношу ответственности за судьбы страны. 

— Владимир Ильич, известно, что понятие «независимость Украины» очень прочно связано с другим понятием — «государственность Крыма». Национал-радикалы, исповедующие идею унитарного построения украинского государства в ее ортодоксальной степени, вообще считают, что на нашем полуострове не может быть каких-либо государственных институций. Политики же, стоящие на позициях реализма, полагают, что получение крымской автономией максимальной экономической самостоятельности только принесет пользу всей Украине. Как, на Ваш взгляд, должны строиться взаимоотношения молодой крымской автономии и не менее молодой украинской державы? 

— Я убежден, что автономия — это та форма, которая наиболее приемлема для Крыма в составе Украины. Но Вы в своем вопросе не упомянули и тех, кто все гадает, а не лучше ли было Крыму входить в состав Российской Федерации? Если не вдаваться в исторические подробности, а сейчас явно не лучшее для этого занятия время, хочу сказать, что вопросы территориальной целостности Украины, а значит и положение Крыма — не предмет для досужих рассуждений. Это большая политика, это международные соглашения, это, в конце концов, международное право. Еще раз подчеркну на историю нельзя обижаться, это данность. Историю можно творить, но нельзя переделывать или подделывать под того или иного деятеля, под ту или иную партию, под те или иные политические пристрастия. Это неблагодарное и очень опасное дело. 

Сама унитарная форма государства совсем не так страшна, как ее малюют сторонники федерализма. И при унитарном построении вполне могут существовать регионы, получившие особую степень экономической и хозяйственной самостоятельности. Это ведь никоим образом не грозит суверенности государства, а только приносит  выгоду  его гражданам. Кстати, Закон об Автономной Республике Крым, принятый украинским парламентом, уже дает достаточно широкие права представительной и исполнительной   властям полуострова. Только этими правами нужно суметь хорошо распорядиться. В том, что в Крыму начинают нарабатываться нормальные взаимоотношения между различными ветвями власти — не малая заслуга ВС Украины и части депутатов ВС Крыма. В группе депутатов ВС Украины, которая работала в комиссии по изучению и урегулированию ситуации в Крыму, работали 5 депутатов от Крыма, и каждый из них при решении сложных вопросов прилагал максимум усилии, чтобы в спокойной обстановке перейти к нормальной работе в Крыму. То, что проблемы решились мирным путем, — большая заслуга тех депутатов, которые сейчас пытаются стабилизировать крымскую проблему. 

Кстати, ни одно экономическое начинание Крыма не было осуждено ВС Украины, а, наоборот, поддерживается. Я крымчанин, и считаю, что Крым должен выходить на экономическую самостоятельность и показывать пример другим регионам Украины, как решать экономические вопросы, устанавливать связи с другими странами. 

Я далек от национализма я за то, чтобы все народы жили в дружбе и взаимопонимании и только приветствую любые национальные проявление в искусстве культуре. Дай Бог, чтобы сегодня каждый народ развивал свою самобытность, традиции от этого все мы станем только богаче. Но разрываться мы не должны. Считаю, что все вопросы решит лишь экономическая самостоятельность. 

Недавно труппа депутатов-аграриев, в состав которой вошел и я, проходила обучение в Соединенных Штатах Америки. Очень серьезно изучали законы штатов, земельное законодательство, состояние фермерства. И с полной уверенностью я могу сказать, они существуют только благодаря тому, что имеют экономическую самостоятельность. Задача законодательной власти и в Украине, и в Крыму — наработать законы, поддерживавшие экономическую самостоятельность. Только тогда мы выйдем на широкую дорогу цивилизованного развития страны. 

— Несколько слов, пожалуйста, о деятельности крымских депутатов в Верховном Совете Украины. Какие программные положения Партии экономического возрождения Крыма, одним из лидеров которой Вы являетесь, определяют Вашу работу в парламенте Украины? 

— ВС Украины работает в сложных условиях. Он очень неоднороден по своему политическому составу, так же, как, впрочем, и крымский парламент. В группе депутатов ВС Украины от Крыма есть и коммунисты, и центриста, и независимые депутаты. И сегодня каждый ищет ту почву, на которой мы мог ли бы работать для Крыма. Как и сама наша партия, я представляю центристскую позицию Моя задача — найти сторонников, которые поддержали бы решение крымской проблемы. Кстати, когда решались политические проблемы, мы, депутаты от Крыма, независимо от того, на каких платформах стоим, объединились в решении многих вопросов. Были и расхождения, но об этом мы говорили друг другу в глаза. Депутаты работают в различных комиссиях, где также прежде всего пытаются соблюсти интересы Крыма. Работает комиссия по бюджету — пытаются помочь нашему бюджету. Очень мало денег выделено на решение сложного крымскотатарского вопроса мы все объединились и пошли пробивать вопрос о пополнении средств, необходимых для решения проблем депортированных народов Крыма, крымских татар, немцев, армян, греков и болгар. Наша работа, может быть, и не совсем видная — мы не всегда стоим у микрофонов. Но это, думаю, не главный показатель. Основное - это работа в комиссиях ВС над законодательством и над тем, чтобы экономические вопросы, которые идут через законодательство, решались для Крыма нормально. 

Некоторые депутаты предлагают принять такой закон о разграничении полномочий между Крымом и Украиной, который предусматривал бы и разделение структур власти, таких, как МВД, прокуратура, вплоть до погранвойск. А этого сегодня делать нельзя. Можно говорить о двойном подчинении, о согласовании назначений, о программе, которую нужно нарабатывать для этих структур власти, но разрывать их сегодня нельзя. Да и нет, на мой взгляд, такой необходимости. Чем больше мы разделяемся, тем сложнее нам работать. При той криминогенной обстановке, которая существует и в Украине, и в Крыму, дробить органы правопорядка, и гак находящиеся в сложных условиях, нельзя. При встрече с А. Морозом, а также с представителями различных фракций ВС Украины мы не раз обсуждали вопросы о расширении Закона об Автономной Республике Крым. Мы готовы рассматривать и другие вопросы, принять дополнения к этому закону. 

Программа ПЭВК — это прежде всего идеология приватизации. Та приватизация, которая сегодня происходит, никак не соответствует идеям нашей партии. В понятие приватизации мы ни в коем случае не вкладывали обворовывание человека. К большому сожалению, чековая приватизация — это не приватизация. Это мое убеждение. В России в этом уже убедились. Все это приведет к разворовыванию большей части предприятий. Я отстаиваю идею справедливой приватизации на примере закона об особенности приватизации в агропромышленном комплексе. Мы считаем, что сегодня необходимо одновременно приватизировать сельское хозяйство, перерабатывающую промышленность как производителей и торговлю. Необходимо создать на этой основе комплекс, который бы позволил тому, кто эту продукцию выпускает и принимает, не губить ее и не накручивать на ней деньги, а выпускать совместно ту продукцию, которая сегодня необходима. А уж затем продать ее тому, кто сегодня в этой продукции нуждается. Это положение было внесено в программу сельского хозяйства нашей партии. 

Сегодня мы четко отстаиваем земельные законы. В программе ПЭВК записано, что земля может быть предметом купли-продажи под садово-огородным участком, под собственным строением, под гаражно-дачным кооперативом. Вся остальная земля должна быть в общественной собственности. Мы выступаем за создание Земельного банка, в котором бы находились наши приватизационные сертификаты, документы. подтверждающие наше право на владение землей. Эту позицию я четко отстаиваю в ВС Украины. 

Мы выступаем за защиту прав производителя как государственного, так малого и большого бизнеса на основе существующих законов и отрабатываем те законы, которое для этого требуются. К большому сожалению, надо сказать что мы не владеем достаточном количеством необходимой информации по нуждам того же малого бизнеса. Такое впечатление, что в Крыму о нас забыли. Но, думаю, что сейчас, когда нормализовались отношения в ВС и правительстве Крыма, на нас все же обратят внимание и начнут использовать. Ведь возможности у депутатов ВС Украины от Крыма достаточно высоки. Все наши депутаты имеют высшее специальное образование, владеют экономическими знаниями, искусством ораторского мастерства, есть юристы. Мы могли бы работать более активно и плодотворно, если бы лучше были информированы о нуждах крымчан. Мы ходим как просители, спрашиваем, что нужно. Но нас должны найти в любое время суток и сказать, есть идея — давайте посмотрим. И это просьба, с которой я не раз обращался к представителям крымской власти. И, несмотря на различные позиции депутатов, думаю, что общий язык всегда можно найти. Это тот разброс мнений, о котором мы всегда мечтали. Нужно быть терпимыми друг к другу, ведь цель у всех одна — благополучие и процветание нашего государства.  

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla