(Газета «Крымское время» от 1 февраля 2000 года)
Как стало известно корреспонденту «Ъ» из источников, близких к следственной бригаде, расследующей дело о теракте в Национальном собрании Армении, в ходе которого погибли восемь человек (в их числе спикер Карен Демирчян и премьер-министр РА Вазген Саркисян), премьер-министр Нагорного Карабаха Анушаван Данелян был вызван в военную прокуратуру для дачи показаний, касающихся его связей с главарем террористов Наири Унаняном.
Не последнюю роль в этом «свидании» сыграла недавняя публикация «Ъ» (см. № 7 от 21. 01. 2000), в которой приводились свидетельства тесной связи Данеляна с Унаняном, данные матерью террориста Нателлой и председателем армянской общины Евпатории Сергеем Мурадяном. Параллельно с «Ъ» в более развернутом виде эта статья была опубликована в ереванской газете «Норатерт» («Новая газета») № 9 от 21. 01. 2000 г.
Отклики на эту информацию не заставили себя ждать. Уже в понедельник 24 января около 19. 00 по местному времени в корпункте «Ъ» раздался звонок. Позвонивший начал разговор на армянском языке, однако после того как корреспондент «Ъ» попросил перейти на русский, так как плохо владеет армянским языком, в трубке послышался мат, после чего сменился собеседник.
Перехвативший эстафету не представился, однако разговаривал предельно вежливо на безупречном русском языке. Убедившись, что имеет дело именно с одним из авторов публикации, инкогнито стал весьма подробно расспрашивать о происхождении материала, о том, кто заказчик, о соответствии опубликованных сведений истине. Особенно его интересовал вопрос об эпизоде передачи 50 тонн двуокиси титана спортклубу «Гранд» - ПВС и о роли в этом Анушавана Данеляна.
Убедившись, что в информационном плане придраться к «Ъ» невозможно, собеседник стал упрекать корреспондента в раздувании «чисто внутреннего дела» Армении в международный скандал, который «бросает тень на президента Роберта Кочаряна и сильно вредит имиджу Армении». На что со стороны журналиста было сказано, что терроризм — не внутреннее дело, Армении, а о Роберте Кочаряне в статье нет ни единого слова. Что же касается имиджа, то не нужно совершать поступки, которые впоследствии хочется сохранить в тайне от общественности.
Завершая разговор, инкогнито поинтересовался, не опасаемся ли мы, что на корреспондента может «случайно» упасть кирпич, а с корпунктом произойдет то же, что «произошло 31 декабря» (в тот день неизвестные подожгли редакцию ереванской русскоязычной газеты «Новое время», и только случайно оказавшийся на рабочем месте Ашот Мхоян, сотрудник газеты «Аравот», расположенной в том же здании, предотвратил распространение пожара). Пришлось напомнить собеседнику, что кирпичи просто так не летают, и сообщить, что имущество корпункта застраховано.
В итоге корреспондент «Ъ» и инкогнито договорились о встрече, которая должна была состояться в 20. 00 во вторник. Однако грозный собеседник на нее не явился.
Олег МАКСИМЕНКО