Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Черноморский флот

Черноморский флот Российской Федерации

В ПЯТНИЦУ, ТРИНАДЦАТОГО

Началась «маяковая война» между Украиной и Россией

(Газета «Крымское время» от 19 января 2006 года)

Интересно, планируя захват ялтинского маяка, украинцы обратили внимание на дату? Если нет, то, думаю, напрасно. Трудно было ожидать чего-то хорошего от пятницы тринадцатого. 

Так и вышло. Напомню вкратце, как было дело. 

Не убоявшись ни черта, ни моряков-черноморцев, в минувшую пятницу, тринадцатого января, государственные украинские чиновники из «Госгидрографии», взломав замки, захватили ялтинский маяк, который на протяжении всех последних лет эксплуатировался Черноморским флотом России. На следующий день, в субботу, группа украинских граждан из печально известного «Студенческого братства» попыталась проникнуть на маяк на мысе Сарыч, а в воскресенье — на радионавигационную станцию «Марс-75» в районе Геническа. Субботнюю и воскресную «атаки» черноморцы отбили, а вот маяк в Ялте до сих пор продолжают «ремонтировать» украинцы. 

Таким образом, к понедельнику стало очевидно, что действия украинской стороны — это не просто выходка полусумасшедших радикалов и местных чиновников, а спланированная акция. 

У каждой из сторон при этом, как говорится, своя правда. 

По мнению представителя МИДа России Михаила Камынина, инцидент с маяком «трудно не рассматривать как попытку определенных сил Украины в очередной раз осложнить ситуацию вокруг Черноморского флота, затевая разного рода провокации, препятствующие нормальному режиму работы его навигационно-гидрографических объектов». 

Провокацией и недружественным актом назвал захват ялтинского маяка и главком ВМФ России адмирал Владимир Масорин. Командование флота, заявил Масорин, расценивает «этот провокационный акт» как нарушение ратифицированных соглашений по Черноморскому флоту, ведь, согласно договоренностям, ялтинский маяк является объектом Черноморского флота России. 

Однако в Киеве предпочитают говорить не о «захвате», а о «возврате законной собственности». Как заявил МИД Украины, все объекты навигационно-гидрографического обеспечения на морском побережье Крыма, включая маяк Ялтинского морского торгового порта, являются собственностью Украины. 

Взломав замки на маяке, Украина не преминула обвинить Россию во... вмешательстве в свои внутренние дела. Цитирую украинский МИД: «Обеспечение безопасности судоходства в территориальных водах Украины является исключительной прерогативой украинского государства, а выполнение этих функций возложено на Министерство транспорта и связи Украины, которое для этого создало предприятие «Госгидрография». Поэтому попытка Черноморского флота взять на себя такую задачу граничат с попыткой вмешательства во внутренние дела Украины как суверенного государства». 

Ну, в правовых тонкостях конфликта пусть разбираются юристы. Нас же сегодня будет интересовать немного другой аспект. Кто бы ни был прав или виноват в этой истории, очевидно, что Черноморский флот эксплуатировал ялтинский маяк на протяжении всех четырнадцати с гаком лет украинской независимости — вплоть до той самой пятницы тринадцатого января, а украинский МИД все эти годы как партизан молчал о «вмешательстве» России во внутренние дела «незалежной». 

Так что, в общем, ясно, что правовая неурегулированность статуса гидрографических объектов в Крыму была использована Украиной как повод для развязывания (или точнее — для продолжения) антироссийской пропагандистской кампании. Будь с маяками все в порядке, чиновники МИДа и их «братья-студенты» всенепременно уцепились бы за что-нибудь другое. 

Обратите внимание на те события, которые предшествовали «маяковой войне». 

А предшествовали ей, во-первых, перманентные, на протяжении всего оранжевого года, заявления различных украинских чиновников о пересмотре условий базирования в Крыму Черноморского флота и, во-вторых, — «газовая война» между Украиной и Россией. 

Почему Украина захватила (вернула — нужное подчеркнуть) ялтинский маяк именно сейчас, за два с половиной месяца до парламентских выборов, на которых, если не произойдет ничего экстраординарного, оранжевых ждет крупное поражение? 

Уверен, этот вопрос на самом деле гораздо важнее выяснения юридических моментов. 

И очередной виток антироссийской истерии, и попытки президента Украины не допустить проведения конституционной реформы следует оценивать именно в контексте будущих выборов. 

Виктора Андреевича и его «любих друзів» одолевает одно желание: они не хотят отдавать власть. Отсюда и разрыв меморандума с оппозицией, и предложение нашеукраинцев ввести в стране прямое президентское правление, и намерение провести референдум о необходимости конституционной реформы. 

За это ли Ющенко и его команда год назад боролись на Майдане, чтобы сейчас, после «каких-то там выборов», отдать власть своим заклятым врагам?! 

Цели оранжевых понятны: во-первых, не допустить политической реформы, которая отнимет у Ющенко значительную часть полномочий; во-вторых, избежать сокрушительного поражения на парламентских выборах. О победе, я думаю, трезвые представители избирательного штаба «Нашей Украины» уже не мечтают. 

По-видимому, по замыслу политтехнологов, психологическая и информационная война с Россией должна сплотить вокруг президента всех украинских национал-патриотов. Не знаю, сработает ли этот прием, но ничего другого в нынешней ситуации нашеукраинцы придумать все равно не могут. 

Как полагает, к примеру, депутат российской Государственной Думы Константин Затулин, «захват маяка — это провокация, предпринятая украинским руководством для отвлечения внимания общественности от политического кризиса в стране. Виктор Ющенко после проигрыша в борьбе за интерпретацию исхода «газовой войны» решил поддать жару, чтобы выглядеть суперпатриотом в глазах электората». 

А директор российского института политических исследований Сергей Марков считает, что конфликт вокруг гидросооружений Черноморского флота России в Крыму был сознательно спровоцирован некоторыми политиками, входящими в украинское руководство. 

«Нынешний конфликт вокруг гидросооружений, которые по договору арендует ЧФ, — это целенаправленная, сознательная провокация части украинской власти с целью создать поле напряженности, — сказал Марков «Интерфаксу» в понедельник. — Дело в том, что в украинской власти есть группа русофобов, которых даже трудно назвать украинскими националистами, поскольку они ненавидят Россию больше, чем любят Украину». 

Наконец, по мнению российского сенатора Василия Думы, «мелкие провокации» вроде захвата маяка будут продолжаться на Украине вплоть до парламентских выборов. «Определенные и достаточно влиятельные политические и националистически настроенные силы разыгрывают в преддверии выборов антироссийскую карту. В условиях правового вакуума президент Ющенко оказался фактически один, а сформированная им команда настолько слаба, что не в состоянии принимать какие-либо стратегические решения», — подчеркнул Дума. 

Все это, по его мнению, привело к тому, что от президента Украины отвернулись его потенциальные союзники, такие как спикер Верховной Рады Литвин. «Очевидно, что в новом парламенте, и об этом можно судить уже сейчас, позиции сторонников Ющенко будут крайне слабы, а сам парламент будет представлять из себя коалицию, которая будет действовать исходя из сиюминутных интересов», — прогнозирует сенатор. 

Что любопытно, в авангарде явно заранее спланированной украинской атаки на Черноморский флот идет не президент и даже не МИД, а всеукраинская молодежная организация «Студенческое братство». Так, по-видимому, создается иллюзия народной инициативы. Ну что ж, у власти тут опять нет выбора. Понимая, что среди крымчан и уж тем более среди севастопольцев сторонников антироссийской политики набрать удастся немного, остается только поддерживать «братьев-студентов». 

А между тем очередной виток антироссийской истерии может иметь последствия, идущие намного дальше мартовских выборов в парламент. Речь, среди прочего, о ревизии так называемого Большого договора между Украиной и Россией, по которому, в частности, Россия признает нерушимыми ныне существующие границы между нашими странами, то есть отказывается от претензий на Крым и Севастополь. 

Как заявил официальный представитель МИДа РФ Михаил Камынин, комментируя захват украинцами ялтинского маяка, «впервые в новейшей истории между Россией и Украиной создан прецедент ревизии в одностороннем порядке подписанных межгосударственных соглашений (от 1997 года по Черноморскому флоту)». 

Так что если Большой договор будет пересмотрен, то Россия может поставить на повестку дня вопрос о принадлежности Крыма и Севастополя. Да, собственно, после захвата маяка одна из крымских молодежных организаций уже потребовала от Путина инициировать возвращение Крыма и Севастополя России. 

Кстати говоря, юридические основания для этого у России есть. Чтобы не быть голословными, процитируем здесь известного российского политика Дмитрия Рогозина: «В 1948 году разрушенный войной город-крепость Севастополь включая примыкающие к нему военные базы был выведен из состава Крымской области, и потому документ 1954 года (решение Хрущева о передаче Крымского полуострова в состав Украины) не распространяется на Севастополь. Он никому не был передан и, по сути, никто не оспаривал его статус в составе России. В сущности, на сегодня Севастополь является городом прямого российского подчинения». 

«Если между Украиной и Россией начнется судебная тяжба о судьбе Черноморского флота, большое количество специалистов могут просто поднять вопрос о статусе Севастополя, он станет предметом территориального спора», — полагает этот политик. 

Ну и уж совсем плохо, что нынешнее украино-российское противостояние в Крыму приобретает все более очевидный силовой оттенок. Вы помните, оно началось с того, что украинские чиновники взломали замки на маяке. Что бы кто ни говорил в свое оправдание, но едва ли таким «воровским образом» можно решать споры между цивилизованными странами. 

В ответ на «кражу со взломом» командование Черноморского флота ввело на свои гидрографические объекты подразделения морской пехоты. 

Что дальше? 

А дальше украинцы, по слухам, стягивают в Крым активистов «Студенческого братства». 

Дело дошло уже до того, что министр обороны Украины Анатолий Гриценко всерьез комментирует возможность вооруженного конфликта между Украиной и Россией. 

«В отношениях между нашими странами существует множество проблем, но ни одна из них не выводит эти отношения на уровень вооруженного столкновения», — сказал Гриценко в интервью газете «Коммерсант-Украина». 

По словам министра, «если в Крыму начнут... стрелять военные, это станет приговором и Украине, и России, и Европе в целом». 

Гриценко, в общем, прав. 

Войны между Украиной и Россией пока не будет, а вот какой-нибудь вздорный и глупый «локальный вооруженный конфликт» — это запросто! Особенно если патриоты из числа «братьев-студентов» при пропагандистской поддержке нашего МИДа и молчаливом «нейтралитете» нашего президента будут намеренно лезть на рожон! 

Александр МАЩЕНКО 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla