Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
А

Ленур АРИФОВ: «МОЯ ЦЕЛЬ – СТАРАТЬСЯ РАСКРЫТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ»

(Газета «Голос Крыма» от 27 июня 1997 года)

— Леннур-эфенди, как вы отнеслись к новому назначению? 

— Очень сложно. В последние годы я переживаю крутые ломки в своей судьбе. Я никогда не был депутатом, никогда не был госслужащим, более 30 лет занимался научно-исследовательской работой. После возвращения на родину сразу устроился в университет, работал зав. кафедрой по своей специальности. В то же время ко мне начали обращаться мои соотечественники с просьбой принять активное участие в политической работе. Трудно далось мне это решение, ведь специфика работы в ВС совершенно отличается от научной деятельности. Это не сулило мне каких-то особых благ и облегчений в моей судьбе и не давало особых перспектив для дальнейшего роста. 

Теперь новая крутая ломка, потому что специфика работы госслужащего и депутата ВС — диаметрально противоположны. 

— Будут ли новшества в работе вице-премьера? 

— Было бы неправильно говорить, что все будет оставлено без изменений, просто хотя бы потому, что мы совершенно разные люди по жизненному опыту, по видению подхода к проблеме, по методам решения вопросов и т.д. Тем более, что я придерживаюсь мнения, что в исполнительной власти огромную роль для успешного решения проблем играет командная работа. 

— Вы считаете необходимым ввести изменения в структуру Госкомнаца? 

— Я в курсе тех вариантов и предложений, которые были подготовлены предшественниками. Безусловно, теперь вникну в этот вопрос более подробно и если приду к мнению, что изменение структуры необходимо, то, безусловно, буду делать это. 

— Вы слагаете полномочия депутата ВС Крыма и председателя Постоянной комиссии по национальной политике и проблемам депортированных граждан? 

— Должность председателя комиссии я слагаю однозначно и с профессиональной работы тоже ухожу, оставаясь пока депутатом. 

— Очень многое в вашей работе и в решении проблем по обустройству зависит от работы в Киеве. Не считаете ли вы, что в министерствах в Киеве должны работать крымские татары? 

— С Киевом надо работать, причем на всех уровнях и по всем направлениям, начиная от общественных организаций и заканчивая должностными лицами исполнительной и законодательной власти. Наши специалисты должны представлять нас на разных уровнях в ведомствах центральной власти. И, разумеется, вы должны иметь в Киеве свое представительство, в функции которого входила бы работа с документами, письмами и т.д. Это вопрос стоит давно. 

— Как вы считаете: необходимо обустраивать в первую очередь уже вернувшихся крымских татар или все силы следует направить на то, чтобы перевезти оставшихся в местах депортации? 

— Конечно, в первую очередь нужно обустраивать тех, кто уже переехал и живет здесь. Ибо состояние экономики Украины и Крыма таково, что сами вернувшиеся не могут в значительной степени самостоятельно обустроиться. Если бы ситуация была такой, как в конце 80-х годов, ответ мог быть другом. А вопрос о переезде оставшихся нужно решать на уровне межгосударственных взаимоотношений между Украиной и Узбекистаном. 

— Представительство крымских татар в исполнительных структурах очень низко. Можно ли найти выход из этой ситуации, и с чем это связано? 

— Да, представительство крымских татар в органах исполнительной власти весьма низко, в десятки раз ниже, чем его доля в населении Крыма. Мы крайне низко представлены на средних центральных и всех уровнях местных органов. Что касается высшего эшелона исполнительной власти, т. е. первых лиц правительства Крыма, здесь ситуация более менее благополучна. Но все мы знаем, что основная работа ведется на всех других уровнях. Можно принять решение «наверху» и совершенно не суметь довести его до конкретного человека, так как это не выполняется на местах. Ведь очень многие должности не выборные, а назначаются, т.е. подбираются по профессиональным качествам. У нас очень много специалистов, способных работать на любых должностях, но существующий менталитет населения не позволяет набирать специалистов на должности независимо от их национальности. 

Как это доказать? Статистическим анализом, когда имеется категория людей, составляющая 10% от всего населения, живущая здесь 5-10 лет, но в управленческих структурах она не представлена, а это свидетельство одного из двух: или из их числа нет специалистов и вот такие они неразвитые (чего о нашем народе не скажешь, мы имеем свою мощную прослойку специалистов), или шел селективный подход к расстановке кадров. 

— Намерены ли вы раскрыть нарушения, допущенные Госкомнацем, предыдущим руководством, если таковые имеются? 

— Я не собираюсь копаться в старом, если это уже невозможно исправить. Если существует возможность исправить то, что было сделано в нарушение закона, то это будет сделано. Но весь мой опыт работы в ВС говорит о том, что, как правило, исправить то, что было сделано год-два назад, практически невозможно и болезненно отражается на самих людях. 

Я же буду стараться открыть свою деятельность и деятельность Госкомнаца. И не только для комиссий, Меджлиса, но и для всех. Это, конечно, не значит, что любой может прийти и потребовать документы, но все принимаемые решения, во-первых, будут обсуждаться, во-вторых, отделы межнациональных отношений, УКС и др. будут работать с нами в тесном контакте, защищать свои предложения, которые будут включены в годовой план работы и отслеживать их выполнение. И вот тогда все будут знать, почему в тот или иной регион направлены такие-то средства, в связи с таким-то положением, а не потому что там живет мой дядя. 

— Надеетесь ли вы сработаться с коллегами? 

— Раз я согласился, значит, я на что-то надеюсь, но это не значит, что я полон оптимизма. 

Беседу вела Ф. ТАРСИНОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla