Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ш

В ТИСКАХ БЕСКОНЕЧНЫХ ПРОБЛЕМ

(Газета «Крымские известия» от 24 января 1996 года)

В минувший понедельник председатель Постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по экономической и бюджетно-финансовой политике Василий Шпилькин дал пресс-конференцию для журналистов, на которой, в частности, сказал, что общее состояние экономики на сегодняшний день довольно сложное. Сейчас идет подготовка формирования бюджета республика, но Крым вместе с Киевом никак не могут найти приемлемого решения, как все-таки работать: в одноканальной или в двухканальной системе. 

— Мы настаиваем, чтобы все-таки работала одноканальная система и действовал договор, — заявил председатель комиссии, — который был подписан в 1994 году о разграничении бюджетов и формировании бюджета на территории Республики Крым. В соответствии с этим договором республика должна отчислять в общегосударственный бюджет Украины 4, 2 процента, т. е. только ту часть, которая положена. По этому поведу разработан ряд предложений правительству и непосредственно ВС Украины. Пока этот вопрос находится в стадии рассмотрения. Какой из вариантов будет принят, решится на сессии Верховного Совета Украины, которая состоится в ближайшее время. Это касается общей ситуации с формированием бюджета. 

Теперь о некоторых болезненных моментах, в частности, связанных с военными городками которые в связи с разделением Черноморского  флота подлежат сокращению и некоторые из них высвобождаются полностью из-под влияния воинских частей. Здесь наибольшие сложности связаны с выделением со стороны государства огромных финансовых средств. Во-первых, на передачу городков в коммунальную собственность и далее на баланс непосредственно Госкоммунхоза и Госфонда Республики Крым подо что, естественно, требуются дополнительные ресурсы. Только на один гарнизон, по предварительным подсчетам, необходимо 1,2 триллиона карбованцев на оплату  электроэнергии, воды, газа и тепла, не считая других расходов, непосредственно связанных с содержанием и охраной объектов, расположенных на этих аэродромных комплексах. 

Сейчас самые болевые точки находятся в гарнизонах Мирный и Октябрьское, которые уже оставлены российскими частями и откуда выведена часть техники. Под вопросом существование этих гарнизонов. Мы имеем плачевный опыт в гарнизоне Веселое, когда российские части покинули его и фактически более года он был брошен на произвол судьбы. Естественно, началась анархия, сопровождающаяся растаскиванием того, что осталось от воинских частей. 

Чтобы не допустить повторения этой ситуации с другими городками и гарнизонами — в Багерово, Кировском, Гвардейском — и в связи с тем, что министерства обороны Украины и России не в состоянии финансировать их, предлагается серьезная схема решения этой проблемы. 

Государство  должно принять непосредственное участие в поддержании жизнедеятельности этих городков, поэтому предлагается в бюджете Украины предусмотреть средства, необходимые для санации и переориентации гарнизонов, трудоустройства людей. Но пока вопрос находится в подвешенном состоянии. Украине довольно трудно выделить на эти цели порядка 27 триллионов карбованцев, поэтому не исключено, что ситуация может сказаться схожей с той, что создалась в поселке Мирном, где люди остались на зиму без тепла. Та часть средств, которая была выделена на закупку горюче-смазочных  материалов, уже исчерпана. 200 миллиардов за счет Республики Крым на сегодняшний день покрыты. Больше средств нет. В вышеупомянутых гарнизонах проживает более 30 тысяч населения, причем большинство этих людей — высококлассные специалисты в области авиации. Они остаются сегодня за бортом. Часть из них скорее всего  покинет территорию Крыма и Украины. Но другая все равно останется здесь, и мы будем вынуждены заняться вопросами трудоустройства. 

Один из вариантов решения этой проблемы — создание на базе существующих аэродромов государственной авиакомпании «Крымтрансавиа», которая могла бы взять на себя часть затрат и трудоустроить людей. Этот вопрос находится на рассмотрении в Кабинете министров Украины, но пока четкого понимания проблемы нет. Хотя существует подтверждение Госфонда Украины, что действительно они согласны идти по этому пути, но не получили поддержку Министерства обороны. 

Конечно, здесь есть сложности, в первую очередь связанные с эксплуатацией военно-транспортной техники, которую необходимо было бы передать компании и разместить на базе аэродромных комплексов, чтобы придать им народно хозяйственный статус и привлечь к работе на экономику Крыма и Украины. Но часть генералов, которая находится сегодня у власти и пытается командовать военно-транспортной авиацией, решительно настроена на то, чтобы не дать ничего Крыму и бросить городки на произвол судьбы. Хотя солидные опыт подобного перепрофилирования имеет авиакомпания «Атлант», которая проработала с Министерством обороны Украины около четырех лет - знает все положительные и отрицательные моменты подобного сотрудничества. Плохо, когда нарушаются международные нормы и правила гражданской авиации нарушается Чикагская конвенция, но тем не менее Министерство обороны пытается идти именно по этой схеме, подставляя непосредственно государство Украину 

Наше предложение было однозначно: передать авиационную технику тем гражданским структурам, которые могли бы ее нормально эксплуатировать и трудоустроить офицерский состав, которой сегодня высвободился в связи с сокращением воинских частей. Конечно, необходима его переподготовка, но ее можно провести без затрат государства, сэкономив часть бюджета. На это Минобороны тоже пока не идет и не дает никаких ответов. 

Нами разработана и предложена  опять-таки Министерству  обороны социальная программа по строительству жилья для офицерского состава, попавшего под сокращение и не обеспеченного государством квартирами за 20—25 пет службы. Эту программу Минобороны также практически зарубило, подставив авиационную компанию под штрафные санкции порядка 2,5 – 3    миллионов долларов и не дав никаких обоснований.

Была еще и третья программа по освоению капитально-восстановительного ремонта парка самолетов типа Ил-76, которых на территории Украины достаточно много, потому что это был основной парк авиации Советского Союза. Из огромного количества самолетов (около 230 единиц) порядка 60 требуют капитального ремонта, а остальные стоят без ресурсов и без запчастей. Эту программу мы должны были начать реализовывать в Белой Церкви и уже начали это делать, но по вине все того же Министерства обороны и ВВС Украины восстановление самолетного парка было остановлено, и 3, 5 тысячи рабочих завода сокращены. 

Общая ситуация сложилась так, что фактически Министерством обороны, люди выброшены на улицу. По авиационной компании «Атлант» мы должны будем сократить 183 человека обслуживающего персонала и около 530 человек летного инженерного состава. Дополнительно к этому авиакомпании нанесен ущерб в 21 миллион долларов, которые недополучили предприятия, непосредственно работающие с авиакомпанией, в частности, банки заводы-поставщики запасных частей и двигателей, а также поставщики горюче-смазочных  материалов. Эта ситуация сложилась из-за негативных действий командования ВВС Украины. 

Далее председатель комиссии коснулся проблем предпринимательства фактически задушенного не только налогообложением, но и всевозможными другими мерами. Такая политика просто-напросто загоняет предпринимателей в теневой бизнес, от чего в первую очередь страдает бюджет. Сегодня 80 процентов предприятий остановлены и находятся на грани банкротства. 

Представители средств массовой информации задали В. Шпилькину ряд вопросов, касающихся работы комиссии по подготовке бюджета, а также связанных с проблемами военных гарнизонов и авиационной компанией.

О. ЕГОРОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla