Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ш

«АТЛАНТЫ» ДЕРЖАТ НЕБО

(Газета «Крымские известия» от 7 апреля 1994 года)

Об авиакомпании «Атлант», созданной в Крыму чуть больше двух лет назад, мне довелось писать, когда ею выполнялся первый пассажирский рейс Симферополь – Москва – Новосибирск – Екатеринбург – Симферополь. На этом чартерном рейсе пассажирами были музыканты из российско-американского молодежного симфонического оркестра. И тогда в репортаже «По небу синему с оркестром», вернувшись из дальних странствий, я пожелала молодой авиакомпании встать на крыло. И вот давно запланированная встреча  с президентом «Атланта» Василием Александровичем Шпилькиным наконец состоялась. 

— Ну так что, Василий Александрович, встала ваша компания на крыло? 

— За два года существования мы, разумеется, кое-что добились. Основными так и остались грузовые перевозки, все остальные пока убыточны, к примеру, регулярный рейс на Москву, который был в прошлом году и который мы, несмотря ни на что, возобновим с началом курортного сезона Дело в том, что регулярные рейсы считаются  престижными, они свидетельствуют о хорошем профессиональном уровне эксплуатанта. Кроме Москвы, мы собираемся ввести регулярные рейсы на Камчатку, а в перспективе — на Индию, Пакистан, Малайзию. Это будут более дальние полеты и, надеемся, прибыльные. 

— Генеральный директор авиакомпании Акоп Арутюнович Андриосян сообщил мне сенсационную новость. «Атлант» — это единственная компания на Украине, которая работает по программе ООН. И это якобы только ваша заслуга. 

— Какое-то время мы работали по программе ООН через толпу посредников. В транспортном отделе ООН о компании знали но считали, что мы не владеем всеми необходимыми сертификатами, чтобы выполнять заказы самостоятельно. Я рискнул обратиться напрямую в транспортный отдел ООН, дал полную характеристику своей компании, там тоже навели о нас справки, и началось сотрудничество. Мы совершаем грузоперевозки медикаментов, продуктов, одежды, оборудования в горячие точки планеты — туда, где идет война, где люди терпят стихийные или социальные бедствия. Это и Хорватия, и Средняя Африка. 

— А монополист в авиации «Авиалинии Украины» не пытаются перекрыть вам шлюзы? 

— Рынок есть рынок. Для ООН не имеет значения какая — государственная или частная компания. Главное, чтобы ома соответствовала нормам ИКАО. Аэрофлот в России всегда был одной из ведущих авиакомпаний, которые выполняли заказы ООН. Сейчас пытаются получить их контракты и «Авиалинии Украины». Мы же этой государственной авиакомпании не подчиняемся, у нас такие же права, как и у нас. А вот проблем, связанных с правительством Украины, больше, чем каких-либо других. 

— Наверняка они их области экономики? 

— Да, это и использование самолетного парка на законной основе, и платежи, и использование иностранной валюты: долларов, рублей. Наша авиакомпания в основном работает на международных линиях, платежи, естественно, идут в валюте, а у нас по законам Украины 50 процентов ее урезается. Запутанная система платежей создана, по-видимому, для покрытия государственных расходов. Интересы компании, производителей здесь игнорируются. 

— Я наслышана о вас как о стратеге, поэтому убеждена, что свою нишу вы найдете. Кто-то — нет, а вы — да. Ведь так? 

— Да нахожу. Во-первых, нам помогает решать проблемы платежами за рубежом ООН взаиморасчеты, взаимозачеты, то есть своего рода бартер. А как хочется работать цивилизованно, и, я думаю, не только мне. На Западе все законы государства построены на интересах предпринимателей, производителей. У нас же — на «интересах посредников и иждивенцев. Это уродливое явление, крепко обосновавшееся в нашей жизни — иждивенчество — исходит сверху. Раздут административный аппарат на всех уровнях, все кормятся за счет бюджета, ничего при этом не производя. Иждивенчество исчезнет лишь тогда, когда мы возродим уважение к производителю товаров, продуктов питания, транспортных услуг. 

— А не опустятся ли у вас руки от этого бесконечного марафона? Только, казалось бы, один барьер взяли, а перед вами — новый... 

— Весь мир так работает. Если уж ты вышел на международный уровень, соответственный.  Предпринимательство и у нас будет неизбежно двигаться вперед. Скорей всего создастся лобби, хотим мы того или нет. Пока будет действовать старая система, душащая все новое и прогрессивное, выходящее из повиновения, лобби необходимо. Предпринимателям не уйти, к сожалению, от того факта, что они обязаны кормить кучку руководителей, от которых зависит смена рутинных законов на благоприятствующие развитию предпринимательстве. Главное — чтобы начала меняться ситуация, а то невозможно сотрудничать с компаньонами внутри государства, не говоря о зарубежных, которым, кстати, удивительно, что в таких условиях, в которые мы поставлены, еще что-то делается, развивается, не задушено окончательно. 

Нашему «Атланту» немного проще, чем другим Мы летаем по всему миру. Нас по-разному воспринимают в различных государствах, а география наших маршрутов расширяется с каждым месяцем. У нас есть возможность лавировать с заказчиками, предоставлять им возможность самим рассчитываться в зарубежных аэропортах, а у себя в государстве брать тот минимум, что позволяет жить более или менее безбедно. Хотя можно было бы наоборот — стягивать все сюда, на Родину, сколачивать капиталы внутри государства и для него. Но кому же это сейчас выгодно! Тебя обдерут, как липку и даже не посмотрят на твои благие намерения. Поэтому выгоднее вкладывать деньги в совместные предприятия, агентства за рубежом. Кроме России, мы создаем такие в Венгрии, Хорватии, Кении, Объединенных Арабских Эмиратах, в США, Канаде, Казахстане. 

Это либо совместные предприятия, либо филиалы, либо представительства. В США пока создано представительство работает оно по их законам. То же, видимо, предстоит и в Италии. Уже подписан контракт с ООН о базировании там «Атланта». 

— Вы, Василий Александрович, сказали о лобби предпринимателей. Имеете в виду новый парламент? 

— Возможно, в новом парламенте оно отчасти и будет, но я имел в виду лобби, связанное с предпринимательством, с экономикой в более широком смысле. Если бы я стал депутатом, то начал бы с изменения налоговой политики и изменения отношения к производителю материальных благ. Нужно дать заводам, совхозам — всем, кто что-то производит, как можно больше получить от своего труда. Пусть будут большие доходы, ведь они же для людей. И они вновь вкладываются либо в производство, либо в социальную сферу — в те же базы отдыха. Капитал наворачивает на себя капитал. Все так и должно идти. Когда же эти доходы пытаются искусственно урезать, чтобы обеспечить хорошими зарплатами иждивенческую государственную структуру, и мизер оставить производителям, то тем самым им отбивают руки. Они эти крохи с барского стола никуда вложить не могут — ни в воспроизводство, ни в социальную сферу, ни на повышение работникам зарплаты. Не надо вынуждать людей химичить, следует дать им просто делать дело. 

— Это вы высказались от лица будущего депутата по известной формуле «если бы я был директором...»? Или вы действительно баллотируетесь в крымский парламент? Но в таком случае я не припомню, чтобы вы мелькали по телевидению или на страницах газет. 

— Я действительно кандидат в депутаты по Октябрьскому избирательному округу. Прошел на второй круг выборов. Когда мне предложили это, мне некогда было разворачивать предвыборную агитацию. 

— А может, этому виной ложная скромность или нечто из старого запаса представлений, что так и не превозмог военный летчик Шпилькин, попавший по воле случая под сокращение, и которому просто ничего не оставалось, как организовать акционерную авиакомпанию? Может, поэтому вы, как многие кандидаты, не шли буром к поставленной цели! Или может, эта цель — не главная в вашей жизни? 

— Видите ли, я с 18 лет привык к военной дисциплине. Руку под козырек, не думая, как оловянный солдатик отвечаешь «есть!» и спешишь выполнять. В армии за тебя думают чины. Поэтому пришлось превозмогать в себе РАБОЛЕПСТВО. Сейчас все по иному. Если я что-то не сделаю, то только сам несу ответственность. У меня сейчас боязнь другого рода, не то, что разжалуют или дадут наряд вне очереди. Любой мой промах может отразиться на тысячах людей, кто работает на компанию здесь и за рубежом. Так что думаю, что советуюсь со специалистами, с частными лицами, сведущими в нашем деле, анализирую полученную информацию и принимаю решение. 

Главное дело моей жизни — это процветание компании, а депутатскую деятельность я рассматриваю, как возможность влиять на экономическую ситуацию в республике в целом, создавая возможность цивилизованной работы, сотрудничества с зарубежными партнерами. Для себя я это создам и без депутатского значка. 

— Какие шаги вы предпринимаете для процветания «Атланта»? 

— Мы вкладываем инвестиции в заводы по производству запчастей для наших самолетов. Например, инвестируем цех в Красноярске, целый завод в Белой Церкви. Радует, что хоть и болезненно, но все же начался процесс налаживания и восстановления экономических, производственных связей между государствами. 

— Не затянется ли? А то больной начнет агонизировать... 

— Нет. Сама жизнь заставит. Уже вынуждает частные компании вкладывать средства в производство. Проблемы только с налогами на прибыль, на доход, на добавленную  стоимость, специальный. Нам же, как запредельному государству приходится в России еще и двойной тариф платить. И все же инвестирование дает нам уверенность в завтрашнем дне. Параллельно мы планируем освоить более экономические и комфортабельные самолеты, например, ТУ-204, ИЛ-96, боинги. На это уйдет полтора-два года. 

Пытаемся решить в России со всеми эксплуатантами одну глобальную проблему. Большинство аэропортов, не стремясь осваивать новые технологии, искать заказы, не затрачивая средств и сил, выбивают огромные средства за сверхнормативные стоянки самолетов. Идут на всевозможные проволочки, чтобы задержать самолет. Так что поломка и ремонт самолета, а также стоянка из-за метеоусловий могут разорить компанию. Ведь кусок бетона, который арендует компания, обходится ей в час 650 тысяч рублей. Это драконовские методы «сотрудничества» А надо бы идти навстречу друг другу. Пока же мы улетаем, из Внуково, чтобы спокойно стоять где-нибудь в Амстердаме за 40 долларов в сутки. 

— А нам вы подбираете в компанию работников — по уму, по связям или по родству? 

— У нас все, даже я, президент, работают по контрактной системе. Я могу, через два часа после того, как принял решение уволить работника, не справившегося со своими обязанностями. Бывает, жалко человека, но я перебариваю в себе это чувство, так как руководствуюсь интересами дела и компании. У нас от каждого требуется четкая исполнительская дисциплина. Ну а за ненормированный рабочий день, за заслуги перед авиакомпанией люди получают соответствующие зарплаты и льготные путевки, то есть их труд компенсируется благами. Деньги у нас не получают — их зарабатывают. 

— Кого из ценных работников вы могли бы назвать? 

— Да практически всех. 

— Наверное, нет смысла спрашивать вас, Василий Александрович, о вашей предвыборной программе. У меня есть такая уверенность, что конъюнктурных обещаний — удешевить колбасу, например, — вы не даете. 

— Нет, конечно. Но я готов к участию в разработке таких законов, которые позволят производить много товаров — хороших и разных. И колбас в том числе. 

— Удачи вам, а это значит и вашей компании «Атлант»? Успехов на выборах?

Галина СЮНЬКОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla