Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Партии

Политические партии и общественные организации

III КУРУЛТАЙ (1996-2001гг.)

КОНФЕРЕНЦИЯ

21 ноября 1998 года

СИЛА  НАРОДА В ЕДИНСТВЕ

(Газета «Голос Крыма» от 27 ноября 1998 года)

В конце прошлого года прошла внеочередная сессия III Курултая, после которой обновился состав Милли Меджлиса, его структура. 

Десять месяцев спустя, 21 ноября была проведена Конференция делегатов Курултая, на которой рассмотрены два основных вопроса: об актуальных проблемах восстановления прав крымскотатарского народа и подходах к их решению; о сроках проведения второй сессии III Курултая. 

Открытие Конференции началось со вступительного слова Председателя Милли Меджлиса Мустафы Джемилева и национального гимна крымских татар. 

После утверждения повестки дня и регламента Конференции был заслушан доклад М. Джемилева, в котором он дал обзор ситуации, сложившейся в национальном движении крымских татар после внеочередной сессии Курултая и сообщил об основных проблемах, стоящих сегодня перед нашим народом. 

Далее выступил председатель Ревизионной комиссии III Курултая Айдер Мустафаев, который осветил аспекты деятельности Милли Меджлиса. Им были сделаны замечания по поводу сроков проведения отчетно-выборных конференций некоторых региональных меджлисов. В выступлении А. Мустафаева было сказано и о том, что государство полностью устранилось от решения вопросов по возвращению и обустройству нашего народа и ситуация сегодня напоминает 70-80-е годы, когда притеснения и дискриминация крымских татар были частью государственной политики. 

В докладе руководителя политико-правового отдела Меджлиса Надира Бекирова была высказана мысль о том, что «за рубежом официальные представители украинского руководства в последние годы активно дезинформируют международное сообщество, представляя такие сведения о политическом статусе и правах крымскотатарского народа, которые абсолютно не соответствуют действительности». 

В своих выступлениях делегаты Курултая призывали «добиваться реальной программы воссоздания государственности крымских татар и не идти на поводу у провокаторов, всячески пытающихся общенациональной  государственной проблеме придать индивидуальный местный характер, а в народе посеять раздор и склоки». 

После выступлений и прений были приняты итоговые документы. 

Относительно даты проведения очередной сессии III Курултая было принято решение провести ее не позднее сентября 1999г. 

Лейля АЛЯДИНОВА


КУРУЛТАЙ НЕРВНИЧАЕТ

(Газета «Крымское время» от 26 ноября 1998 года)

Пока члены фракции Руха «дают отпор» российской Госдуме, осудившей принятие ВС Крыма новой Конституции автономии в редакции Леонида Грача, делегаты курултая, руководимые членам все той же фракции Руха Мустафой Джемилевым, также выступили против Конституции. На прошедшей конференции курултая было принято обращение к Верховной Раде и президенту Украины с предложением не рассматривать эту Конституцию до принятия законов «О статусе крымскотатарского народа в Украине» и «О внесении изменений и дополнений в закон «О Верховном Совете АРК», обеспечивающих квоты для крымских татар в парламенте Крыма. 

Как сообщает «Интерфакс-Украина», в интервью журналистам Мустафа Джемилев заявил, что, если Конституция Крыма будет утверждена без учета предложений конференции курултая, это продемонстрирует: «Киеву абсолютно наплевать на права крымскотатарского народа». 

В свою очередь спикер Леонид Грач это заявление Джемилева назвал «некорректным и грубым выпадом». По сообщению того же «Интерфакса», Грач считает, что лидеры меджлиса-курултая должны подать пример соблюдения требований законодательства Украины и направить свои силы на легализацию своей организации, до сих пор не зарегистрированной и не действующей в правовом поле Украины. 

Алексей НЕЖИВОЙ


РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ДЕЛЕГАТОВ III КУРУЛТАЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА

О состоянии финансирования возвращения и обустройства крымскотатарского народа

21.11.98г.     г. Симферополь

(Газета «Голос Крыма» от 20 ноября 1998 года)

Состояние процесса возвращения и обустройства крымскотатарского народа в Крыму следует признать катастрофическим. Начиная с 1990 года из бюджета Украины на обустройство возвращающихся крымских татар в ценах, соразмерных с ценами 1996 года, было выделено около 415 млн. грн. При этом финансирование Программы возвращения и обустройства крымских татар осуществлялось крайне неритмично. 

Так, около 90% от общей суммы выделенных на эти цели средств, что составляет 370 млн. грн., были предоставлены в 1991-1993гг. 

Как показывает анализ использования средств, предназначенных на потребности обустройства возвращающихся крымских татар, в первые годы реализации Программы часто имели место явления, когда значительные по объему суммы использовались на обустройство крымских татар лишь опосредованно. Например, около 20% от общего объема капитальных вложений, или 70 млн. грн., были направлены на общее развитие строительной индустрии и агропромышленного комплекса. К 1997 году объемы финансирования мероприятий, связанных с возвращением и обустройством крымских татар по сравнению с 1991 годом сократились в 57 раз. 

Между тем ситуация с обустройством возвращающихся крымских татар угрожающая: 

— из 131,7 тысяч трудоспособных крымских татар только 77,4 тысячи человек имеют работу в разных сферах народного хозяйства; 

— в стадии незавершенного строительства по программе первоочередных мероприятий по обустройству крымских татар находятся 770 объектов, на которые израсходованы 134, 4 млн. грн., из них 113 объектов находятся в стадии освоения (70% и более); 

— около 110 тысяч крымских татар не имеют жилья и вынуждены проживать в общежитиях, на частных квартирах и временно приспособленных для жилья строениях. 16 тысяч семей стоят в очереди на получение жилья, 20 тысяч семей заняты строительством индивидуальных домов, однако не в состоянии по причине отсутствия средств завершить их строительство; 

— 70% мест компактного поселения крымских татар не обеспечены водоснабжением, более 25% — электроэнергией. 

Конференция делегатов III Курултая крымскотатарского народа требует: 

1. От государственных органов Украины: 

1.1. До конца 1 998 года выделить средства, предусмотренные в государственном бюджете Украины на этот год. 

1.2. Предусмотреть в государственном бюджете Украины на 1999 год отдельной строкой финансирование капитальных вложений на строительстве; объектов и обеспечение социально-культурных мероприятий, связанных с возвращением и обустройством крымскотатарского народа. 

1.3. Разработать и утвердить целевую программу создания дополнительных рабочих мест в Автономной Республике Крым для трудоустройства возвращающихся крымских татар. 

1.4. Разработать и утвердить систему мер по предоставлению индивидуальным застройщикам из числа крымских татар, в том числе и за счет предоставляемых Украине кредитов международными финансовыми институтами и правительствами других государств, долгосрочных льготных кредитов на возвратной основе. 

2. От Верховной Рады и Совета министров Автономной Республики Крым: 

2.1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 1999 год отдельной строкой финансирование мероприятий, связанных с возвращением и обустройством крымских татар. 

2.2. Принять специальную программу по интеграции специалистов из числа крымских татар в органы представительной, исполнительной власти Автономной Республики Крым, а также в судебных и правоохранительных учреждениях Украины, расположенных на территории автономии. 

3. Региональным и местным органам национального самоуправления крымских татар: 

3.1. Активно взаимодействовать с местными органами самоуправления и райгосадминистрациями в решении вопросов обустройства возвращающихся крымских татар за счет местных бюджетов и ресурсов. 

3.2. Оказывать повседневную помощь паспортным учреждениям МВД Украины в Автономной Республике Крым в организационной и разъяснительной работе в реализации договоренности между Украиной и Узбекистаном по вопросам гражданства. 


ЗАЯВЛЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ДЕЛЕГАТОВ III КУРУЛТАЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА

О заявлении Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

21 ноября 1998 г.       г. Симферополь

(Газета «Голос Крыма» от 20 ноября 1998 года)

23 октября 1998 года Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации выступила со специальным заявлением «в связи с закреплением в Конституции Автономной Республики Крым украинского языка как единственного государственного языка на территории Автономной Республики Крым». 

В этом документе выражена официальная позиция Государственной Думы не только по вопросу использования русского языка на территории Автономной  Республики Крым, но и, по сути, автономного образования, которое в заявлении называется не иначе как «крымская  государственность русского народа». 

Делегаты Конференции III Курултая крымскотатарского народа расценивают указанное заявление Государственной  Думы Российской  Федерации как еще одно проявление грубого вмешательства во внутренние дела независимого государства Украина. Наличие же в тексте заявления плохо скрываемой угрозы — «может привести к нарушению безопасности и  мира между русским и украинским народами, а также их гармоничного сосуществования на территории самой Украины» — свидетельствует о том, что ради достижения геополитических интересов Российской Федерации депутаты Государственной  Думы готовы пожертвовать миром и благополучием всех граждан Украины, в том числе этнических русских. 

Заявление Государственной Думы Российской Федерации стало возможным потому, что в Украине до настоящего времени не приняты законодательные акты, направленные на полное восстановление прав крымскотатарского народа, в том числе и неотъемлемого права на самоопределение на своей исторической территории. 

Правовым выходом из создавшейся ситуации является предоставление возможности для реализации крымскотатарским народом права на самоопределение и придание Крыму статуса национально-территориальной автономии в составе Украины. 


ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ДЕЛЕГАТОВ III КУРУЛТАЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА

21 ноября 1998г.       г. Симферополь

(Газета «Голос Крыма» от 27 ноября 1998 года)

Период после внеочередной сессии III Курултая крымскотатарского народа (декабрь 1997-1998гг.) оказался чрезвычайно сложным для крымскотатарского народа и его национального движения. На фоне ухудшающегося социально-экономического положения в Украине и странах СНГ в решении политико-правовых вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа, не произошло существенных положительных сдвигов, за исключением достигнутой между Украиной и Узбекистаном договоренности по вопросам гражданства крымских татар, возвращающихся в Крым с территории Узбекистана. 

Проведение выборов депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым при отсутствии законодательно установленных правовых норм, гарантирующих представительство крымских татар в представительном органе автономии, привело к изолированию крымскотатарского народа в соуправлении Автономной Республикой Крым. 

Последствием такой дискриминации стало открытое игнорирование органами власти Автономной Республики Крым законных интересов и прав крымскотатарского народа. В наиболее циничной форме такое игнорирование было продемонстрировано при разработке и принятии Верховной Радой Крыма Конституции  Автономной Республики Крым, в которой закрепляется бесправие крымскотатарского народа на представительство в Верховной Раде Крыма, на использование крымскотатарского языка в работе государственных учреждении Крыма, на реальное участие в политической, экономической и культурной жизни автономии. Утверждение Конституции Автономной Республики Крым Верховной Радой Украины в представленном виде не только не приведет к консолидации всего крымского общества, но и усилит взаимное недоверие жителей Крыма по отношению друг к другу и вызовет их резкое недовольство позицией центральных органов государственной власти. Именно на этом этапе необходимо активное участие Президента Украины и Верховной Рады Украины а политических процессах в Автономной Республике Крым с целью создания реальных условий для фактического, а не декларативного, этнического и гражданского равноправия в Крыму. Утверждение Конституции Автономной Республики Крым до рассмотрения и принятия законодательных и нормативно-правовых актов по комплексу вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа, нанесет ощутимый урон развитию независимой демократической Украины и приведет к усилению позиций антигосударственных сил в Крыму. 

В последнее время активизировались попытки отдельных государственных чиновников внести раскол в крымскотатарское национальное движение. С этой целью Президенту Украины и другим должностным лицам государства зачастую представляется искаженная информация о событиях и процессах, происходящих в Автономной Республике 

Крым и в крымскотатарском национальном движении. При этом явно прослеживается стремление представить деятельность единых органов национального самоуправления крымскотатарского народа Курултая и Меджлиса как противоречащую государственным интересам Украины. Таким образом, чиновники, не желающие признавать справедливость требований крымскотатарского народа в восстановлении своих прав и не умеющие вести цивилизованный диалог с целым народом в лице избранных им представительных  органов,  пытаются скрыть присущий для них шовинизм и неумение профессионально выполнять свою работу. 

В этих сложных условиях Меджлис крымскотатарского народа и его структуры на местах особое внимание уделяли консолидации крымскотатарского народа и решению наиболее актуальных для людей вопросов социально-экономического и культурно-образовательного развития, а также восстановлению политических и гражданских прав крымскотатарского народа. В этой работе Меджлис крымскотатарского народа активно взаимодействовал с международными правительственными и неправительственными организациями, политическими партиями и общественными объединениями Украины. Состоялись встречи руководства Меджлиса крымскотатарского народа с Президентом Украины, премьер-министром Украины, должностными лицами Администрации Президента Украины и Кабинета министров Украины. Следствием такой работы стало создание Рабочей группы при Президенте Украины по рассмотрению вопросов, связанных с возвращением и обустройством крымских татар. Достигнутая договоренность между Украиной и Узбекистаном по вопросам гражданства стала возможной во многом благодаря усилиям Президента Украины и Президента Узбекистана, УВКБ ООН, ОБСЕ, государственных структур Украины и Меджлиса крымскотатарского народа. Утвержден на уровне Кабинета министров Украины «План приоритетных мероприятий по решению неотложных проблем депортированных крымских татар и лиц других национальностей, которые возвратились и проживают в Автономной Республике Крым, на 1998-1999 гг.» 

В то же время вызывает обеспокоенность уход Рабочей группы от рассмотрения на своем заседании комплекса политико-правовых вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа. Нерешение именно этих вопросов позволяет отдельным представителям государственной власти прибегать к спекуляции и измышлениям в отношении истинных намерений и целей крымскотатарского национального движения. 

Сохраняется катастрофическое положение с финансированием в последние годы мероприятий, связанных с обустройством возвращающихся на свою Родину крымских татар. Меджлис крымскотатарского народа будет и далее уделять этой проблеме первостепенное внимание. 

Крайне важное значение для Украины и ее граждан будут иметь итоги предстоящих в 1999 году выборов Президента Украины. Меджлису крымскотатарского народа предстоит выработать позицию по отношению к конкретным кандидатам в Президенты Украины, исходя как из интересов дальнейшего развития Украины в качестве независимого демократического государства, максимально интегрированного в европейское и международное сообщества, так и из интересов восстановления прав крымскотатарского народа в Украине. 

В результате рассмотрения сложившейся ситуации в решении вопросов восстановления прав крымскотатарского народа Конференция делегатов III Курултая крымскотатарского народа принимает следующие решения: 

1. Обратиться к Президенту Украины и Верховной гаде Украины с предложением не рассматривать Конституцию Автономной Республики Крым до принятия законодательных и нормативно-правовых актов по комплексу вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Украине. 

2. Просить Президента Украины внести в декабре 1998 года на рассмотрение Верховной Радой Украины в качестве его законодательной инициативы законопроекты «О статусе крымскотатарского народа в Украине» и «О внесении дополнений и изменений в Закон Украины «О Верховной Раде Автономной Республики Крым» с целью создания правовых механизмов, обеспечивающих представительство крымскотатарского народа в Верховной Раде Автономной Республики Крым. 

3. Меджлису крымскотатарского народа продолжить работу по рассмотрению в международных правительственных и неправительственных организациях, занимающихся правами человека и правами народа, ситуации с восстановлением прав крымскотатарского народа в Украине. 

4. Поддержать предложения Комитета по правам человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Верховной Рады Украины и Государственного Комитета по делам национальностей и миграции по объемам финансирования в 1999 году мероприятий по обустройству ранее депортированных крымскотатарского народа и лиц других национальностей и добиваться их включения в государственный бюджет Украины на 1999 год. 

5. Меджлису крымскотатарского народа при взаимодействии с государственными органами Украины, Узбекистана и других государств СНГ, а также ПРИК ООН, УВКБ ООН, ОБСЕ, с посольствами и дипломатическими учреждениями других государств, различными международными фондами и благотворительными организациями расширить работу по привлечению дополнительных источников финансирования первоочередных мероприятий, связанных с возвращением и обустройством крымскотатарского народа. Выйти с предложением к Президенту Украины и Кабинету министров Украины о проведении в 1999 году в Крыму под эгидой государства специальной Международной конференции стран — членов Организации исламских государств по вопросам оказания ими помощи в обустройстве  возвращающихся крымских татар. 

6. Меджлису крымскотатарского народа организовать и провести до конца 2000 года Всемирный конгресс крымскотатарского народа. 

7. Меджлису крымскотатарского народа, региональным и местным меджлисам, общественным организациям крымских татар обеспечить постоянное и эффективное информирование общественности о своей деятельности в решении вопросов восстановления прав крымскотатарского народа, соблюдении прав и свобод всех граждан Украины, проживающих в Автономной Республике Крым. 

 Участники Конференции делегатов III Курултая крымскотатарского народа, исходя из основополагающего принципа крымскотатарского национального движения - ненасилия — ив целях взаимосогласования интересов и прав всех жителей Крыма в сочетании с общегосударственными интересами Украины и ее граждан, призывает органы государственной власти Украины, Автономной Республики Крым, политические партии и общественные объединения Украины к постоянному и взвешенному диалогу в решении вопросов восстановления прав крымскотатарского народа и дальнейшего развития Автономной Республики Крым.

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla