Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
П

ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Из выступления заместителя председателя ВС Крыма Ю. Подкопаева на семинаре, посвященном развитию гражданского общества в Украине

(Газета «Крымские известия» от 26 декабря 1995 года)

Если в осуществлении основных политических свобод демократические государства более-менее однородны, то в организации социальной защищенности человека мы видим значительно больше многообразия. Какие формы социальной защищенности будут оптимальными для нас? Их определять теоретикам и политикам. 

Социальная  защищенность является более чувствительным фактором для человека, чем наличие или отсутствие  политических свобод. Я прекрасно сознаю неразрывность и взаимозависимость политических и социальных прав человека. Но позвольте чисто условно отнести политические права человека к его духовной сфере, а социальные — к его материальной, физической. В общественной практике мы видим, что упущения, недостатки, ломка в социальной политике вызывают более бурную реакцию в обществе, чем недостаток политических прав, даже в странах с развитой демократией. 

Поэтому наши действия по обеспечению социальных прав человека должны быть тщательно выверены. Наше общество и политики не могут игнорировать и те социальные права, которые имелись в Советском Союзе. Экономическое положение нашего государства многие из них фактически низвело на нет, ликвидировало. Это вызывает у части населения ностальгию по советским временам, ибо тогда у людей существовала уверенность в обеспеченности их определенными социальными гарантиями. В нынешних условиях они отсутствуют. Это подрывает веру в правильность и необходимость реформирования нашего общества не на марксистских принципах, что создает почву для отказа от реформ как ущемляющих интересы и права людей. Такие факторы должны учитываться в большой мере, чем это происходит сегодня. 

Избрание местом проведения семинара нашей республики — удачное решение по двум причинам. В Крыму реформирование общества усложняется не только общим ухудшением социально-экономических условий жизни, понижением социальной защищенности населения, но и тем, что сотни тысяч людей — крымских татар и представителей других национальностей — желают обустроиться на своей родине. А для этого у них нет финансовых средств. Вернувшиеся в Крым люди открыты всем жестоким социальным ветрам, а государство часто оказывается не в состоянии им помочь, что усиливает социальную и политическую напряженность в обществе. 

Крым многонационален, но в решающей степени люди трех национальностей — русские, украинцы, крымские татары — определяют его будущность. Как этим народам и другим обеспечить социальные права, не ущемляя интересы друг друга? 

Это очень сложная социальная и политическая задача. Наш парламент не может достигнуть полного взаимопонимания в языковой проблеме. Средства массовой информации оживленно обсуждают, сколько имеется школ и классов, детских садов, в которых культивируется русский, украинский или   крымскотатарский язык, и сколько нужно их иметь для социальной справедливости; интересы какого народа в языковом плане ущемлены. 

Однако во всем мире мы наблюдаем тенденцию, когда молодые люди стремятся получить качественные знания, независимо от того, на каком языке они предлагаются, и едут за ними в далекие страны, языками которых они нередко даже не владеют. Молодой человек знает, что именно его высокая квалификация, а не обучение на том или ином языке обеспечивает ему социальную защищенность.  

Определение эффективных мер, которые позволяли бы формировать уважительное отношение к интересам и правам всех социальных общностей, позволило бы не допустить нагнетания политической и социальной напряженности в республике. 

Для нас важно, во-первых, найти механизмы, повышающие уровень гарантированных социальных прав человека в архисложных условиях сегодняшнего дня. Во-вторых, заложить основы системы мер и интересов, предназначенных для защиты различных слоев населения, любого индивида в случае каких-либо жизненных катаклизмов, которые базировались бы не на иждивенческих принципах по отношению к государству, а формировались,  прежде всего, индивидом за счет его труда и доходов. 

Можно предложить следующую программу социальной защиты, включающую реализацию определенных мер по таким направлениям: 

1. Превращение трудоспособного гражданина в активного субъекта социальной защиты, повышение его ответственности за социальную защиту свою и своей семьи; преодоление в социальной сфере иждивенческих настроений, апатии, завышенных ожиданий в отношении социальной помощи от государства, предприятия, благотворительных фондов. Такой подход является одним из серьезных резервов в решении острых проблем социальной защищенности. 

2. Формирование материально-финансовой базы социальной защиты должно быть многозвенным и многоканальным. Наряду с отчислениями из госбюджета, необходимо  привлекать внебюджетные поступления средств от приватизации; ассигнования на защиту населения должны поступать от местных органов власти, предприятий, профсоюзов и самого работника. Необходимо увеличение роли благотворительных организаций, всевозможных фондов милосердия, церкви, частных пожертвований. 

3. Предоставление преимуществ нетрудоспособным и социально уязвимым группам населения в пользовании  общественными фондами потребления, в прямой материальной помощи. Для подобных целей уже образованы и будут создаваться социальные фонды и государственно-общественные механизмы их распределения — фонды социальной поддержки населения, местные фонды социальной защиты, фонды защиты инвалидов, пенсионеров и т. д. 

Те, чей доход ниже прожиточного минимума, кто нетрудоспособен, одинок и болен, должны стать объектами социальных государственных, общественный и частных программ — помощь на дому, магазины с более низкими ценами, бесплатные столовые, помощь из фондов милосердия и реабилитации, ночлежные дома, приюты и т. д. 

Государство должно в полной мере содействовать деятельности негосударственных и неправительственных организаций, целью которых  является защита гражданских, политических и социальных прав человека. 

Мы рассчитываем на сотрудничество с Международным обществом прав человека, в рамках деятельности которого и проходит данный семинар. Будем надеяться, что он внесет свой вклад невыработку удачных решений государственными органами по защите социальных прав человека, повышению его социальной защищенности.

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla