(Газета «Крымские известия» от 5 декабря 2007 года)
Конфликты в Крымской региональной организации Блока Юлии Тимошенко уже ни для кого не новость. И что интересно, от случая к случаю просматривается одна и та же тенденция: политики, которые так любят называть себя демократами, попирают демократические принципы и пытаются вытеснить своих коллег из политсилы не за что иное, как за инакомыслие. Именно такую причину своего исключения из партии «Батьківщина» в июле этого года и недавнего изгнания из фракции БЮТ в Верховной Раде АРК привел на пресс-конференции депутат крымского парламента от БЮТ Александр Овдиенко.
«Поводом для моего политического заявления послужило последнее решение фракции БЮТ в крымском парламенте об исключении меня из состава фракции. Не буду останавливаться на законности данного решения, так как, привыкнув к систематическому нарушению закона со стороны руководства нашего крымского блока, мы на это внимания уже не обращаем. Но сегодня я решил рассказать ту правду, которую умалчивает руководство крымского БЮТ», — заинтриговал журналистов А. Овдиенко. И зачитал свое депутатское заявление: «Отвергая все надуманные руководством крымского БЮТ ко мне как депутату Верховной Рады АРК претензии, осознавая полную свою ответственность перед избирателями автономии за выполнение прежде всего их наказов, не желая использовать мандат депутата ВР АРК в интересах финансовой группы «Сенченко—Денисова», я заявляю:
— как и прежде, в своей депутатской деятельности буду руководствоваться только данными мне правами и обязанностями, Конституцией Украины, законами Украины и наказами избирателей;
— оказываемое на меня моральное давление, попытки дискредитации в глазах общественности, избирателей расцениваю как попытку устранения меня от общественной деятельности ввиду личного страха Сенченко А. В. за проигрыш в возможной политической конкуренции на должность руководителя республиканской партийной организации ВО «Батьківщина», целенаправленное уничтожение его окружением партийной организации и создание структуры для работы на его личное обогащение, а не на избирателей Крыма;
— прошу руководство политической партии Всеукраинское объединение «Батьківщина», лично Тимошенко Ю. В., Турчинова А. В. оградить меня от морального невежества Сенченко А. В. по вопросу реализации моего конституционного права на труд;
— обращаюсь к совету Блока Юлии Тимошенко рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий народных депутатов Украины 6-го созыва Сенченко А. В. и Денисовой Л. Л. за провал выборов в Крыму, дискредитацию партии и уничтожение республиканской партийной организации».
Свое заявление депутат окончил словами: «Справедливость есть, она там, где правда, а не там, где деньги, и бороться за нее мы начнем с избавления от политических шарлатанов в руководстве республиканской партийной организации Всеукраинского объединения «Батьківщина».
Надо сказать, что конфликт начался не вчера. Еще полгода назад, когда А. Овдиенко, который и ранее многие годы работал на государственной службе, в органах государственной безопасности, согласился стать помощником Председателя Верховной Рады АРК по вопросам взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами и воинскими формированиями. Руководство Крымского отделения БЮТ тут же принялось искать варианты наказания «списочника», который вместо того, чтобы занимать деструктивную позицию в крымском парламенте, решил работать на благо крымчан. «Мне предложили выступить с заявлением о том, что я сделал неосознанный выбор, согласившись идти на эту должность, выступить с обвинительной речью в адрес Верховной Рады АРК и ее Председателя. Безусловно, как офицер, как человек я не мог согласиться на такое предложение», — отметил А. Овдиенко. И продолжил: «Сначала при исключении звучала формулировка «за действия, не совместимые с линией партии». Однако после того как у руководства центральной организации я попытался узнать, что такое «линия партии, которая не совместима с моей депутатской деятельностью», и не получил ответа, в Крыму, видимо, поняли, что ошиблись в интерпретации. Тогда была озвучена новая формулировка: «за связь с бандитами».
В поисках справедливости, о которой БЮТ так громко кричал в период избирательной кампании на бигбордах, А. Овдиенко обратился к центральному руководству партии с апелляционной жалобой. Официальных ответов пока не последовало. Однако по всем его обращениям в Крым приезжали представители аппарата партии, дабы разобраться по существу вопроса. И, как уверяет А. Овдиенко, «уезжая, они мне все говорили: «К вам вопросов нет». «Поэтому уже в течение шести месяцев крымские бютовцы не могут меня лишить мандата депутата Верховной Рады АРК законным образом. Думаю, что после этой пресс-конференции они попытаются ускорить процесс», — отметил депутат. После чего зачитал одно из заявлений к руководству партии. В частности, там были такие строки: «Принятое решение А. Сенченко и его бригады об исключении меня из партии носят предвзятый и деструктивный характер, направленный на уничтожение партийного единства и демократии. В таких условиях, как и прежде, я намерен доказывать руководству партии, однопартийцам, общественности об ошибочности и губительности включения А. Сенченко и Л. Денисовой в список кандидатов в народные депутаты от БЮТ. Все мои действия будут направлены на то, чтобы поставить точки над «i» в вопросах: кто из нас бандит, кто из нас скрывался за границей, кто из нас и как приватизировал государственные предприятия?».
А. Овдиенко искренне уверен, что его незаконно лишили руководства евпаторийской парторганизацией: «Я категорически отвергаю все претензии, которые были предъявлены ко мне как к руководителю партийной организации, потому что в 2002 году БЮТ на округе, в который входит Евпатория, взял 800 голосов, а в 2006 году, когда я был начальником избирательного штаба БЮТ по округу, — 8500 голосов. После того, как я был исключен из партии, практически все члены евпаторийской ячейки в добровольном порядке положили свои партийные билеты, потому что не хотят состоять в виртуальном ООО Сенченко и Денисовой», — сказал Овдиенко, продемонстрировав увесистую стопку сданных ему партбилетов.
Голосование против себя на заседании крымского бюро партии А. Овдиенко объяснил следующим образом: «Дело в том, что бюро республиканской организации партии состоит из людей, которые так или иначе работают в коммерческих структурах, имеющих отношение к Сенченко или Денисовой, и получают у них зарплату. Исходя из этого, я делаю вывод, что ни о какой демократии при принятии решений говорить не приходится. Пока будет такая ситуация, депутатам от БЮТ в Верховной Раде Крыма сложно будет отстаивать программные интересы и выражать свои взгляды».
Кстати, сам глава Крымской региональной организации БЮТ Андрей Сенченко в этот же день высказался по поводу А. Овдиенко: «Месяц ему объясняли, что руководитель партийной организации, депутат Верховной Рады АРК от БЮТ не может быть на зарплате у Партии регионов. Он для себя выбрал зарплату, поэтому мы просто были вынуждены исключить его».
В связи с этим комментарием возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, неужто народный депутат не разграничивает партийную должность и должность главы представительной власти? А. Овдиенко пошел работать помощником Председателя Верховной Рады АРК, на государственную службу. А в работе совершенно не важно, кто к какой политической силе относится. Во-вторых, политсила, которая о себе заявляет как демократическая, не может исповедовать такую политическую нетерпимость. В противном случае не о демократии впору говорить, а о чем-то совсем другом. Невольно вспоминаются времена, когда господствовали принципы: «Кто не с нами, тот против нас» и «Если враг (в данном случае депутат) не сдается, его уничтожают». И эта история показывает, сколь неприглядны политнетерпимость и запреты на всякое инакомыслие.
Елена ГУСАКОВА