Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
К

МЫ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ ШЛИ К ЭТОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

(Газета «Крымские известия» от 6 марта 2014 года)

Наверное, нет сегодня на полуострове более обсуждаемой темы, чем проведение общекрымского референдума о расширении полномочий автономии, намеченного на 30 марта. Что даст рядовым крымчанам государственность в составе Украины, могут ли они быть уверены, что волеизъявление народа будет услышано центральной властью? О перспективах новой жизни в случае положительного ответа на вопрос рассказывает член Президиума Верховного Совета АРК Владимир КЛЫЧНИКОВ.

— Мы более 20 лет шли к этому референдуму и, понятно, потеряли много времени, но сейчас у крымчан появился реальный шанс стать хозяевами своей судьбы. Мне часто задают вопрос: а признают ли киевские власти его итоги? Знаете, с точки зрения права мы идем абсолютно законным путем. На сегодняшний момент есть определенные коллизии, связанные с проведением референдума как такового в государстве под названием Украина. Вина в этом полностью лежит на Верховной Раде, главном законодательном органе страны, которая за последнее время меняла законодательство множество раз и «доменялась» до такой степени, что, упразднив старый Закон о проведении местных референдумов, не удосужилась принять хотя бы оговорку, что «до введения нового закона действуют положения старого». Своей безграмотностью, а, быть может, и преднамеренными действиями украинские парламентарии создали правовой вакуум. Но свято место пусто не бывает: у Крыма возникла идея провести референдум по своему статусу и расширению полномочий, и мы, заглянув в Конституцию Украины (статья 138 пункт 1), можем прочесть: «К ведению Автономной Республики Крым относится назначение и проведение референдума», что есть высшей формой проявления демократии, а поскольку наше государство позиционирует себя как демократическое, то как оно может не признать итоги?

Впрочем, это уже проблемы киевской власти, а не наши.

Верховный Совет АРК своим нормативно-правовым актом утвердит положение о проведении референдума и эту процедуру пропишет в нужном объеме — предусматривая создание избирательных комиссий, печатание бюллетеней и т. д.

Вторая, не менее важная, чем законное основание, часть — формулировка, которую мы хотим предложить. Она звучит ориентировочно так: «Вы за государственную самостоятельность АРК в составе Украины на основе договоров и соглашений?». Иными словами, в случае положительного ответа крымчан мы получим право полностью решать все вопросы самостоятельно. Налоги и сборы будут оставаться здесь, за исключением 4—5 процентов на содержание общегосударственных институтов. Сегодня же мы все отчисляем в Киев и оттуда нам «милостиво» отдают маленькую часть, потому что дотируют заведомо убыточные регионы на западе страны.

К примеру, «Черноморнефтегаз» практически все средства перечисляет в Киев, а это ни много ни мало — 1 миллиард 300 миллионов гривен, что составляет третью часть всех налогов Крыма. После референдума сумма будет оставаться в республике. И так — по многим предприятиям. 

Если Украина заключит договор о вступлении в Европейский Союз, мы имеем полное право не согласиться и вступить, к примеру, в Таможенный союз.

И это мы только коснулись экономики и политики, а ведь еще в нашем ведении останутся права на собственность, языковая и культурная политика и многое другое.

Светлана КИРЬЯНОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla