Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
И

НАДЕЖДА ПОЯВИЛАСЬ У КАЖДОГО

(Газета «Крымские известия» от 28 января 2016 года)

Большинство вопросов, с которыми крымчане обращаются к заместителю Председателя Государственного Совета РК Ремзи Ильясову, касается гражданства Российской Федерации, выдачи разрешений на временное проживание (РВП) и вида на жительство для репатриантов. Эта тема доминировала и на недавнем приеме, проведенном вице-спикером. Она интересовала около 70% заявителей.

Одни пришли искать правду в Госсовет РК, разочаровавшись в представителях местной власти; другие хотели получить информацию из первых уст; а третьи, оказавшись в тупиковой ситуации (часто по своей вине), нуждались в совете. Еще на этом приеме не раз звучали слова благодарности в адрес Ремзи Ильясова от его соотечественников за то, что остался с народом, что «не такой, как те, за Перекопом». Людям очень важна не только практическая помощь, но и моральная поддержка. Они делились проблемами, желая быть услышанными, понятыми, получить толковые и понятные разъяснения. И никто не ушел разочарованным, надежда появилась у каждого.

Жительница Симферопольского ра­йона М. прошла все инстанции вплоть до суда, но, даже имея его положительное решение, не может получить паспорт гражданки Российской Федерации. В Крым женщина приехала еще в 1992 году, вскоре после того, как репатриантам разрешили возвращаться на родину. Стала гражданкой Украины, устроилась на работу, но оставалась прописаной в Херсонской области, где у нее есть дом. В связи с этим и возникли проблемы: гражданство России, как известно, получали только те, кто на момент проведения референдума 16 марта 2014 года имел крымскую регистрацию. Впрочем, доказать через суд свое проживание на полуострове М. смогла: предъявила справку с места работы и документы на дом и участок в Крыму, пригодилась даже информация о лечении в местной больнице. Этих фактов вполне хватило суду, но не чиновникам в районном отделе ФМС. Даже если и примем у вас документы, сказали ей, все равно вынуждены будем отказать. Да еще и выдворить из республики пригрозили за нарушение сроков пребывания на ее территории как иностранной гражданки. При этом вели себя грубо, нисколько не считаясь с почтенным возрастом обратившейся. Такое поведение государственных служащих по отношению к людям (имеют они гражданство или нет) уж точно непозволительно.

В тупиковой ситуации оказалась еще одна крымско-татарская семья из Раздольненского района. Ее история началась в 2004-м, когда бабушка переехала в Крым с двумя внучками-близняшками. Девочек без проблем приняли в местную школу, они ее окончили. Но когда достигли 16-летия, паспорта Украины им не выдали (а они почему-то не слишком и настаивали), соответственно, проблемы у них возникли и с получением российского гражданства. На птичьих правах оказалась и их мама, приехавшая в Крым недавно. Из всей семьи документы в порядке у одной только бабушки. Ей и приходится каждый месяц из своей пенсии платить по нескольку тысяч рублей штрафов за своих родственников, считающихся иностранными гражданами, нарушившими сроки пребывания на территории России. Мало того, что с девушками (сестрам уже по 21 году) не раз проводили нелицеприятные беседы в ФМС, приходилось выслушивать упреки вроде «радуйтесь, что не выдворяем вас из Крыма», так они еще не могут ни на работу устроиться официально, ни даже замуж выйти — без паспорта все дороги закрыты. А чиновникам из ФМС, похоже, такая ситуация на руку. Судя по тому, что, взимая штрафы, квитанции бабушке они выдают не всегда, можно предположить, что она превратилась для них в надежный источник доходов.

Жалобы на сотрудников миграционных служб Ремзи Ильясов слышит от земляков часто. Им то и дело приходится сталкиваться не просто с бездушием, но и наглостью, а то и откровенным хамством. А самое страшное, по мнению вице-спикера, — горе-чиновники так «подмачивают» имидж власти, что люди теряют веру в нее. Управа на грубиянов есть, да только мало кто из пострадавших готов написать заявление, на основании которого вышестоящие и правоохранительные органы могут принять меры. Хотя таких можно привлекать к ответу уже за то, что нарушили присягу, данную при поступлении на государственную службу. По словам Р. Ильясова, с жалобами, прозвучавшими на этом приеме, он намерен разобраться.

Чиновники, конечно, бывают не правы, но справедливости ради приходится признать, отметил вице-спикер, что нередко создают себе проблемы и сами люди, относясь халатно к оформлению документов.

Настоящий фурор на приеме граждан произвела Анифе С., никогда не имевшая иного паспорта, кроме как гражданки… СССР! Она родилась в 1953 году, росла сиротой, и, может, поэтому ее, приехавшую в Крым еще в 60-х, не вывезли за Перекоп в течение 24 часов, как поступали с другими представителями депортированных народов. Когда пришло время, она, как все советские люди, получила паспорт, чтобы… никогда с ним не расстаться. За столько лет он изрядно истрепался, но по нему, как по книге жизни, можно проследить все, что происходило с его хозяйкой (замужества, места проживания) вплоть до 1990 года — по месту последней прописки, за которой выписки не последовало. И хотя по этому адресу Анифе давно не живет, но регистрация-то у нее имеется. Значит, на основании своего раритетного «серпастого и молоткастого» она вполне может получить паспорт РФ!

Все годы украинской незалежности женщина вполне обходилась без документов с трезубцем, почему же сейчас решила получить российское гражданство? Оказывается, спохватилась, что пора бы уже и пенсию оформить, которая ей… 7—8 лет как положена по возрасту.

И все же подавляющее большинство репатриантов — люди законопослушные и  стремятся получить гражданство на законных основаниях, но сталкиваются при этом с довольно сложной процедурой. Упростить ее можно, приняв решения на федеральном уровне. Об этом представители крымской власти не раз говорили и в Администрации президента, и в Правительстве РФ. Ремзи Ильясов в очередной раз поднял этот вопрос в августе на ялтинской встрече с Владимиром Путиным. После этого, отмечает вице-спикер, появились реальные подвижки. Символично, что информация о внесении изменений в ст. 8 и 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в первом чтении пришла накануне 2-го съезда регионального движения «Къырым». Когда об этом сообщили делегатам, в зале раздались аплодисменты.

Так совпало, что в день, когда Р. Ильясов проводил прием граждан, Госдума РФ рассматривала законопроект уже во втором чтении, и каждому из заявителей вице-спикер сообщал эту хорошую новость. С принятием такого закона действительно будут сняты многие проблемы. Репатриантам не придется обивать пороги отделений ФМС ради получения РВП, они смогут сразу оформить вид на жительство, а затем спокойно и гражданство. Единственное условие — наличие справки о реабилитации. На ее основании вид на жительство перестанет быть проблемой не только для самих репатриантов — людей старшего поколения, но и их детей, внуков. Затруднения, правда, возникают с тем, что справку о реабилитации следует брать в местах высылки. Чаще всего это республики Средней Азии. Скажем, Узбекистан формально не признал вхождение Крыма в состав России, и отвечать на запросы крымчан там не спешат — процесс затягивается для многих и на полгода, и на год.

На наш вопрос, много ли среди репатриантов, остающихся за пределами Крыма,  желающих сюда переехать,
Р. Ильясов сослался на руководителя Центра крымско-татарской культуры в г. Ташкенте М. Джемилева, недавно побывавшего в Симферополе. Люди очень радуются, что Крым теперь в составе России, сказал он, и хотели бы вернуться на Родину. Но этот поток в любом случае не превысит 1,5 тыс. крымских татар вместе с армянами, болгарами, греками и немцами в год, уверен Р. Ильясов. По некоторым данным, всего около 80 тыс. репатриантов хотели бы переехать в Крым. Но их переселение при таких темпах растянется не меньше чем на 20 лет и не вызовет никакого напряжения, считает вице-спикер. Учитывая, что население Крыма имеет тенденцию старения, приток молодых сил, полагает Р. Ильясов, даже пойдет ему на пользу.

Людмила РАДЕВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla