Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Г

РЕАЛИИ БЮДЖЕТА АРК НА 2005 ГОД

(Газета «Крымские известия» от 2 февраля 2005 года)

Министр финансов АРК Александр Гресс провел пресс-конференцию, главной темой которой стал бюджет-2005. Как известно, госбюджет был принят только 23 декабря. Это нарушение Бюджетного кодекса, напомнил А. Гресс, привело к тому, что главный финансовый документ АРК пришлось рассматривать в крайне сжатые сроки — Верховная Рада Крыма утвердила его 29 декабря. Но несмотря на это министр финансов считает бюджет 2005 года лучшим за все годы автономии. Доволен он и тем, что удалось на 98% исполнить бюджет Крыма 2004 года. 

А. Гресс назвал его рекордным с точки зрения капитальных вложений в социально-культурную сферу, а также подчеркнул, что закрыты все запланированные ассигнования и кредиты. Успешно справился в прошлом году крымский бюджет и с троекратным увеличением минимального размера заработной платы. Кроме того, 2004 год подарил 2005-му бюджетные остатки в размере 20 млн грн. И это тоже рекордный показатель. Как будут использованы эти деньги, предстоит решить депутатам крымского парламента, возможно, уже на февральском пленарном заседании. 

Что касается бюджета республики на нынешний год, то в него заложили пятикратное увеличение суммы содержания в различных интернатах, приютах, республиканском госпитале ветеранов войны. Удалось избавиться от расходов на дотирование жилищно-коммунальных тарифов. В прежние годы бюджет республики терял по этим статьям до 90 млн грн, а это, по словам министра финансов, неправильная экономическая философия. Ссылаясь на анализ работы «Крымтеплокоммунэнерго», проведенный Министерством финансов, А. Гресс отметил, что главная проблема этого предприятия заключается не в низких тарифах, а в низком уровне расчетов населения за полученные услуги. И считает, что она не будет снята до тех пор, пока предприятие получает дотации и не заинтересовано в работе с неплательщиками. В 2005 году со вступлением в силу Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (в нем, кстати, учтены и предложения министерства финансов автономии), в этой сфере ожидаются перемены. 

По словам А. Гресса, бюджетные проблемы в нынешнем году могут возникнуть именно в связи с новой тарифной политикой. Ее теперь будут формировать органы местного самоуправления. С одной стороны, подчеркнул министр, это правильно: на местах виднее, каким должен быть тариф, из чего он формируется. Но с другой — проблематичны сами местные бюджеты, поскольку они покрывают свои расходы всего на 60—65%. И уже сейчас казначейство выдает ссуды, чтобы покрыть этот дефицит средств, но их ведь придется возвращать. Поэтому А. Гресс предвидит осложнение финансовой ситуации в республике к сентябрю. Впрочем, отметил он, подобный «перекос» был заложен и в прошлом году. Но тогда исправить его удалось за счет госбюджета — все 95 млн грн (еще одна рекордная для Крыма цифра!), пришедшие в автономию из Киева, были отданы местным советам. А в этом году центральная власть пошла по другому пути, решив стимулировать органы местного самоуправления. В конце концов, считает министр, мэры городов, главы районных советов тоже должны проявлять инициативу, отстаивая интересы своих избирателей. Он уточнил, что будет оказывать помощь органам местной власти, как и прежде, но выступает за «совместные усилия». 

Отвечая на вопросы журналистов, А. Гресс подверг сомнению целесообразность финансирования многочисленных программ, на реализацию которых в полном объеме понадобилось бы не менее 100 млн грн, хотя ряд из них призван лишь лоббировать получение бюджетных средств. 

На пресс-конференции шла речь и о наполнении статуса автономии реальными экономическими полномочиями. А. Гресс объяснил позицию Министерства финансов АРК, выступившего с предложениями по внесению изменений Бюджетного кодекса Украины в части определения солидарной ответственности государства и местных органов власти за расходы местных бюджетов. Затронул и тему дополнительных ресурсов на обеспечение особенностей автономии, которые год от года Киевом сокращаются, и отмену возможности изъятия средств из крымского бюджета. Но, к сожалению, считает А. Гресс, несогласованная позиция народных депутатов Украины от Крыма не позволяет отстоять эти интересы. Пока же, его по словам, отношения с центром развиваются по старинке. Представители всех регионов приезжают в Киев, чтобы «выбить» деньги. И вместо перспективного планирования все сводится к элементарному выпрашиванию средств на насущные потребности. Изменить это и призваны предлагаемые Минфином АРК изменения в Бюджетный кодекс Украины. 

Людмила РАДЕВА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla