Государственный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (2014-2019)

ДЕСЯТАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (2014-2019ГГ.)

Пленарное заседание 8 апреля 2019 года

ВВЕДЕНИЕ КУРОРТНОГО СБОРА В КРЫМУ ОТЛОЖИЛИ НА ДВА ГОДА

(Газета «Крымские известия» от 9 апреля 2019 года)

8 апреля 1944 года началась наступательная операция по освобождению Крыма от фашистских захватчиков. В этот день советские войска очистили от врагов Армянск и Красноперекопск. Об этом напомнил вчера депутатам, открывая внеочередное пленарное заседание, Председатель Государственного Совета РК Владимир Константинов. — Мы свято храним память о тех событиях, и никому не позволим о них забыть, — сказал он.

Собраться на внеочередное заседание парламентариев заставила необходимость перенести сроки введения курортного сбора с 1 мая 2019 года на 1 мая 2021-го. Это обусловлено значительным количеством обращений туристов и представителей бизнеса, обеспокоенных   проблемами адаптации к новой структуре турпотока, которая изменится после открытия железнодорожного сообщения с материковой частью России, пояснил В. Константинов. По его словам, ожидается, что увеличится количество приезжающих для семейного отдыха. В связи с этим имиджевые и репутационные риски отмечали уже в нынешнем сезоне. Отдельно — риск перетекания туристического потока в «теневой» сектор и неравные условия для легальных объектов размещения, что не позволит в полной мере обеспечить поступление доходов от платы за пользование курортной инфраструктурой в регионах Крыма.

Для организации администрирования курортного сбора необходимо сначала отработать механизм по легализации деятельности физических лиц, оказывающих услуги временного размещения, сдающих жилые и нежилые помещения внаём в курортных регионах республики. Затраты на проведение этих мероприятий превысили бы суммы от курортного сбора, добавил к этому первый вице-спикер Ефим Фикс, общаясь с журналистами.

Парламентарии приняли законопроект в двух чтениях сразу.

Новые правила закупок в сфере культуры и искусства

Единогласную поддержку получили и два федеральных законопроекта.

Один из них принят 4 апреля 2019 года Государственной Думой РФ в первом чтении и касается поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь идёт о совершенствовании закупочных процедур в сфере культуры. Поручение учитывать особенности деятельности организаций культуры и искусства Президент РФ Владимир Путин дал по итогам Совета по культуре и искусству. Решено упростить процедуру планирования закупок, поскольку расписать в подробностях все постановки в театре на один или три года вперёд невозможно, ведь это творческий процесс. Предусматриваются возможности не применять национальный режим при заключении контракта на закупку у единственного поставщика товаров, работ и услуг, созданных с применением современных инновационных технологий (например, компьютерное моделирование, создание сценических эффектов и другое), а также контракта с собственниками культурных ценностей, произведений искусства. Учитывается специфика концертной деятельности в области академической музыки, а именно — необходимость закупки музыкальных инструментов у конкретного производителя.

Документ также даёт возможность не применять положения о формировании и обосновании начальной максимальной цены контракта при создании художественного произведения; отменять обязательную экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Поскольку заключению договора предшествует серьёзная экспертная работа, проводимая специалистами музея, архива, библиотеки, приглашение внешних экспертов признаётся нецелесообразным.

— Изменения, предусмотренные данным проектом, направлены на оптимизацию закупок, сокращение процедур и сроков их проведения, исключение дублирования закупочных процессов в сфере культуры, — пояснил В. Константинов.

Второй проект подготовлен Правительством РФ во исполнение перечня поручений президента Владимира Путина по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета РФ. Речь идёт о совершенствовании заключения и исполнения контрактов, в том числе на выполнение строительных работ.

Законопроектом сокращаются сроки размещения извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки; повышается ценовой порог, допускающий электронный аукцион с сокращением срока подачи заявок до 7 дней с 3 млн до 50 млн рублей (до 500 млн рублей при закупках на работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства).

В качестве антидемпинговой меры устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену на 25% и более ниже начальной (максимальной).

По словам В. Константинова, в новой редакции документа предусмотрена возможность подачи ценовых предложений при проведении аукциона на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства исключительно лицами, имеющими опыт выполнения таких работ. Также предлагается наделение заказчика правом заключать контракт с тем, кому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем.

Л. РАДЕВА