Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Четвертый созыв (2002-2006)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

ПЯТАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Пленарное заседание 21 апреля 2004 года

УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН - ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

(Газета "Крымские известия" от 22 апреля 2004 года)

21 апреля состоялось пленарное заседание Верховной Рады АРК, в ходе которого было рассмотрено 26 вопросов.
В начале заседания по предложению Председателя Верховной Рады АРК Б. Дейча было принято обращение к Президенту Украины Л. Кучме с просьбой о содействии в установлении объема теле- и радиовещания на русском и украинском языках на общенациональных каналах, а для телеорганизаций автономии — объема вещания с учетом этнического состава Крыма.
В связи с поданным заявлением депутаты освободили от должности председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан М. Арудова и избрали на эту должность депутата Р. Акопяна, а также внесли соответствующие изменения в состав Президиума Верховной Рады АРК.
Депутаты Верховной Рады АРК продолжили практику рассмотрения взаимодействия органов власти автономии и органов местного самоуправления по изучению реализации социально-экономических и других прав граждан, проживающих в Крыму. После обсуждения ситуации в Симферополе, Ялте, Алуште на предыдущих сессиях на нынешней было проанализировано положение дел в Керчи. В докладе председателя Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по местному самоуправлению и административно-территориальным вопросам В. Клычникова было отмечено, что регламент работы Керченского горсовета создает трудности как самим депутатам, так и жителям города из-за того, что сессии проводятся раз в три месяца. Тем самым нарушаются права граждан на получение в месячный срок ответов в связи с обращениями о выделении земельных участков, а депутатам на сессиях иногда приходится рассматривать до 100 вопросов. Многие проблемы Керчи связаны с низкими доходами городского бюджета. Кризисная ситуация в рыбной промышленности в первую очередь сказывается на бюджете города, поскольку предприятия именно этой отрасли давали основные поступления в бюджет. По мнению городского головы, депутата Верховной Рады АРК О. Осадчего, задолженность по выплате заработной платы в 21 млн грн, закрытие ряда школ, детских садов, кинотеатров, библиотек являются следствием того, что бюджет города формируется в Киеве, а не самими городскими властями. Эта точка зрения не нашла поддержки у заместителя Председателя Совета министров АРК Г. Бабенко, который заявил, что в таких условиях находятся все, и у городских голов Симферополя или Ялты проблем не меньше. Однако 38 млн грн, выделенных дополнительно Кабмином Украины автономии, были распределены не пропорционально между городами и районами, а с учетом большого количества проблем в городском хозяйстве Керчи. Поэтому в город было направлено 72,3% этих средств, что даст возможность решить основные его проблемы: бесперебойного водоснабжения, открытия троллейбусной линии, перевода Камыш-Бурунской ТЭЦ на газ, которые десятилетиями не решались городскими властями. Министр образования АРК, депутат А. Борисов также подчеркнул, что ситуация с заполняем остью школ во всех районах Крыма примерно одинаковая и мало где соответствует нормам, однако только в Керчи закрывают общеобразовательные школы.
Учет интересов граждан органами власти и местного самоуправления по повышению эффективности почтовой связи стал основным поводом и для заслушивания информации директора Крымской дирекции Украинского государственного предприятия; почтовой связи «Укрпочта» А. Сосина о положении дел с организацией доставки почты в Крыму. Депутаты говорили о том, что за последнее время было много жалоб от пенсионеров на работу почтовых отделений. А. Сосин заверил, что, несмотря на проводимую оптимизацию предприятий связи, им удалось сохранить почти все отделения в сельских районах и они приложат усилия, чтобы и в дальнейшем отделения связи не закрывались. Однако при проведении приватизации на местах должны учитывать интересы граждан и предоставлять помещения для почты.
Затем первый заместитель председателя Рескома АРК по земельным ресурсам В. Соколик и председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по аграрным и земельным вопросам, экологии и рациональному природопользованию В. Верченко проинформировали о ходе выполнения Программы земельной реформы в АРК на 2001—2005 годы. В связи с тем, что финансирование программы не отвечает потребностям, выполнение различных положений программы, таких как инвентаризация земельных участков, установление границ населенных пунктов, денежная оценка земель, составляет 6— 20 процентов. Однако Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч обратил внимание на то, что без контроля и реакции рескома остаются многочисленные нарушения земельного законодательства, которые приводят к серьезным недопоступлениям средств в бюджеты. Так, в Симферополе отмечено 112 фактов самовольного использования земли, а иски поданы только в четырех случаях. В Малореченском совершенно не замечают торговые точки, расположившиеся в районе пляжа и работающие без разрешений. По-прежнему немало случаев, когда арендная плата за землю либо не берется вообще, либо берется по заниженным расценкам. И внимание к подобным фактам отнюдь не требует отдельной строки в бюджете о финансировании.
Практически на каждом пленарном заседании депутаты обращаются к насущным проблемам социальной защиты граждан. Не стало исключением и прошедшее заседание, на котором были подведены итоги обеспечения в 2003 году твердым топливом и сжиженным газом льготных категорий граждан и намечены перспективы на текущий год. Кроме того, была проанализирована работа по предоставлению льгот инвалидам общего заболевания на жилищно-коммунальные услуги и отмечена недостаточная работа ряда органов местного самоуправления городов и районов Крыма по выделению на эти цели средств из местных бюджетов.
Актуальной темой для всех жителей Крыма является работа транспорта. Депутаты всесторонне рассмотрели, что необходимо сделать для того, чтобы улучшить транспортное обслуживание населения. Совету министров поручено на базе обоснованных качественных и количественных параметров потребности пассажиров в автобусных перевозках сформировать сеть автобусных маршрутов на территории автономии. Районным госадминистрациям поручено рассмотреть возможность предоставления льгот перевозчикам, обеспечивающим перевозки в сельские населенные пункты, с которыми в настоящее время нет автобусного сообщения.
Право на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на междугородных маршрутах курортного направления будет предоставляться на основе конкурса.
На сессии было принято еще два обращения: к Верховной Раде Украины по проекту Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности (относительно приобретения специального торгового патента)» и к Кабинету Министров Украины по вопросу признания прав собственности Российской Федерации на санатории, подчиненные Мэрии Москвы и расположенные в Крыму.
Депутаты одобрили проект Закона Украины «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины» и приняли решение обратиться к народному депутату Украины В. Шкляру с просьбой внести его на рассмотрение Верховной Рады Украины.
Затем на сессии были рассмотрены вопросы передачи берегоукрепительных сооружений, принадлежащих автономии, в коммунальную собственность местных советов, ход формирования инфраструктуры и функционирования аграрного рынка на территории Крыма, согласованы ходатайства о предоставлении специальных разрешений на пользование недрами. Приняты решения по вопросам управления имуществом, принадлежащим АРК, и утверждены предложения по укреплению материально-технической базы Крымского института последипломного педагогического образования. Получили одобрение и проекты «Создание системы правовой поддержки органов местного самоуправления» и «Создание корпоративной информационной системы органов местного самоуправления в автономии».
Также были внесены изменения в постановления Верховной Рады АРК, регулирующие вопросы налогообложения, в Положение о звании «Почетный крымчанин», почетных званиях и премиях автономии, в Положение о порядке опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов Верховной Рады АРК и Совета министров АРК и признаны утратившими силу некоторые акты Верховной Рады АРК, касающиеся Координационного совета по земельным вопросам при Верховной Раде АРК.
Депутаты образовали временную комиссию для анализа конституционных полномочий автономии и внесения предложений по их дальнейшей реализации и расширению.
С информацией по вопросам, ранее поднимаемым на сессиях, выступили депутаты В. Полищук, Н. Паламарчук.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


ЧТОБЫ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ, НАДО СТУЧАТЬСЯ

(Газета "Крымская газета" от 22 апреля 2004 года)

После череды бурных внеочередных депутатских сессий вчерашнее пленарное заседание крымского парламента прошло на удивление спокойно. Вынесенные в повестку дня 26 вопросов депутаты обсудили, что называется, на одном дыхании, хотя их темы проходными назвать трудно.
Произошли изменения в Президиуме ВР АРК: Постоянную комиссию по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан возглавил Р. Акопян, который сменил на этом посту М. Арудова, написавшего заявление об увольнении по состоянию здоровья.
Депутаты поддержали обращение к Президенту Украины с просьбой о содействии в «установлении объема вещания на украинском и русском языках на общенациональных каналах, а для теле- радиоорганизаций Крыма — объема вещания на украинском, армянском, греческом, крымскотатарском, немецком, русском и иных языках с учетом этнического состава Крыма».
Вчера крымские парламентарии еще не раз обращались к Киеву — поддержав проект Закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Украины", по поводу внесения изменений в Закон «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности (относительно приобретения специального торгового патента)», по вопросу признания прав собственности РФ на санатории, подчиненные мэрии Москвы и расположенные на территории АРК. Примечательно, что, учитывая не слишком джентльменскую позицию, занятую в последнее время метрополией по отношению к мнениям, которые звучат из крымской автономии, ВР АРК решила образовать временную комиссию для анализа конституционных полномочий АРК, закрепленных действующим законодательством Украины, и внесения предложений по их дальнейшей реализации и расширению.
Не был забыт и предстоящий курортный сезон. Депутаты приняли за основу постановление «О внесении изменений в Правила по обустройству и оборудованию пляжей на водных объектах в АРК» и отправили проект на доработку из-за неприемлемых тарифов на согласование открытия и работы пляжей. В мае, пообещал спикер, «к этому проекту вернемся».
Наиболее бурно обсуждался вопрос о взаимодействии органов власти АРК и органов местного самоуправления Керчи по обеспечению социально-экономических и. других прав жителей города-героя. Мэр Керчи О. Осадчий высказал все, что наболело у него как у руководителя города, а депутаты со своей стороны не преминули заметить, что Керчи оказывается такое внимание, как ни одному другому региону Крыма и просто на месте не могут рачительно распорядиться тем, что получают. Вице-премьер Г. Бабенко заметил, что из 36 миллионов гривен, «пробитых» в Кабинете министров Украины, более 72 процентов пошли на решение керченских проблем, и выразил недоумение по поводу позиции О. Осадчего, что, дескать, все виноваты, а спрашивают только с руководителя города. В общем, судя по принятому решению, с Керчью еще «поработают».
На сессии также был рассмотрен ход выполнения ранее принятых крымским парламентом документов — Программы земельной реформы в АРК на 2001—2005 годы, предоставления льгот инвалидам общего заболевания на жилищно-коммунальные услуги и обеспечения в прошлом году твердым топливом и сжиженным газом льготных категорий граждан. В каждом из этих случаев работа соответствующих министерств, комитетов и некоторых местных Советов была названа «недостаточной».
На пленарном заседании рассмотрен также ряд других вопросов — о некоторых мерах по улучшению транспортного обслуживания в АРК, о взаимодействии органов власти и местного самоуправления в АРК и Крымской дирекции УГППС «Укрпочта», о ходе формирования инфраструктуры и функционирования аграрного рынка на территории АРК, а кроме того специальные проекты «Создание системы правовой поддержки органов местного самоуправления и «Создание корпоративной информационной системы органов местного самоуправления в АРК». По каждому из них приняты соответствующие решения и постановления.

Олег ГЛАВАЦКИЙ


ДЕПУТАТЫ ОТ "РУССКОГО БЛОКА" ПОТРЕБОВАЛИ ОТСТАВКИ СЕРГЕЯ КУНИЦЫНА

Сессия Верховного Совета Крыма

(Газета "Крымская правда" от 22 апреля 2004 года)

Вчера, как это нередко бывает перед началом пленарного заседания, входящим в здание Верховного Совета Крыма депутатам и журналистам раздавали обращения. На сей раз к парламентариям взывала Крымская республиканская организация партии "Русский блок".
В документе, в частности, говорится: "Мы открыто заявляем, и с нами теперь согласятся многие крымчане, что именно Сергей Куницын, как политик и должностное лицо, войдя в сговор на этапе проведения предвыборной кампании 2002 года с лидерами меджлиса, взяв перед ними определенные обязательства и вдохновив их своим постоянным и, надо полагать, далеко не бескорыстным заступничеством, в итоге подвинул меджлис на агрессивные действия, которые спровоцировали всплеск межнационального противостояния в Крыму...
Фактически меджлис втянут определенными украинскими и зарубежными кругами в предстоящую схватку за власть на Украине. В этой схватке меджлису, лидеры которого, как известно, являются депутатами Верховного Совета Украины от блока Виктора Ющенко, блока националистических сил Украины, отведена роль политического "детонатора", который должен взорвать ситуацию в Крыму в нужный момент в интересах конкретной политической личности...
В этой связи постоянное заступничество главы правительства Крыма Сергея Куницына в отношении политики меджлиса и его экстремистских действий обретает конкретные политические очертания. Буквально все в деятельности нынешнего главы правительства Крыма ставится в зависимость от позиции, занимаемой по тому или иному вопросу лидерами меджлиса. И никто, даже самые близкие союзники г-на Куницына, не могут рассчитывать на устойчивость своего положения в случае, если это не согласуется с интересами меджлиса.
В этой ситуации промедление с отставкой Куницына с поста председателя Совета министров АРК грозит дальнейшей дискредитацией власти в Крыму, что неминуемо приведет к ухудшению положения в автономии накануне запланированных на Украине президентских выборов".
Не удивительно поэтому, что при формировании повестки пленарных заседаний слово попросил депутат Александр Черноморов и предложил внести в повестку дня вопрос о недоверии председателю Совета министров Крыма Сергею Куницыну.
Спикер парламента Борис Дейч разъяснил: для того, чтобы включить этот вопрос в повестку дня, в соответствии с регламентом необходимо заручиться поддержкой подписей определенного количества депутатов и внести его предварительно на рассмотрение президиума. Такова процедура. С голоса, мол, такие предложения не принимаются.
Первым на сессии был рассмотрен кадровый вопрос. В связи с личным заявлением по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам досрочно освобожден от должности председателя постоянной комиссии по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан депутат Малхази Арудов. Председателем выше названной постоянной комиссии избран депутат Рудольф Акопян, ранее работавший советником председателя ВС, заместителем начальника управления службы председателя ВС АРК и его заместителей.
Рассмотрение вопроса "О взаимодействии органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления Керчи по обеспечению реализации социально-экономических и других прав граждан - жителей Керчи", да и все последующие сильно напомнили мне пленум обкома партии 15-20-летней давности. С той лишь разницей, что партия (то бишь пленум, бюро) действительно могли вкатать строгий выговор или снять с работы, а нынешний Верховный Совет и этих полномочий не имеет. Плохо или хорошо работает Керченский городской голова Олег Осадчий, а отстранить его от должности могут только избиратели или две трети депутатов горсовета. А если люди продолжают ему доверять и он их устраивает, то этим все сказано.
Довольно продолжительное время заняло обсуждение хода выполнения программы земельной реформы в АРК на 2001-2005 годы, утвержденной два года назад. Важнейший для республики вопрос, что и говорить. Но и докладчик, первый заместитель председателя Рескомзема Василий Соколик, и содокладчик, председатель профильной постоянной комиссии ВС Виталий Верченко, главную причину отставания в выполнении программы видят в недостаточном ее финансировании из бюджета. Вот пример. Если на проведение инвентаризации земли требуется 30 миллионов гривен, а выделено только 1,5 миллиона, то таков и результат.
Остальные два десятка вопросов были рассмотрены в спринтерском порядке без обсуждения.

Татьяна РЯБЧИКОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla