Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 4-го созыва (2002-2006)

ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА (2002-2006гг.)

Пленарное заседание 19 марта 2003 года

ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВПЕРВЫЕ ЗАСЛУШАН… БЕЗ ПОЛИТИКИ!

И это, пожалуй, самый знаменательный показатель работы нынешнего депутатского корпуса в Верховной Раде автономии

(Газета «Крымская газета» от 20 марта 2003 года)

Действительно, если вспомнить все предыдущие голы, особенно когда «спикерил» главный коммунист Крыма, то кануны правительственных отчетов и непосредственно связанные с ними сессионные заседания были ярко окрашены в цвета конфликтов и противостояний.
Вчера все было по-другому. Депутаты получили на руки обширный документ, в котором было достаточно подробно изложено все, над чем правительство автономии работало на протяжении 2002 года. Глава крымского правительства не мог не упомянуть о том, что нынешнее руководство Совета министров «приняло» республику в удручающем состоянии. Но основное внимание Сергей Куницын все же уделил тому, что правительству удалось сделать и в каком направлении предстоит работать.
Соответственно конструктивным получилось и обсуждение доклада. Причем все выступающие отмечали, что во многих сферах правительству Сергея Куницына удалось изменить ситуацию к лучшему, хотя до приведения республики в надлежащий порядок еще очень далеко. Но в то же время, к примеру, депутат А. Баталин особо отметил, что впервые за многие годы правительство нашло возможность поддержать предпринимательство и промышленный потенциал автономии.
Примечательно, что отчет правительства предваряла информация о визите крымской делегации в Москву и о развитии сотрудничества с Донецкой областью, что еще раз продемонстрировало деловой настрой нынешних крымских властей. Впрочем, трудно не согласиться с крымским спикером Борисом Дейчем, сказавшим почти крылатую фразу: «Важно сегодня не купаться в лучах московской славы, а переводить межрегиональное сотрудничество в плоскость конкретных дел».
В итоге отчет правительства АРК о своей деятельности в 2002 году был принят к сведению, Совету министров дан ряд поручений по улучшению социально-экономического положения автономии. При этом стоит отметить, что программу социально-экономического развития Крыма на 2003 год, которую депутаты должны были одобрить на нынешнем пленарном заседании, всего лишь приняли за основу и отправили на доработку.
Живой интерес вызвало обсуждение взаимодействия органов власти АРК и местного самоуправления Ялты по обеспечению социально-экономических и других прав граждан и выполнения Указа Президента Украины от 9 апреля 1997 года «О мерах по развитию курортной зоны Большой Ялты».
Несмотря на активность депутатов, Борис Дейч, как показалось, вполне справедливо остался недоволен обсуждением, назвав его «поверхностным». Причем критике крымский спикер подверг и власти Большой Ялты, которые устанавливают для себя приоритеты в работе не всегда достаточно обоснованные. Как пример Борис Дейч привел просьбу ялтинских властей о выделении дополнительных 25 миллионов гривень — суммы вполне сопоставимой со стоимостью ныне проводимой реконструкции набережной города-курорта.
Справедливости ради стоит признать, что за годы, прошедшие с момента принятия указа по Ялте, город не получил и пятой части обещанного и в основном пытается обходиться своими снопами, что удается далеко не всегда. Повис в воздухе и вопрос об административно-территориальной реформе, которая помогла бы Ялте восстановить взаимопонимание и координацию действий с поселковыми Советами на ее территории.
Депутаты — редкий случай — решили работать над оставшейся повесткой дня без перерыва и обсуждения. Правда, «не повезло» вопросам, выступать по которым должен был председатель Рескомнаца С. Салиев, — один из них был снят в связи с отсутствием докладчика (информация об использовании средств бюджета АРК по Программе обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан), а другой — отправлен на доработку, будучи принятым за основу (соответствующая программа на нынешний год).
Депутаты приняли Положение об особенностях Симферополя как столицы АРК, утвердили Положение о малых гостиницах, мотелях, пансионатах (долгожданное!), республиканскую программу «Онкология» на 2003 — 2006 годы. Также рассмотрены вопросы «Об исполнении в АРК Закона Украины «О планировании и застройке территорий», «О некоторых мерах по реализации полномочий ВР АРК в области земельных отношений», «О предложениях и замечаниях в проекты законов Украины по земельным вопросам», «О мерах по эффективному использованию бюджетных средств» и ряд других. В ряд ранее принятых документов внесены изменения и дополнения.
Кроме того, Верховная Рада АРК приняла решение о проведении депутатских слушаний по обсуждению проекта Закона Украины «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины».

Олег ГЛАВАЦКИЙ


ПРОБЛЕМЫ ЯЛТЫ – ПРОБЛЕМЫ ВСЕГО КРЫМА

(Газета «Крымские известия» от 20 марта 2003 года)

19 марта открылось мартовское пленарное заседание Верховной Рады АРК, в работе которого приняло участие 90 депутатов. Пленарное заседание традиционно началось с формирования повестки дня сессии, в которую было включено 28 вопросов. В начале заседания перед депутатами с информацией об итогах поездки официальной делегации Автономной Республики Крым в Москву выступил Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч.
Главной целью визита делегации было обсуждение и подписание Программы сотрудничества между органами представительной и исполнительной власти Автономной Республики Крым и города Москвы на 2003—2004 годы.
Именно эта тема была основной во время встреч в Московской городской думе и с мэром Москвы Ю. Лужковым.
Б. Дейч отметил, что московские депутаты проявили искреннюю заинтересованность в усилении многосторонних связей между Москвой и Крымом, а главное — наполнении их конкретным содержанием. При этом московская сторона выразила готовность учитывать вопросы дальнейшего сотрудничества с Крымской автономией в социальной и гуманитарной сферах при формировании городского бюджета.
На встрече было принято решение о создании смешанной депутатской группы Московской городской думы и Верховной Рады Автономной Республики Крым для обмена опытом парламентской работы и совместного обсуждения вопросов двустороннего сотрудничества.
Такая же готовность к дальнейшему развитию сотрудничества между Москвой и Крымом в самых различных сферах была высказана и во время беседы в мэрии Москвы. Ю. Лужков четко подтвердил приверженность Правительства Москвы принятым ранее обязательствам перед крымской стороной.
Он обратил внимание депутатов на то, что непоследовательность в прошлом крымской стороны обернулась конкретными примерами упущенной выгоды для Крыма. Так, Правительство Москвы было вынуждено купить в Болгарии детскую здравницу на тысячу мест со всей инфраструктурой и рабочими местами для болгар, и теперь заново надо решать вопрос о возможном приобретении московской стороной одного из детских санаториев в Евпатории.
Касаясь темы Керченского транспортного перехода, также обсуждавшейся в Москве, Б. Дейч отметил, что сегодня речь может идти лишь о восстановлении Керченской паромной переправы. Правительство Москвы готово приобрести два-три железнодорожных парома с тем, чтобы возобновить регулярное паромное сообщение между Таманью и Керчью. Ранее приобретенный Правительством Москвы паром «Сахалин-6» будет использоваться в коммерческом режиме через лизинг.
Ю. Лужков также поддержал предложение крымчан возобновить поставки из Крыма овощей, фруктов, виноматералов, мяса, птицы и готов предоставить крымчанам складские помещения для оптовых поставок данной продукции.
В целом же, подчеркнул Б. Дейч, в лице мэра Москвы и членов его команды крымчане нашли серьезных и деловых партнеров для того, чтобы вывести сотрудничество между Москвой и Крымом на качественно новый уровень. Б. Дейч также отметил, что в качестве главной гарантии развития деловых отношений между Москвой и Крымом, по меткому выражению Ю. Лужкова, выступает «впервые достигнутая в Крыму консолидация органов представительной и исполнительной власти».
В ходе переговоров поднимались проблемы и культурных, и научных контактов. В частности, достигнута договоренность об обмене гастролями между Крымским академическим русским драматическим театром им. М. Горького и театром Моссовета, а во время встречи с руководством Московского государственного университета имени Ломоносова достигнута договоренность о проведении дней Московского государственного университета в Таврическом национальном университете имени В. И. Вернадского, о стажировке преподавателей Таврического национального университета на базе Московского государственного университета, об оказании методической помощи нашему ведущему университету, о более тесном сотрудничестве Черноморского филиала МГУ с Таврическим национальным университетом.
Итогом всех этих переговоров и встреч стало подписание Программы сотрудничества между органами представительной и исполнительной власти Автономной Республики Крым и города Москвы на 2003—2004 годы.
Большой резонанс в Москве получило открытие на Комсомольском проспекте магазина «Массандра. Легенды Крыма». Ярким событием, по словам Б. Дейча, стало посещение концерта солистки Крымской государственной филармонии Софии Ротару в ходе ее гастролей в Москве, во время которого крымчане убедились, как тепло москвичи относятся не только к таланту нашей знаменитой певицы, но и как они любят Крым.
Кроме того, состоялась встреча с руководством фонда «Москва—Крым».
В заключение Б. Дейч отметил, что теперь важно не купаться в лучах «московской славы», а оперативно перевести достигнутые в Москве договоренности на понятный для всех крымчан язык конкретных дел. В этом плане работы хватит и депутатскому корпусу Верховной Рады, и Совету министров автономии, и руководителям городов и районов.
Б. Дейч подчеркнул, что времени на раскачку нет. Уже 22 марта в Крым прибывает специальными поездами тысяча московских школьников. На 27 марта намечен визит московской правительственной делегации во главе с первым вице-мэром Москвы Людмилой Швецовой. В ходе этой поездки москвичей в Крым предстоит выработать механизм конкретного взаимодействия по реализации подписанной в Москве программы двустороннего сотрудничества.
Глава Верховной Рады АРК напомнил, что вслед за соглашением с Москвой подписано соглашение с крупнейшим регионом Украины — Донецкой областью. «Только таким образом, развивая и совершенствуя экономические и культурные связи, мы сумеем доказать крымчанам выгоду межрегиональных связей, о которой мы говорим уже годами, а пользы практической пока никто еще не ощутил», — сказал в заключение Б. Дейч. Тема межрегионального сотрудничества была затем продолжена, когда депутаты приняли решение об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Верховной Радой АРК и Донецким областным советом.
Главной политической темой дня являются предложения Президента Украины Л. Кучмы о реформировании системы государственной власти. Депутаты не могли остаться в стороне от столь важной проблемы и приняли решение провести 9 апреля депутатские слушания по проекту Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины», внесенному президентом страны.
Затем с отчетом Совета министров АРК о своей деятельности в 2002 году выступил его глава С. Куницын. Он охарактеризовал ситуацию во всех отраслях хозяйства, но особое внимание уделил наиболее актуальным проблемам. Так, он отметил, что удалось остановить спад в промышленности и уже наметилась некоторая стабилизация. ТЭК Крыма достаточно успешно подготовился к зиме, но, вместе с тем, серьезной ситуация остается в электроэнергетике. Не удается добиться стопроцентной оплаты за потребленную электроэнергию, а главными должниками являются коммунальные службы и население, долги которых составляют соответственно 7 и 10 млн гривен. Правительство приступает к реформированию жилищно-коммунальной отрасли, хотя это очень тяжелая задача, ибо эта отрасль наименее привлекательна для инвесторов. Привлечение же инвесторов в крымскую экономику является одной из главных и долговременных задач правительства автономии. С. Куницын подробно остановился на положении дел в аграрном секторе крымской экономики. Он отметил, что нынешний год по погодным условиям будет не лучше прошлого, когда, несмотря на все трудности, удалось собрать 1 млн 106 тыс. тонн зерна. Суровая зима уже погубила 11% озимых и 24% озимых оцениваются как слабые. Главной задачей в деле реформирования аграрного сектора является создание аграрного рынка со всей его инфраструктурой. Крымским аграриям предстоит практически возродить садоводство и виноградарство. Отрадно, по мнению главы правительства, то, что все увереннее действуют предприятия малого и среднего бизнеса именно на селе. Постоянно в центре внимания Совмина АРК находятся и социальные проблемы. В прошедшем году заработная плата была выплачена в полном объеме, однако имеющаяся задолженность уменьшается медленно и составляет еще 80 млн гривен.
В заключение С. Куницын подробно остановился на одном из основных приоритетов в деятельности правительства — работе с регионами, которая отныне будет строиться на договорных отношениях.
Председатель Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по правовым вопросам, правопорядку и чрезвычайным ситуациям Ю. Коломийцев в своем содокладе обратил внимание на необходимость усиления контроля со стороны Совета министров за эффективным использованием бюджетных средств. По его мнению, это одно из наиболее «узких» мест в деятельности правительства, поскольку проводимые многочисленные проверки и ревизии лишь констатируют положение дел, но ничего не делается для возврата бюджетных средств, использованных не по назначению.
Активное участие в обсуждении отчета приняли депутаты В. Верченко, П. Акимов, А. Баталин, А. Коцеруба.
Главное богатство Крыма — это курорты, и от того, как они работают, во многом зависит благосостояние каждого крымчанина. Именно поэтому еще два месяца назад Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч предложил обсудить на сессии вопрос о взаимодействии органов власти АРК и органов местного самоуправления г. Ялты по обеспечению реализации социально-экономических и других прав граждан — жителей Ялты, выполнению указа Президента Украины «О мерах по развитию курортной зоны Большой Ялты». В докладе первого заместителя Председателя Совета министров АРК В. Раенко были выделены три главные проблемы Ялты — это необходимость наведения порядка в работе коммунальных служб, решение экологических проблем и земельные вопросы. Помимо того, что многие проблемы возникают из-за неурегулированности Большой Ялты как административно-территориальной единицы, серьезный урон экономике города наносит отсутствие должного порядка в вопросах выделения земли. Привычным делом стал захват парковых территорий, пляжных зон под различные самострои, однако никаких мер местные власти не принимают. По мнению ялтинского городского головы С. Брайко, главной проблемой города является то, что к формированию бюджета города-курорта в Киеве подходят по усредненным общегосударственным меркам, что невыгодно как государству, так и Ялте. Городской голова считает недопустимым, когда из всех заработанных средств в городе остается лишь 30%. Председатель Постоянной комиссии по рекреационному, санаторно-курортному комплексам и туризму Е. Михайлов в своем выступлении обратил внимание на недостатки в организации туризма и санаторно-курортного лечения в Ялте.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Верховной Рады АРК Б. Дейч отметил, что основной задачей было найти пути, как в условиях несовершенной законодательной базы решать проблемы городов-курортов, ибо Ялта в своих проблемах не одинока. И если удастся найти решение того, как навести порядок в Ялте, то это поможет и другим городам-курортам.
Затем депутаты утвердили Положение об особенностях города Симферополя как столицы Автономной Республики Крым.
Два документа были приняты за основу и отправлены на доработку — это Программа социально-экономического развития АРК на 2003 год и Программа обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан в АРК на 2003 год, осуществляемая за счет бюджета автономии.
Депутаты внесли изменения и дополнения в Положение о сборе с владельцев недвижимого имущества за пользование объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства городов и населенных пунктов в Автономной Республике Крым и в Положение о временном порядке решения в Верховной Раде Автономной Республики Крым вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, утвердили Положение о малых гостиницах, мотелях, пансионатах. Была принята Крымская республиканская программа «Онкология» на 2003—2006 годы, а затем внесены предложения и замечания в проекты законов Украины по земельным вопросам, изменения и дополнения в Регламент Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Депутаты заслушали отчете деятельности Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по внешнеэкономическим связям, торговле и предпринимательству.
Большое внимание депутаты уделили вопросам установления границ сел и поселков. Установлены границы поселка городского типа Новофедоровка (Сакский район) и поселка городского типа Новый Свет.
Также были утверждены меры по выполнению указов президента Украины «О провозглашении 2003 года Годом культуры в Украине» и «О проведении Года Российской Федерации в Украине».
Депутатами принято постановление «О праздновании в Автономной Республике Крым 60-летия Отдельной Приморской армии».
В конце заседания депутаты рассмотрели вопросы «О мерах по эффективному использованию бюджетных средств», «О согласовании ходатайств о предоставлении специальных разрешений (лицензий) на пользование недрами» и «О согласовании материалов согласования места расположения объектов», «Об Управлении кадастровой информации при Совете министров Автономной Республики Крым», внесении изменений в нормативно-правовой акт Верховного Совета Крыма Закон Автономной Республики Крым от 3 февраля 1997 года № 1024—1 «О Совете министров Автономной Республики Крым» и некоторые постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Следующее пленарное заседание состоится 16 апреля 2003 года.

Пресс-центр Верховной Рады АРК


УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ДЛЯ КОГО?
(Газета «Крымское время» от 20 марта 2003 года)

Вы не поверите, но в повестке дня не только в, так сказать, бумажном варианте, но и на самом деле стоял вопрос об отчете крымского правительства о своей деятельности за прошлый год. И его даже заслушали. И приняли соответствующее постановление.
Почему это нас так удивляет, спросите вы. Значит, вы не слишком внимательно следили за историей парламентаризма в автономии. Прежде такой вопрос означал одно: отставку правительства. Посему сторонники Совмина грудью ложились на амбразуру, только бы не допустить превращения его из «бумажного» в «реальный». А теперь, глядите-ка, как у нас дружно две ветви власти живут! На трибуну выходит премьер и докладывает, как замечательно под его руководством его подчиненные трудились.
И, надо сказать, зал с этим вполне соглашается. Никаких подковыристых вопросов у депутатов не возникает, кроме как очень уж хозяйственных: мол, когда газ там-то и там-то проведете да почему не участвуете в формировании тарифов на электроэнергию? Правда, Татьяна Умрихина задала очень политический вопрос: почему в отчете есть слова о коренном народе — ведь законодательная база этого понятия совершенно не выписана? На что Сергей Куницын, будто специально его ждал, немедленно процитировал соответствующую статью украинской Конституции. Зато оставил практически без ответа вопрос Олега Родивилова, почему не отдали 300 тысяч из бюджета Ассоциации национальных обществ и общин, а направили их Рескомнацу.
Но, как оказалось, ветви власти хоть и братаются (вверху), но меру таки знают (внизу, если можно так сказать). Уж не знаю, с чьей подачи (наверное, все же не без ведома и согласия самого парламентского «верха»), на трибуну вышел содокладчиком Юрий Коломийцев, председатель постоянной комиссии по правовым вопросам. И вот здесь мы позволим себе большую цитату, поскольку считаем, что избирателю куда важнее знать не парадные цифры, а настоящие проблемы, которые скрываются за красивыми словами отчета.
А говорил Юрий Коломийцев о работе Совмина «на грани нарушения закона либо с не очень прозрачной гранью. Отсюда возникают вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Прежде всего — от контролирующих органов, об эффективности работы которых говорить можно долго. А что по факту? Проводятся проверки, ревизии, выявляются случаи значительных нарушений — и все остается на бумаге. В лучшем случае виновные привлекаются к административной ответственности. И в этой роли чаще всего выступают стрелочники. А о реальной ответственности и реальном возмещении потерянных бюджетных средств речь не ведется. То есть работать на конкретный результат не получается».
И почему это «не получается»? Казалось бы, так просто: пришел ревизор, накопал нарушение (а это денежки, между прочим). Вот виновный... А мы раз за разом устаем писать: нарушение есть, нарушитель тоже. Однако он остается на своем месте и дальше нарушать. Коломийцев предложил «заслушать в ближайшее время информацию контролирующих и правоохранительных органов о работе по возмещению средств, использованных не по целевому назначению». А вот это — если захотят «верхи». Почему они не хотят — вопрос не к нам.
Далее член президиума говорил о нарушении в сфере управления имуществом — та же картина. Правда, он больше ссылался на нехороших предпринимателей, которые понаходили лазейки в законодательстве. Но ведь и их аппетиты кто-то же из Совмина должен пресекать!
А вот еще цитата из его доклада, о работе с инновационными средствами. «Получается так: как раздавать-распределять, то все на своих местах и в первых рядах. А как собирать и отвечать — виновных нет. И рычагов тоже. -В результате не возвращено в бюджет более 31 миллиона гривен займов, срок погашения которых истек. Из них около трех миллионов гривен признаны безнадежными к возврату. По 10 миллионам идут судебные разбирательства. Из этих цифр ясно: работа кипит, а денег республике не видать. Эффект от деятельности — ноль. Опять же, кому выдаем, для чего? Конкретные результаты говорят, что лучше бы и не выдавали».
Юрий Ильич, у нас есть смутные догадки, что выдавать будут и дальше. Придумаете, как сделать, чтобы возвращали, а тех, кто запустил руку в бюджет, наказывали — звоните, выслушаем. И всем расскажем.
... А работу Совмина за прошлый год признали удовлетворительной.

Наталья ГАВРИЛЕВА


БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ - НА КОНТРОЛЬ, ЯЛТУ - НА КАРАНДАШ, МОТЕЛИ - ПОД НАЛОГИ...
(Газета «Крымское время» от 21 марта 2003 года)

Продолжаем рассказывать о принятых на пленарном заседании крымского парламента решениях. После парадно-показательного отчета Совмина депутаты большую часть оставшихся вопросов утвердили без обсуждения.
Тем не менее многие из них, несомненно, представляют интерес для наших читателей. Увидело, например, свет положение о малых гостиницах, мотелях и пансионатах, где очерчены правовые и финансово-хозяйственные принципы их работы (чтобы определить емкость внутреннего рынка туруслуг, создать региональный реестр мини-гостиниц, их сертифицировать и разобраться с налогообложением).
Прежде всего определились с классификацией: мини-мотель отличается от мини-гостиницы тем, что находится вблизи трассы и, кроме проживания, предоставляет услуги владельцам автомобилей. К малым пансионатам отнесли домовладения гостиничного типа, расположенные в рекреационной зоне. Все они должны размещаться на участке с удобными подъездными путями, иметь благоустроенную и освещенную прилегающую территорию с площадкой для авто. При планировке помещений должны быть учтены потребности инвалидов. Мини-гостиницы должны соответствовать всем нормам безопасного и комфортабельного жилища.
Стоимость проживания и систему оплаты владельцы будут определять самостоятельно. Договоры на проживание могут заключаться устно или письменно. Владелец как частный предприниматель обязан зарегистрировать свою недвижимость в исполкомах местных советов в качестве; мини-гостиницы, мотеля или пансионата. Если у мини-здравниц не будет свидетельств (паспортов) о том, что они соответствуют требованиям названного положения, то после 1 июня нынешнего года их эксплуатацию запретят.
Сбор на недвижимость (в положение о нем внесли такое изменение) решили брать и с владельцев строений, не введенных в эксплуатацию в текущем бюджетном году, поскольку множество зданий используют для получения доходов, не регистрируя их в БРТИ.
В этот раз на сессии «слушали» Ялту. Спикер Борис Дейч отметил, что нужно вместе разработать и внедрить такой механизм взаимоотношений, который позволил бы организовать совместную планомерную работу по наведению элементарного порядка. Только тогда, считает он, можно будет принимать конкретные, реально обеспеченные финансами решения по развитию Большой Ялты.
В ближайшее время власти собираются подготовить программу социально-экономического и культурного развития Ялты до 2010 года. Ялтинскому же горсовету депутаты поручили исправить прозвучавшие в сессионном зале замечания.
По словам, Дейча, многочисленные проблемы возникают, и не только в Ялте, из-за отсутствия взаимопонимания и координации усилий разных ветвей и уровней власти. Он назвал тревожной обстановку почти во всех областях — в землепользовании, коммунальном хозяйстве и др. В общем, ялтинские беды еще раз обсудят в конце года.
ВС постановил усилить контроль за проведением закупок товаров, работ и предоставлением услуг бюджетными учреждениями и организациями. Заметим, сделать это надо было давным-давно. Анализ всех финансовых операций с бюджетными средствами теперь нужно будет проводить ежеквартально и предоставлять информацию в правоохранительные органы. Они же в свою очередь должны создать совместную комиссию по контролю за соблюдением бюджетного и налогового законодательств, предупреждению коррупции.
К слову, желание депутатов послушать отчет главы Рескомнаца Сервера Салиева об использовании бюджетных денег на программу обустройства депортированных пока закончилось пшиком: вопрос пришлось снять с обсуждения, так как самого отчитывающегося в зале неоказалось. Помнится, в прошлый раз желающих поспрошать Салиева было белее чем достаточно. Хочется верить, что к следующему пленарному заседанию не случится чего-нибудь экстренного, что сможет помешать главе Рескомнаца отчитаться.

Юлия ГОДУНКО