Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Первый созыв (1991-1994)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (1991-1994)

ТРИНАДЦАТАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (1991-1994гг.)

Пленарное заседание 9 июля 1993 года

(Газета «Крымские известия» от 10 июля 1993 года)

В Симферополе 9 июля продолжила работу 13 сессия Верховного Совета Крыма. Председательствует на сессии Председатель Верховного Совета Н.Багров.
Депутаты дополнили Регламент Верховного Совета положением, позволяющим в случае отказа или невозможности части депутатов принимать участие в сессии, проводить заседания при наличии более 50 процентов депутатов с подтвержденными полномочиями.
Сессия приступила к рассмотрению вопроса об органах государственной исполнительной власти в Республике Крым. По данному вопросу выступил Председатель Верховного Совета Крыма Н. Багров. С докладом по данному вопросу выступил и ответил на вопросы Председатель Совета министров Крыма Б.Самсонов. Депутаты приступили к обсуждению.
После перерыва сессия продолжила работу.

А. ПАЛЬМИН,
руководитель пресс-центра Верховного Совета Крыма


ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ, НО КАК?

Очередное заседание открытой на прошлой неделе 13 сессии своей целью имело обсуждение оставшегося нерассмотренным вопроса о концепции исполнительной власти в Крыму. Но началась сессия с того, что депутаты приняли постановление, позволяющее ему не уходить на «каникулы»; в случае невозможности участия части депутатов в заседании, сессия правомочна открыться при наличии не 2/3, в более половины от общего количества депутатов.
Несмотря на то, что 105 депутатов проголосовали за то, чтобы повестку дня, утвержденную на первом заседании 30 июня, не менять, ряд депутатов внес предложения, которые требуют немедленного рассмотрения: о пенсиях военнослужащим, о перспективах обеспечения топливом и пр. Они будут рассмотрены в разделе «разное».
В своем докладе Б.Самсонов, Председатель Совмина, изложил суть предлагаемой правительством концепции. Поскольку мы уже подробно писали об этом, напомним лишь, что она состоит и двух больших блоков реформирование органов местного самоуправления и органов государственной власти. Б.Самсонов подчеркнул, что нужна четкая вертикальная структура, которая сегодня фактически утрачена. Эта потеря управляемости ведет к значительным издержкам, которые мы, крымчане, ощущаем на себе.
«Мы устали от этого хаоса», — так заявил депутат ВС Украины, мэр Красноперекопска С.Куницын. Выступая от имени части своих коллег. руководителей городов и районов, он поддержал изложенную концепцию, предложив варианты ее совершенствования. Например, почему руководитель города или района должен назначаться президентом, а не утверждаться им после его всенародного избрания?
Много замечаний вызвала структура самого Совмина. Почему предлагаются 29 министерств и комитетов, а не меньше и не больше? Сколько дополнительных средств уйдет на содержание нового аппарата?
Например, число работников аппаратов исполкомов выросло за последние 5 лет в 1,7 раза. Но ведь значительно возросла и нагрузка на них: к ним перешли многие функции, которые брали на себя партия или центральные органы в столицах. Севастополец депутат В.Костоломов в своем страстном выступлении ответил своим коллегам: нельзя говорить о численности на популистском уровне, прошли уже те времена. Чиновников должно быть столько, сколько нужно для дела. А Б.Самсонов уточнил, что новая схема СМ построена исключительно в рамках прежнего штатного расписания.
Резко выступил депутат Л.Грач. Он и его (Компартия Крыма) видят в предложенном варианте покушение на систему Советов, а это не может, по его мнению, привести ни к чему хорошему.
Некоторые депутаты, естественно, воспользовались представившейся возможностью пролоббировать местные, партийные и ведомственные интересы. В целом, подводя итоги полудневной дискуссии, спикер парламента Н.Багров заметил; «Кажется, все выступившие сошлись на том, что реформировать структуру исполнительной власти надо. Вопрос — как?». Здесь и начинаются разногласия депутатов.
После обеда депутаты разошлись по комиссиям более детального обсуждения этого важнейшего документа.

Н. ГАВРИЛЕВА


(Газета «Крымские известия» от 13 июля 1993 года)

9 июля после перерыва на сессии было продолжено обсуждение на пленарном заседании и в постоянных комиссиях доклада Председателя Совета министров Крыма о предлагаемой реформе структуры исполнительной власти в республике.
На сессии приняты Закон Республики Крым «О системе центральных органов государственной исполнительной власти Республики Крым» и постановление о введении его в действие. Проект Закона Республики Крым «Об органах государственной исполнительной власти в Республике Крым» отправлен для доработки в постоянные комиссии Верховного Совета и Совет министров Крыма.
Сессия освободила в связи с переходом на другую работу от должности заместителя Председателя Совета министров Крыма Л. Безазиева.
Были рассмотрены депутатские запросы, решены некоторые другие вопросы жизни Крыма.
13 сессия Верховного Совета Крыма завершила работу.

А. ПАЛЬМИН,
руководитель пресс-центра Верховного Совета Крыма


ВЛАСТЬ РЕФОРМИРОВАТЬ ХОТЯТ, НО КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ
(Газета «Крымские известия» от 13 июля 1993 года)

О необходимости рассмотрения вопроса о структуре Совета министров депутаты заговорили на предыдущей сессии, когда шло обсуждение закона о бюджете Крыма. Тогда только что назначенный глава правительства Б.И.Самсонов попросил немного времени, чтобы подготовить его к обсуждению на сессии.
И вот пришел час, когда Борис Иванович предложил депутатам концепцию реформирования системы власти. Докладчик подчеркнул, что реорганизация «локальных» звеньев властных структур ничего, кроме вреда, не даст. Скорее, наоборот, такой подход только затянет кризис сложившейся системы власти как на уровне республики, так и на местах, усилит паралич исполнительной власти по вертикали. Поэтому реформирование всей системы и структуры организации органов государственной области и местного самоуправления должно идти в комплексе и по этапам.
Тем более, что система Советов потеряла известную управляемость, резко снизился контроль. И хотя резко возросло количество управленческого персонала, исполнительная дисциплина на всех уровнях масти утрачена. Крыму же на нынешнем этапе нужны такие управленческие структуры, которые будут обеспечивать переход республики к рынку, создавать свободу действий хозяйственно-экономических единиц, социальных и общественных формирований.
Затем Б.И.Самсонов подробно остановился на подходе к реформированию системы и органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления В интервью нашей газете («КИ» от 8 июля) глава правительства подробно рассказывал об этом. Поэтому остановимся на этом коротко. Органы государственной исполнительной власти включают в себя Совет министров Крыма, исполнительные комитеты городов и административных районов. Основные функции Совмина — эффективное управление хозяйственным комплексом, основанным на государственной собственности, формирование рыночных отношений и рыночного сектора экономики. Со временем правительство перейдет к экономическим методам реформирования.
В социальной сфере правительство сохраняет функции управления бюджетными учреждениями и организациями, в производственной сфере — определяет главные направления развития отраслей экономики.
Центральные органы государственной власти формируются из министерств, осуществляющих отраслевое, и государственных комитетов, осуществляющих межотраслевое управление и регулирование важнейшими жизнеобеспечивающими отраслями и направлениями деятельности республики.
Председатели и заместители исполнительных комитетов районов и городов назначаются Советом министров Крыма, который утверждает также структуру и штаты нижестоящих исполкомов. В своей работе горрайисполкомы подчинены и подотчетны только Совмину.
Вторая часть доклада была посвящена структуре органов местного самоуправления.
Уже сам факт выступления Председателя Верховного Совета Н. В. Багрова вначале заседания обещан горячие дебаты по докладу. Он решительно отверг попытку рассматривать предложенную концепцию как усиление чьей-либо личной власти, а тем более устранение Советов. Первое несостоятельно уже потому, что ничего не изменяется в порядке избрания высших должностных лиц в республике. Как и прежде, они избираются и назначаются Верховным Советом и подотчетны ему. И ни о каком установлении авторитарной власти не может идти речь. Второе не соответствует действительности, ибо у основания всей пирамиды власти находятся Советы — Верховный Совет и Советы на местах. Другое дело, что в концепции предусмотрены другие функции самоуправления.
Н.В.Багров также остановился на структуре государственного управления. «Здесь, — сказал он, — мнения большинства сходятся в одном — его надо реформировать. Необходимость этого подсказывает и опыт других государств и регионов, бывшего Союза. Трудно представить, как можно маневрировать энергетическими, материальными ресурсами, не имея четкой вертикальной структуры, как управлять, не имея обратной связи и не располагав необходимыми рычагами».
Но даже такой сильный козырь в пользу необходимости и ускорения реформ государственного управления, как реализация постановления о режиме свободной экономики, не смог мобилизовать депутатов на принятие законопроектов государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Единственный итог дня работы депутатов — Закон о центральных органах государственной власти.
Почему же не была принята концепция, хотя все были единодушны в том, что необходимо реформирование власти. К сожалению, мнения депутатов в вопросе, как его проводить значительно отличались друг от друга. Одних депутатов волновало чрезмерное количество создаваемых министерств и комитетов, другие требовали экономической раскладки для новых структур Совета министров. Часть депутатов осталась при том мнении, что спешить с реформированием не стоит, поскольку от этого ничего не прибавится на прилавках. Высказывались мнения, что эта концепция служит идеям только одной партии — ПЭВК. Но большинство выступающих вносило существенные коррективы в концепцию. Так, депутат Верховного Совета Украины, член Постоянной комиссии по делам местных Советов и местному самоуправлению Верховного Совета Украины С.В.Куницын считает, что предлагаемый орган самоуправления — небольшой совет — вряд ли справится с такими вопросами, как утверждение бюджета, регулирование земельных вопросов, охрана правопорядка. Для этого ему нужен функциональный аппарат. Но уже есть райисполком Совета министров. Однако он не будет решать вопросы местных Советов. И тогда должен возникнуть еще один аппарат. В результате — увеличение численности аппаратных работников.
В связи с предстоящим введением новой Конституции Украины, выборами Президента Крыма Куницын считает, что нужна серьезная проработка реорганизации структурного управления республиканской власти.
Депутаты В.Н.Бобылев, С.И.Шувайников, другие считают, что нарушен порядок прохождения законов по структуре власти. Они не рассматривались в постоянных комиссиях, депутатских фракциях, местных Советах.
Решительно против устранения Советов как органов народовластия выступил депутат Л. И. Грач. Та система реформирования, что предлагается, полагает он, породит противостояние. Тем более, что по этому пути уже шли. У нас были председатели исполкомов и председатели Советов.
Чтобы не было перетягивания каната между Советами и исполнительными комитетами, должны быть четко определены полномочия представительной и исполнительной властей. Так считает депутат И.Ф.Ермаков. Что же касается главы района или города, то он, испытавший на себе, что такое назначенный представитель Президента Украины, однозначно поддерживает принцип их выборности.
Депутат А. М. Дмитриев надеется, что после реформирования Совета министров наконец будет подготовлена долгожданная программа приватизации. А без нее усиление государственного сектора ничего не дает.
И хотя Н.В.Багров и Б.И.Самсонов настаивали на принятии законопроекта, который был отработан с председателями горрайисполкомов и должен был действовать до принятия законов о местных государственных органах и местном самоуправлении, депутаты его не поддержали.
На депутатов даже не повлияло заявление Б.И.Самсонова о том, что он снимает ответственность за состояние дел в экономике на полуострове.
Ялтинец Р.Гречаник в ответ на эти слова сказал, что такое заявление сделано без оснований, а сирой проект закона в пожарном порядке принимать нельзя.
Что ж, главе правительства немного не хватило времени на доработку законопроекта. Какой он теперь предпримет шаг? А депутатам, похоже, придется остаться без каникул.

Виктория САВЧЕНКО

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla